Дипломный проект - Пути снижения себестоимости продукции предприятия - файл n1.doc

Дипломный проект - Пути снижения себестоимости продукции предприятия
скачать (713.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc714kb.11.06.2012 06:30скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Министерство общего и профессионального

образования Российской Федерации

Адыгейский Государственный Университет

Экономический факультет
Кафедра экономики и управления


Допустить к защите

Зав. кафедрой Напсо

Мадин Сафарович
"_____"___________2008 г.
____________________


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Пути снижения себестоимости продукции предприятия.

(на примере комбината ОАО "Майкопхлебопродукт")


НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

профессор, к. т. н. Соколов Игорь Семенович

ВЫПОЛНИЛ: студент 5 курса Киков Адам Капланович

экономического факультета

специальность– Экономика

и управление н предприятиях

Майкоп 2008
Адыгейский Государственный Университет

экономический факультет

кафедра экономики и управления
УТВЕРЖДАЮ:

Зав. Кафедрой Напсо

Мадин Сафарович

___________________
"___"__________2008 г.

ЗАДАНИЕ
На дипломную работу студент экономического факультета
Киков Адам Капланович

Тема дипломной работы: "Пути снижения себестоимости продукции примере комбината ОАО "Майкопхлебопродукт".
Срок сдачи законченной работы на кафедру " 22 " мая 2008 г.
Дата выдачи задания "27" января 2007 г.
Руководитель: кандидат технических наук, профессор

Соколов Игорь Семенович
Задание принял к исполнению: _____________________________
_______________________________________________________

(дата, подпись студента, расшифровка подписи)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

1. Снижение себестоимости – источник получения прибыли. 7

1.1. Сущность понятия себестоимости. 7

1.2. Себестоимость промышленной продукции и ее структура 10

1.3. Технико-экономические факторы и резервы снижения себестоимости 15

1.4. Резервы снижения комплексных расходов 21

1.5. Пути снижения себестоимости продукции 24

1.6. Издержки производства и основные направления их снижения 32

1.6.1.Сущность и классификация издержек. 32

1.6.2. Основные направления снижения издержек производства. 34

2. анализ деятельности комбината ОАО "Майкопхлебопродукт" 36

2.1. Общая характеристика предприятия. 36

2.1.1.История развития. 36

2.1.2. Структура управления предприятия 37

Гл. бухгалтер 37

Юрист 37

Бухгалтерия 37

Отдел снабжения и сбыта 37

ПТЛ 37

2.1.3. Краткая характеристика технологии. 37

Операции размола зерна 39

Транспортные операции 39

2.1.4. Ассортиментный план. 39

2.2. Анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятия 40

2.3. Формирование Республиканского фонда зерна. 41

2.4.Условия хранения основных видов сырья и материалов. 43

2.4.1. Технологические приемы, обеспечивающие качественную сохранность зерна. 43

2.4.2. Хранение муки и крупы. 44

2.4.3. Правила хранения подсобного сырья. 46

2.5.Сырье и материалы. Их переработка и использование. 47

2.5.1. Динамика изменения оптовых цен на сырье для кондитерского цеха. 47

2.5.2. Собственная первичная обработка зерна. 48

2.5.3. Основные поставщики. 48

2.5.4. Возвратные отходы и их использование. 49

2.6. Система снабжения предприятия электроэнергией и газом. 49

2.7. Нормы выработки, оценка деятельности и оплата труда в основных цехах предприятия. 51

2.8. Характеристика оборудования предприятия. Организация ремонта и технического обслуживания оборудования. 52

2.9. Использование транспорта в работе комбината. Транспортные расходы. 56

2.10. Анализ калькуляции себестоимости и сметы затрат на производство. 57

2.10.1.Анализ калькуляции себестоимости хлеба «Славянский». 57

2.10.2.Анализ сметы затрат на производство. 59

3. Мероприятия по снижению себестоимости продукции предприятия. 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68

Приложение1. Перечень оборудования используемого на предприятии. Амортизационные отчисления. 71

Приложение 2. Ассортиментный план. 73

Приложение 3. Перечень используемого транспорта. 75

Приложение 4. Статьи затрат на производство в калькуляции себестоимости хлеба «Славянский». 77

ВВЕДЕНИЕ



В настоящее время в условиях длительного и болезненного для России перехода к рыночной экономике важное значение имеет эффективная организация производства.

Ушло в прошлое государственное планирование работы предприятий, большинство экономических связей потеряно. И в новых условиях выживание возможно только при увеличении эффективности работы предприятия, минимизации издержек и максимизации прибыли.

Один за другим экономические кризисы ставят в тяжелое положение не только предприятия, но и рядовых граждан – потребителей, от уровня покупательской способности которых зависят объемы продаж производимой продукции.

ОАО Комбинат "Майкопхлебопродукт" является крупнейшим производителем хлебобулочных изделий в Республике Адыгея, определен государственным заказчиком по формированию республиканского фонда зерна в размерах 15 тыс. тонн ежегодно.

В данный момент на предприятии работает более 300 человек и обеспечивает хлебом большинство дошкольных учреждений и школ, воинскую часть, больницы и др. заведения, бесперебойные поставки хлеба в которые является обязанностью хлебокомбината как акционерного общества, 20% акций которого находятся в распоряжении государства.

Также стоит отметить, что определение цены, на основную продукцию – хлеб пшеничный является прерогативой правительства Республики Адыгея, поэтому для максимизации прибыли существует только один способ – снижение себестоимости путем совершенствования организации производства и увеличения объемов выпуска продукции.

Целью данной дипломной работы является выявление и анализ резервов снижения себестоимости выпускаемой продукции .

Только детальное изучение производственной и коммерческой деятельности объекта исследования позволят вскрыть резервы снижения себестоимости и дать экономическое обоснование последующих предложений.

Таким образом, для достижения главной цели дипломной работы необходимо решить следующие задачи:

  1. Комплексный анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятия и динамики основных технико – экономических показателей за 1997 – 1999 г. г.

  2. На основе проведенного анализа выявление возможных резервов снижения себестоимости и выхода из сложившегося кризиса.

  3. Технико – экономическое обоснование выявленных резервов и выработка предложений для решения поставленной цели.

  4. Определение путей реализации предложений по снижению себестоимости выпускаемой продукции.

5. Расчет экономического эффекта от реализации выработанных предложений.

1. Снижение себестоимости – источник получения прибыли.




1.1. Сущность понятия себестоимости.


Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.

Непосредственной задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.

Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.

Затраты живого и овеществленного труда в процессе производства составляют издержки производства. В условиях товарно-денежных отношений и хозяйственной обособленности предприятия неизбежно сохраняются различия между общественными издержками производства и издержками предприятия. Общественные издержки производства - это совокупность живого и овеществленного труда, находящая выражение в стоимости продукции. Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы. Снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений.

Наибольшая доля в затратах на производство промышленной продукции приходится на сырье и основные материалы, а затем на заработную плату и амортизационные отчисления.

Себестоимость продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Анализ затрат, как правило, проводится систематически в течение года в целях выявления внутрипроизводственных резервов их снижения.

Для анализа уровня и динамики изменения стоимости продукции используется ряд показателей. К ним относятся: смета затрат на производство, себестоимость товарной и реализуемой продукции, снижение себестоимости сравнимой товарной продукции и затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции.

Смета затрат на производство - наиболее общий показатель, который отражает всю сумму расходов предприятия по его производственной деятельности в разрезе экономических элементов. В ней отражены, во-первых, все расходы основного и вспомогательного производства, связанные с выпуском товарной и валовой продукции; во-вторых, затраты на работы и услуги непромышленного характера (строительно-монтажные, транспортные, научно-исследовательские и проектные и др.); в-третьих, затраты на освоение производства новых изделий независимо от источника их возмещения. Эти расходы исчисляют, как правило, без учета внутризаводского оборота.

В себестоимость товарной продукции включают все затраты предприятия на производство и сбыт товарной продукции в разрезе калькуляционных статей расходов. Себестоимость реализуемой продукции равна себестоимости товарной за вычетом повышенных затрат первого года массового производства новых изделий, возмещаемых за счет фонда освоения новой техники, плюс производственная себестоимость продукции, реализованной из остатков прошлого года. Затраты, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники, включаются в себестоимость товарной, но не входят в себестоимость реализуемой продукции. Они определяются как разница между плановой себестоимостью первого года массового производства изделий и себестоимостью, принятой при утверждении цен:

СР = СТ - ЗН + (СП2 - СП1),

где СР - себестоимость реализованной продукции

СТ - себестоимость товарной продукции

ЗН - повышенные затраты первого года массового производства новых изделий, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники

СП1, СП2 - производственная себестоимость остатков нереализованной (на складах и отгруженной) продукции соответственно на начало и конец года.

Для анализа уровня себестоимости на различных предприятиях или ее динамики за разные периоды времени затраты на производство должны приводиться к одному объему. Себестоимость единицы продукции (калькуляция) показывает затраты предприятия на производство и реализацию конкретного вида продукции в расчете на одну натуральную единицу. Калькуляция себестоимости широко используется в ценообразовании и сравнительном анализе.

Затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции - наиболее известный на практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость единицы продукции в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам. Он широко используется при анализе снижения себестоимости и позволяет, в частности, характеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности.

Остальные встречающиеся на практике показатели себестоимости можно подразделить по следующим признакам:

- по составу учитываемых расходов - цеховая, производственная, полная себестоимость;

- по длительности расчетного периода - месячная, квартальная, годовая, за ряд лет;

- по характеру данных, отражающих расчетный период фактическая (отчетная), плановая, нормативная, проектная (сметная), прогнозируемая;



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Министерство общего и профессионального
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации