Контрольная работа - Анализ информационной системы на примере предприятия - файл n1.docx

Контрольная работа - Анализ информационной системы на примере предприятия
скачать (394.8 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx395kb.26.08.2012 13:48скачать

n1.docx












Содержание




  1. Анализ информационной системы Домоуправления №20.

    1. Краткая характеристика предприятия

Объектом исследования контрольной работы является Домоуправление № 20 - обособленное структурное подразделение ГУ Новосибирская квартирно-эксплуатационная часть.

Согласно штатному расписанию на 01.01.2010 года ДУ № 20 количество сотрудников составляет 105 человек.

Предприятие оказывает услуги с целью извлечения прибыли и удовлетворения населения в качественном и экономически безопасном коммунальном обслуживании.

Предметом деятельности ДУ № 20 является осуществление в установленном законом порядке производственно – хозяйственной, финансовой и иной, предусмотренной Уставом.

Основной вид деятельности ДУ № 20 ремонтные и восстановительные работы:

Для достижения целей своей деятельности ДУ № 20 вправе приобретать имущество, от своего имени совершать сделки и иные юридические действия, закупать за наличный и безналичный расчет материальные ресурсы, осуществлять хозяйственную деятельность и распоряжаться принадлежащим, на праве хозяйственного пользования, ему имуществом, утверждать цены на выполненные, работы и услуги, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в арбитражном суде.

    1. Функциональная структура информационной системы предприятия

Проанализируем предприятие как систему. Внутренняя среда данного предприятия состоит из трех функциональных подсистем:

  1. финансовая подсистема;

  2. техническая подсистема;

  3. кадровая подсистема.


Начальник




Инспектор отдела кадров


Главный бухгалтер


Главный инженер




Технический отдел


Отдел

снабжения и





Расчетный отдел


Бухгалтерия





Обслуживающий персонал (дворники, уборщики)





Ремонтная бригада


рис. 1. Структура ДУ № 20

Охарактеризуем подсистемы по виду основных элементов и их функций. Финансовая подсистема предприятия состоит из следующих основных элементов:

Техническая подсистема предприятия ДУ № 20 состоит из следующих основных элементов:

Кадровая подсистема предприятия состоит из следующих основных элементов:

• профсоюзный отдел. Функции отдела - социальная защита персонала, организация социальных мероприятий.
1.3. Анализ информационных потоков

Определим потоки входной, выходной информации.

Входной информацией в ИС является:

Выходной информацией в ИС является:

Кроме информации на входе и на выходе, между подсистемами предприятия циркулирует около 100 форм документов.

1.4. Описание аппаратного обеспечения функционирования информационной системы.

В организации в качестве аппаратных средств функционирования информационной системы используются различные персональные компьютеры.

Средние параметры имеющихся в наличии ПК (в целом компьютеры мало различаются по производительности и являются, по сути, «офисным вариантом комплектования»):

процессор: ADM Athlon™ XP 2000+;

материнская плата: Asus NCCHDL (Dual Socket 604, i875P);

ОЗУ: DRR 256 Мб;

HDD 40 Гб Maxtor 6E040L0;

видеокарта: ATI Radeon 9550 / X1050 Series 128 Мб;

дисковод: TEAC DW-552G DVD-R CD-RW;

контроллер гибких дисков: NEC 1,44 М, 3,5”;

монитор: Samsung 797DF.

Оргтехника:

принтер (2 шт.): EPSON STYLUS C65 Series (A4, 8MB, USB 2.0, лоток на 120 листов);

копировальная техника: Epson Stylus TX117 (цифровой копир/принтер/сканер);

Выход на принтер и копир возможен с каждого компьютера локальной сети.

Структурно ИС включает в себя 5 персональных компьютеров Рис.1.

Все компьютеры объединены в локальную сеть с возможностью обмена информацией. ПК в сети объединены в последовательную цепочку. Сигнал от любого компьютера передаётся в обоих направлениях.

Недостатком данного соединения является то, что при повреждениях кабеля сеть распадается на две автономные части.

Тип финансового отдела - «Шина»:



Бухгалтер по

расчету заработной

платы




Бухгалтер по

расчету квартплаты




Главный бухгалтер


Бухгалтер-кассир

Бухгалтер по учету материалов










Рис 1. Информационная система организации.
Система питания компьютеров осуществляется через сетевые фильтры.

Программное обеспечение ИС включает в себя:

- операционную систему Windows XP

- программы защиты от вирусов Лаборатория Касперского.

Финансовая подсистема включает в себя программный модуль «1С Бухгалтерия», «1С Зарплата и кадры», «1С ТСЖ».

Информационное обеспечение осуществляется при помощи сети Интернет, в частности для информационного обеспечения финансового отдела используется интернет версия журнала «Главбух», правовая система «Консультант плюс»

1.5. Характеристика средств безопасности в информационной системе.

Для предотвращения несанкционированного доступа к информации успешно применяется сертифицированное средство криптографической защиты информации КриптоПро CSP, используемое для формирования ключей шифрования и ключей электронной цифровой подписи, шифрования и имитозащиты данных, обеспечения целостности и подлинности информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну.

Для защиты от вирусов установлено программное обеспечение «Антивирус Касперского»
1.6. Предложения для оптимизации работы подразделений:

Обновление системных комплектующих персональных компьютеров.

Переход от ADSL соединения Internet к высокоскоростному выделенному интернету. Технология ADSL уже не обеспечивает достаточного уровня скорости соединения, к тому же не является экономичным.

Что касается интернета, неприемлемым, на мой взгляд, является использование стандартных средств доступа в интернет, как то: Internet Explorer, OutLook Express, Windows Messenger. На рынке существуют более удобные, а главное более безопасные программные продукты. В качестве браузера я бы посоветовала использовать Mozila FireFox, Opera, а также набирающий в последнее время популярность браузер Google Chrome. В качестве мэйл-агентов The Bat и Mozila Thunder Bird.

Создание современной ИС требует усилий большого количества высококлассных специалистов: системных аналитиков, инженеров и программистов. Для повышения эффективности рабочего процесса н предприятии необходимо ввести должности системного администратора и программиста.
2. Практическое задание.

1. Создайте базу данных «Материалы» в соответствии с приложением 2:

  1. Создайте запросы к базе данных для получения следующей информации:

Решение и ответ на практическое задание.

1.1. Создайте структуру таблиц базы данных, определите типы полей и ключевые поля в каждой таблице.

Создадим в режиме «Конструктора» таблицы «Учет материалов», «Материалы», «Контрагенты», «Журнал операций». Определим ключевые поля.
Структура таблицы «Учет материалов»



Структура таблицы «Материалы»


Структура таблицы «Контрагенты»


Структура таблицы «Журнал операций»



    1. Установите связи между таблицами.



    1. Заполните таблицы данными.









2.1. Список материалов, которые поступили от АО «Электрика»?

1) Для данного запроса нам потребуются три таблицы: «Материалы», «Контрагенты», «Журнал операций».

2) Так как материалы учитываются на счете 10, из таблицы «Журнал операций» добавим поля «Дебет», «Сумма», «Количество», из таблицы «Контрагенты» - «Наименование», «Код контрагента», из таблицы «Материалы» - «Наименование материала».

3) Для поля «Код контрагента» введем условие отбора – 5 (АО «Электрика»)

4) Результат выполнения запроса


2.2. На какую сумму поступили запчасти и инвентарь?

Конструирование запроса:

1) Для данного запроса нам потребуются три таблицы: «Материалы», «Контрагенты», «Журнал операций».

2) Так как материалы учитываются на счете 10, из таблицы «Журнал операций» добавим поля «Дебет», «Сумма», из таблицы «Учет материалов» - «Вид материалов». Таблица «Материалы» является здесь связующим эвеном.

3) Для поля «Дебет» введем условие отбора – 10.5 – Запасные части, 10.9 – Инвентарь и хоз. принадлежности.

4) Результат выполнения запроса


2.3. Средняя цена ткани, отпущенной в цех раскроя в марте 2003г.

Конструирование запроса:

1) Для данного запроса нам потребуются все четыре таблицы: «Материалы», «Учет материалов», «Контрагенты», «Журнал операций».

2) В бланк запроса добавим поля Наименование материала, Цена, Код контрагента, Дата. В поле Код контрагента введем условие отбора «2» - Цех раскроя. Для поля Цена введем групповую операцию Avg – среднее значение.

3) Для получения записей за март месяц по полю Дата в строке Условие отбора воспользуемся оператором BetweenAnd.

Вид Построителя выражения:



4) Результат выполнения запроса



Ответы на тестовое задание:

1. Информационные технологии — это:

1) среда, составляющими элементами которой являются компьютеры, сети. люди, программы и т.д.;

2) совокупность способов и методов сбора, хранения, передачи, обработки информации:

3) комплекс технических средств - ЭВМ. периферийные устройства, оргтехника, средства связи.

2. Следующее определение: «совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы» относится к:

1) техническому обеспечению информационной системы:

2) правовому обеспечению информационные системы:

3) организационному обеспечению информационные системы.

3. На основе какой модели данных построена СУБД Microsoft Access:

1) на реляционной модели данных:

2) на модели данных иерархического типа:

3) на сетевой модели данных.

4. СУБД обеспечивает (укажите лишнее):

1) создание и редактирование текстов:

2) создание и редактирование базы данных:

3) манипулирование данными (редактирование, выборку).

5. Топология локальной вычислительной сети - это:

1) формы хранения информации:

2) технологии обработки информации в компьютерных сетях:

3) способ соединения компьютеров в сети.

6. Единицей измерения скорости передачи данных по каналу связи является:

1) бод:

2) бит:

3) байт

7. Целью технологии интеллектуального анализа данных (Data Mining) является:

1) выявление скрытых правил н закономерностей в больших объемах данных:

2) осуществление расчетов по нескольким измерениям, анализ трендов:

3) поиск ошибочно введенных данных.

8. К какому классу можно отнести бухгалтерские информационные системы, имеющие расширенные возможности настройки, встроенный язык программирования:

1) бухгалтерский конструктор:

2) мини-бухгалтерия:

3) бухгалтерский комплекс.



Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации