Авдеева Т.Т. (д.э.н.) Учебно-методический комплекс по стратегическому планированию - файл n1.doc

приобрести
Авдеева Т.Т. (д.э.н.) Учебно-методический комплекс по стратегическому планированию
скачать (646.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc647kb.10.06.2012 06:51скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кубанский государственный университет»

Факультет управления

Кафедра организации и планирования местного развития


Авдеева Т.Т.
Учебно-методический комплекс по дисциплине

«Стратегическое планирование местного развития»
для студентов специальности: 06100 «Государственное и муниципальное управление»

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «____»___________2007 г.
Краснодар, 2008
Содержание
1. Цели и задачи учебной дисциплины «Стратегическое планирование местного развития» 3

1.1. Требования к уровню освоения программы курса 4

1.2. Формы итогового и текущего контроля по различным категориям обучающихся 4

1.3 Структура курса 5

1.4 Тематический план учебной дисциплины 6

2. Содержание отдельных разделов и тем учебной дисциплины 7

3. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины «Стратегическое планирование местного развития»

3.1 Вопросы к экзамену 16

3.2 Список основной литературы по курсу 18

3.3.Список дополнительной литературы по курсу 18

3.4 Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов. Рекомендации по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины 20

4. Тексты лекций по учебной дисциплине 22

5. Методические рекомендации по проведению практических и семинарских занятий

6. Словарь терминов (глоссарий)

7. Тематика курсовых работ

1. Цели и задачи учебной дисциплины «Стратегическое планирование местного развития»

Курс «Стратегическое планирование местного развития» предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление».

Цель курса «Стратегическое планирование местного развития»:

- добиться глубокого понимания студентами роли и места планирующей деятельности в управлении социально-экономическим развитием местных сообществ;

- достичь понимания содержания стратегического территориального планирования в отличие от других типов планов;

- достичь понимания и освоить навыки технологии организации планирования на основе принципа участия и партнерства;

- освоить практические навыки работы на основе использования различных источников информации и методов стратегического анализа;

- освоить навыки разработки стратегических планов.

В отличие от курсов, преподаваемых в академическом стиле, данный подход акцентирует внимание на формирование компетенций будущих специалистов, которые должны не только овладеть знаниями, навыками и умениями в области стратегического планирования, но и различными способами коммуникаций, интерактивными технологиями вовлечения заинтересованных участников в планирующую деятельность. Здесь главный принцип «правильных решений не бывает». Следует учитывать особенности этого вида деятельности, определяемые спецификой объекта планирования. Необходим поиск альтернативных решений, выбор стратегических приоритетов, разработка возможных сценариев будущего развития.

Исходя из названных целей, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

1. рассмотреть современные концептуальные подходы, лежащие в основе трактовки сущности стратегического планирования развития местных сообществ;

2. раскрыть основные понятия и принципы стратегического планирования;

3. дать представление об основных этапах стратегического планирования и организации процесса разработки плана (пошаговая технология);

4. обучить навыкам стратегического анализа, выявления проблем и формулирования стратегий;

5. освоить навыки групповой работы в процессе работы над планом;

6. овладеть навыками документирования стратегических планов.

1.1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

КУРСА

По окончанию изучения учебной дисциплины студент должен получить основные представления, знания, умения и навыки, а именно:

- иметь представления о существующих подходах к стратегическому территориальному планированию;

- знать объект, предмет, цели, задачи, место данной дисциплины среди других наук; основные понятия в рамках изучаемого предмета;

- уметь определять причины и условия разработки стратегического плана с учетом специфики объекта планирования;

- владеть пошаговой технологией процесса планирования;

- владеть коммуникативными и организационными навыками, интерактивными методами разработки стратегий;

- владеть навыками структурирования и оформления документов стратегического плана.
1.2. ФОРМЫ ИТОГОВОГО И ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ПО

РАЗЛИЧНЫМ КАТЕГОРИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Для контроля уровня усвоения данной дисциплины для обучающихся на базе высшего образования учебным планом предусмотрен экзамен.

Текущий контроль.

Для студентов очной формы обучения предусмотрен устный опрос, промежуточные контрольные работы, решение кейс-стади, разработка стратегического плана (проекта) и представление на итоговой конференции.

Для студентов очной и заочной форм обучения – выполнение курсовой работы.
1.3 Структура курса

Объем дисциплины «Стратегическое планирование местного развития», виды учебной работы, формы итогового и промежуточного контроля


Факультет

Управления и психологии

Направление(специальность)

Государственное и муниципальное управление

Кафедра

Организации и планирования местного развития

Форма обучения

Очная

Заочная

Курс

4

4

Семестр

8 семестр

8 семестр

Лекции (количество часов)

34

12

Семинары, практические занятия (количество часов)

34

6

Самостоятельная работа (количество часов)

57

112

ВСЕГО часов

125

130

Курсовая работа

8 семестр

8 семестр

Экзамен

8 семестр

8 семестр

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации