Перов А.Г., Горохов Д.А., Байбуз В.Н. Программа производственной и преддипломной практики - файл n1.doc

Перов А.Г., Горохов Д.А., Байбуз В.Н. Программа производственной и преддипломной практики
скачать (185 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc185kb.26.08.2012 18:03скачать

n1.doc



Министерство образования и науки Российской Федерации

АКАДЕМИЯ МАРКЕТИНГА И СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Кафедра компьютерных систем управления

и обработки информации

УТВЕРЖДЕНО

Научно-методическим

советом Академии

Протокол № 4

« 9 » апреля 2007 г.

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

для студентов специальности

230101.65 – Вычислительные машины, комплексы, системы и сети

Краснодар 2007

Составители:

А.Г. Перов, доцент кафедры компьютерных систем, управления и обработки информации ИМСИТ

Д.А. Горохов, кандидат технических наук, доцент кафедры инженерно-технических и естественно-научных дисциплин, декан факультета программного обеспечения и вычислительной техники ИМСИТ

В.Н. Байбуз, кандидат технических наук, доцент кафедры инженерно-технических и естественно-научных дисциплин ИМСИТ

Программа Производственной и преддипломной практики для студентов специальности 230101.65 – ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ, КОМПЛЕКСЫ, СИСТЕМЫ И СЕТИ / Сост. А.Г. Перов, Д.А. Горохов, В.Н. Байбуз – Краснодар: ИМСИТ, 2007.– 24 с.

Программа разработана на основе Положения о практике студентов ИМСИТ, утвержденного на заседании Ученого Совета академии 06.05.2002г., протокол №5.

Программа содержит общие положения о производственной практике, критерии оценки результатов, список литературы, рекомендации по составлению отчета по производственной практике.

Программа предназначена для студентов 4-х и 5-х курсов специальности 230101.65 - Вычислительные машины, комплексы, системы и сети, а также для преподавателей-руководителей практики.

Одобрено на заседании кафедры компьютерных систем управления и обработки информации « 21 » февраля 2007 г., протокол № 6

Рецензент:

А.Б. Боровский – кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой управления качеством ИМСИТ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

1.1. Цель и задачи производственной практики

Производственная практика студентов специальности

230101.65 – Вычислительные машины, комплексы, системы и сети факультета программного обеспечения и вычислительной техники ИМСИТ – составная часть учебного процесса, которая обеспечивает закрепление и расширение теоретических знаний, полученных студентами при изучении специальных дисциплин, способствует формированию профессиональных навыков и умений при решении задач науки, техники, технологии, экономики и управления.

Наряду с этим, производственная практика позволяет студентам получить новые знания и умения в проектно-конструкторской, управленческой, финансовой и общественно-политической деятельности в условиях работы реальных учреждений и предприятий. Студент должен активно участвовать в производственных совещаниях, общественной жизни и воспитательной работе на предприятии.

Задача производственной практики:

1.2. Цель и задачи преддипломной практики

Цель преддипломной практики – приобретение студентами опыта в исследовании актуальной научной проблемы или решении реальной инженерной задачи. Она должна проводиться на рабочем месте инженера в НИИ, КБ, предприятии, организации или на кафедре по профилю специальности 230101.65 – Вычислительные машины, комплексы, системы и сети.

Содержание преддипломной практики не повторяет содержание производственной практики, если она проводится на том же предприятии, где проходила производственная практика. Если же преддипломная практика проводится на другом предприятии, она в значительной степени включает в себя и элементы перечисленные в п.1.1., характерные для производственной практики.

В любом случае основная задача преддипломной практики – сбор и изучение материалов, необходимых для написания дипломного проекта (работы). Количество и качество этих материалов должно позволить сформулировать задачу (тему) дипломного проекта или работы, помочь в поиске возможных путей решения этой задачи и обеспечить новизну принятых в дипломном проекте или работе технических решений. Все эти вопросы должны быть обозначены в отчете о преддипломной практике.

Темы дипломных проектов и работ должны быть актуальны, четко сформулированы и полностью отражать содержание работы.

Желательно, чтобы в проектах решались конкретные задачи, выдвигаемые промышленными предприятиями, НИИ и различными организациями, разрабатывались новые информационные системы и устройства или решались вопросы модернизации существующих.

Во время преддипломной практики студент должен изучить:

По завершении преддипломной практики студент готовит краткий отчет о проделанной на практике работе и защищает его.

К защите отчета по преддипломной практике допускаются студенты, выполнившие ее программу, представившие кафедре отзыв руководителя практики от предприятия, отчет о проделанной работе и утвержденное задание на дипломное проектирование.

1.3. Организация и руководство практикой

Производственная и преддипломная практика проводятся в соответствии с учебным планом специальности 230101.65 – Вычислительные машины, комплексы, системы и сети: производственная практика – на 4 курсе (8 семестр) в течение 4 недель, преддипломная практика – на 5 курсе (10 семестр) в течение 6 недель.

Базы проведения практики – организации, учреждения и предприятия г. Краснодара и края.

При наличии вакантных должностей студенты могут быть зачислены на период прохождения практики на работу, если работа соответствует требованиям программы практики.

Руководителями производственной и преддипломной практик от ИМСИТа назначаются преподаватели соответствующей выпускающей кафедры.

В организациях, учреждениях и предприятиях, на которых проводятся производственная и преддипломная практика, назначаются лица, ответственные за практику.

Перед практикой студенты получают следующие документы:

Организацию производственной и преддипломной практики осуществляет выпускающая кафедра.

В обязанности организаторов практик входит:

Для руководства производственной и преддипломной практиками назначаются групповые руководители из числа наиболее подготовленных преподавателей, которые имеют опыт в этом виде деятельности.

1.3.1. Обязанности руководителей практик и студентов

Групповой руководитель:

Студент при прохождении практики обязан:

1.4. Подведение итогов практики

По окончании практики студент обязан представить следующие материалы по итогам производственной и преддипломной практики:

Для защиты отчетов на кафедре создается комиссия в количестве трех преподавателей под председательством заведующего кафедрой.

В состав комиссии могут включаться также представители факультета и организаций, на которых выполнялась производственная или преддипломная практика (по согласованию).

По результатам защиты выставляется оценка (дифференцированный зачет).

Оценка “отлично” – выставляется в том случае, если:

Оценка “хорошо” – выставляется в том случае, если:

Оценка “удовлетворительно” – выставляется в том случае, если:

Оценка “неудовлетворительно” – выставляется в том случае, если:

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие оценку “неудовлетворительно”, могут быть в установленном порядке отчислены из академии как имеющие академическую задолженность.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно, в свободное от учебы время.

Итоги практики подводятся на итоговой конференции, обсуждаются на заседании кафедры с участием представителей факультета и организаций, на которых проводилась практика.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ВОПРОСОВ ПРАКТИКИ

Таблица 2.1. – Тематический и календарный план практик



Наименование темы

№ недели

Производственная практика

Преддипломная практика

1.

Установочная конференция.

1

1

2.

Инструктажи по безопасности труда в организации-базе практики: вводный; первичный на рабочем месте; повторный, внеплановый, целевой (раздел 7 ГОСТ 12.0.004 – 90).

1

и далее по мере необходимости

1

и далее по мере необходимости

3.

Ознакомление с уставом, структурой, лицензией организации.

Ознакомление со структурой подразделений информационных технологий организации и решаемыми здесь задачами.

1-2

1-2

4.

Ознакомление с видами информационных технологий, характерными для организации, с используемыми для этого вычислительными машинами, комплексами, системами и сетями.

Ознакомление с видами защиты информации, применяемыми в организации.

Ознакомление с современными математическими методами и информационными технологиями, применяемыми в организации.

1-2

1-2

5.

Практическое выполнение обязанностей на различных должностях в зависимости от возможностей организации.

1-4

1-6

6.

Изучение перспектив и направлений развития информационных технологий.

2-3

2-4

7.

Выполнение индивидуального задания.

2-4

2-6

8.

Сбор материалов для дипломного проекта или работы и написание отчета о практике.

3-4

4-6

9.

Защита отчета, получение дифференцированного зачета.

4

6

Таблица 2.2. – Методические рекомендации по выполнению задания



Наименование темы

Рекомендации

1

2

3

1.

Установочная

конференция

На конференции разъясняются вопросы организации и содержания практики, выдается направление на практику и индивидуальное задание.

Обсуждаются особенности прохождения практики в реальных организациях и предприятиях, вопросы выполнения плана-графика, заполнения дневника практики, подготовки отчета.

2.

Инструктажи по безопасности труда в организации-базе практики: вводный; первичный на рабочем месте; повторный, внеплановый, целевой

Проводится специалистами по техники безопасности предприятий и организаций.

Основное внимание уделяется вопросам условий труда и быта студентов, охраны их труда и соблюдению правил техники производственной и пожарной безопасности.

Все виды инструктажа оформляются в специальных журналах по установленной форме с обязательной подписью инструктирующего и инструктируемого.

3.

Ознакомление с уставом, структурой, лицензией организации.

Ознакомление со структурой подразделений информационных технологий организации и решаемыми здесь задачами.

Студент с первых дней производственной практики знакомится со структурой и работой основных подразделений предприятия, наличием документов, определяющих основные виды деятельности предприятия и подразделений информационных технологий организации и решаемыми здесь задачами.

Особое внимание уделяется уяснению следующих вопросов:

  • штатная структура подразделений информационных технологий организации, соответствие сотрудников занимаемым должностям;

  • изучение функциональных обязанностей сотрудников в соответствии со штатным расписанием;

  • виды деятельности сотрудников подразделений информационных технологий организации и т.п.

4.

Ознакомление с видами информационных технологий, характерными для организации, с используемыми для этого вычислительными машинами, ком-плексами, системами и сетями.

Ознакомление с видами защиты информации, применяемыми в организации.

В соответствии с основным предназначением и выполняемыми функциями предприятия (организации) изучить виды используемых вычислительных машин, комплексов, систем и сетей и проанализировать возможные направления их совершенствования. Особое внимание следует обратить на следующие вопросы (и отразить в отчете):

  • наличие в организации типовых документов (стандартов, ГОСТов, руководящих документов и т.д.), регламентирующих вопросы разработки, внедрения и эксплуатации информационной техники и информационных технологий, а также защиты информации;

  • обеспечение единого нормативно-правового регулирования процессов внедрения и эксплуатации средств информатизации;

  • созданию на предприятии условий для понимания существующих проблем по внедрению современных информационных технологий.

5.

Практическое выполнение обязанностей на различных должностях в зависимости от возможностей организации.

Изучение перспектив и направлений развития информационных технологий.

При выполнении данного пункта студенты в течение практики должны получить практические навыки в сфере вычислительной техники и технологии, работая на различных должностях.

При этом особое внимание уделяется вопросам, носящим конструкторско-технологический характер, с анализом достоинств и недостатков технических средств и технологий. В отчете отражается перечень дисциплин, знание которых потребовалось для выполнения функциональных обязанностей на различных должностях.

На основе анализа существующего положения дел и с учетом возможностей предприятия следует выработать предложения внедрению новых технических средств и технологий.

6.

Выполнение индивидуального задания.

Как правило, индивидуальное задание увязывается с темой дипломного проекта или работы.

7.

Сбор материалов для дипломного проекта или работы и написание отчета о практике

В отчете приводится описание материалов, собранных по теме дипломного проектирования.

Отчет оформляется на основе дневника практики. При этом отмечается:

  • что конкретно выполнено за период производственной практики, возникшие проблемы;

  • неудачи и их причины.

Целесообразно привести результаты выполнения индивидуального задания и подвести общий итог своей деятельности за период практики.

В отчете приводится описание вычислительных машин, комплексов, систем и сетей, стандартного программного обеспечения, пакетов прикладных программ, средств машиной графики, экспертных систем и баз данных, применяемых в организации. Также отражаются пожелания по совершенствованию проведения производственной практики в организации.

8.

Итоговая

конференция

На итоговой конференции подводятся общие результаты прохождения студентами практики, заслушиваются студенты с наиболее содержательными результатами – с применением плакатов, слайдов и т.д. На итоговую конференцию приглашаются преподавательский состав кафедр, представители деканата, представители организаций и предприятий, на базе которых выполнялась практика.

9.

Защита отчета, получение дифференцированного зачета.

Производится оценка выполнения студентами программ практик.

Отчеты по результатам производственной практики представляются групповому руководителю, а преддипломной практики – руководителю дипломного проекта или работы.

Руководители в установленном порядке организуют прием дифференцированного зачета.

Примечание: в ходе практик ведущие специалисты обеспечивающей организации могут организовывать и проводить беседы, лекции, семинары, темы и перечень которых согласовываются с руководителями практик от ИМСИТ.

2.1. Требования к уровню освоения программы практики

Студенты в результате выполнения программы практик должны:

  1. формировать и делать обоснование технических требований к конструктивному исполнению ЭВМ с учетом зарубежного и отечественного опыта, условий эксплуатации, выбранной элементной базы, электромагнитной совместимости;

  2. делать оценку принятых конструктивных решений, пользуясь приближенными методиками конструкторских расчетов (надежности, тепловых режимов, вибропрочности, помехоустойчивости);

  3. учитывать технологические ограничения при проектировании, рассчитывать основные показатели технологичности конструкции, формировать в соответствии с назначением ЭВМ необходимую программу испытаний;

  4. работать с системой конструкторской документации (схемной, чертежной, текстовой);

  5. применять для решения конструкторских и технологических задач современные САПР.

  6. знать методы выбора необходимых технологий и средств для решения поставленных задач;

  7. знать методы организации деятельности подразделений информационных технологий;

  8. знать методики разработки нормативно-методических документов по информационным технологиям.

Для этого студентами должны быть усвоены на практике:

  1. структура объекта проектирования и принципы проектирования;

  2. характеристика условий эксплуатации, других факторов и ограничений, влияющих на выбор проектных решений;

  3. структура технологических требований на проектирование ЭВМ;

  4. критерии качества и оптимизации конструкционных систем ЭВМ;

  5. конструктивно-технологические методы обеспечения надежности ЭВМ с учетом внешних воздействий и взаимовлияний;

  6. современные методы проектирования, основанные на применении САПР;

  7. технология изготовления отдельных элементов конструкционных систем ЭВМ (элементной базы, печатных плат, элементов памяти, несущих конструкций и т. д.);

  8. технология сборки и электрического монтажа сборочных единиц ЭВМ;

  9. методы контроля и испытаний ЭВМ;

  10. проектирование технологических процессов;

  11. системы конструкторской и технологической документации.

  12. основные задачи проектной и производственной деятельности при создании аппаратуры ЭВМ;

  13. принципы и методы проектирования аппаратуры ЭВМ на этапах выбора структуры конструкционной системы, физического (помехоустойчивость, тепловой режим, виброустойчивость) и монтажно-коммутационного (покрытие, компоновка, размещение, трассировки) проектирования;

  14. возможности и ограничения автоматизированного проектирования с применением САПР;

  15. перспективные технологические процессы изготовления компонентов и деталей аппаратуры ЭВМ, методы сборки и электрического монтажа, методы проектирования технологических процессов;

  16. состав конструкторской и технологической документации ЭВМ.

Студенты должны иметь представление:

  1. о методологии и технологии разработки и внедрения информационных технологий и использовании современных математических методов на предприятии (организации);

  2. основы теории алгоритмов, методы построения формальных языков программирования, конструкции распределенного и параллельного программирования, методы и основные этапы трансляции;

  3. способы и механизмы управления данными;

  4. основы математического и имитационного моделирования;

  5. принципы организации, состав и схемы работы операционных систем, принципы управления ресурсами, методы организации файловых систем, принципы построения сетевого взаимодействия, основные методы разработки программного обеспечения;

  6. основные модели данных и их организацию, принципы построения языков запросов и манипулирования данными, методы построения баз знаний и принципы построения экспертных систем;

  7. физические основы построения ЭВМ;

  8. основные тенденции развития современного естествознания, основы математического моделирования и его применение в исследовании физических, химических, биологических, экологических процессов.




  1. СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА

О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ (СТРУКТУРА ОТЧЕТА)
За время прохождения практики студент должен не только изучить материал для написания отчета по практике, но и собрать необходимый объем информации и практического материала для выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ.

3.1. Структура и форма отчёта по производственной практике

Отчет должен быть представлен в течение недели после завершения практики в объеме 30–40 страниц рукописного текста (не считая приложений).

Отчет по производственной практике включает две части: текст и приложения (первичные документы, бланки отчетов, таблицы, учетные регистры и т.д.) и должен быть представлен по следующей форме:

- введение;

- общая организационно-экономическая характеристика организации;

- основная часть отчета;

- материалы по теме выпускной работы;

- выводы и предложения по совершенствованию работы в организации;

- нормативная литература, использованная при написании отчета.

Во введении формулируются цель и задачи практики, описывается предприятие и его подразделения, где проходила практика, сроки и т.п.

В первом разделе «Общая организационно-экономическая характеристика организации» необходимо дать историческую справку создания организации, его организационно-правовую форму, характер производственной продукции (услуги), организационное построение и структуру управления.

В основной части отчета должны найти отражения все вопросы, предусмотренные программой практики, то есть студент должен письменно ответить на все пункты программы практики со своими комментариями, указывая на позитивные и негативные моменты, а также делая выводы и внося предложения.

В разделе, посвященном сбору материалов по выпускной квалификационной работе, студент должен обобщить собранный материал. Здесь не требуется анализа и выводов, это просто исходная информация, но подобранная по конкретной теме (чертежи, таблицы, графики, схемы и т.д.).

Примерная структура и объемы разделов отчета:

  1. Титульный лист.

  2. Содержание.

  3. Введение – 1-2 стр.

  4. Общая характеристика организации-базы практики – 7-10 стр.

  5. Содержание практики – 10-15 стр.

  6. Материалы для выпускной (дипломной) работы – 8-10 стр.

  7. Выводы и предложения – 5-7 стр.

  8. Список используемых источников и литературы – 1-2 стр.

  9. Приложения – без ограничений.

К отчету студент прилагает отзыв руководителя практики от предприятия, дневник прохождения практики, план-график прохождения практики, копии изученных нормативных и конструкторско-технологических документов и т.д.

3.2. Структура и форма отчёта по преддипломной практике

Отчёт по преддипломной практике студентов должен иметь следующую структуру:

  1. Титульный лист.

  2. Задание.

  3. Реферат.

  4. Содержание.

  5. Ведомость отчета.

  6. Введение– 1-2 стр.

  7. Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов.

  8. Основная часть – 30-40 стр.

  9. Заключение – 1-2 стр.

Список использованных источников и литературы.

Приложения.

Форма титульного листа отчета по преддипломной практике является общепринятой (см. Приложение А).

Специальный бланк – задание на прохождение преддипломной практики (см. Приложение Б) является вторым листом отчета. На этом бланке руководитель практики записывает тему индивидуального задания студенту с учетом тем курсовой и выпускной (дипломной) работ.

Содержание должно включать введение, наименование всех разделов и подразделов с указанием страниц.

Ведомость отчета содержит перечень документов, изделий (макетов, моделей, опытных образцов и др.), вошедших в отчет. Ведомость выполняется по ГОСТ 2.106-96 (форма 4) на бумаге формата А4 с рамкой и основной надписью.

Во введении рассматриваются актуальность темы, основные положения и документы, лежащие в основе разрабатываемого задания, кратко характеризуется современное состояние технического вопроса или проблемы. Формулируется задача, ее новизна и возможные пути решения.

Основная часть отчета может включать следующие разделы:

- постановка задачи, анализ вариантов реализации системы, патентные исследования, технические требования;

- математическое описание системы;

- разработка функциональных, структурных и принципиальных схем;

- анализ и синтез систем;

- моделирование систем;

- конструкторско-технологические вопросы создания оборудования;

- техническое, алгоритмическое и программное обеспечение;

- экспериментальное исследование;

- другие разделы.

Заключение должно содержать окончательные выводы, степень соответствия разработанной темы требованиям технического задания на основе сравнения технико-экономических показателей спроектированного и существующих объектов.

Требования к оформлению и содержанию реферата, введения, основной части, заключения и приложений отчёта с исчерпывающей полнотой изложены в [1].

Текст отчета может быть рукописным или набран на компьютере и отпечатан на принтере на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210297 мм) через полтора интервала (шрифт 14 пт).

Весь текст с рисунками располагается внутри поля размером 160250 мм, соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм, правое –10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

Иллюстрации, таблицы и распечатки с ЭВМ допускается включать в отчет на листах формата А3.

Объем основной части не должен превышать 30–40 страниц.

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графиков) машинописным способом или от руки черной тушью.

Фамилии, названия учреждений, организаций, название изделий и другие имена собственные в отчете приводятся на языке оригинала.

Основную часть отчета делят на разделы, подразделы, пункты, которые при необходимости могут делиться на подпункты. Каждый пункт должен содержать законченную информацию. В пределах одного пункта или подпункта больше одной группы перечислений не допускается.

Заголовки разделов, подразделов, пунктов основной части и заголовки структурных частей отчета, страниц, разделов, подразделов, пунктов, а также правила оформления иллюстраций, таблиц, формул и уравнений, перечислений, примечаний, ссылок, списка использованных источников и приложений оформляют аналогично оформлению их в курсовой или дипломной работе, [1,С.12]. Наименования структурных частей: “РЕФЕРАТ”, “ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕ-

НИЙ, СИМВОЛОВ, ЕДИНИЦ И ТЕРМИНОВ” служат заголовками структурных частей отчета.

Если в отчете принята специфическая терминология, а также употребляются малораспространенные сокращения, новые символы, обозначения и т.д., то их перечень должен быть представлен в отчете в виде отдельного списка, помещаемого перед введением.

Перечень должен располагаться столбцом, в котором слева (в алфавитном порядке) приводят, например, сокращение, а справа – его детальную расшифровку.

Если специальные термины, сокращения, символы, обозначения и т. п. повторяются в отчете менее трех раз, перечень не составляется, но их расшифровка приводится в тексте при первом упоминании.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Методические указания по правилам оформления выпускных квалификационных, курсовых и контрольных работ, рефератов и отчетов по практике / Сост. Н.Н. Павелко – Краснодар: ИМСИТ, 2005. – 48 с.

  2. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/Под ред. И. Т. Трубилина, – М.: Финансы и статистика, 2002.

  3. Быстров Ю. А. Электронные цепи и микросхемотехника: Учебник. –М.: Высшая школа, 2002.

  4. Гофман В. Э. Работа с базами данных в Delphi. – 2–еиздание. – СПб.: БХВ–Петербург, 2002.

  5. Грейвс М. Проектирование баз данных на основе XML. – М.: Вильямс, 2002.

  6. Пат. 2187888 Российская Федерация, МПК7 H 04 В 1/38, Н 04 J 13/00. Приемопередающее устройство / Чугаева В. И.; заявитель и патентообладатель. Воронеж. науч.-ислед. ин-т связи. – №. 2000131736/09; заявл. 18.12.00; опубл. 20.08.02, Бюл. № 23 (II ч.).– 3с.: ил.

  7. Девятков В. В. Системы искусственного интеллекта. – М.: МГТУ им. Н, Э. Баумана, 2001.

  8. Ильина О. П. Информационные технологии бухгалтерского учета. –СПб.: Питер, 2001.

  9. Информационные ресурсы для принятия решений: Учебное пособие.–М.: Академический проект, 2002.

  10. Карабин П. Л. Язык программирования Java. Создание интерактивных приложений для Internet. – М.: Познавательная книга + (000), 2001.

  11. Карпова Т. С. Базы данных. Модели, разработка, реализация. – СПб.: Питер, 2002,

  12. Климов А. С. Форматы графических файлов. – К.: Диасофт, 1995.

  13. Компьютерная графика: Учебник (+CD) / М. Н. Петров, В. П. Молочков.–СПб.: Питер, 2002.

  14. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы / Н. А. Олифер. – СПб.: Питер, 2001.

  15. Компьютерные системы и сети: Учебное пособие для вузов /Под ред. В. П: Косарева и Л. В. Еремина. – М.: Финансы и статистка, 1999.

  16. Математическое моделирование / А. А. Самарский, А. П. Михайлов. –М.: ФИЗМАТЛИТ, 2001.

  17. Назаров С. В. Администрирование локальных сетей Windows NT: Учебное пособие. – М, 2001.

  18. Олифер Н. А. Сетевые операционные системы. – СПб.: Питер, 2001.

  19. Основы микросхемотехники / А. Г. Алексеенко. – М., 2002.

  20. Основы современных компьютерных технологий: Учебное пособие для вузов / Сост. А. Д. Хомоненко. – СПб, 2002.

  21. Подбельский В. В. Программирование на языке Си: Учебное пособие. –М.,2001.

  22. Советов Б. Я., Яковлев С. А. Моделирование систем. – М.: Высшая школа, 2001.

  23. Советов Б. Я., Яковлев С. А., Моделирование систем: Практикум. – М.: Высшая школа, 2002.

  24. Создание Web-страниц и Web-сайтов / Ред. В. Н. Комягин и др. – М.: Триумф, 2002.

  25. Степанов Е. А. Корнеев И. К. Информационная безопасность и защита информации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.

  26. Ярочкин В. И. Информационная безопасность: Учебник для вузов. –М.; Международные отношения, 2000.

Приложение А

Образец титульного листа

Министерство образования и науки Российской Федерации

АКАДЕМИЯ МАРКЕТИНГА

И СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Кафедра компьютерных систем, управления и обработки информации
ОТЧЕТ

о прохождении производственной (преддипломной) практики
студента (ки) ........... курса

специальности (направления) 230101.65 – Вычислительные машины,

комплексы, системы и сети
на ..........................................................................................................

наименование предприятия, организации
Составил студент ................................................................................

фамилия, имя, отчество

Руководители практики:
от предприятия ..................................................................................

фамилия, имя, отчество, должность
от ИМСИТ .........................................................................................

фамилия, имя, отчество, должность
Отчет защищен с оценкой ...............................................................


Краснодар 2007

Приложение Б

Образец направления

Министерство образования и науки Российской Федерации

АКАДЕМИЯ МАРКЕТИНГА

И СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Кафедра компьютерных систем, управления и обработки информации

НАПРАВЛЕНИЕ

на .............................................................. практику в 200 ../ 200.. уч. году

студента факультета инженерно-информационных технологий ... курса

............... группы, ............... формы обучения, специальности

230101.65 – Вычислительные машины, комплексы, системы и сети

Фамилия ............................................... Имя ................................................. Отчество .........................................................................................................

Наименование предприятия (базы практики) ............................................

.........................................................................................................................
КАЛЕНДАРНЫЕ СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

По учебному плану: начало .............................. конец .............................

Дата прибытия на практику «.....» .................200 ... г.

Дата убытия с места практики «.....» .................200 ... г.
Заведующий кафедрой ................................................................................

Фамилия, имя, отчество, подпись

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОТ АКАДЕМИИ

кафедра ..................................................................... звание ......................

Фамилия .......................................................................................................

Имя ..........................................Отчество ....................................................
ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ

........................................................................................................................

........................................................................................................................

........................................................................................................................

Подпись руководителя практики от академии .........................................

«.....» ................... 200 ... г.
Оценка защиты отчета на кафедре ..................(по четырехбальной системе)
Приложение В

Бланк отзыва руководителя практики от предприятия

ОТЗЫВ

РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ

......................................................................................................................

......................................................................................................................

КАЛЕНДАРНЫЕ СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Дата прибытия на практику «.....» .................200 ... г.

Дата убытия с места практики «.....» .................200 ... г.
.....................................................................................................................
.....................................................................................................................
.....................................................................................................................
.....................................................................................................................
.....................................................................................................................
.....................................................................................................................
.....................................................................................................................
.....................................................................................................................
Должность................................................................................................
Фамилия ..................................................................................................
Имя .....................................Отчество .....................................................
МП Подпись .................................
СОДЕРЖЕНИЕ
1. Общие положения о производственной и преддипломной практике ...3

1.1. Цель и задачи производственной практики…………..…………3

1.2. Цель и задачи преддипломной практики…………….…..………3

1.3. Организация и руководство практикой…………………….........4

1.3.1. Обязанности руководителей практик и студентов…….…5

1.4. Подведение итогов практики…………………………..................7

2. Содержание программных вопросов практики……………...………....9

Табл. 2.1.Тематический и календарный план практик…………….9

Табл.2.2.Методические рекомендации по выполнению задания .10

2.1. Требования к уровню освоения программы практики…........13

3. Содержание и оформление отчета о производственной и преддипломной практике (структура отчета)............................................................15

3.1. Структура и форма отчета по производственной практике …..15

3.2. Структура и форма отчета по преддипломной практике ……..16

Список рекомендуемой литературы …………...……….………………...19

Приложение А. Образец титульного листа ......……………………….…21

Приложение Б. Образец направления.........................................................22

Приложение В. Бланк отзыва руководителя практики от предприятия..23



Министерство образования и науки Российской Федерации
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации