Васильева Е.В. Бухгалтерский учет на промышленных предприятиях с рассмотрением особенностей учета в строительной отрасли - файл n1.doc

приобрести
Васильева Е.В. Бухгалтерский учет на промышленных предприятиях с рассмотрением особенностей учета в строительной отрасли
скачать (842 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc842kb.24.08.2012 00:43скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Бухгалтерский учет на промышленных предприятиях
с рассмотрением особенностей учета в строительной отрасли




Глава 1. Основные положения



Бухгалтерский учет представляет собой систему сбора, регистрации, обработки, обобщения информации в денежном выражении об имуществе организации и ее обязательствах; их движении путем сплошного, непрерывного документирования всех хозяйственных операций.

Объектами бухгалтерского учета, соответственно, являются имущество предприятия, источники средств, обязательства, хозяйственные операции, осуществляемые в процессе деятельности.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

1) формирование полной и достоверной информации об объектах учета;

2) обеспечение контроля за наличием и движением имущества в соответствии с утвержденными нормами и сметами;

3) своевременное предупреждение негативных явлений;

4) выявление внутрихозяйственных резервов. Основными принципами ведения учета являются:

1) ведение учета в валюте РФ;

2) сплошное документирование;

3) непрерывность учета;

4) обобщение информации на счетах;

5) двойная запись;

6) инвентаризация;

7) составление баланса и отчетности;

8) соответствие аналитического и синтетического учета и др.

Основные законодательные документы, регламентирующие работу бухгалтера:

1) Закон о бухгалтерском учете;

2) Положение по бухгалтерскому учету и отчетности;

3) План счетов бухгалтерского учета;

4) Методические рекомендации по инвентаризации имущества;

5) Положение о составе затрат;

6) Положение об учетной политике и многие другие, касающиеся конкретных разделов учета.

Исходя из этих документов в настоящее время предприятие может самостоятельно устанавливать организационную форму бухгалтерской работы, выбирать формы, методы учета и технологию обработки учетной информации; разрабатывать систему внутрипроизводственного учета и отчетности, формировать свою учетную политику по другим вопросам.

Поэтому на предприятиях одной отрасли организационные формы учета могут существенно различаться. В силу этого в процессе изучения конкретных разделов бухгалтерского учета необходимо обратить внимание на основные вопросы, которые показаны в схеме 1.
Схема 1

Основные вопросы бухгалтерского учета



┌─────────────────────────────────────────────┐

│ Законодательные акты │

│ (внешние и внутренние) │

└─────────────────────┬───────────────────────┘





┌────────────┴────────────────────────────────┐

│ Первичные документы │

│ (типовые и специализированные) │

└───────────────────────┬─────────────────────┘





┌───────┴─────────────────────────────────────┐

│ Их документооборот, регистрация │

│ и технология обработки │

└───────────────────────┬─────────────────────┘





┌───────────┴─────────────────────────────────┐

│ Применяемые обобщающие регистры. │

│ Порядок ведения и обобщения │

└───────────────────────┬─────────────────────┘





┌───────┴─────────────────────────────────────┐

│Отчетность (внутренняя и регламентированная),│

│ порядок составления и представления │

└─────────────────────────────────────────────┘

Глава 2. Учет денежных средств



Задачи учета денежных средств и расчетов:

1) точный, полный и своевременный учет денежных средств и операций по их движению;

2) контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием;

3) контроль за соблюдением норм и форм расчетов с населением и партнерами;

4) выявление возможностей более рационального использования денежных средств.

Учет денежных средств и расчетов регламентируется следующими основными нормативными документами:

1) Положением по бухгалтерскому учету и отчетности РФ;

2) Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению;

3) Инструкцией о Порядке ведения кассовых операций в РФ;

4) Положением о безналичных расчетах в РФ;

5) Инструкцией о расчетных, текущих и бюджетных счетах, открываемых в кредитных учреждениях и др.

Денежные средства организации находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов, на счетах в банках, в выставленных аккредитивах, чековых книжках.

2.1. Учет кассовых операций



Наличные деньги могут храниться предприятием только в специально оборудованном помещении, называемом кассой.

Сумма хранимых наличных денег ограничивается лимитом. Размер лимита наличных денег зависит от размера предприятия, численности сотрудников, видов деятельности и получаемой выручки. Лимит определяется специальным расчетом и утверждается руководством банка, в котором обслуживается организация.

Превышение лимита в кассе является грубым нарушение финансовой дисциплины и допускается только в течение 3 дней выдачи заработной платы. Сумма превышения лимита хранения наличных средств должна ежедневно сдаваться в банк на расчетный счет. Сдача наличных денег оформляется специальным документом "Объявление на взнос наличными".

Наличные деньги из кассы могут расходоваться предприятием на строго определенные цели: выплату заработной платы, пособий, командировочные, хозяйственные и некоторые другие нужды. Основная доля расчетов с партнерами осуществляется в безналичном порядке. Величина наличных денег, расходуемая для расчетов по купле-продаже продукции, материалов, других ценностей и услуг, ограничивается специальными государственными актами и в настоящий момент составляет 100 000 рублей по одной сделке.

Прием наличных денег организациями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин (ККМ). Руководство организации обязано оборудовать кассу и предпринять меры по обеспечению сохранности денег в помещении кассы, а также при доставке их из банка и в банк.

Помещение кассы должно быть изолировано, а двери в кассу должны запираться как с внешней, так и с внутренней стороны. Кассы могут быть застрахованы.

Наличные деньги и документы хранятся в сейфах, которые должны закрываться и опечатываться кассиром.

Ключи и печати хранятся у кассиров, а учтенный дубликат - в опечатанном кассиром пакете у руководителя предприятия (проверяется 1 раз в квартал).

Хранение в кассе ценностей, не принадлежащих предприятию, запрещается.

С кассиром заключается договор о полной материальной ответственности. В организациях, имеющих большое количество подразделений, оплата труда и иные процедуры могут производиться по письменному приказу руководителя другими лицами, с которыми также заключаются договоры о полной материальной ответственности. Запрещается привлечение к данной работе работника, имеющего доступ к кассовым документам. В малых предприятиях обязанности кассира могут выполнять бухгалтер или другой работник.

Ревизия кассы проводится ежемесячно, а в случае необходимости (при болезни кассира, утрате ключа и т.п.) и чаще.

Поступление и выдача наличных денег оформляются расходными и приходными кассовыми ордерами.

Заработная плата, пенсии, пособия выдаются из кассы по платежным ведомостям, к которым составляется единый расходный ордер. Исправления и помарки в этих документах категорически не допускаются.

Расходные документы подписываются и главным бухгалтером, и руководителем, приходные - только главным бухгалтером. Кассовые документы регистрируются выписывающим их лицом в специальных журналах. Прием и выдача денег по ордерам могут производиться только в день их составления.

Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает на основании кассовых ордеров в кассовую книгу.

Книга должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной печатью. Она ведется в двух экземплярах, второй экземпляр (отрывной) является отчетом кассира. На конец каждого дня в книге выводится остаток. Отчет кассира с приложенными первичными документами ежедневно сдается в бухгалтерию.

Синтетический учет денежных средств, хранящихся в кассе, ведется на активном счете 50 "Касса". Поступление средств отражается по дебету, выдача - по кредиту этого счета. Для учета используются регистры - журнал-ордер N 1 и ведомость N 1.

Записи делаются на каждую дату. Основанием для их заполнения являются отчеты кассира.

Журнал-ордер и ведомость имеют стандартную шахматную форму, в результате:

1) в журнале-ордере формируются проводки, характеризующие выдачу (убыль) денег:

Дебет счетов 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", 55 "Специальные счета в банках", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 68 "Расчеты по налогам и сборам", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", 75 "Расчеты с учредителями", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 79 "Внутрихозяйственные расчеты", 99 "Прибыли и убытки", Кредит счета 50 "Касса";

2) в ведомости формируются проводки, характеризующие поступление денег:

Дебет счета 50 "Касса", Кредит счетов 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", 55 "Специальные счета в банках", 57 "Переводы в пути", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", 75 "Расчеты с учредителями", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 79 "Внутрихозяйственные расчеты", 90 "Продажи", 99 "Прибыли и убытки".

Ревизия кассы проводится ежемесячно и внезапно. Ревизия проводится комиссией, назначенной руководителем предприятия, в присутствии кассира путем пересчета ценностей и сравнения результата с данными учета. Результаты ревизии оформляются актом. Излишек ценностей приравнивается к недостаче, при этом требуется уточнение причин его возникновения.

На основании акта в бухгалтерии делаются следующие проводки:

1) в кассе обнаружен излишек наличных денег или денежных документов:

Дебет счетов 50 "Касса",

Кредит счета 99 "Прибыли и убытки";

2) в кассе обнаружена недостача ценностей:

Дебет счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей",

Кредит счета 50 "Касса".

Причины недостачи уточняются и, если они не являются результатом стихийного бедствия, относятся на виновное лицо, что отражается следующей проводкой:

Дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", Кредит счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

Если недостача является результатом стихийного бедствия, она относится на финансовый результат:

Дебет счета 99 "Прибыли и убытки",

Кредит счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35


Бухгалтерский учет на промышленных предприятияхс рассмотрением особенностей учета в строительной отрасли
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации