Рыжова О.Ю. Об организации системы качества на предприятиях по обращению с ТБО - файл n1.doc

приобрести
Рыжова О.Ю. Об организации системы качества на предприятиях по обращению с ТБО
скачать (8 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc45kb.10.11.2008 09:26скачать

n1.doc

Рыжова О.Ю.

Об организации системы качества на предприятиях по обращению с ТБО
В настоящее время проблемам качества на предприятиях уделяется достаточно большое внимание со стороны ведущих экономистов и менеджеров, однако вопросы качества на предприятиях по организации обращения с ТМО не достаточно проработаны. При подготовке статьи автором были изучены материалы специализированных сайтов сети Интернет. Целью данной статьи является выявление проблем обеспечения качества процессов протекающих на предприятиях по организации обращения с ТБО.

Под качеством процесса следует понимать – это совокупность свойств характеристик процесса, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предлагаемые потребности.1

В экономике проблема процесса качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и другие.

Процесс качества находится в постоянном движении. Следовательно, процесс качества постоянно неустойчивый. Ключевым моментом в процессе роста эффективности производства является повышение качества выпускаемой продукции. Уровень развития значительно ужесточил требования к качеству изделий. С этой точки зрения системный подход к улучшению качества выпускаемой продукции позволяет заложить научные основы промышленных предприятий, объединений, планирующих органов.2

Международная организация по стандартизации определяет качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000.

Первичной целью организации обращения с ТБО является хотя бы, чтобы программы по сбору вторсырья необходимо начинать с небольших проектов, чтобы набрать опыт, хорошо знать и понять организационную схему.

На предприятии по обращению с отходами протекают следующие процессы:



Схема 1.

-1-ый этап: образование ТБО происходит от населения, производственной сферы и непроизводственной сферы.

- 2-ой этап: сбор ТБО проводится с неблагоустроенного сектора и благоустроенного сектора города и центра разделения сырья (ЦРС).

- 3-ий этап: сбор вторичного сырья – это локальные центры сбора отходов (ЛЦСО) и пункт приема вторичного сырья (ППВС).

- 4-ый этап: транспортировка – отходы сортируются и складируются.

- 5-ый этап: захоронение и переработка вторсырья – конечный товар.

Качество протекания этих этапов влияют не только на состояние окружающей среды но и на социально-экономический эффект производственной деятельности предприятия.

При реализации мероприятий по обращению с отходами большинство предприятий по обращению с ТБО сталкиваются со следующими проблемами, влияющими на качество вышеперечисленных процессов:

  1. Квалификация персонала.

  2. Слабая мотивация персонала и населения

  3. Текущее состояние и Режимы работы оборудования

  4. Режимы работы предприятия в целом и его отдельных структурных элементов

  5. Несовершенство методов организации

  6. Несоответствие норм и правил организационного процесса современным тенденциям

  7. Несовершенство законодательства.

Решение проблем можно осуществить через организацию специализированных мероприятий, затрагивающих как отдельные элементы предприятия, так и предприятие в целом. К специализированным мероприятиям можно отнести: реализацию различных образовательных программ, влияющих на уровень квалификации, разработку и внедрение отдельных элементов или комплексной системы качества, организацию системы мониторинга качества процессов, разработка и внесение предложений о совершенствовании нормативной и методико-методологической базы в области обращения с отходами, проведение мероприятий по работе с населением, организацию работ по изучению и формированию общественного мнения. Без реализации мероприятий по обеспечению качества процессов протекающих на предприятии по переработке ТБО сложно обеспечить стабильный приток инвестирования в данную сферу, обеспечить экологическую безопасность на всех стадиях обращения с отходами, а так же достичь высоких показателей эффективности работы предприятия, что ставит под сомнение целесообразность его существования.

1 Ю.И. Ребрин. Управление качеством. Учебное пособие. Таганрог: Издательство ТРТУ, 2004.

2 Н.Золотухина, А.Кузнецов. Из вопросов управления качеством. / Вопросы Экономики. - 2002. №8. - стр.31



Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации