Семыкина И.Ю. Бездатчиковое управление асинхронными электроприводами - файл n26.htm

приобрести
Семыкина И.Ю. Бездатчиковое управление асинхронными электроприводами
скачать (3277.6 kb.)
Доступные файлы (156):
n1.htm11kb.21.02.2008 15:19скачать
n3.htm2kb.02.02.2008 18:06скачать
n4.htm2kb.14.02.2008 18:58скачать
n8.htm37kb.15.09.2008 13:12скачать
n9.htm11kb.03.03.2008 12:31скачать
n10.htm24kb.11.09.2008 15:53скачать
n11.htm14kb.03.03.2008 11:28скачать
n12.htm3kb.03.03.2008 11:31скачать
n13.htm3kb.03.03.2008 12:31скачать
n14.htm3kb.03.03.2008 12:31скачать
n15.htm3kb.03.03.2008 12:30скачать
n16.htm3kb.03.03.2008 11:31скачать
n17.htm3kb.03.03.2008 11:38скачать
n18.htm3kb.03.03.2008 11:43скачать
n19.htm3kb.03.03.2008 12:32скачать
n20.htm3kb.03.03.2008 11:54скачать
n21.htm3kb.03.03.2008 12:04скачать
n22.htm3kb.03.03.2008 12:32скачать
n23.htm3kb.03.03.2008 12:21скачать
n25.htm13kb.03.03.2008 11:36скачать
n26.htm18kb.03.03.2008 12:06скачать
n30.htm1kb.14.02.2008 18:58скачать
n31.htm1kb.03.03.2008 11:12скачать
n32.htm2kb.03.03.2008 11:22скачать
n33.htm2kb.03.03.2008 11:16скачать
n34.htm5kb.15.09.2008 13:12скачать
n35.htm3kb.03.03.2008 12:31скачать
n36.htm4kb.11.09.2008 15:54скачать
n37.htm2kb.03.03.2008 11:29скачать
n38.htm2kb.03.03.2008 11:31скачать
n39.htm2kb.03.03.2008 12:32скачать
n40.htm2kb.03.03.2008 12:31скачать
n41.htm2kb.03.03.2008 12:31скачать
n42.htm2kb.03.03.2008 11:31скачать
n43.htm2kb.03.03.2008 11:38скачать
n44.htm2kb.03.03.2008 11:43скачать
n45.htm2kb.03.03.2008 12:32скачать
n46.htm2kb.03.03.2008 11:54скачать
n47.htm2kb.03.03.2008 12:04скачать
n48.htm2kb.03.03.2008 12:32скачать
n49.htm2kb.03.03.2008 12:21скачать
n50.htm1kb.03.03.2008 12:57скачать
n51.htm3kb.03.03.2008 11:36скачать
n52.htm4kb.03.03.2008 12:07скачать
n53.htm2kb.21.02.2008 15:02скачать
n54.htm2kb.03.03.2008 11:14скачать
n55.htm1kb.21.02.2008 15:20скачать
n56.htm6kb.21.02.2008 15:19скачать
n57.htm2kb.21.02.2008 14:07скачать
n58.htm2kb.02.02.2008 18:06скачать
n59.htm1kb.21.02.2008 15:19скачать
_x_todo.htm1kb.25.01.2008 20:20скачать
_x_todoh.htm1kb.25.01.2008 20:20скачать
_x_todo.htm1kb.25.01.2008 20:20скачать
_x_todoh.htm1kb.25.01.2008 20:20скачать
n64.cnf
n65.cnf
n66.btr
n67.btr
n68.ico
n69.btr
n70.cnf
n71.lck
n72.cnf
n73.cnf
n74.ini
n75.jpg3kb.22.01.2008 21:56скачать
n76.jpg12kb.23.01.2008 16:35скачать
n77.png15kb.23.01.2008 18:51скачать
n78.jpg3kb.22.01.2008 22:00скачать
IMG_2924.JPG531kb.25.01.2008 23:03скачать
IMG_2924_small.JPG3kb.25.01.2008 22:54скачать
n81.jpg13kb.23.01.2008 16:31скачать
n82.jpg2kb.22.01.2008 21:55скачать
n83.jpg1kb.22.01.2008 21:56скачать
n84.jpg1kb.21.02.2008 15:02скачать
n85.png1kb.23.01.2008 18:51скачать
n86.jpg1kb.22.01.2008 22:00скачать
IMG_2924.JPG1kb.25.01.2008 23:03скачать
IMG_2924_small.JPG1kb.25.01.2008 23:03скачать
n89.jpg1kb.23.01.2008 16:31скачать
n90.jpg1kb.22.01.2008 21:55скачать
n91.gif1kb.27.01.2008 20:59скачать
n92.gif1kb.02.02.2008 15:09скачать
n93.gif1kb.02.02.2008 15:09скачать
n94.gif1kb.02.02.2008 15:09скачать
n95.gif1kb.25.01.2008 22:11скачать
n96.gif1kb.25.01.2008 22:11скачать
n97.gif1kb.25.01.2008 22:11скачать
n98.gif1kb.25.01.2008 22:11скачать
n99.gif1kb.25.01.2008 22:11скачать
n100.gif1kb.25.01.2008 22:11скачать
n101.gif1kb.27.01.2008 20:59скачать
n102.gif1kb.27.01.2008 20:59скачать
n103.gif1kb.21.02.2008 15:19скачать
n104.gif1kb.25.01.2008 22:54скачать
n105.gif1kb.25.01.2008 22:54скачать
n106.gif1kb.25.01.2008 22:54скачать
n107.gif1kb.25.01.2008 22:54скачать
n108.gif1kb.25.01.2008 22:54скачать
n109.gif1kb.25.01.2008 22:54скачать
n110.gif1kb.25.01.2008 22:11скачать
n111.gif1kb.25.01.2008 22:11скачать
n112.gif1kb.25.01.2008 22:57скачать
n113.gif1kb.25.01.2008 22:11скачать
n114.gif1kb.25.01.2008 22:57скачать
n115.gif1kb.25.01.2008 22:57скачать
n116.gif1kb.21.02.2008 15:19скачать
n117.gif1kb.25.01.2008 22:11скачать
n118.gif1kb.25.01.2008 22:11скачать
n119.gif1kb.25.01.2008 22:11скачать
n120.gif1kb.25.01.2008 22:11скачать
n121.gif1kb.21.02.2008 15:19скачать
n122.gif1kb.25.01.2008 22:11скачать
n123.gif1kb.25.01.2008 22:11скачать
n124.gif1kb.23.01.2008 17:06скачать
n125.png1kb.23.01.2008 21:06скачать
n126.wmf
n127.png1kb.23.01.2008 21:21скачать
n128.gif3kb.27.01.2008 20:59скачать
n129.gif3kb.25.01.2008 22:11скачать
n130.gif3kb.25.01.2008 22:11скачать
n131.gif3kb.25.01.2008 22:11скачать
n132.gif3kb.25.01.2008 22:11скачать
n133.gif3kb.25.01.2008 22:11скачать
n134.gif3kb.25.01.2008 22:11скачать
n135.gif3kb.25.01.2008 22:11скачать
n136.gif3kb.25.01.2008 22:11скачать
n137.gif3kb.25.01.2008 22:11скачать
n138.gif3kb.27.01.2008 20:59скачать
n139.gif3kb.27.01.2008 20:59скачать
n140.gif3kb.21.02.2008 15:19скачать
n141.gif3kb.25.01.2008 22:54скачать
n142.gif3kb.25.01.2008 22:54скачать
n143.gif3kb.25.01.2008 22:54скачать
n144.gif3kb.25.01.2008 22:54скачать
n145.gif3kb.25.01.2008 22:54скачать
n146.gif3kb.25.01.2008 22:54скачать
n147.gif3kb.25.01.2008 22:11скачать
n148.gif3kb.25.01.2008 22:11скачать
n149.gif3kb.25.01.2008 22:56скачать
n150.gif3kb.25.01.2008 22:11скачать
n151.gif3kb.25.01.2008 22:56скачать
n152.gif3kb.25.01.2008 22:56скачать
n153.gif3kb.21.02.2008 15:19скачать
n154.gif3kb.25.01.2008 22:11скачать
n155.gif3kb.25.01.2008 22:11скачать
n156.gif3kb.25.01.2008 22:11скачать
n157.gif3kb.25.01.2008 22:11скачать
n158.gif3kb.21.02.2008 15:19скачать
n159.gif3kb.25.01.2008 22:11скачать
n160.gif3kb.25.01.2008 22:11скачать
n161.gif14kb.23.01.2008 17:06скачать
n162.png11kb.23.01.2008 21:06скачать
n163.wmf
n164.png4kb.23.01.2008 21:19скачать

n26.htm

Наблюдатели скорости

 

  1. АСЭМ по потокосцеплению ротора

  2. АСЭМ по ЭДС ротора

 

Адаптивная система с эталонной моделью, использующая потокосцепление ротора

Адаптивная система с эталонной моделью использует совместно две модели АД, имеющие разную структуру, для  определения каких-либо переменных состояния, основываясь на различных внутренних и входных переменных, например модель статора и модель ротора. Обе эти модели рассматриваются в неподвижной системе координат.

В АСЭМ по потокосцеплению ротора (рис. 6) классическая модель статора, которую мы рассмотрели ранее, служит эталонной моделью. Ее выходной сигнал – это оцененное значение вектора потокосцепления ротора, где верхний индекс (S) показывает, что потокосцепление ротора определяется из модели статора.

Модель ротора является приспосабливаемой. Ее выходной сигнал – это также оцененное значение вектора потокосцепления ротора, где верхний индекс (R) показывает, что потокосцепление ротора определяется из модели ротора. Эта модель оценивает потокосцепление ротора через измеряемый ток статора и оцененную угловую скорость.

Принцип оценивания скорости с помощью АСЭМ заключается в том, что потокосцепление ротора, оцененное с помощью модели статора, считается истинным. В самом начале процесса оценивания потокосцепление ротора, оцененное с помощью модели ротора, отличается от эталонного, т.к. скорость на выходе системы равна нулю.

Скалярный сигнал ошибки е, возникающий при сравнении двух оцененных потокосцеплений ротора, определяется как



Очевидно, что при полном совпадении оцененных потокосцеплений ротора он будет равен нулю, но полное совпадение возможно, только если в модели ротора при оценке использовалось верное значение скорости, т.е. та скорость, с которой двигатель действительно вращается. Исходя из этого, оцененная скорость определяется пропорционально интегральным (ПИ) регулятором из сигнала ошибки. Так как сигнал ошибки е при ПИ-регулировании в режимах, близких к статическим, принимает минимальное значение, то оцененная скорость ротора приближается к реальной скорости двигателя.

Однако при использовании этой адаптивной системы с эталонной моделью имеется несколько недостатков.

Поскольку в модели статора интегрирующее звено заменяется одноемкостным, имеющим аналогичные свойства на высоких скоростях, ошибки, возникающие в результате влияния низкочастотных шумов или дрейфа параметров, ликвидируются, но в этом случае ниже частоты сопряжения одноемкостного звена (≈ 1-3 Гц) оценка скорости становиться существенно неточной, т.к. модель статора является эталонной.

Тем не менее оценка скорости при изменении направления вращения с кратковременным прохождением скорости через ноль возможна, если этот процесс происходит достаточно быстро для того, чтобы одноемкостное звено не успело воздействовать на величину ошибки. Однако если привод работает долгое время только при близких к нулевым частотах статора, потокосцепление  на выходе модели статора оценивается неверно и теряется возможность определения скорости.

Помимо этого, значительной сложностью является настройка параметров ПИ-регулятора, поскольку для этого не существует специальной методики, такой как, например, подчиненное регулирование.

Адаптивная система с эталонной моделью, использующая ЭДС ротора

Адаптивная система с эталонной моделью, основанная на векторе ЭДС, точнее, чем основанная на векторе потокосцепления ротора, и даёт возможность альтернативного решения проблем, связанных с непосредственным интегрированием. В неподвижной системе координат ЭДС ротора определяется вектором потокосцепления ротора по уравнению



Таким образом,  информация об ЭДС ротора может быть получена через ток и напряжение статора двигателя без необходимости в интегрировании. Следовательно, это уравнение можно использовать как эталонную модель. Приспосабливаемая модель определяется из уравнения модели обмотки ротора:



На блок-схеме АСЭМ по ЭДС ротора (рис. 7) в эталонной модели отсутствует прямое интегрирование и, в отличие от системы, основанной на потокосцеплении ротора, здесь нет фильтров нижних частот, создающих ограничение величины выходного сигнала. Однако, согласно уравнению модели статора, здесь должно быть выполнено дифференцирование вектора тока статора, что несет в себе ряд сложностей практического характера, связанных с ухудшением точности оценки ЭДС ротора, возникающих из-за усиления высокочастотных гармонических составляющих тока статора, генерируемых ШИМ.

         

Наблюдатели скорости
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации