Комаровский В.С. Государственная служба и средства массовой информации - файл n1.doc

приобрести
Комаровский В.С. Государственная служба и средства массовой информации
скачать (281.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc1337kb.01.03.2006 23:11скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Комаровский В. С.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

(Курс лекций )

Воронеж

2003

Комаровский В. С. Государственная Служба и средства массовой информации (Курс лекций). – Воронеж. Издательство Воронежского Государственного Университета, 2003. – 114 с.

Содержание

Введение 2

Раздел I. Государственная служба России: проблемы демократизации и реформирования 3

Тема 1. Государственная служба в системе современного государственного управления 3

1. Государственная служба как институт государственного управления 3

2. Государственная служба в странах с унитарным и федеральным типами государственного управления 3

3. Актуальные проблемы развития государственного управления и государственной службы 3

Тема 2. Взаимодействие политики и государственной службы: концепции и модели 12

1. Политика и управление в теории и реальности 12

2. Модели взаимодействия политиков и чиновничества 12

3. Взаимоотношения политической и административной элит в концепциях Общественного выбора 12

Тема 3. Административная реформа в РФ: концепция, итоги и перспективы формирования модели "отзывчивой" госслужбы 21

1. Концепция политико-административного управления и административной реформы 21

2. Политические и социальные предпосылки административной реформы 21

3. Проблема демократизации государственной службы 21

Раздел II. Средства массовой информации в системе общественных и властных отношений 29

Тема 4. Роль и функции средств массовой информации в современном обществе 29

1.Модели, методы, функции СМИ 29

2. СМИ как институт современной демократии 29

3. СМИ и российское государство 29

Тема 5. СМИ и политическая коммуникация 42

1. Политическая коммуникация и "общество коммуникаций" 42

2. СМИ как инструмент новой политической коммуникации 42

Тема 6. Законодательство Российской Федерации о СМИ: история и современность 50

1. Законодательство о СМИ Российской империи и Советского периода 50

2. Общие принципы законодательства о СМИ новой России 50

3. Обретение правового статуса: законодательные нормы, регламентирующие деятельность СМИ в Российской Федерации 50

Тема 7. Государственное регулирование деятельности СМИ: зарубежный опыт 61

1. Законодательное регулирование права на информацию, отношений власти и СМИ 61

2. Законы о печати ФРГ и Швеции 61

3. Экономическое регулирование СМИ 61

Раздел III.PR деятельность по организации диалога властных структур с обществом и СМИ 70

Тема 8. История, концепции, функции PR 70

1. Дефиниции паблик рилейшнз 70

2. Эволюция паблик рилешнз, этапы развития 70

3. Современная концепция PR 70

4. Функции связей с общественностью в современном обществе 70

Тема 9. PR в политике и государственном управлении 79

1. Связи с общественностью в бизнесе, политике и государственном управлении: общее и особенное 79

2. Теория политических сетей как методологическая основа анализа PR 80

3. Российская почва для PR-деятельности, в сфере государственного управления 80

Тема 10. Организация работы PR-служб: общие принципы и их реализация в органах власти и управления 88

1. Положение о PR-службах властных структур 88

2. Ресурсы и статус PR служб в органах региональной власти 88

3. Зарубежный опыт организации работы PR-служб 88

Тема 11. Формирование имиджа политического лидера и властных структур 98

1. Политический лидер и его имидж 98

2. Формирование имиджа властных структур: задачи и проблемы 98

Тема 12. Анализ и формирование общественного мнения 105

1. Природа и статус общественного мнения 105

2. Анализ состояния общественного мнения 105

3. Учет и формирование общественного мнения 105

Введение


 

Последняя треть ХХ века характеризовалась резким усилением роли исполнительной ветви власти, укреплением ее позиций и изменением функций и полномочий в системе разделения властей, механизмов взаимоотношений с гражданами и объединениями граждан. Сегодня административные органы не столько исполняют, сколько реализуют решение вышестоящих органов, координируя свои усилия с общественными организациями и привнося в них немало элементов творчества и собственного понимания сути проблемы.

Новое понимание роли власти приходит и в Россию. В стране начинается административная реформа. На первом ее этапе более быстрыми темпами прорабатывается та ее часть, которая связана с реформой государственной службы. В июне 2001 года Президентом Российской Федерации подписана концепция реформирования государственной службы, а в ноябре 2002 года утверждена федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)».

Необходимость и неотложность реформирования государственной службы России вызваны не только очевидными «российскими» недостатками в ее деятельности (такими как низкая эффективность, широкое распространение явлений коррупции и т. д. и т. п. ) но и процессами общемирового уровня, потребностями постиндустриального, информационного общества, которое в определенной мере уже становится реальностью и в России.

Общий вектор реформирования государственной службы в России и во всем мире задается такими обстоятельствами как:

качественно иной уровень открытости, прозрачности современной модели административного управления;

появление новых форм взаимодействия законодательной и исполнительной власти;

переориентация государственной службы на нужды граждан, отстаивание их потребностей и интересов, корректирование в соответствии с этим планов, программ и проектов собственной деятельности; обеспечение равновесия между государственными и корпоративными интересами;

демократический контроль за деятельностью системы административного управления;

установление сотрудничества административного аппарата и политиков, постановка целей и контроль за их реализацией со стороны политиков;

процессами децентрализации управления, делегирование функций и ответственности сверху вниз.

Главный пафос преобразований в системе государственного управления связан с новым прочтением проблем демократии, участия граждан, их объединений в государственном управлении не только на уровне обсуждения уже принятых решений, общего выражения «доверия-недоверия» структурам власти через систему выборов и голосование, но и в повседневной управленческой деятельности, процессах принятия и реализации решений, в которых каждая из сторон использует свои ресурсы и несет свою долю ответственности.

Постоянный диалог, конструктивное сотрудничество между органами административной власти и гражданами, их объединениями, гражданским обществом становится в современном мире повседневной реальностью – при том, разумеется, что этот диалог и сотрудничество вовсе не «улица с односторонним движением» предполагает совместный поиск взаимоприемлемых решений, взаимные уступки и не исключает периодические стычки конфронтаций сторон.

Ни чем не заменимую роль в процессах демократизации государственной службы, обеспечение надлежащего уровня открытости, прозрачности для граждан, общественного контроля за деятельностью этого института государства, равно как и обеспечения постоянного диалога с гражданским обществом играют средства массовой информации (СМИ).

Именно СМИ призваны информировать граждан о действиях и позиции властей по интересующим граждан вопросам, их общей политики, планах и намерениях. СМИ помогают осмыслить гражданам действия и намерения властей, формируют общественное мнение, вокруг этих действий и намерений, способствуют обеспечению им поддержки или наоборот доводят до властей озабоченность граждан, консолидируют их протестные настроения и усилия.

Для решения названных задач, одного желания со стороны СМИ взять на себя выполнения соответствующих общественно значимых функций мало. Недостаточно и простого встречного желания со стороны властных структур. Информационное воздействие СМИ с органами власти, структурами государственной службы должно быть организовано на постоянной основе. Этим в современном мире профессионально занимается определенный круг специалистов и специально создаваемых структур – структуры по связям с общественностью – PR службы, имеющиеся сегодня во многих органах государственной власти и управления.

Как бы замыкая воедино цепь и обеспечивая взаимодействие властных структур со СМИ, а через них и населением, гражданами,* PR структуры при этом вовсе не являются чисто техническими исполнителями. Действуя в рамках заданных координат-целей и задач соответствующего органа государственной службы – они творчески осмысливают и вырабатывают решения проблем взаимодействия со СМИ как на организационном, так и содержательном уровне.

Обозначенная проблематика современного состояния и перспектив развития государственной службы, СМИ, механизмов взаимодействия между ними; логика высказанных на этот счет соображений и утверждений определяет структуру лекционного курса. В нем три раздела.

В первом дается характеристика государственной службы России, в увязке с тенденциями мирового развития этого института государства.

Во втором с аналогичных позиций характеризуются средства массовой информации России – в ракурсе и задач и проблем взаимодействия с властными структурами, государственной службой в первую очередь.

В третьем – раскрывается деятельность PR служб по организации взаимодействия структур государственной власти со средствами массовой информации, а через них гражданами и объединениями граждан.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Комаровский В. С
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации