Дипломный проект по Машинам непрерывного транспорта - файл n10.doc
Дипломный проект по Машинам непрерывного транспортаскачать (2192.7 kb.)
Доступные файлы (15):
n10.doc
8. Техническя эксплуатация и ремонт оборудования перегрузочного комплекса.
8.1 Работа и управление машинами специализированных конвейерных комплексов для навалочных грузов (СККН).
8.1.1 Все перегрузочные машины на рельсовом ходу по окончании работы должны устанавливаться на противоугонные устройства, а их рабочие органы - в нерабочее положение в соответствии с требованиями заводской (фирменной) документации, обеспечивающее возможность осмотра, безопасной стоянки и работы других машин. При отсутствии соответствующих требований в заводской (фирменной) документации необходимо установить:
- стрелу реклаймера - в горизонтальной плоскости под углом 15-20° от оси складского конвейера, а роторный захват опереть, не оставляя его на весу;
- стрелу стакера - в горизонтальной плоскости в опущенном положении под углом 15-20° от оси складского конвейера;
- стрелу (консоль) судовой погрузочной машины - в максимально поднятом (втянутом) положении. При этом передвижная тележка телескопической трубы должна отгоняться в крайнее заднее положение, а телескопическая труба - полностью втягиваться.
8.1.2 Система централизации и блокировки (СЦБ) на участке разгрузки вагонов должна эксплуатироваться в соответствии с требованиями заводской (фирменной) документации. При отсутствии таких требований следует руководствоваться положениями Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (М.: Транспорт, 1989).
8.1.3 Механизированные и автоматизированные устройства на путях откатки, а также железнодорожные пути должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями заводской (фирменной) документации. При отсутствии таких требований следует руководствоваться положениями Инструкции по техническому обслуживанию устройств механизированных и автоматизированных сортировочных горок (М.: Транспорт, 1991), Инструкции по техническому содержанию клещевидно-весовых вагонных замедлителей типа КВ-62М (М.: Транспорт, 1975), Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути (М.: Транспорт, 1974).
8.1.4 Размораживающие устройства должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями Типовой инструкции по обслуживанию конвективных и комбинированных размораживающих устройств (тепляков) на тепловых электростанциях (М.: Союзтехэнерго, 1981).
8.1.5 Оборудование для заливки масла в буксы в пунктах технического осмотра железнодорожных вагонов должно эксплуатироваться в соответствии с требованиями заводской (фирменной) документации, а также Инструкции по ремонту и обслуживанию букс вагонов с подшипниками скольжения
(М.:Транспорт, 1977), Правил технической эксплуатации металлических резервуаров и инструкции по их ремонту (М.:Недра, 1971).
8.1.6 Кусковатость смерзшегося и слежавшегося груза в случае необходимости его перегрузки на СККН должна быть в пределах, допускаемых требованиями заводской (фирменной) документации на перегрузочные машины. При несоблюдении этого условия работа машин должна быть прекращена.
8.2 Неисправности, при которых работа перегрузочных машин СККН должна быть прекращена
8.2.1 Работа конвейеров не допускается при:
а) истекшем сроке технического освидетельствования;
б) возникновении неисправностей, аналогичных указанным в 9.3.1;
в) продольном порыве ленты длиной более 200 мм, при пробоине размером более 50х50 мм;
г) пробуксовке ленты на приводных барабанах;
д) неисправности натяжных устройств (например, заедании балласта, сходе с рельсов натяжной тележки, износе канатов, цепей, выходящем за пределы допускаемых норм, сходе канатов с блоков);
е) неисправности роликовых опор грузовой и холостой ветвей;
ж) неисправности тормозов и устройств аварийной остановки;
и) неисправности устройств по очистке ленты;
к) неисправности громкоговорящей связи и сигнализации о запуске конвейеров;
л) неисправности реле скорости, датчиков завала, фотореле и других элементов автоматизации и контроля.
8.2.2 Работа стакера, реклаймера, кратцер-крана, машины МВС и судовой погрузочной машины не допускается при:
а) возникновении неисправностей, аналогичных указанным в 10.2.1;
б) неисправности клапанов предельного давления, измерительных приборов гидросистем и гидропривода роторного колеса реклаймера;
д) неисправности звуковой сигнализации;
е) сломанных зубьях ковшей роторного колеса реклаймера, деформированных пластинах и скребках кратцер-крана, витков спиралей и режущих зубцов шнеков;
ж) неисправности, устройства выравнивания хода кратцер-крана;
и) неисправности привода выдвижения телескопической трубы судовой погрузочной машины.
8.2.3 Работа вагоноопрокидывателя, электротележки-толкатепя и маневрового устройства не допускается при:
а) возникновении неисправностей, аналогичных указанным в 9.3.1;
б) повреждении стенок разгружаемых вагонов, неисправностях их ходовой
части и сцепок;
в) неисправностях приводной системы зажимов;
г) заедании платформы при опрокидывании;
д) неисправности световой и звуковой сигнализации;
е) других неисправностях, указанных в заводской (фирменной) документации, угрожающих безаварийной работе вагоноопрокидывателя, электротележки-толкателя, маневрового устройства и безопасной работе людей.
8.2.4 Работа маршрутов ' не допускается при:
а) неисправностях любой из перегрузочных машин, составляющих маршрут, согласно 8.2.1; 8.2.2; 8.2.3;
б) невозможности осуществить последовательный запуск или остановку маршрута;
в) неисправностях системы централизованного управления машинами в ЦПУ;
г) неисправностях системы оповещения и связи с машинами;
д) других неисправностях, указанных в заводской (фирменной) документации.
8.3 Техническое обслуживание перегрузочных машин СККН
5.3.1 Периодическое техническое обслуживание перегрузочных машин должно состоять из ТО-1 и ТО-2. Состав и периодичность ТО-1 приведены 5.6.2.2
8.3.2 В состав ТО-2 должны входить следующие работы:
а) проверка технического состояния составных частей перегрузочной машины в объеме проверок при ТО-1 и опробование их в работе;
б) замена быстроизнашивающихся деталей: отдельных роликов, устройств по очистке лент конвейеров, футеровочных листов пересыпных устройств,
других деталей и оборудования машин.
8.3.3 Примерный состав проверочных работ при периодическом техническом обслуживании составных частей перегрузочных машин приведен в приложении и включает только работы, специфичные для перегрузочных
машин СККН. Состав проверочных работ при периодическом техническом обслуживании этих машин должен уточняться портами с учетом требовании заводской (фирменной) документации.
8.3.4 Техническое состояние отдельных элементов перегрузочных машин должно определяться в соответствии с требованиями заводской (фирменной) документации, а при отсутствии указанных требований допускается использовать соответствующие нормы дефектации.
8.3.5 Для сокращения сроков простоя перегрузочных машин следует выводить на техническое обслуживание группы технологически связанных перегрузочных машин.
8.3.6 Периодичность и продолжительность выполнения ТО-2 маршрутов такие же, как для кранов и перегружателей в соответствии с 5.2.1.
8.4 Технический надзор и техническое освидетельствование
8.4.1 Технический надзор за содержанием машин СККИ должен производиться в соответствии с указаниями раздела 8.
8.4.2 Дополнительно к перечисленным в 8.1.4 ответственными по надзору в порту должны быть назначены:
- за безопасной эксплуатацией рельсовых путей сбрасывающих тележек, пути которых установлены на раме металлоконструкции конвейера, - инженерно-технические работники отдела механизации;
- за исправностью и безопасной эксплуатацией телефонной и громкоговорящей связи, системы промышленного телевидения - инженерно-технические работники участка связи порта.
8.4.3 Технический надзор за исправностью и безопасной эксплуатацией систем вентиляции и аспирации должен осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.021.
8.4.4 При укладке и содержании рельсового пути передвижных конвейеров и сбрасывающих тележек на конвейерах должны выдерживаться допуски, указанные в таблице 5.1.
8.4.5 Виды технических освидетельствовании должны соответствовать указаниям 8.4.3.
8.4.6 При техническом освидетельствовании перегрузочные машины подвергаются осмотру, опробованию вхолостую и под нагрузкой.
8.4.7 При опробовании перегрузочной машины вхолостую необходимо проверить работу:
- каждого механизма машины в отдельности путем раздельного включения соответствующих приводов;
- тормозных устройств всех механизмов;
- всех механизмов, устройств и блокировок, обеспечивающих безопасную работу машины: конечных выключателей всех механизмов, сигнальной аппаратуры, аварийного выключателя и аварийных кнопок и других.
8.4.8 При опробовании вхолостую перегрузочной машины на рельсовом ходу должны быть выполнены следующие рабочие циклы на минимальной и максимальной скоростях:
- подъем и опускание стрелы на всю высоту подъема (выдвижение консоли на всю длину) до срабатывания конечных выключателей;
- передвижение машины на расстояние не менее 50 м в оба конца;
- вращение поворотной части на максимально возможный угол в обе стороны;
раскрытие и закрытие противоугонных устройств.
Таблица 8.1 Допуски на укладку и при эксплуатации рельсовых путей передвижных конвейеров и сбрасывающих
тележек , мм
Виды допусков | Величина допуска |
при укладке | при эксплуатации |
Отклонение от прямолинейности на 1 м длины рельсового пути | 2 | 3 |
То же на 25 м длины рельсового пути | 15 | 20 |
Отклонение от номинальной ширины колеи | 10 | 15 |
Разность отметок головок рельсов в одном поперечном сечении | 10 | 15 |
Зазор в стыках рельсов | 4 | 4 |
Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте | 2 | 2 |
8.4.9 При опробовании вхолостую отдельных механизмов перегрузочной машины их технические характеристики должны соответствовать требованиям заводской (фирменной) документации. Кроме индивидуального опробования отдельных механизмов, необходимо произвести опробование перегрузочной машины вхолостую при совмещении движений механизмов, оговоренных в заводской (фирменной) документации. При этом должна проверяться блокировка механизмов.
8.4.10 По окончании опробования вхолостую перегрузочная машина подвергается опробованию в составе маршрута как вхолостую, так и под нагрузкой. Опробование перегрузочной машины под нагрузкой следует производить при работе с максимальной производительностью.
8.4.11 Порядок опробования в работе, а также состав регулировочных работ должны уточняться с учетом указаний заводской (фирменной) документации.
8.5 Особенности технического освидетельствования конвейера
8.5.1 При техническом освидетельствовании конвейера должны проверяться очистные устройства, бункеры с нагревателями и вибраторами, пересыпные станции, питатели, улавливатели посторонних предметов.
8.5.2 Опробование конвейера вхолостую и под нагрузкой необходимо производить при минимальной и максимальной скоростях движения ленты.
8.5.3 При опробовании конвейера вхолостую и под нагрузкой необходимо проверить выдержку времени включения каждого последующего конвейера.
Выдержка времени, необходимая для разгона тягового органа предыдущего конвейера, должна соответствовать данным, приведенным в заводской (фирменной) документации на СККН.
8.5.4 При опробовании вхолостую и под нагрузкой ленточного конвейера проверяются установка роликоопор, положение ленты на барабанах и роликах в движении, ход натяжной станции, работа тормоза и рельсовых захватов сбрасывающей тележки, работа блокировки, реле скорости, датчиков завала, сигнализации при запуске. Величина схода ленты в поперечном направлении, запас хода барабана натяжной станции должны соответствовать указаниям заводской (фирменной) технической документации. При отсутствии таких данных величина схода ленты в сторону не должна превышать 40 мм при условии отсутствия касания металлоконструкции, а запас хода барабана в сторону груза или натяжного винта должен быть не менее 2/3 длины общего перемещения барабана.
8.5.5 При опробовании вхолостую и под нагрузкой скребкового конвейера кратцер-крана пластины цепей не должны касаться боковых поверхностей зубьев звездочек, а втулки должны скользить по направляющим без зазора.
8.5.6 Опробование вхолостую и под нагрузкой ленточных и пластинчатых питателей следует производить по аналогии с соответствующими конвейерами. При опробовании под нагрузкой вибрационного питателя он должен обеспечивать заданную производительность на соответствующих режимах работы.
8.5.7 Время опробования вхолостую и под нагрузкой (в составе маршрута) конвейеров и питателей приведено в табл. 5.2.
Таблица 8.2 Время опробывания вхолостую и под нагрузкой конвейеров, питателей и других устройств , часы
Тип перегрузочной машины | Время опробывания |
вхолостую | под нагрузкой |
Конвейер с зачистным устройством, пересыпной станцией, бункером, нагревателем, вибратором | 1 | 1 |
Питатель ленточный, пластинчатый, лопастной | 0,5 | 0,5 |
8.6 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ОБЯЗАННОСТИ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ
8.6.1 Общие положения
8.6.1.1 Техническое обслуживание подъемно-транспортного оборудования подразделяется на:
- техническое обслуживание при использовании,
- техническое обслуживание при хранении,
- техническое обслуживание при транспортировании.
8.6.1.2 Состав, периодичность, порядок выполнения и меры безопасности при проведении технического обслуживания подъемно-транспортного оборудования должны соответствовать указаниям, приведенным в инструкции по эксплуатация этого оборудования или в другой технической документации завода-изготовителя. При отсутствии таких указаний они должны быть разработаны:
- для перегрузочного оборудования, подконтрольного Госгортехнадзору - специализированной организацией в соответствии с Правилами Госгортехнадзора.
- для оборудования, не подконтрольного Госгортехнадзору, - портом или по его поручению другой организацией.
8.6.2 Техническое обслуживание при использовании подъемно- транспортного оборудования
8.6.2.1 Техническое обслуживание при использовании машин состоит из:
1) ТО-1, которое включает в себя все виды обслуживания с периодичностью менее месяца, а именно: ежесменное, ежесуточное, еженедельное и т.п. Эти виды обслуживания проводятся во время приема и сдачи смены, в период отсутствия грузовых работ, а также с выводом машины из эксплуатации, но не более чем на 8 ч (одна дневная смена);
2) ТО-2, выполняемое:
- по кранам и перегружателям всех типов, включая зерновые, с периодичностью 1 раз в месяц и длительностью не более 2 суток, а 1 раз в 3 месяца (при необходимости) длительностью до 40 ч (пять дневных смен);
- по машинам внутрипортовой механизации - через 150-200 ч работы машины, но не реже
чем через месяц, если в заводских инструкциях не оговорены иные сроки. Длительность ТО-2 этих машин не должна превышать:
для машин с двигателем внутреннего сгорания и грузоподъемностью до 10 т - 16 ч (две дневные смены), грузоподъемностью 10 т и более - 24ч (три дневные смены);
для машин с электроприводом - 8 ч (одна дневная смена).
8.6.2.2 В состав ТО-1 входят следующие работы:
- проверка перегрузочной машины и ее механизмов,
- уборочно-моечные работы,
- крепежные работы,
- опробование механизмов, агрегатов и систем в действии,
- проверка в действии блокировочных устройств и приборов безопасности,
- смазочные работы,
- регулировочные работы,
- снабжение топливом, смазкой, водой,
- устранение повреждений.
Ежесменное техническое обслуживание выполняют докеры-механизаторы, управляющие машиной, при приеме и сдаче смены,
Ежесуточное, еженедельное и другие виды обслуживания, входящие в ТО-1, выполняют рабочие по техническому обслуживанию и ремонту.
Перечень работ и проверок, выполняемых при ТО-1 на конкретных машинах, устанавливает порт на основании заводских инструкций по эксплуатации машины. Докерам- механизаторам, управляющим перегрузочными машинами, и рабочим по техническому обслуживанию и ремонту запрещается самостоятельно без указания группового механика (электромеханика) или сменного механика разбирать и регулировать:
- аппаратуру гидравлического и пневматического управления;
- предохранительные приборы и приборы безопасности;
- топливные насосы, регуляторы и форсунки дизелей;
- защитные фрикционы механизмов поворота;
- весовые устройства, ограничители грузоподъемности и указатели вылета стрелы;
- приборы автоматизации, электронного оборудования, сигнализации и речевой связи;
- тормоза с автоматическим устройством для компенсации износа фрикционных обкладок, тормоза механизма подъема контейнерных кранов и перегружателей;
- запорное устройство подъемной консоли перегружателя;
- устройства для подогрева и охлаждения рабочей гидравлической жидкости.
Приведенный перечень таких работ дополняется портом в зависимости от конструктивных особенностей машин.
Категорически запрещается производить регулирование тормоза механизма подъема при поднятом грузе или грейфере (грузоподъемном электромагните), а также устанавливать различные приспособления для растормаживания тормоза вручную.
При ежесуточном техническом обслуживании производится контроль качества выполнения и оформления ежесменного технического обслуживания.
Ежесуточное, еженедельное и другие виды обслуживания машин, входящие в ТО-1, проводятся в течение времени, отведенного для выполнения ежесменного обслуживания, а также в обеденные и межсменные перерывы и в периоды отсутствия грузовых работ.
О состоянии перегрузочных машин и выполненных работах рабочие делают запись в вахтенном журнале машины.
Организация ежесменного обслуживания и контроль за его выполнением являются обязанностью сменного механика, остальных видов обслуживания -
инженерно-технических работников, ответственных за содержание перегрузочных машин в исправном состоянии.
8.6.2.3 ТО-2 является основным видом технического обслуживания и включает в себя следующие работы, состав которых уточняется портом с учетом конструкции машин в соответствии с 5.1.2:
- проверку технического состояния машины;
- при необходимости замену быстроизнашивающихся деталей: резьбовых соединений, канатов, тормозных обкладок, пальцев и упругих втулок муфт, манжет и уплотнений гидросистемы, контактов, гибких соединений и пружин командоаппаратов, контакторов и реле, щеток и щеткодержателей электродвигателей и кольцевых токоприемников, питающего шлангового кабеля, других деталей и оборудования;
- восстановление надежности всех соединений элементов металлоконструкций, деталей механизмов, электрического, гидравлического и пневматического оборудования, а также устранение неисправностей. В случае применения сварки при восстановлении несущих металлоконструкций кранов работа должна быть выполнена в соответствии с Правилами Госгортехнадэора по кранам;
- регулирование устройств, механизмов, схем и систем;
- очистку механизмов и оборудования от пыли, грязи и отработавшей
смазки;
-смазывание узлов механизмов.
ТО-2 проводят по квартальным графикам, которые утверждает заместитель начальника района по механизации. Отклонение от сроков выполнения ТО-2, предусмотренных графиком, допускается в исключительных случаях по разрешению руководителя, утвердившего график, но не более чем на 5 дней.
Перенос срока должен быть оформлен записью разрешения в журнале группового механика.
Ответственность за проведение ТО-2 возлагается на инженерно-технического работника, ответственного за содержание машины в исправном состоянии. Запись о постановке перегрузочной машины на ТО-2, а также о пуске ее в работу после технического обслуживания производит указанное лицо в вахтенном журнале машины.
О выполненных работах ТО-2 должна быть сделана запись в журнале группового механика (электромеханика). Контроль за выполнением графика осуществляет инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией перегрузочных машин.
8.6.2.4 Для обеспечения бесперебойной работы перегрузочных машин на каждом грузовом районе должен быть предусмотрен дежурный персонал для технического обслуживания и ремонта перегрузочных машин, подчиненный сменному механику.
8.6.2.5 Перегрузочные машины должны быть закреплены:
- за рабочими по техническому обслуживанию и ремонту - для обеспечения технического обслуживания с периодичностью 1 сутки и более, а также для выполнения ремонтных работ. Закрепление оформляется распоряжением заместителя начальника района по механизации;
- за рабочими комплексных бригад (докерами-механизаторами)-для обеспечения управления и ежесменного обслуживания машины. Закрепление оформляется распоряжением начальника района.
Докеры механизаторы в период работы на перегрузочных машинах подчиняются инженерно-техинческим работникам механизации, в том числе и ответственному за содержание перегрузочных машин в исправном состоянии, и выполняют все
их указания в части технической эксплуатации машин. Докеры-механизаторы, управляющие перегрузочными машинами, должны участвовать в работах по техническому обслуживанию и ремонту перегрузочных машин и производить замену грузозахватных органов с учетом 5.7.2.
Бригадир комплексной бригады обязан обеспечить постоянное участие рабочих в техническом обслуживании перегрузочных машин в соответствии с графиком ТО-2 и с учетом закрепления машин за рабочими комплексных бригад.
Выдачу задания докерам-механизаторам и рабочим по техническому обслуживанию и ремонту на выполнение работ по техническому обслуживанию производит групповой или сменный механик после инструктажа по технике безопасности.
5.6.2.6 Докеры-механизаторы, управляющие перегрузочными машинами, обязаны при приеме смены проверять техническое состояние машины. Проверка должна осуществляться в соответствии с указаниями, приведенными в производственной инструкции докера-механизатора или в инструкции по охране труда при работе на конкретной машине. При обнаружении неисправности при приемке или во время работы машины докер-механизатор, управляющий машиной, должен, соответственно, не начинать, либо прекратить работу и доложить об этом сменному механику. Машина может быть использована для работы только после устранения неисправностей и получения разрешения сменного механика, которое должно быть записано
им в вахтенном журнале машины, а если на машине журнал не предусмотрен - в вахтенном журнале сменного механика.
После окончания работы докер-механизатор, управляющий машиной, обязан:
- произвести очистку машины и при необходимости заправить ее топливом, водой и маслом;
- сделать запись в вахтенном журнале машины, если он предусмотрен, в соответствии с формой журнала;
- поставить машину в отведенное для стоянки место, а краны и перегружатели установить на противоугонные захваты;
- сдать машину (ключи) сменному механику.
8.6.2.7 Администрация порта обязана предоставить докерам-механизаторам, управляющим перегрузочными машинами, 20 мин для приемки-сдачи перегрузочной машины и выполнения ежесменных работ
по ТО-1.
8.6.2.8 Передача в период рабочей смены управления перегрузочной машиной одним докером-механизатором другому без разрешения сменного механика и записи в вахтенном журнале сменного механика запрещается.
8.6.2.9 При осмотре и техническом обслуживании перегрузочной машины с электроприводом должны быть выполнены мероприятия, обеспечивающие безопасность работ.
8.6.2.10 На каждом кране, перегружателе и машине специализированного перегрузочного комплекса должны быть:
- вахтенный журнал перегрузочной машины;
- комплект инструментов, приспособлений и инвентаря, а также расходные материалы, необходимые для ежесменного и ежесуточного технического обслуживания.
На кранах и перегружателях, а также в гаражах и на постах технического обслуживания должны быть вывешены карты смазки механизмов машин и необходимые данные для регулировочных работ.
8.6.2.11 Выбор, контроль качества и учет расхода горюче-смазочных материалов порт должен осуществлять в соответствии с указаниями заводской (фирменной) документации и картой смазки, составленной с учетом рекомендаций РД 31.44.08-93.
8.6.2.12 Выбор стальных канатов для перегрузочных машин и техническое обслуживание стальных канатов следует производить с учетом указаний Правил Госгортехнадзора по кранам и рекомендаций, приведенных в приложении В к настоящим ПТЭ.
8.6.3 Техническое обслуживание при хранении подъемно-транспортного оборудования
8.6.3.1 Перегрузочные машины, сменные грузозахватные органы, съемные грузозахватные приспособления и средства укрупнения в периоды, когда они не эксплуатируются, подлежат хранению. В зависимости от продолжительности такого периода они могут находиться на оперативном или длительном хранении.
Оперативному хранению подлежат перегрузочные машины, сменные грузозахватные органы, съемные грузозахватные приспособления и средства укрупнения, предназначенные для выполнения сменно-суточного плана, а в случаях, когда они не потребуются более месяца- длительному хранению.
Постановка на длительное хранение перегрузочных машин и сменных грузозахватных органов при сроке хранения менее 3 месяцев производится распоряжением начальника грузового района.
Постановка портальных кранов, перегружателей всех типов и машин специализированных конвейерных комплексов для навалочных грузов на хранение более чем на 3 месяца производится приказом начальника порта. Постановка на длительное хранение съемных грузозахватных приспособлений и средств укрупнения производится распоряжением руководителя подразделения-владельца.
8.6.3.2 При оперативном хранении должны быть обеспечены условия для счета, выдачи, приема и технического обслуживания оборудования, для чего:
- электро- и автопогрузчики и их сменные грузозахватные органы должны храниться в помещениях;
- портальные контейнерные автопогрузчики и портовые тягачи должны храниться на специальных площадках, а обслуживаться в закрытых боксах, оснащенных всеми необходимыми приспособлениями и средствами механизации для производства работ по техническому обслуживанию;
- однотипные низкорамные полуприцепы без выносного опорно-сцепного устройства могут устанавливаться в несколько ярусов (не более пяти). При этом под колеса полуприцепов должны быть установлены упорные колодки;
- контейнерные и трубные захваты следует хранить на специальных подставках, обеспечивающих сохранность замковых устройств, при этом отверстия гидросистемы должны быть заглушены;
- машины непрерывного транспорта, а также сменные грузозахватные органы грузоподъемных кранов должны храниться на специально предназначенных для этой цели и оборудованных площадках;
- съемные грузозахватные приспособления следует хранить в специальных помещениях и под навесами;
- средства укрупнения должны храниться на грузовых складах.
8.6.3.3. В целях защиты от коррозии длительное хранение машин внутрипортовой механизации, сменных грузозахватных органов с электрическим или гидравлическим приводом, съемных грузозахватных приспособлений и средств укрупнения должно осуществляться на складах, под навесом или под водонепроницаемыми чехлами в соответствии с указаниями заводских инструкций по эксплуатации и техническому обслуживанию. Перегрузочные машины, сменные грузозахватные органы, съемные грузозахватные приспособления и средства укрупнения, находящиеся на длительном хранении, разукомплектовывать категорически запрещается. Ответственность за сохранность перегрузочных машин, сменных грузозахватных органов, съемных грузозахватных приспособлений и средств укрупнения при длительном и оперативном хранении возлагается на начальника грузового района или руководителя подразделения-владельца оборудования.
8.6.3.4. Техническое обслуживание перегрузочных машин, находящихся на оперативном хранении, осуществляется так же, как и техническое обслуживание при использовании машин (см. 5.2).
8.6.3.5 Техническое обслуживание перегрузочных машин при длительном хранении включает в себя работы по обслуживанию при подготовке к хранению, в процессе хранения, а также работы при подготовке к использованию после хранения. При подготовке перегрузочной машины к длительному хранению необходимо:
- произвести мойку и очистку,
- выполнить все работы ТО-2,
- устранить неисправности (восстановить герметичность кожухов, крышек н дверей оборудования, остеклить кабину и т.д.);
- произвести консервацию. Консервацию производят в зависимости от конструктивных особенностей машин, требуемых сроков защиты и условий хранения в соответствии с ГОСТ 9.014 и указаниями заводских инструкций по эксплуатации машин.