Кириллов Р.С. Расчет структурной схемы электропривода ПЧ-АД - файл n1.docx
приобрестиКириллов Р.С. Расчет структурной схемы электропривода ПЧ-АДскачать (352.9 kb.)
Доступные файлы (2):
n1.docx




4 Расчет структурной схемы электропривода 4.1 Расчет модели Для подтверждения теоретического расчета на практике, необходимо создать модель и проверить расчетные параметры пуска моделированием системы. Все современные системы прежде чем внедряются в промышленное производство проходят стадию моделирования. На стадии моделирования выявляются неточности или неправильности расчета, а так же происходит настройка контуров на оптимальные параметры.
Для данной системы выбран ПЧ со скалярным управлением без обратной связи по скорости. В данном ПЧ осуществляется математическое моделирование машины, результатом которой являются параметры скорости, полного тока а так же энергетические параметры.
Модель данной системы показана на рисунке 4, в данной модели обратная связь по скорости реализована в виде связи с ротором, т.к. реализовать математическую модель машины довольно сложно.
Рисунок 4 - Структурная схема системы ПЧ-АД
Найдем коэффициенты модели:

Гц/В
Постоянная времени преобразователя принимается равной
Электромагнитная жесткость:
где

- полное сопротивление в о.е.:
где

- полное сопротивление:

- базовое сопротивление:
Электромагнитная постоянная:
4.2 Синтез регулятора тока Для упрощения синтеза регулятора тока пренебрежем обратной связью по скорости двигателя, и запишем передаточною функцию объекта регулирования.
За некомпенсируемую постоянную времени
T? принимается постоянная времени ПЧ
T?=Т
пч=0,001 с.
Желаемая передаточная функция разомкнутого контура регулирования тока имеет вид:
где

с
Передаточный коэффициент
kОС определяется из условия равенства напряжения обратной связи максимальному напряжению задания (в данном случае 10 В) при заданной скорости вращения, которая принимается равной номинальной скорости вращения ведущего вала редуктора привода спиралей:
где

- базисное значение тока, принимается при использовании ПЧ на 50% больше номинального тока двигателя:
4.3. Синтез регулятора скорости Объект регулирования скорости состоит из преобразователя частоты и асинхронного двигателя, т.е.
Желаемая передаточная функция разомкнутого контура регулирования скорости имеет вид:

Рисунок 5 – Модель системы в абсолютных единицах
4.3. Пересчет структурной схемы в относительные единицы Базисное значение напряжения:
Базисное значение частоты:
Базисная угловая скорость:
Базисное значение электромагнитного момента будет равно:

Н∙м.
Значения параметров структурной схемы в относительных единицах:
Передаточный коэффициент статора

о.е.,
Модуль жесткости естественной механической характеристики

о.е.,
Постоянная времени, характеризуемая суммарным моментом инерции

с,
Передаточный коэффициент датчика скорости

о.е.,
Передаточный коэффициент регулятора скорости

о.е.
Момент нагрузки (сопротивления)
Модель
Рисунок 7 - Структурная схема в относительных единицах
График пуска и останова
Is
??ст
р
Uз
Рисунок 8 - Графики переходных процессов пуска и останова полученные при моделировании