Курсовой проект - Проектирование нефтеперекачивающих станций по трассе трубопровода - файл n4.doc

приобрести
Курсовой проект - Проектирование нефтеперекачивающих станций по трассе трубопровода
скачать (1250 kb.)
Доступные файлы (11):
n2.doc39kb.11.05.2010 20:35скачать
n3.xmcd
n4.doc50kb.11.05.2010 21:12скачать
n5.doc746kb.11.05.2010 21:11скачать
n6.cdw
n7.jpg907kb.11.05.2010 12:23скачать
n8.bak
n9.xmcd
n10.doc23kb.11.05.2010 21:11скачать
n11.doc25kb.11.05.2010 21:17скачать
n12.jpg442kb.06.05.2010 21:04скачать

n4.doc

2. ВВЕДЕНИЕ

Нефтетранспортная система Украины

Нефтетранспортная система Украины, которая находится в эксплуатации ОАО «Укртранснафта», состоит с 18 магистральных нефтепроводов (МН) общей длиной 4578,6 км. Годовая пропускная способность системы составляет: на входе 114 млн т, на выходе – 56,3 млн т в страны Западной, Центральной и Восточной Европы, а также на юг России. Через территорию Украины на мировые рынки поступает около 90% общих объемов российского экспорта газа.

При необходимости система нефтепроводов в состоянии в полном объеме обеспечить потребности нефтеперерабатывающих предприятий, исходя из их максимальной проектной мощности 50 млн т в год. Работу системы нефтепровода обеспечивает 51 нефтеперекачивающая станция. Всего на нефтеперерабатывающих станциях работает 176 насосных агрегатов, общей мощностью 356,9 тыс. кВт. Общая емкость резервуарного парка составляет 1085 тыс. м3..

  Средний срок эксплуатации магистральных нефтепроводов составляет более 28 лет, а первые построенные нефтепроводы работают свыше 40 лет. За время эксплуатации часть магистральных нефтепроводов и технологического оборудования (до 70%) исчерпала свой ресурс, физически и морально устарела и требует модернизации.

Указанные сроки эксплуатации нефтепроводов требуют вложения значительных средств (не менее 500 млн грн. ежегодно) для поддержания их в исправном техническом состоянии, проведения текущих и капитальных ремонтов, выполнения мероприятий по модернизации оборудования и реконструкции. Необходимо довести существующую систему нефтепроводов до состояния, которое отвечает международным стандартам, что предусматривает внедрение новых технологий и оборудования.

 Однако из-за спада транзитных услуг и сильнейшего налогового прессинга, особенно усилившегося в прошлом году, средств хронически не хватает. Поэтому сложно внедрять новые энергоэффективные технологии, насосы с высоким КПД, современное оборудование резервуарного парка, автоматики, телемеханики и т. д. Кроме того, необходимо создавать стратегические нефтяные резервы. Нефтяная политика государства должна ориентироваться не на постоянно возникающие риски и угрозы дефицита топлива, а на развитие нефтяного комплекса, включающего и нефтетранспортную систему.

Транспортные магистрали Украины загружены лишь наполовину, такая же ситуация в Чехии, Словакии. Загруженность украинских нефтепроводов снизилась по двум причинам. В прошлом году почти на 4% сократился транзит нефти через Украину в страны Европы (Словакию, Венгрию и Чехию). Однако более значительным стало резкое падение производства украинских нефтеперерабатывающих заводов, в результате объемы прокачки нефти для внутренних потребителей снизились почти на 32%. В недалеком будущем нефтяная политика России станет весомым фактором обеспечения загрузки системы, транзитный вектор которой направлен в обход Украины.

  Отечественная нефтетранспортная система полностью зависит от России, удерживающей монопольное положение в сфере поставок нефти в нашу страну и ее транзита в Европу. В таких условиях мероприятия по диверсификации источников ее поступления должны рассматриваться как ключевой элемент обеспечения национальной безопасности государства.

  Географическое расположение Украины позволяет задействовать разнообразные источники поставок нефти независимыми путями из Азербайджана, Казахстана, Туркменистана, стран Ближнего и Среднего Востока и др., при этом существенно усилив роль государства-транзитера между нефтедобывающими странами Каспийского региона и важными рынками сбыта в Европе.

  Чтобы избежать гибели мощнейшей в Европе нефтетранспортной системы Украины, необходимо обеспечить альтернативные поставки нефти. Для этого в ближайшие годы нужно достроить нефтепровод «Одесса – Броды» до Плоцка. Это станет возможным, если потенциальный инвестор проекта из числа владельцев каспийской нефти будет иметь контракты на ее продажу в странах Европы.

Классификация нефтепроводов

Трубопровод, предназначенный для перекачки нефтей, назы­вается нефтепроводом.

По назначению нефтепроводы делятся на три группы: внут­ренние, местные и магистральные.

Внутренние нефтепроводы находятся внутри чего-либо: про­мыслов внутрипромысловые), нефтебаз (внутрибазовые), нефтеперерабатывающих заводов (внутризаводские). Протяженность их невелика. Местные нефтепроводы соединяют различные элемен­ты транспортной цепочки: нефтепромысел и головную станцию магистрального нефтепровода, нефтепромысел и пункт налива желез­нодорожных цистерн, либо судов. Протяженность местных нефтепроводов больше, чем внутренних и достигает нескольких де­сятков и даже сотен километров. К магистральным нефтепроводам (МНП) относятся трубопроводы протяженностью свыше 50 км и диаметром от 219 до 1220 мм включительно, предназначенные для транспортировки товарной нефти из районов добычи до мест потреб­ления или перевалки на другой вид транспорта.

В зависимости от диаметра магистральные нефтепроводы подразделяются на четыре класса:

I класс - при условном диаметре от 1000 до 1200 мм включи­тельно;

II класс - от 500 до 1000 мм включительно;

  1. класс - от 300 до 500 мм включительно;

  2. класс - менее 300 мм.

Кроме того, нефтепроводы делят на категории , которые учитываются при расчете толщины стенки, выборе испытательного давления, а также при определении доли монтажных соединений, подлежащих контролю физическими методами.

Магистральный нефтепровод, в общем случае, состоит из сле­дующих комплексов сооружений (рис. 12.7):

(НПС);

Подводящие трубопроводы связывают источники нефти с головными сооружениями МНП.

Головная НПС предназначена для приема нефтей с промыс­лов, смешения или разделения их по сортам, учета нефти и ее закачки из резервуаров в трубопровод. Она включает подпорную насосную, площадку
фильтров и счетчиков, магистральную насосную, площадку регу-
ляторов давления, площадку пуска скребков и резервуарный парк. Головная НПС располагается вблизи промыслов.Промежуточные НПС служат для восполнения энергии затраченной потоком на преодоление сил трения, с целью дальнейшей перекачки нефти.Промежуточные НПС размещают по трассе трубопровода согласно гидравлическому расчёту. Кроме технологических сооружений на головной и промежу­точных НПС имеются механическая мастерская, понизительная электроподстанция, котельная, объекты водоснабжения и водоотве-дения, подсобные и административные помещения и т.д.

Конечным пунктом магистрального нефтепровода обычно является нефтеперерабатывающий завод или крупная перевалочная нефтебаза.

На магистральных нефтепроводах большой протяженности организуются эксплуатационные участки длиной от 400 до 600 км. Граница между эксплуатационными участками обязательно проходит через промежуточные НПС. Промежуточная НПС, находящаяся в начале эксплуатационного участка, является для него «головной» НПС, а промежуточная НПС, находящаяся в конце эксплуатацион­ного участка - «конечным пунктом» для него. Состав сооружений промежуточных НПС, расположенных на концах эксплуатационного участка, отличается от обычных наличием резервуарных парков. Та­ким образом, магистральный нефтепровод большой протяженности состоит как бы из нескольких последовательно соединенных нефте­проводов протяженностью не более 600 км каждый.Конечным пунктом магистрального нефтепровода обычно является НПЗ или крупная перевалочная нефтебаза.На магистральных нефтепроводах большой протяжённости организуются эксплутационные участки длиной от 400 до 600 км.Граница между эксплуатационными участками обязательно проходит через промежуточные НПС.Промежуточная НПС,находящаяся в начале эксплуатационного участка, является для для него “головной” НПС, а промежуточная НПС, находящаяся в конце эксплутационного участка – “конечным пунктом” для него.Состав сооружений промежуточных НПС, расположенных на концах эксплутационного участка,отличается от обычных наличием резервуарных парков.Таким образом , магистральный нефтепровод большой протяжённости состоит как бы из нескольких последовательно соединённых нефтепроводов протяжённостью не более 600 км каждый.

К линейным сооружениям магистрального нефтепровода относятся:1)cобственно трубопровод (или линейная часть);2)линейные задвижки;3)средства защиты трубопровода от коррозии (станции катодной и протекторной защиты,дренажные установки);4)переходы через естественные и искусственные препятствия (реки,дороги и т. п.);5)линии связи;6) линии электопередач; 7) дома обходчиков ; 8) вертолётные площадки; 9) грунтовые дороги, прокладываемые вдоль трассы трубопровода.

Собственно трубопровод – основная составляющая магистрального нефтепровода – представляет собой трубы, сваренные в “нитку” , оснащённые камерами приёма и пуска скребков,разделителей,диагностических приборов,а также трубопроводы- отводы.





2. ВВЕДЕНИЕ Нефтетранспортная система Украины
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации