Реферат - Информационное обеспечение и современные технологии управления производственными системами - файл n1.docx

Реферат - Информационное обеспечение и современные технологии управления производственными системами
скачать (113.6 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx114kb.23.08.2012 23:48скачать

n1.docx




Содержание


  1. Информационное обеспечение: принципы………………………………...3

  2. Информационные системы учета и планирования ресурсов предприятия.................................................................................................................5

  3. Контроллинг: понятие, концепции, задачи, объекты исследования…….9

Список использованной литературы…………………………………………......11


1. Информационное обеспечение: принципы
Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в современном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений.

Информационное обеспечение - совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.

Для создания информационного обеспечения необходимо:

Унифицированные системы документации создаются на государственном, республиканском, отраслевом и региональном уровнях. Главная цель - это обеспечение сопоставимости показателей различных сфер общественного производства. Разработаны стандарты, где устанавливаются требования:

Однако, несмотря на существование унифицированной системы документации, при обследовании большинства организаций постоянно выявляется целый комплекс типичных недостатков:

Поэтому устранение указанных недостатков является одной из задач, стоящих при создании информационного обеспечения.

Схемы информационных потоков отражают маршруты движения информации и ее объемы, места возникновения первичной информации и использования результатной информации.

Вся информация предприятия должна быть приведена в соответствие с определенными требованиями, стандартами и принципами, среди которых можно выделить следующие:

1. Принцип необходимости. Он вытекает из того факта, что любая производственно-экономическая документация должна обеспечивать информацию о финансовом состоянии, результатах и перспективах деятельности предприятия, а также служить для принятия основных экономических решений.

2. Принцип качественности. Поэтому приведенные сведения должны быть понятны для пользователей любого уровня и значимы для принятия решений пользователями. А это возможно, когда информация позволяет оценить прошлое, настоящее и перспективы развития, строить на ее основе прогнозы. В свою очередь, это обеспечивается только в том случае, когда информация достоверна, то есть в ней отсутствуют ошибки и необъективность. Основным условием наличия достоверной информации являются компетентность, независимость и объективность.

Пользователи должны иметь возможность сопоставлять имеющуюся информацию с целью выявления тенденций и определенных зависимостей в результатах деятельности. Для этого необходимо проводить единую учетную политику, а в случае ее изменения - идентифицировать расхождения за предыдущие периоды.

3. Принцип достаточности. Характеризуется определением необходимого количества форм и состава имеющихся в них показателей. При этом должно быть полностью исключено дублирование, выдержано требование минимального объема информации, ее беспрерывности, накопительности.

2. Информационные системы учета и планирования ресурсов предприятия
По мере структурирования промышленных компаний все более популярными становятся современные автоматизированные системы поддержки управленческой деятельности, в частности, ERP-системы.

ERP-система (Enterprise Resource Planning — управление ресурсами предприятия) — корпоративная информационная система (КИС), предназначенная для планирования ресурсов предприятия, автоматизации учёта и управления. ERP-системы строятся по модульному принципу, охватывая, по-модульно, практически все ключевые моменты в деятельности компании.

Стоимость различных ERP решений может варьироваться от десятков тысяч до миллионов долларов, в зависимости от разработчика решения, функциональности и стоимости услуг по внедрению.

В 60-е годы появились так называемые MRP-системы (MRP - material requirement planning: планирование материальных потребностей). Данные системы "умели" решать задачу расчета параметров и планирования потребностей в материальных ресурсах для производственной программы фирмы, как правило, в сборочном производстве.

Позднее были созданы системы следующего поколения - MRP-II (Manufacturing Resources Planning - планирование производственных ресурсов), в которых с помощью различных математических методов моделирования наряду с планированием материальных ресурсов, через описание в системе технологии производства, осуществляется планирование потребностей в производственных мощностях (оборудование, производственный персонал и т.д.) и в результате рассчитываются исходные данные для формирования показателей финансовых планов и бюджетов.

Таким образом, материальные, мощностные, и финансовые ресурсы - все это планируется и учитывается в системах MRP-II с оговоркой, что эти системы ориентированы преимущественно на потребности производства.

Исторически концепция ERP стала развитием более простых концепций MRP и MRP II. Используемый в ERP-системах программный инструментарий позволяет проводить производственное планирование, моделировать поток заказов и оценивать возможность их реализации в службах и подразделениях предприятия, увязывая его со сбытом.

В основе ERP-систем лежит принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю корпоративную бизнес-информацию и обеспечивающего одновременный доступ к ней любого необходимого количества сотрудников предприятия, наделённых соответствующими полномочиями.

Основные функции ERP систем:

Классические ERP-системы относятся к категории «тяжёлых» программных продуктов, требующих достаточно длительной настройки, для того чтобы начать ими пользоваться. Выбор ERP-системы, приобретение и внедрение, как правило, требуют тщательного планирования в рамках длительного проекта с участием партнёрской компании — поставщика или консультанта.

Достоинства. Применение ERP системы позволяет использовать одну интегрированную программу вместо нескольких разрозненных. Единая система может управлять обработкой, логистикой, дистрибуцией, запасами, доставкой, выставлением счетов-фактур и бухгалтерским учётом.

Реализуемая в ERP-системах система разграничения доступа к информации предназначена (в комплексе с другими мерами информационной безопасности предприятия) для противодействия как внешним угрозам (например, промышленному шпионажу), так и внутренним (например, хищениям). Внедряемые в связке с CRM-системой и системой контроля качества, ERP-системы нацелены на максимальное удовлетворение потребностей компаний в средствах управления бизнесом.


Недостатки. Основные сложности на этапе внедрения ERP-систем возникают по следующим причинам:

Ограничения. Небольшие компании не могут позволить себе инвестировать достаточно денег в ERP и адекватно обучить всех сотрудников. Кроме того внедрение является достаточно дорогим. Система может страдать от проблемы «слабого звена» — эффективность всей системы может быть нарушена одним департаментом или партнёром. Также существует проблема совместимости с прежними системами.

Существует заблуждение, что иногда ERP сложно или невозможно адаптировать под документооборот компании и её специфические бизнес-процессы. В действительности, любому внедрению ERP-системы предшествует этап описания бизнес-процессов компании. По сути ERP-система являет собой виртуальную проекцию компании.


3. Контроллинг: понятие, концепции, задачи, объекты исследования
Существует огромное множество трактовок понятия «контроллинг», среди которых можно выделить следующие:

  1. Контроллинг – это новейшая концепция управления фирмой для обеспечения ее долгосрочного существования на рынке.

  2. Контроллинг – это определенная концепция руководства предприятием, ориентированная на его долговременное и эффективное функционирование в постоянно меняющихся хозяйственных условиях.

  3. Контроллинг представляет собой совокупность методов оперативного и стратегического управления: учета, планирования, анализа и контроля, объединяемых на качественно новом этапе развития рыночных отношений.

В настоящее время в теории и практике существует три концепции контроллинга:

Характеристика основных концепций контроллинга приведена в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Основные концепции контроллинга



Типовыми задачами службы контроллинга являются:



Список использованной литературы:


  1. Зинченко В.А. Основные концепции контроллинга и его место в системе управления предприятием// Научно-технический сборник. – 2005, № 62. – с. 266-270

  2. Контроллинг – как инструмент управления предприятием/ Е.А.Ананькина, С.В.Данилочкин, Н.Г.Данилочкина; Под ред. Н.Г.Данилочкиной. – М.: Аудит ЮНИТИ, 1998. – 239 с.

  3. Остапова Г.М., Севастьянов Р.В. Управление потенциалом предприятия: Конспект лекций. – Запорожье: ЗГИА, 2006. – 212 с.

  4. Сухарева Л.А., Петренко С.Н. Контроллинг – основа управления бизнесом. – К.: Эльга, Ника-центр, 2002. – 208 с.

  5. Майер Э. Контроллинг как система мышления и управления: Пер. с нем. / Под ред. С.А.Николаевой. – М.: Финансы и статистика, 1993. – 76 с.


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации