Реферат - Роль экономических служб в управлении предприятием - файл n1.doc

Реферат - Роль экономических служб в управлении предприятием
скачать (59 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc59kb.22.08.2012 14:07скачать

n1.doc



Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Тюменский государственный нефтегазовый университет

Институт менеджмента и бизнеса
Реферат по дисциплине: ”Введение в специальность”

на тему: ”Роль экономических служб в управлении предприятием”

Выполнил студент

группы ЭПз – 07 – 1

Тюмень 2007

Содержание.

  1. Назначение и состав экономической службы на предприятии……......стр.3

2. Задачи функционирования экономической службы и ее роль в деятельности предприятия……………………………………………....стр. 5

  1. Требования, предъявляемые к работникам экономической службы…стр. 8

  2. Список литературы……………………………………………………..стр. 11


  1. Назначение и состав экономической службы на предприятии.

Назначение экономической службы предприятия.

Основная задача экономической службы - обработка информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, на основании которой принимаются управленческие решения. Рабочие места экономистов можно организовать как централизованную службу, а можно распределить по структурным подразделениям. Экономисты на местах решают задачу по формированию заявок на финансирование деятельности и составлению отчетности, отвечают за рентабельность структурных подразделений.

Экономисты централизованных служб занимаются аналитикой и финансовым планированием, осуществляют анализ инвестиционной деятельности и готовят информацию для принятия управленческих решений.

Экономисты занимаются также разработкой учетной политики предприятия и информации, основанной на управленческом и бухучете. Количество экономистов зависит от масштаба деятельности предприятия и его оснащенности информационными системами.

В систему внутреннего нормативного регулирования деятельности предприятия входит несколько стандартов, регламентов. Это методологические регламенты (учетная политика, положение об управленческом учете), которые формируют ту или иную деятельность, и административные. Они направлены непосредственно на систему организации работы, выполнение последовательности функций и их документального сопровождения, распределение ответственности должностным лицам. Так, организационно-управленческие регламенты включают в себя расстановку людей, распределение между ними функций, организацию потока документов. Все задачи взаимосвязаны, и подход, реализованный при разработке стандартов, тоже предполагает их увязывание.

В состав экономических служб предприятия входят:

- планово-экономический отдел

- отдел бухгалтерского учета и контроля

- отдел снабжения

- отдел внешнеэкономических связей

- отдел АСУП

- отдел ценных бумаг и инвестиций

- отдел оплаты труда и заработной платы

- отдел капитального строительства

- отдел страхования

- отдел маркетинга

  1. Задачи функционирования экономической службы и ее роль в деятельности предприятия.

Планово-экономический отдел

Планово-экономический отдел осуществляет экономическое планирование и анализ хозяйственной деятельности. Функции отдела:

разработка и подготовка планов доходов и расходов;

разработка экономических нормативов и расчетов;

разработка и ведение штатного расписания.

Основной функцией планово-экономического отдела является планирование объемов производства и выпуска изделий, изготавливаемых на данном предприятии, осуществление контроля над соблюдением в течение года плановых показателей и их корректировка в зависимости от финансовых возможностей предприятия, ситуации на рынке сбыта, спросом на производимую продукцию. Также в функции планово-экономического отдела входит определение затрат на производство и возможное снижение издержек за счет экономии средств и внедрения новых производственных технологий.

Отдел бухгалтерского учета и контроля

В функции бухгалтерии входит осуществление учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, составление годовой и квартальной финансовой отчетности, осуществление расчетов с поставщиками и покупателями продукции, определение величины балансовой прибыли, налогообложение предприятия, сбор и анализ данных оперативного, статистического и бухгалтерского учета.

Главными задачами отдела бухгалтерского учета и контроля являются:

- формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности, необходимых для оперативного руководства и управления

- обеспечение контроля над наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов

- своевременное предупреждение негативных явлений финансово-хозяйственной деятельности

Отдел снабжения

В задачи отдела снабжения входит обеспечение комбината сырьем и материалами. В настоящее время из-за отсутствия денег на их приобретение, в функции отдела снабжения входит поддержание бартерных отношений с поставщиками и поиск новых возможных вариантов обеспечения производства всем необходимым. При этом обменные операции по сырью являются, как правило, многоступенчатыми, с участием 3-7 предприятий, что весьма негативно сказывается на работе данного отдела.

Отдел внешнеэкономических связей

Отдел внешнеэкономических связей осуществляет внешнеэкономические взаимоотношения между предприятием и его зарубежными партнерами в странах СНГ, Западной Европы и США по поводу поставки сырья и материалов, технологического оборудования, их растаможивания, отгрузки готовой продукции на экспорт, обучение и стажировка сотрудников за границей.

Отдел автоматизированных систем управления производством

Отдел автоматизированных систем управления производством (АСУП) занимается вопросами внедрения в систему производства автоматизированных систем управления, что позволяет существенно снижать издержки производства. Особенно большое внимание уделяется внедрению компьютеризации, создание собственной локальной информационной сети, способной соединить воедино все структурные подразделения комбината.

Отдел ценных бумаг

В связи с выпуском финансовых обязательств мэрии, областной администрации, министерства финансов Российской Федерации занимается вопросами покупки и продажи ценных бумаг, как за продукцию, так и за наличный расчет.

Отдел оплаты труда и заработной платы

Отдел оплаты труда и заработной платы охватывает все проблемы, связанные с учетом численности персонала комбината, начисления заработной платы и иных денежных выплат, определение и осуществление политики предприятия в отношении доходов и заработной платы, внедрение в связи со сложным экономическим положением нетрадиционных форм расчета с работниками.

Отдел капитального строительства

Данный отдел занимается вопросами планирования и строительства объектов производственного и непроизводственного назначения как непосредственно предприятием, так и в сотрудничестве с другими предприятиями и мэрией города.

Отдел страхования

Активно осуществляет операции на страховом рынке, предоставление услуг по дополнительным видам страхования, таким как:

- страхование финансовых рисков

- страхование транспорта и перевозок

- страхование задержки заработной платы и т. п.

Отдел маркетинга

Этот отдел решает вопросы, связанные с реализацией и отгрузкой готовой продукции, проведением взаимозачетов.

Следует отметить, что все отделы экономической службы предприятия тесно взаимодействуют как друг с другом, так с другими службами предприятия, поскольку все вместе обеспечивают нормальную и бесперебойную деятельность предприятия. Именно эти отделы решают вопросы, связанные с поставкой сырья, материалов и оборудования, оплаты труда работников и производственных расходов, реализации готовой продукции, осуществление финансовой и инвестиционной деятельности.



  1. Требования, предъявляемые к работникам экономической службы.

Работниками могут быть люди, специально и постоянно занимающиеся данной деятельностью как основной и привлеченные специалисты (например, главный бухгалтер, юрист и пр.).

Выполняют работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой и освоение новых видов продукции, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Подготавливают исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли.

Выполняют расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, прогрессивной техники и технологии. Осуществляют экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, выявляет резервы производства, разрабатывает меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, устранению потерь и непроизводительных расходов, а также выявлению возможностей дополнительного выпуска продукции.

Определяют экономическую эффективность организации труда и производства, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений. Участвуют в рассмотрении разработанных производственно-хозяйственных планов, проведении работ по ресурсосбережению, во внедрении и совершенствовании внутрихозяйственного расчета, совершенствовании прогрессивных форм организации труда и управления, а также плановой и учетной документации. Оформляют материалы для заключения договоров, следят за сроками выполнения договорных обязательств. Осуществляют контроль над ходом выполнения плановых заданий по предприятию и его подразделениям, использованием внутрихозяйственных резервов. Участвуют в проведении маркетинговых исследований и прогнозировании развития производства. Выполняют работу, связанную с не регламентными расчетами и контролем над правильностью осуществления расчетных операций.

Ведут учет экономических показателей результатов производственной деятельности предприятия и его подразделений, а также учет заключенных договоров. Подготавливают периодическую отчетность в установленные сроки. Выполняют работы по формированию, ведению и хранению базы данных экономической информации, вносят изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. Участвуют в формировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяют возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.

Должны знать:

Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по планированию, учету и анализу деятельности предприятия; организацию плановой работы; порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности предприятия; порядок разработки бизнес-планов; планово-учетную документацию; порядок разработки нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат; методы экономического анализа и учета показателей деятельности предприятия и его подразделений; методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений; методы и средства проведения вычислительных работ; правила оформления материалов для заключения договоров; организацию оперативного и статистического учета; порядок и сроки составления отчетности; отечественный и зарубежный опыт рациональной организации экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики; экономику, организацию производства, труда и управления; основы технологии производства; рыночные методы хозяйствования; возможности применения вычислительной техники для осуществления технико-экономических расчетов и анализа хозяйственной деятельности предприятия, правила ее эксплуатации; законодательство о труде; правила и нормы охраны труда.

Список литературы:

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. — М.: «Фирма Гардарика» , 1996.

  2. Дворецкая А.Е. Организация управления финансами на предприятии. // Менеджмент в России и за рубежом. — 2002. — № 4.

  3. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. — М.: ИНФРА-М, 1998.

  4. Самсонов Н.Ф., Баранникова Н.П., Володин А.А. Финансовый менеджмент. — М.: ЮНИТИ, 1999.

  5. Экономика предприятия. / Под ред. проф. Волкова О. И.: Учебник. — 2-е  изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2001.





Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации