Контрольная работа - Особенности построения предметно - развивающей среды в подготовительной к школе группе - файл n1.doc

Контрольная работа - Особенности построения предметно - развивающей среды в подготовительной к школе группе
скачать (24.9 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc136kb.24.03.2010 10:22скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Калужский государственный педагогический университет

им. К. Э. Циолковского


Кафедра педагогики начального обучения


Тема: «Особенности построения предметно – развивающей среды в подготовительной к школе группе»

Контрольная работа по дисциплине

«Дошкольная педагогика»

Студентки 2 курса, гр. ДПЗ 21

факультета начального образования

заочной формы обучения

Специальность «Дошкольная

педагогика и психология»

Падиной Н. Г.


Проверил:

к. п. н., доцент Гущина Н. А.

Калуга, 2010г.

2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3

ГЛАВА I. Теоретические особенности организации предметно – развивающей среды в ДОУ……………………………………………………………………….5

1.1. Понятие и значение предметно – развивающей среды для развития дошкольника………………………………………………………........................5

1.2. Основные принципы и условия организации предметно развивающей среды………………………………………………………………9

1.3. Особенности построения предметно развивающей среды в подготовительной к школе группе………………………………………………14

ГЛАВА II. Современные подходы к проектированию предметно – развивающей среды в ДОУ………………………………………………………19

Заключение………………………………………………………………………..28

Библиографический список литературы………………………………………..29
3

Введение
Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать такие условия, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам, т.е. организации предметно-пространственной среды.

Данная проблема разрабатывалась рядом известных психологов и педагогов, таких как Т.В. Антонова, Т.Н. Доронова, Л.М. Кларина, С.Л. Новоселова, Л.А. Парамонова, В.А. Петровский, Сековец и др.

Сам термин «развивающая среда» стал очень популярен и используется многими авторами. Однако, понятие «среда» не имеет четкого и однозначного определения в мире науки.

Понятие «окружающая среда» выступает в широком и узком смысле.

В самом общем смысле понятие «среда» понимается как «окружение». Наряду с термином «среда» активно используется ещё целый ряд терминов, таких как «среда человека», «окружающая среда» и т.д.

Развивающая среда – это единство социальных и природных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь ребенка (т.е. социальная культура общества, собственно это тот мир, в который ребенок приходит, рождаясь на свет).

Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.
4

В данном случае понятие «предметная среда» выступает в узком смысле своего значения, т.е. как средовое пространство, заполненное предметами мебели, быта, игрушками, живя среди которых ребенок с помощью взрослого осваивает окружающий мир. Предметно - пространственная среда предполагает понимание ее как совокупности предметов, представляющей собой наглядно воспринимаемую форму существования культуры. В предмете запечатлен опыт, знания, вкусы, способности и потребности многих поколений.

Неудивительно, что этот мир оказывает свое формирующее воздействие на все стороны развития ребенка.

Таким образом, предметно - пространственная среда — составная часть развивающей среды дошкольного детства.

Цель работы – определить особенности построения предметно – развивающей среды в подготовительной к школе группе.

Задачи:

- изучить педагогическую литературу по проблеме исследования;

- определить влияние предметно – развивающей среды на развитие дошкольника;

Методы исследования - изучение литературы.


5

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ

1. 1. Понятие и значение предметно – развивающей среды для развития дошкольника
В самом общем смысле понятие «среда» понимается как «окружение». Наряду с термином «среда» активно используется ещё целый ряд терминов, таких как «среда человека», «окружающая среда» и т.д.

Определяя «среду человека» большинство учёных отмечает, что среда – является сложным образованием, включающим целый ряд взаимосвязанных между собой компонентов природного и социального характера.

Наличие данных компонентов в составе «среды человека» обуславливает и характер взаимодействия человека со средой, его адаптацию к ней, а также многообразное влияние среды на формирование личности человека. В трудах таких учёных, как В.Г. Алексеев, Н.С. Глазычева, Л.В. Максимова, Д.Ж. Маркович и др., представлен тщательный анализ природного и социального компонентов окружающей среды.

К природному компоненту среды относится: живая и неживая природа, растения, животные, микроорганизмы, атмосфера, гидросфера, литосфера.

Социальный компонент включает отношения людей и общества, материальную и духовную культуру. При этом именно социальный компонент оказывает влияние на формирование так называемого культурно-психологического климата, от которого зависит степень уверенности человека в завтрашнем дне, действие гражданских прав и свобод, а также существование моральных норм и правил поведения в обществе. Интересен тот факт, что человек для другого человека также выступает элементом окружающей среды, оказывая на него влияние своими отношениями и действиями.
  1   2   3   4   5   6   7   8


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации