Реферат - Расходы, налоги и бюджетный дефицит - файл n1.doc

Реферат - Расходы, налоги и бюджетный дефицит
скачать (162 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc162kb.22.08.2012 17:51скачать

n1.doc

Расходы, налоги и бюджетный дефицит

реферат
Содержание


  1. Государственный бюджет

  2. Налоги

  3. Расходы государственного бюджета

  4. Бюджетный дефицит

  5. Заключение


Государственный бюджет
Неотъемлемым звеном финансовой системы государства является его бюджет, т.е. роспись денежных доходов и расходов на определенный срок, - т.е. это денежный фонд для решения общегосударственных задач.

В России законодательно установлен годовой срок составления, утверждения и исполнения государственного бюджета. С помощью бюджета государство осуществляет территориальное и межотраслевое распределение и перераспределение валового национального продукта. В свою очередь за счет государственного бюджета содержится оборона государства, государственный аппарат; в значительной степени образование, здравоохранение и наука; осуществляются различные государственные программы: экологические, космические и иные.

Идеального решения главной трилеммы государственного бюджета «поступления – расходы – дефицит» не существует нигде в мире. Даже в наиболее развитых странах – это

перманентный диалектический политико-экономический процесс. Все это делает

проблему бюджетного дефицита одной из самых актуальных проблем экономики.

Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь

располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все

заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и

юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных

платежей государству.

Источники доходной части госбюджета:


Налоги
Сущность налогов.

Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего

продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога.

Налоги - это обязательные индивидуально-безвозмездные денежные платежи,

взимаемые государством с юридических и физических лиц на основе

специального налогового законодательства.

Конституцией РФ и Законом «Об основах налоговой системы в РФ» определены и закреплены основные принципы налогов:

налогами одного вида два раза за один период налогообложения)

бремени)

Налогообложение базируется на ряде принципов. Главный принцип: как бы

велики ни были потребности государства в финансовых средствах, налоги не

должны подрывать заинтересованность налогоплательщиков в хозяйственной

деятельности. Следующий важный принцип – определённость: порядок

налогообложения устанавливается заранее, размеры налога и сроки его уплаты

известны заблаговременно. Общепризнанные принципы: однократный,

обязательный характер уплаты налога, простота и гибкость.

Первый принцип заключается в том, что физические и юридические лица должны

уплачивать налоги, пропорционально тем выгодам, которые они получили от

государства. Логично, что те, кто получил большую выгоду от предлагаемых

правительством товаров и услуг должны платить налоги, необходимые для

финансирования производства этих товаров и услуг. Например, налоги на бензин обычно предназначаются для финансирования и

строительства и ремонта автодорог. Таким образом, те, кто пользуется

хорошими дорогами, оплачивают затраты на поддержание и ремонт этих дорог.

Второй принцип предполагает зависимость налога от размера получаемого

дохода, т.е. физические и юридические лица, имеющие более высокие доходы,

выплачивают и большие налоги и наоборот.

Рациональность данного принципа заключается в том, что существует,

естественно, разница между налогом, который взимается из расходов на

потребление предметов роскоши, и налогом, который хотя бы даже в небольшой

степени удерживается из расходов на предметы первой необходимости.

Современные налоговые системы используют оба принципа налогообложения, в

зависимости от экономической и социальной целесообразности.

Налоговая система базируется на соответствующем законодательстве, которое

устанавливает конкретные методы построения и взимания налогов, т.е.

определяют конкретные элементы налогов. К элементам налогов относятся:

(заработная плата, недвижимое имущество и т.д.)

Определяется либо в твёрдой сумме, либо в проценте.

Различают твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные, льготные налоговые ставки.

1. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения,

независимо от размеров дохода (например, на тонну нефти или газа).

2. Пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении к объекту

налога без учета дифференциации его величины (например, действовавший в

СССР до 1 июля 1990 г. налог на заработную плату в размере 13 %).

3. Прогрессивные - средняя ставка прогрессивного налога повышается по мере

возрастания дохода. При прогрессивной ставке налогообложения

налогоплательщик выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но

и большую его долю.

4. Регрессивные - средняя ставка регрессивного налога понижается по мере

роста дохода. Регрессивный налог может приносить большую абсолютную сумму,

а может и не приводить к росту абсолютной величины налога при увеличении

доходов.

5. Льготная ставка выражает стремление правительства создать относительно одинаковые условия экономической деятельности для хозяйствующих субъектов. Но правительство не имеет права освободить хозяйствующего субъекта от уплаты налога, однако оно может облегчить его участь, облагая его налогом по льготной ставке вплоть до нулевой или отрицательной. Отрицательная налоговая ставка проявляется в трансфертах или субсидиях. В таком случае плательщиком выступает гоударство, а получателем – хозяйствующий субъект.

Налогоплательщик обязан:

деятельности;

документы и сведения;

законодательства о налогах;

Налогоплательщик имеет право:

Виды налогов

В практике налогообложения используются различные виды налогов.

1. По способу платежа различают прямые и косвенные налоги

Прямые налоги платятся субъектами налога непосредственно и прямо

пропорциональны платежеспособности. Это подоходный налог с юридических и

физических лиц, налог на операции с ценными бумагами, налог на землю и др.

При косвенном налогообложении субъект налога и его носитель обычно не

совпадают. Косвенные налоги взимаются через надбавку к цене и являются

налогами на потребителей. Так, например, акцизы на табачные и алкогольные

товары уплачиваются производителем, который включает их в цену реализации.

Соответственно, покупатель этих товаров становится фактическим плательщиком

налога. К косвенным налогам относятся: налог на добавленную стоимость,

акцизы, таможенные пошлины, монопольный налог.

2. Налоги по их использованию подразделяются на общие и специальные

(целевые). Общие налоги поступают в бюджет государства для финансирования

общегосударственных мероприятий. Специальные налоги имеют строго

определенное назначение, например, налоги на реализацию горюче-смазочных

материалов поступают в дорожные фонды и предназначены для строительства,

реконструкции и текущего ремонта дорог.

3. В зависимости от того, в распоряжение какого органа поступает налог,

различают федеральные налоги, региональные налоги субъектов Федерации и

местные налоги.

Федеральные налоги устанавливаются законодательными актами, принимаемыми

Федеральным собранием. К ним относятся налог на прибыль, налог на

добавленную стоимость, подоходный налог, таможенные пошлины и др.

К республиканским налогам относится налог на имущество предприятий, налог

на добычу природных ресурсов.

К местным налогам относится налог на недвижимое имущество граждан, налог на

транспортные средства, регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся

предпринимательской деятельностью, другие сборы.

Принципы налогообложения

Налогообложение относится к числу давно известных способов регулирования

доходов и источников пополнения государственных средств. Еще Адам Смит

сформулировал четыре основных требования к налоговой системе, которые

верны и сегодня:

1. Подданные государства должны, по возможности, соответственно своим

способностям и силам участвовать в содержании правительства, т.е.

соответственно доходу, как им они пользуются под покровительством

государства;

2. Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен быть

точно определен, а не произволен. Срок уплаты, способ платежа, сумма

платежа, - все это должно быть ясно и определено для плательщика и всякого

другого лица;

3. Каждый налог должен взиматься в то время и тем способом, когда и как

плательщику должно быть удобнее всего платить его;

4. Каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и

удерживал из кармана народа возможно сверх того, что он приносит

казначейству государства.

Как видно, А. Смит исходил из следующих принципов налогообложения:

В практике большинства государств получили распространение три способа

взимания налогов:

1) "кадастровый" - (от слова кадастр - таблица, справочник), когда объект

налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих

групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы

установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что

величина налога не зависит от доходности объекта.

2) на основе декларации

Декларация - документ, в котором плательщик налога приводит расчет

годового дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является

то, что выплата налога производится после получения дохода. Примером может

служить налог на прибыль.

3) у источника

Этот налог вносится лицом, выплачивающим доход, поэтому оплата налога

производится до получения дохода налогоплательщиком, причем получатель

дохода получает его уменьшенным на сумму налога.

Исследую связь между величиной ставки налогов и поступлением налоговых

средств в государственный бюджет, американский экономист Артур Лаффер

показал, что не всегда повышение ставки налога ведет к росту налоговых

доходов государства. Если налоговая ставка превышает некую объективную

границу, то налоговые поступления начнут уменьшаться. А. Лаффер доказал,

что один и тот же по величине доход в государственный бюджет может быть

обеспечен и при высокой и при низкой налоговых ставках. Это положение можно проиллюстрировать графически:


Горизонтальная ось показывает величину дохода правительства от сбора налогов (Т – tax), а вертикальная размер налоговой ставки (r). На графике видно, что с ростом налоговой ставки доходы от сбора налога поначалу увеличиваются, но, начиная с некой критической точки (r0;T0), начинают сокращаться. Это говорит о том, что при выборе налоговой ставки необходимо учитывать не только интересы правительства, но и хозяйствующих субъектов. График указывает на уменьшение поступлений от сбора налогов при изъятии более половины дохода. Это весьма усредненные данные. Многие экономисты сходятся во мнении относительно того, что фирмы готовы отдавать в виде налогов до двух третей своих доходов. Домохозяйства, в свою очередь, готовы расстаться максимум с половиной своих доходов. Поэтому в среднем критическая точка располагается между половиной и двумя третями доходов хозяйствующего субъекта. Оптимальный размер налоговой ставки определяется эмпирическим путем для отдельных национальных экономик в отдельно взятые периоды времени.
Расходы
Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета

- представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением

государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения,

на основе которых происходит процесс использования средств

централизованного фонда денежных средств государства по различным

направлениям.

Правительство ведет интенсивную работу по реализации концепции совершенствования системы управления бюджетными средствами. В основу концепции закладываются три основных блока задач:

Основу задач формируемых по территориям России федеральных казначейских

учреждений составляют функции по разассигнованию средств, предназначенных

для учреждений, расположенных на соответствующей территории и финансируемых

за счет средств федерального бюджета; по организации и контролю за целевым

и эффективным расходованием выделенных бюджетных ресурсов.

Сложившаяся в нашей стране экономическая, в том числе и финансовая,

ситуация не позволяет местным органам власти и управления при бюджетном

дефиците всерьез рассчитывать на пополнение доходной части бюджетов

территорий путем введения дополнительных местных налогов и сборов.

Классификация расходов бюджета.

Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое

обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Эти

затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит

процесс использования средств централизованного фонда денежных средств

государства по различным направлениям.

Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели – организации

производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или

распорядителями бюджетных средств. Значит, расходы бюджета носят транзитный

характер. Бюджет определяет только размеры бюджетных расходов по статьям

затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели. Кроме

того, за счет бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по

уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные

ссуды. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. На

возвратной основе могут предоставляться только бюджетные кредиты и ссуды.

Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная – их величину.

Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым

рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-

экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным

хозяйством, административно-территориальным устройством государства,

формами предоставления бюджетных средств и т.п. В зависимости от экономического содержания бюджетные расходы делятся на

текущие и капитальные. Текущие расходы бюджетов – это часть расходов

бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной

власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание

государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в

форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также

другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы. Эти расходы

является преобладающей частью расходов во всех звеньях бюджета.

Капитальные расходы бюджетов – это часть расходов бюджетов,

обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая

статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь

создаваемые предприятия, организации и учреждения в соответствии с

утвержденной инвестиционной программой. Другими словами, это – средства,

предоставляемые на инвестиционные цели, проведение капитального ремонта,

расширенное воспроизводство, расходы, при осуществлении которых создается

или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно

Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных

образований. В качестве капитальных расходов бюджетов формируется бюджет

развития.

Система бюджетных расходов формируется в зависимости от характера

функций, возложенных на органы власти, согласно функциональной

классификации. Расходы делятся на следующие блоки:

1. государственное и муниципальное управление;

2. национальная оборона;

3. правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности;

4. осуществление международной деятельности;

5. поддержка отраслей сферы материального производства;

6. фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

7. содержание учреждений социальной сферы и социальная защита населения;

8. охрана окружающей природной среды и природных ресурсов;

9. обслуживание и погашение государственного долга и долговых обязательств территориальных органов власти.

Бюджетные организации расходуют бюджетные средства исключительно на:

1. оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и

правовыми актами, регулирующие размер заработной платы соответствующих

категорий работников;

2. перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

3. трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными

законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами

органов местного самоуправления;

4. командировочные и иные компенсационные выплаты работникам;

5. оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или

муниципальным контрактам;

6. оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами

без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Основные задачи в области бюджетных расходов:

В зависимости от того, из какого уровня бюджетной системы осуществляется финансирование, бюджетные расходы делятся на федеральные, региональные и местные.

Расходы федерального бюджета

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является

группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по

главным распорядителям средств федерального бюджета. Финансируются следующие виды расходов:

Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации,

Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, федеральных

органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие

расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому

при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной

финансовый год;

осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

прогрессу;

транспорта;

федерального масштаба;

ведении органов государственной власти Российской Федерации;

государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих

финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации

за счет средств федерального бюджета;

камней, государственного материального резерва;

власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению

бюджетных доходов бюджетов других уровней;

передаваемых на другие уровни власти;

По согласованию с региональными и местными органами власти совместно за

счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской

Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие виды расходов:

атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, сельского

хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного

хозяйства, метрополитенов;

изыскательские работы, обеспечивающие научно - технический прогресс;

воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической

деятельности;

ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;

Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Расходы региональных бюджетов

Региональные бюджеты – центральное звено территориальных бюджетов. Они

предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на

государственные органы управления субъекта Российской Федерации.

Расходы местных бюджетов

Расходная часть местных бюджетов наиболее ярко отражает последствия

экономических и социальных процессов в стране.

Важное значение местных бюджетов в осуществлении общегосударственных

экономических и социальных задач – в первую очередь в распределении

государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры

общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих

более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. В

основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями

бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их

государственной финансовой поддержки.
Бюджетный дефицит
Бюджетный дефицит - превышение расходов бюджета над его доходами - это

финансовое явление, с которым в те или иные периоды своей истории неизбежно

сталкивались все государства мира. Бесспорно, бюджетный дефицит -

нежелательное для государства явление: его финансирование на основе

денежной эмиссии гарантированно ведет к инфляции, с помощью не эмиссионных

средств - к росту государственного долга. Тем не менее бюджетный дефицит

нельзя однозначно относить к разряду чрезвычайных, катастрофических

событий, так как различным может быть качество, природа дефицита. Он может

быть связан с необходимостью осуществления крупных государственных вложений

в развитие экономики, и тогда дефицит не является отражением кризисного

течения общественных процессов, а скорее становится следствием стремления

государства обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общественного

воспроизводства.

Различают структурный и циклический дефицит бюджета. Структурный

дефицит - это разность между федеральными доходами и расходами при

определенной фискальной политике и постоянно заданном уровне. Когда уровень

безработицы начинает превышать базовый, то реальный бюджетный дефицит

становится больше уровня структурного дефицита бюджета. С одной стороны -

это происходит отчасти за счет роста выплат пособий по безработице, с

другой стороны - за счет сокращений налоговых поступлений. Эта разность

между реально наблюдаемым дефицитом и структурным дефицитом называется

циклическим дефицитом.

Существует множество причин бюджетного дефицита:

Безусловно, бюджетный дефицит относится к «отрицательным экономическим

категориям, как и инфляция, кризис, безработица, банкротство, но в месте с

тем - это неотъемлемые элементы экономической системы. И более того, без

них экономическая система утрачивает способность к самодвижению и развитию.

Необходимо отметить, что бездефицитность бюджета еще не означает здоровья

экономики.

В экономической теории различают несколько концептуальных подходов к

проблеме бюджетного дефицита и бюджетной политики.

Первая концепция основывается на том, что бюджет ежегодно должен быть

сбалансирован. Немного ранее это считалось целью финансовой политики. Но

при более глубоком изучении данной проблемы стало очевидно, что такое

состояние бюджета исключает или значительно уменьшает эффективность

фискальной политики государства, имеющей антициклическую, стабилизирующую

направленность. К примеру, допустим, что наступил длительный период

безработицы. Доходы населения падают; налоговые поступления автоматически

сокращаются. Стремясь во что бы то ни стало сбалансировать бюджет,

правительство должно: или увеличить налоги, или сократить государственные

расходы, или сочетать одно с другим. Но следствием этих мероприятий будет

еще большее сокращение совокупного спроса. Другой пример показывает, как

стремление сбалансировать бюджет может увеличить инфляцию. В условиях

инфляции, при повышении денежных доходов, автоматически увеличиваются

налоговые поступления. Для того, чтобы предотвратить превышения доходов над

расходами, правительство должно: или снизить ставки налогов, или увеличить

правительственные расходы, или сочетать одно с другим. Но следствием этих

мер будет усиление инфляции.

Вторая концепция основывается на том, что бюджет должен быть

сбалансирован в ходе экономического цикла, а не ежегодного. Такая концепция

предполагает, что правительство осуществляет антициклическое воздействие и

одновременно стремится сбалансировать бюджет. Логическое обоснование этой

концепции очень просто: для того, чтобы противостоять спаду, правительство

снижает налоги и увеличивает расходы, т.е. сознательно вызывает дефицит

бюджета. В период инфляционного подъема правительство повышает налоги и

снижает правительственные расходы. Увеличивается доходная часть бюджета,

которая идет на покрытие дефицита, возникшего в период спада. Таким

образом, правительство проводит позитивную антициклическую политику и

одновременно балансирует бюджет.

Основная проблема, возникающая в этой концепции - это то, что спады и

подъемы в экономическом цикле могут быть не одинаковы по глубине и

продолжительности. И в таком случае появление большого дефицита в период

длительного и глубокого спада не покроется небольшим положительным сальдо

бюджета короткого периода подъема, следовательно, будет иметь место

циклический дефицит бюджета.

Третья концепция - это концепция функциональных финансов, т.е. целью

государственных финансов является обеспечение сбалансированности экономики,

а не бюджета, при этом достижение макроэкономической стабильности может

сопровождаться как устойчивым положительным сальдо, так и устойчивым

дефицитом.

Если происходит нарастание бюджетного дефицита, то это приводит к

появлению государственного долга, что представляет собой сумму накопленных

в стране за определенный период бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся за

это же время положительных сальдо бюджета. Превышение государственного

долга над ВВП в 2,5 раза является критическим для стабилизации

экономического бюджета.

Пути снижения бюджетного дефицита

В государствах с фиксированным количеством денег в обращении существует

два традиционных способа покрытия дефицита бюджета - государственные займы

и налоговые ужесточения. Можно еще добавить, как способ - эмиссию денежной

массы, но этот способ чреват усилением инфляции.

Рассмотрим вопрос о налоговых поступлениях в государственную казну с

целью покрытия дефицита бюджета.

Основными источниками покрытия бюджетного дефицита являются:

1. налогообложение:

а) возможно при экономическом росте, росте производства;

б) финансирование производства возможно при помощи лизинга;

в) госмонополия на производство и продажу алкогольных напитков;

г) экспортное регулирование;

2. приватизация государственной собственности:

а) государственный контроль за национально значимыми объектами;

3. экспортное регулирование.
Заключение.
Главным средством перераспределения валового внутреннего продукта

служат государственные финансы, состоящие из государственного бюджета и

внебюджетных фондов.

Государственный бюджет представляет собой годовой план

государственных расходов и источников их покрытия. Проблему финансирования бюджетного дефицита нельзя рассматривать только относительно обязательств федерального бюджета. На самом деле она охватывает бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты, многие из которых нуждаются в получении финансовой помощи, субвенциях и дотациях. Природа и последствия бюджетного дефицита полностью

зависят от действий правительства. Если финансовые средства, составляющие превышение расходов над доходами, направляются на развитие экономики, используются для развития приоритетных отраслей, т. е. используются эффективно, то в будущем рост производства и прибыли в них возместят произведенные затраты и общество в целом от такого дефицита только выиграет. Если же правительство не имеет четкой программы экономического развития, а превышение расходов над доходами допускает с целью латания «финансовых дыр», субсидирования нерентабельного производства, то бюджетный дефицит неизбежно приведет к росту отрицательных моментов в развитии экономики. В этом суть бюджетного дефицита.

Расходная часть бюджета представлена ассигнованиями на социальные,

хозяйственные, военные, а также на содержание управленческих органов и

платежи по государственному долгу. Бюджетные расходы на хозяйственные цели

осуществляются в форме государственных кредитов, субсидий и поручительств.

Существует ряд общепризнанных принципов налогообложения, важнейшие из

них: реальная возможность выплаты налога, его прогрессивный, однократный,

обязательный характер, простота и гибкость.

Основные функции налогов - фискальная, социальная и регулирующая.

Налоговая политика государства осуществляется при помощи предоставления

физическим и юридическим лицам налоговых льгот в соответствии с целями

государственного регулирования хозяйства и социальной сферы.

В современных условиях налоги стали предметом международных

соглашений. В первую очередь это относится к таможенным пошлинам, а также к

внутренним налогам в странах - участницах интеграционных объединений.

Подведя итог выше сказанному, можно сказать, что налоги играют одну

из важнейших функций в финансовой системе перераспределения доходов в

государственной системе.

Список литературы.


  1. Федеральный закон РФ "О федеральном бюджете на 2002 год"

  2. Налоги: учебное пособие Черник Д.Г., 1995

  3. Общая теория финансов Дробозина Л.А.

  4. Макроэкономика Пашковская М.В., Богданов Д.Д., Соколов Р.Е., 2005

  5. Финансы и статистика Родионова В.М., Вавилов Ю.Я, Гончаренко Л.И.,1995

  6. www.glossary.ru


Расходы, налоги и бюджетный дефицит
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации