Дипломная работа - Автоматизация учета продажи товаров в ООО Мастер-СД - файл Diplom-Master.doc

Дипломная работа - Автоматизация учета продажи товаров в ООО Мастер-СД
скачать (296.5 kb.)
Доступные файлы (1):
Diplom-Master.doc742kb.23.05.2005 15:49скачать

Diplom-Master.doc

  1   2   3


Центросоюз Российской Федерации

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
УЧЕТНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Специальность 071900 "Информационные системы в экономике"

Курс 5 Форма обучения очная

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
Студентка Сизикова Екатерина Владимировна
Автоматизация учета продажи товаров в ООО "Мастер-СД"

Дипломный проект просмотрен

и допущен к защите

Зав. Кафедрой информационных

Систем в экономике, проф. Ивлиев М.К.

" " ноября 2000 г.

Научный руководитель

доц. Левочкина Г.А.







МОСКВА 2000



МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

Учетный факультет

Кафедра "Информационные системы в экономике"

Специальность "Информационные системы в экономике"

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой "___"___________2000 г.

ЗАДАНИЕ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ СТУДЕНТКИ

Сизиковой Екатерины Владимировны

  1. Тема проекта: Автоматизация учета продажи товаров в ООО «Мастер-СД»

утверждена приказом по университету от 25 мая 2000 г. № 301-С

  1. Срок сдачи студенткой законченного проекта 01.06.2000

  2. Исходные данные к проекту данные обследования: ООО «Мастер-СД»

  3. Содержание дипломного проекта: Титульный лист, Задание по дипломному проекту, Содержание, Введение, Аналитическая часть, Проектная часть, Обоснование экономической эффективности, Заключение, Список литературы, Приложения.

  4. Перечень иллюстративных материалов 14 таблиц, 22 рисунка, 6 приложений

  5. Руководитель проекта – доцент Левочкина Галина Александровна

Консультант проекта с указанием разделов проекта_______________________________________________________________________

Задание принял к исполнению___________________________________________________________________

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование этапов дипломного проекта

Срок выполнения

Примечание


1

Подбор и изучение литературы

15.01-15.03




2

Систематизация данных обследования предприятия «Мастер-СД» и их анализ

10.01.-6.03




3

Формулирование цели проекта и обоснование проектных решений

15.02.-15.03




4

Разработка информацион-но-логической модели данных, обеспечивающей связь бухгалтерского и оперативного учета

15.03-20.05




5

Разработка новой отчетной формы «Прайс-лист по наличию»

1.04-30.05




5

Расчет экономической эффективности

20.05-30.05




6

Оформление диплома

20.05.-30.05





СТУДЕНТКА _____________ РУКОВОДИТЕЛЬ_____________

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...6

  1. Аналитическая часть…………………………………………………………..9

1.1. Характеристика предприятия ООО "Мастер-СД"…......…………………..9

1.2. Экономическая сущность задачи учета продажи товаров...……………..14

1.3. Место задачи учета продажи товаров в деятельности предприятия……22

1.4. Обоснование использования вычислительной техники………………….27

1.4.1. Необходимость использования вычислительной техники для решения задачи учета продажи товаров………………………………………………….27

1.4.2. Технология учета продажи товаров на предприятии "Мастер-СД" в системе "Trade Assistant".……………………………………………………….32

1.5. Постановка задачи автоматизации учета продажи товаров в ООО "Мастер-СД"……………………………………………………………………...57

1.5.1. Цель автоматизированного решения задачи учета продажи товаров…57

1.5.2. Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ………...57

1.5.3. Формализация расчетов…………………………………………………..58

1.6. Анализ существующих разработок………………………………………..60

1.7. Обоснование проектных решений по видам обеспечения:

1.7.1. Техническое обеспечение………………………………………………...67

1.7.2. Информационное обеспечение…………………………………………..68

1.7.3. Программное обеспечение……………………………………………….69

2. Проектная часть……………………………………………………………....75

2.1. Информационное обеспечение задачи учета продажи товаров…………75

2.1.1. Информационная модель и ее описание………………………………...76

2.1.2. Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации для получения новой отчетной формы "Прайс-лист по наличию товаров"………………………………………………………………………….78

2.1.3. Характеристика результатной информации…………………………….79

2.1.4. Разработка информационно-логической модели данных, обеспечивающей бухгалтерский, оперативный и количественно-суммовой учет продажи товаров…………...………………………………………………82

2.2. Программное обеспечение..….…………………………………………….83

2.2.1. Структурная схема вызова подсистем программы "Trade Assistant" для формирования новой отчетной формы "Прайс-лист по наличию товаров"………………………….………………………………………………83

2.2.2. Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов для обеспечения передачи данных из программы "Trade Assistant" в программу "Инфо-Бухгалтер"…………………………….……………………84

3. Обоснование экономической эффективности……………………………...86

3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности…………………………………………………………………...91

3.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта…………….92

Заключение……………………………………………………………………….98

Список литературы………………………………………………………………99

Приложения…………………………………………………………………….102
Введение
Торговля – обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда – получила в последние годы новые импульсы своего развития. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших профессию и жизненные ориентиры. От рядовых спекулятивных торговых операций и "челночно-палаточного бизнеса" многие предприниматели перешли уже к более высокой стадии торговой деятельности, организовав индивидуальные или коллективные предприятия. Менеджерам таких предприятий приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем организационного, экономического и финансового характера, которые приходится решать интуитивно, методом "проб и ошибок", приобретая постепенно практический опыт.

Однако умение грамотно, а главное, эффективно торговать это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно. Процесс насыщения потребитель кого рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности.

Переучиваться необходимо и многим работникам торговли большим стажем, которые после приватизации предприятий остались наедине с рынком, без опеки специалистов своих бывших торговых объединений и других и управленческих структур. Многие полученные ими «еще в той экономике» знания и практические навыки вступили в противоречие с современной рыночной практикой, не соответствуют новым условиям хозяйствования и коммерческим возможностям, и, следовательно, требуют существенного изменения.

Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой

страны как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения.

Динамическая конкурентная среда, новые условия ведения бизнеса предъявляют повышенные требования к организации управления на торговом предприятии. В современных условиях организационная структура управления является стратегическим фактором конкуренции. Рост физических объемов торговли и расширение ее ассортимента обуславливает необходимость совершенствования управленческой деятельности предприятий торговли. Таким образом, исследование и рационализация информационных процессов в системе управления на предприятиях торговли является актуальной задачей в научном и практическом отношении.

В данной работе рассматривается автоматизация учета продажи товаров на предприятии оптовой торговли ООО "Мастер-СД".

В первой главе была рассмотрена существующая на предприятии технология учета продаж товаров, дано обоснование использования вычислительной техники для решения этой задачи. Были отмечены недостатки, такие как:

Во второй главе рассмотрена схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов, обеспечивающих бухгалтерский, оперативный и количественно-суммовой учет товаров. Так же для решения задачи автоматизации учета продаж с учетом сложившихся на предприятии принципов управления и на основе отчетных данных был проведен анализ информационных потоков и разработана новая отчетная форма "Прайс-лист по наличию".

В третьей главе описан расчет показателей экономической эффективности проекта.

Назначением реализации проекта "Автоматизация учета продаж в ООО "Мастер-СД" является:

  1. Автоматизация получения новой отчетной формы – Прайс-лист по наличию;

  2. Разработка информационно-логической модели взаимосвязи подсистемы бухгалтерского учета и торговой программы Trade Assistant.

Цель автоматизированного решения задачи сводится к устранению недостатков, которые были мной отмечены в предыдущем разделе, поэтому ее можно разделить на две группы подцелей:


1. Аналитическая часть

1.1. Характеристика предприятия ООО "Мастер-СД"

Общество с ограниченной ответственностью "Мастер-СД" представляет собой партнерское предприятие, имеющее уставной фонд поделенный на доли, размер которых определяется учредительными документами. Участники такого партнерского предприятия несут ответственность в размерах из вклада в уставной капитал. Высшим органом управления ООО является собрание участников, а текущее управление его деятельностью осуществляется на коллегиальной (дирекция) основе. Предприятие занимается оптовой торговлей замками отечественного производства.

Функциями "Мастер-СД" являются:

Удовлетворяя потребности розничных торговцев, предприятие оптовой торговли получает доход от торговой надбавки на продаваемые товары. Чтобы оценить эффективность данного бизнеса следует сравнить затраты розничных предприятий на формирование ассортимента, доставку товаров, закупку, цены, по которым покупатели могут закупать замки и затраты оптового предприятия на организацию закупок требуемого ассортимента, хранение, доставку товаров мелкими партиями.

ООО "Мастер-СД" – малое предприятие, штат которого состоит из одиннадцати человек в офисе и трех человек на складе. В штат входят генеральный директор, директор, секретарь, два менеджера в отделе снабжения и сбыта, главный и два бухгалтера в бухгалтерии, операционист в отделе выписки, кассир, водитель, заведующий складом и два грузчика.

Администрация

Генеральный директор

Директор

Секретарь




Бухгалтерия

Отдел Выписки

Торговый зал

Отдел закупок и сбыта






Касса

Склад


Рис.1. Организационная структура ООО "Мастер-СД»
Предприятие арендует складскую площадь и офисное помещение в черте города Москвы. Склад находится в соседнем здании с офисом. Поэтому менеджеры могут контролировать наличие материала на складе, отгрузку, погрузку и проводить инвентаризацию в непосредственной близости от офиса. Благодаря этому упрощена схема документооборота.

Управлением предприятия занимается генеральный директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера.

Директор подчиняется непосредственно генеральному и фактически управляет деятельностью компании на оперативном уровне. Он контролирует деятельность всех отделов. Также в его компетенции вопросы движения финансовых потоков.

Центральная проблема организации состоит в координации закупок и продажи. В виду небольшого размера рассматриваемого предприятия закупка и продажа находится в одних руках т.е. эти отделы имеют одного руководителя, в компетенцию которого входят вопросы закупки по всему ассортименту. Преимущество этой формы состоит в том, что руководитель владеет сферой сбыта и информацией о спросе, что дает ему быстро реагировать на изменения на рынке. На предприятии не используется разделения в соответствии с группами товаров, степени обслуживания, величине покупателей и т.д.

Отдельно выделен бухгалтерский отдел. Этот отдел состоит из главного бухгалтера, двух бухгалтеров и кассира. В обязанности главного бухгалтера входит ведение бухгалтерского учета, формирование отчетов для налоговой инспекции, начисление налогов, решение всех вопросов связанных с налоговой отчетностью и др. Кассир принимает выручку. Два бухгалтера оформляют документы по движению товара.

В отделе закупок и сбыта работают 2 менеджера. Задачами данного отдела являются:

Каждый из менеджеров отвечает за определенные ему функции. Так, менеджер по закупкам отвечает за организацию поставок товаров, поиск поставщиков, прием товаров, слежением за товарными запасами. Менеджер по сбыту готовит необходимые материалы (бланки заказов и рекламную продукцию). Он же занимается приемом заказов от покупателей по телефону и в торговом зале офиса, контролирует деятельность склада, следит за отгрузкой товара и возвратами от покупателей, организационными вопросами, анализом деятельности. Торговый зал ООО «Мастер-СД» состоит из трех витрин, на которых представлены образцы замков и фурнитуры.

На телефонные звонки отвечает секретарь. Она принимает сообщения и переадресует звонки.

Информационные связи отдела закупок и сбыта представлены на рис. 2.

Производители замков



ОТДЕЛ ЗАКУПОК И СБЫТА



Аналитическая группа








Группа приемки товаров




Группа оперативной связи с торговым залом и складом













Склад

Торговый зал



Рис. 2. Внешние и внутренние информационные связи отдела закупок и сбыта
На рассматриваемом предприятии есть водитель для доставки товаров. В его обязанности входит доставка замков и инкассация средств за товар.

Отношения между отдельными местами и задачами характеризуются отношениями подчиненности сверху и снизу, или отношениями по горизонтали.

1.2. Экономическая сущность задачи учета продажи товаров
Хозяйственный учет представляет собой совокупность бухгалтерского, оперативного и статистического учета. Учет – одна из наиболее трудоемких функций управления. Отличительной чертой учета является большая массовость и однородность исходных и итоговых показателей. Как правило, итоговые показатели формируются путем многократной группировки по различным признакам исходных первичных данных без применения сложных расчетов.

Бухгалтерский учет реализации товаров в оптовой торговле осуществляется по мере отгрузки товаров и предъявления покупателям расчетных документов.

Отпуск товаров покупателям осуществляется на основе следующих документов: накладных; актов приема-передачи; счетов-фактур; товарно-транспортных накладных; железнодорожных и авианакладных.

Общая стоимость реализованных товаров по продажным ценам представляет собой товарооборот.[3]

При учете продаж товаров, важно определиться с вопросом, какой

момент считать продажей:

Этот фактор определяет момент перехода права владения, пользования и распоряжения реализуемых товаров от поставщика к покупателю. В первом случае, как только товары отгружены и покупателю предъявлены на нее расчетные документы, все права собственности переходят на этот товар к покупателю; во втором – до момента оплаты товар является собственностью поставщика.

Момент продажи товаров обусловливает метод определения выручки от продажи: метод начисления («по отгрузке») или кассовый метод («по оплате»).

Метод определения выручки по отгрузке товаров и предъявлению расчетных документов покупателю повсеместно используется в международной практике. В нашей стране, особенно на субъектах малого предпринимательства, был распространен кассовый метод («по оплате»). С 1996г. введен в действие новый порядок определения выручки от реализации продукции, согласно которому для составления финансовой отчетности безальтернативно применяется метод начисления («по отгрузке»). Фактически в ООО "Мастер-СД" при продаже замков применяется кассовый метод "по оплате", но иногда бывают исключения, и используется метод начисления "по отгрузке".

Каждая отгрузка товаров сопровождается оформлением счета-фактуры типовой формы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.96 № 914. Счет-фактура составляется в двух экземплярах, один из которых предоставляется покупателю не позднее 10 дней с даты отгрузки товаров.

Счета-фактуры введены в качестве дополнительного инструмента контроля налоговых органов за полнотой сбора налога на добавленную стоимость. [9]

Выходными документами, содержащими основные результатные экономические показатели, получаемые в процессе учета продаж являются документы, приведенные в Таблице 1 (См. далее). Данные документы формируются на основе информации из первичных документов, таких как:

- счет;

В качестве учетной цены товаров на предприятиях оптовой торговли может использоваться покупная или продажная цена. В ООО "Мастер-СД" учетной ценой являются покупные цены с НДС 20%.

Важным элементом учета реализации товаров является определение стоимости, по которой они списываются с баланса торговой организации.

Порядок списания отпущенных товаров зависит от способа хранения товаров на складе (партионный или сортовой) и принятого предприятием в учетной политике метода определения учетных цен на реализуемые товары.

Если складской учет товаров организован по партиям или в течение отчетного периода товар приобретался по одной и той же цене, то базой для определения покупной стоимости реализованных товаров могут служить данные первичных документов. При этом достаточно количество реализованных товаров в натуральном выражении умножить на цену их приобретения. Сложности возникают в условиях сортового учета товаров на складе, а также приобретения товаров у разных поставщиков по разным ценам. В этих случаях для определения покупной стоимости реализуемых товаров могут быть использованы методы оценки материальных запасов:

ООО "Мастер-СД" продажную цену определяет путем прибавления 20% к себестоимости (цене, по которой привезли замок), а списание на складе происходит по себестоимости.

Выбор этого метода оценки покупной стоимости реализуемых замков определен самим предприятием и закреплен в его учетной политике.

В соответствии с Инструкцией ГНС РФ от 11.10.95 г. № 39 при реализации товаров оптовые организации определяют облагаемый оборот на основе стоимости реализуемых покупателям товаров исходя из применяемых цен без включения в них налога на добавленную стоимость.

В счетах, выписанных покупателям за реализуемые замки, накладных на отпуск замков, а также счетах-фактурах, составленных и зарегистрированных в установленном порядке, указывается продажная цена этих замков без НДС и отдельной строкой – сумма налога на добавленную стоимость, начисленная по соответствующей ставке (20%) от продажной цены.[9]

1. Продажа товара происходит по следующей схеме:
  1   2   3


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации