Курсовая работа - Подростковый суицид как один из вариантов решения конфликтов, вследствие нарушения воспитательной функции - файл n1.doc

Курсовая работа - Подростковый суицид как один из вариантов решения конфликтов, вследствие нарушения воспитательной функции
скачать (244 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc244kb.10.06.2012 06:43скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7
КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Семейная конфликтология»

на тему: «Подростковый суицид как один из вариантов решения конфликтов, в следствии нарушения воспитательной функции»

Воронеж

2008

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….




1 ГЛАВА. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НАРУШЕНИЯХ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ В СЕМЬЕ И ПОДРОСТКОВЫХ СУИЦИДАХ ………………………………………………………………....




1.1

Современное представление о семье ………………………………..




1.2

Нарушения воспитательной функции в семье и их последствия…..




1.3

Подростковый возраст и его особенности…………………………..




1.4

Понятие «суицид». Влияние семейных конфликтов на подростковый суицид и суицидальные попытки……………………




2 ГЛАВА. МЕТОДЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И ПСИХОПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ПОДРОСТКОВ……………………………………………………………….




2.1

Методы консультирования лиц с суицидальными намерениями…..




2.2

Социологическое исследование предрасположенности подростков к суицидным попыткам …………………………………







ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………







СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………..







ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………..




ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы «Подростковый суицид как один из вариантов решения конфликтов, в следствии нарушения воспитательной функции» обусловлена рядом причин: во-первых, ускорился темп нашей жизни, в связи с чем не всегда психика человека успевает за подобными изменениями (т.е. происходит перегрузка психики), во-вторых, по социальным причинам, утратилась взаимосвязь родителей и детей (т.к. большинство родителей вынуждены работать на нескольких работах чтобы обеспечить семью, при этом мало времени уделяя своим детям, таким образом, нарушая воспитательную функцию семьи), в-третьих, сам подростковый возраст как «кризисное состояние», в-четвертых, российское общество не готово, как правило, обращаться за квалифицированной психологической помощью в трудных жизненных перипетиях. В результате всего этого возникает своеобразный суицидальный алгоритм: «Эмоциональная холодность родителей или сверстников → не понимание окружающих → возникновение внутреннего конфликта → возникновение кризисной ситуации выход из ситуации либо конструктивный (разрешение ситуации), либо деструктивный (алкоголизм, наркомания, игромания, суицид и пр.)». По статистике, пик суицидов приходиться на молодежь в возрасте от 15 до 24 лет. На одного подростка с завершенным суицидом приходится до 100 суицидальных попыток. Суицидальное поведение детей в 80% случаев связано с внутрисемейными конфликтами.

Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Однако различные науки добавляют в него свои аспекты и у них появляются свои определения. Например, с точки зрения экономике определение звучит так: семья - это группа лиц, живущих вместе на одной жилой площади, ведущих совместное хозяйство и находящихся в отношениях родства, брака или опекунства [Кравченко].

Семья - исторически сложившаяся система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми, обусловлена общностью бытия, взаимной моральной ответственностью. Необходимость семьи в социальном плане объясняется потребностью общества в физическом воспроизводстве населе­ния [Верб].

Но как, связаны с собой семья и подростковый суицид? На этот вопрос мы попытаемся найти ответ в нашей курсовой работе. Свое хорошо известное философскому миру сочинение «Миф о Сизифе» А.Камю начинает со значительного вступления: «Есть лишь одна по-настоящему философская проблема - проблема суицида»[2]. Без преувеличения можно сказать, что к этому изречению знаменитого писателя могли присоединиться такие русские мыслители как Ф.Достоевский, Л. Толстой. Социальная норма числа самоубийств характеризуется постоянством, но политические и экономические перемены, происходящие в обществе, как правило, дают резкие скачки общего показателя самоубийств - как ответные реакции на общественные кризисы.

Перемены, которые происходят в России, «ломают» взрослых людей. А что же тогда говорить о подростках, которые еще не имеют твердого социального положения ?...

Каждый год в мире заканчивают жизнь самоубийством 500.000 человек, среди них: 30.000 американцев 25.000 японцев, 20.000 французов. В России в 2000 году покончили с собой 56,9 тысячи человек, в 2001 году- 57.2 тысячи. По мнению социологов - официальная статистика самоубийств значительно отличается от реальных цифр (по разным оценкам в 2-4 раза), поскольку в нее попадают только явные случаи[3]. На долю детских и подростковых суицидальных попыток приходится от 17 до 20% всех попыток покончить с собой. Преобладающим способом обычно является самоотравление и самопорезы. Характерно, что у детей до 13 лет преимущественно наблюдаются попытки самоотравления, а в возрасте от 13 до 16 присоединяются и другие способы: повешенье, самопорезы и комбинированные способы. Риск суицида имеют подростки с различными формами дисгармоничного развития (в следствии, нарушения воспитательной функции семьи), со склонностью к асоциальному поведению, повышенной агрессивностью, так же высок риск суицидального поведения у подростков, отличающихся высоконравственными устоями, с идеализацией чувства любви и дружбы. Книжное восприятие действительности и столкновение с реальностью приводит таких детей к стрессовым состояниям.

Таким образом, анализ литературы по теме исследования показал, что, несмотря на количество теоретических и прикладных исследований в области подросткового суицида данная проблема остается до конца не решенной.

Объектом изучения в курсовой работе являются конфликты и нарушения воспитательной функции в семье.

Предметом - суицид и суицидальные попытки подростка как результат конфликта и нарушения воспитательной функции семьи.

Цель работы: выявить взаимосвязь конфликтов, (влияние) нарушения воспитательной функции и подросткового суицида. Для этого необходимо решить ряд задач:

  1. Анализ литературы по проблеме исследования;

  2. Проведение социологического исследования, по данной проблеме;

  3. Провести статистическую обработку полученных результатов;

  4. Подготовить тренинг по психопрофилактики подросткового суицидального поведения;

  5. Определить перспективы изучения данного направления.

Гипотеза — чем больше уровень конфликтности в семье, тем выше предрас­положенность к суицидальным действиям.

Курсовая работа состоит из двух глав и шести параграфов. В первой главе освещается теоретическая база, главный акцент в ней делается на выявление взаимосвязи конфликтов, воспитательной функции семьи и суициды подростков, а так же рассмотрены особенности современной семьи, особенности подросткового возраста и др., что необходимо для данной работы. Во второй главе мы рассматриваем практические методы психологической работы с лицами, склонными к суициду.

1 ГЛАВА.

СОВРЕМЕННЫЕ
  1   2   3   4   5   6   7


КУРСОВАЯ РАБОТА
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации