Блай С.К. Совершенствуй свой немецкий: грамматика, чтение, говорение, письмо - файл n1.doc
приобрестиБлай С.К. Совершенствуй свой немецкий: грамматика, чтение, говорение, письмоскачать (1091.4 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
Совершенствуй свой немецкий: грамматика, чтение, говорение, письмо | perfektes deutsch: grammatik, lesen, sprechen, schreiben |
Учебно-методическое пособие
М

инск 2009
УДК 811.112.2(075.8)
ББК 81.2Нем–923
С56
Печатается по решению редакционно-издательского совета БГПУ
Авторы-составители: старшие преподаватели кафедры иностранных языков БГПУ
С. К. Блай, С. Н. Леонченко, В. И. Масальцева, Т. В. Пятигор; преподаватели кафедры иностранных языков БГПУ
Т. В. Потапенко, М. С. Перерослая, Н. В. Лавринович, Е. Г. Саликова, О. В. Головнева, О. А. Громович, С. И. Шидловская, Н. В. Чирвинская, Т.Г. Пудиновская, С.Ф. ШуховскаяРецензенты: профессор кафедры иностранных языков БГПУ
В. Г. Малевич;
старший преподаватель кафедры грамматики и истории немецкого языка МГЛУ
А. М. Матруненок
С56 | Совершенствуй свой немецкий: грамматика, чтение, говорение, письмо = Perfektes Deutsch: Grammatik, Lesen, Sprechen, Schreiben: учеб.-метод. пособие / авт-сост. С. К. Блай [и др.]. – Минск: БГПУ, 2009. – 248 с. ISBN 978-985-501-688-6. |
В пособие включены комплексы упражнений и заданий для развития устной и письменной речи на немецком языке, тематическое содержание которых соответствует программе-минимуму по иностранному языку для студентов языковых и неязыковых специальностей педагогического вуза. По каждому разделу даны упражнения по грамматике, учебному переводу, активной лексике, устной практике, тексты для чтения и анализа, а также раздел «Занимательный немецкий».
Адресуется студентам I–II курсов языковых и неязыковых специальностей БГПУ, а также других педагогических вузов. Может быть использовано преподавателями как вспомогательный методический материал для проведения семинарских занятий и управляемой самостоятельной работы.
УДК 811.112.2(075.8) ББК 81.2Нем–923__ © Блай С. К. [и др.],
авт.-сост., 2009
I
SBN 978-985-501-688-6 © БГПУ, 2009
ПРЕДИСЛОВИЕ В современных условиях владение иностранными языками становится все более актуальным, так как процессы глобализации и межкультурной коммуникации уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни.
Данное учебное пособие представляет синтез современного учебного материала, ориентированного на студентов I–II курсов педагогических вузов, изучающих немецкий язык в качестве общеобразовательного предмета, а также оно может быть использовано в работе со студентами языковых факультетов.
Задачи пособия: развитие у студентов навыков чтения, перевода, устной и письменной речи и интерпретации немецкоязычного текста. Особое внимание уделено развитию и совершенствованию грамматических умений.
Пособие состоит из 10 разделов, охватывающих следующие темы:
1. Моя семья, моя биография (Meine Familie, mein Lebenslauf).
2. Учеба в университете (Unser Studium).
3. Спорт и досуг (Freizeit und Sport).
4. Жилье (Wohnen).
5. Еда (Mahlzeiten).
6. Покупки (Einkдufe).
7. Беларусь (Die Republik Belarus).
8. Германия и Берлин (Deutschland und Berlin).
9. Проблемы экологии (Globale цkologische Probleme).
10. СМИ в нашей жизни (Massenmedien).
Каждый раздел включает разноуровневые тексты для изучающего чтения, послетекстовые упражнения на понимание прочитанного, на развитие навыков монологической речи, умения свободно излагать свои мысли, задания для письменного сообщения и ведения беседы. В пособие включены небольшие тексты, шутки, анекдоты, тематически связанные с основным материалом.
Каждый раздел начинается с учебно-методической карты с указанием текстов и грамматических тем урока, позволяющей быстрее ориентироваться в предлагаемом материале.
Авторы надеются, что данное пособие вызовет определенный интерес у студентов неязыковых факультетов, а также будет полезно преподавателям, работающим со студентами, которые изучают немецкий язык в качестве основной специальности.
Lektion 1 MEINE FAMILIE,
MEIN LEBENSLAUF Texte: Meine Familie Lebenslauf Mein Traumfreund Grammatik: Das Prдsens der schwachen, starken, unregelmдЯigen Verben |