Реферат - Менеджмент качества проекта - файл n1.doc

Реферат - Менеджмент качества проекта
скачать (173.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc174kb.10.06.2012 06:51скачать

n1.doc

  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ПРАВА

Череповецкий филиал

Кафедра экономики




Реферат
Дисциплина: Управление проектами

Тема: Менеджмент качества проекта.
НАПРАВЛЕНИЕ: 080100 – ЭКОНОМИКА


Выполнил

студент гр. 1 – 471 ____________________ Дададжанова А.В.

(подпись студента)

Дата: 25.04.2010
Преподаватель

должность, уч.степень ____________________ Густер В.К.

(подпись преподавателя)

Дата:

Оценка: _______________________
Череповец, 2010

СОДЕРЖАНИЕ


Введение ………………………………………...……..…...…………..……

3

1. Современная концепция управления качеством……………………

4

2. Менеджмент качества проекта...............................................................

9

2.1.

Планирование качества проекта……………………………………...

11

2.2.

Обеспечение качества проекта……………………………………….

21

2.3.

Контроль качества проекта…………………………………………

22

3. Стандартизированные системы менеджмента качества...................

24

Заключение …………………………………………………………………

29

Список использованной литературы ……………...……………….…....

30

Приложение 1……………………………………………………………….

31



ВВЕДЕНИЕ
Во всем мире обеспечение качества рассматривается как средство конкурентной борьбы. Результатом этого стало появление стандартов на систему качества, т.е. на систему, гарантирующую качество выпускаемого продукта, и увеличение количества предприятий, внедривших у себя эту систему. Всеобщее управление качеством становится новой производственной философией.

Управление качеством проекта является одной из ключевых функций управления проектом, наряду с такими, как управлением стоимостью, управлением временем и др.

Качество – это целостная совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности.

Как правило, потребности формулируются за счет характеристик на основе установленных критериев. Потребности могут включать в себя, например, эксплуатационные характеристики, функциональную пригодность, надежность, безопасность, воздействие на окружающую среду, экономические, эстетические и культурно-исторические требования.

Цель данной работы – рассказать об основных аспектах качества, охарактеризовать современную концепцию управления качеством, на конкретном примере объяснить, как производится управление качеством проекта, раскрыть понятие «менеджмент качества проекта».


  1. СОРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ


В настоящее время принято различать четыре ключевых аспекта качества.

  1. Качество, обусловленное соответствием рыночным потребностям и ожиданиям. Этот аспект качества достигается, благодаря эффективному определению и актуализации потребностей и ожиданий потребителя в целях их удовлетворения требования потребителя и точному анализу возможностей рынка.

  2. Качество разработки и планировки проекта. Вторым аспектом является качество, достигаемое благодаря тщательной разработке самого проекта и его продукции.

  3. Качество выполнения работ по проекту в соответствии с плановой документацией. Третьим аспектом является качество, обеспечиваемое благодаря поддержанию соответствия реализации проекта его плану и обеспечению разработанных характеристик продукции проекта и самого проекта и произведенных ценностей для потребителей и других заинтересованных лиц.

  4. Качество материально-технического обеспечения проекта на протяжение всего его жизненного цикла.

Современная концепция менеджмента качества имеет в своей основе следующие основополагающие принципы:

Эти принципы лежат в основе наиболее популярного и методологически сильного направления в управлении качеством – Всеобщего управления качеством Total Quality Management (далее – TQM).

Основные положения TQM можно выразить следующими утверждениями:

  1. Роль руководства. В мероприятиях по управлению качеством на основе принципов TQM огромная роль отводится руководству. Оно должно быть искренне привержено системе, верить в ее ценности. Руководство должно интегрировать систему управления качеством в общую модель управления проектом. Свое воздействие следует осуществлять не только в виде организационно-распорядительной документации, сколько в виде конкретных слов и поступков, однозначно и выразительно передающих позиции руководства. Стиль руководства должен быть сменен с авторитарного, административного на кооперативный, либеральный.

  2. Основное внимание – клиентам. Внимание к клиентам должно проявляться не в лозунгах, а в практической, повседневной деятельности. Прежде всего, следует определить круг клиентов. Сотрудники, и в первую очередь руководители, должны четко знать, кто является потребителем продукции проекта. Затем следует определить потребности своих клиентов и разработать систему показателей, определяющих степень удовлетворенности клиентов продукцией проекта. После этого полученную систему показателей следует положить в основу системы мотивации сотрудников и системы управления фирмой в целом в качестве основного индикатора успешности проекта. Большую роль в повышении эффективности взаимодействия с клиентами играет информационная система проекта, которая должна быть, безусловно, совместимой с информационными системами основных клиентов.

  3. Стратегическое планирование. Большое внимание в TQM уделяется процессам планирования вообще и стратегического планирования в частности. При этом планируется достижение не только традиционных целей, но и таких, которые до последнего времени рассматриваются как неосязаемые и неизмеримые, как уровень удовлетворенности потребителей, положительный деловой образ компании, престиж торговых марок и прочее.

  4. Вовлечение всех сотрудников. В TQM предполагается делегировать большие ответственности на нижние уровни управления. При этом не следует забывать, что сотрудники должны быть специально подготовлены для принятия этой новой для них ответственности. При увеличении ответственности рядовых сотрудников возрастает роль обратной связи, которая становится основной составляющей информационной системы предприятия. Естественно, такой подход не снимает необходимого традиционного управления, но оставляет для высших уровней управления больше времени для решения стратегических задач. Кроме этого, важную роль играют социальные и психологические факторы. Самоконтроль (должным образом подготовленный) и контроль со стороны коллег работает эффективнее, чем формальный контроль сверху.

  5. Подготовка персонала. При расширении полномочий и обогащении функциональных обязанностей возникает необходимость постоянной подготовки персонала, причем не только узко профессиональной. Другой новой характеристикой подготовки в TQM является обязательная оценка эффективности обучения.

  6. Награды и признание. Для того чтобы новая система работала, необходимо, чтобы она была подкреплена соответствующей системой мотивации. При этом формальные награды и признание должны гармонировать с неформальными. Таким образом, система менеджмента качества интегрируется в корпоративную систему управления, формируя определенную организационную культуру.

  7. Разработка продукции и услуг должна адекватно реагировать на постоянно изменяющиеся и усложняющиеся потребности и ожидания потребителей. Важнейшими являются такие показатели, как улучшение качества разработки, т.е. соответствие разработок требованиям клиента, а также продолжительность цикла разработка-внедрение.

  8. Управление процессом. Основополагающим принципом TQM является концентрация усилий на конкретных процессах, в особенности на процессах, непосредственно влияющих на качество конечной продукции проекта.

  9. Качество поставщиков. Требования к качеству продукции поставщиков аналогичны требованиям к своей собственной. Соответственно необходимо организовать действенный контроль за работой и своевременно отказываться от услуг ненадежных (если это возможно).

  10. Информационная система. Для нормального функционирования системы TQM необходимо разработать и внедрить информационную систему, позволяющую эффективно собирать, хранить и использовать данные, информацию и знания. Для этого следует четко определить, какие данные собирать и как их обрабатывать и распространять.

  11. Лучший опыт. Одним из действенных инструментов повышения качества и улучшения системы управления является определение и использование лучшего опыта других компаний (так называемый benchmarking). Обычно эта деятельность состоит из определения процессов, которые предполагается улучшать, моделирования собственных процессов, изучения лучшего опыта других компаний, анализа выводов и использования полученных результатов.

  12. Оценка эффективности работы системы управления качеством. Для такой оценки необходимо разработать систему критериев и порядок проведения таких оценок. Полученные и проанализированные результаты должны быть использованы для дальнейшего совершенствования управления проектом.

Изложенные выше принципы TQM легли в основу разнообразных концепций менеджмента качества, таких как ISO 9000, многих национальных государственных моделей управления качеством, а также явились базой для выработки системы менеджмента качества проекта.



  1. МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА ПРОЕКТА

  1   2   3   4


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации