Резенова И.А. Необычные уроки для обычных детей - файл n1.doc

приобрести
Резенова И.А. Необычные уроки для обычных детей
скачать (455.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc456kb.08.07.2012 22:01скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6





Необычные уроки

для обычных детей
методическая разработка


Автор: Резенова Ирина Анатольевна

МОУ «Основная общеобразовательная школа №1 имени А.М.Полякова»

г. Анжеро-Судженск, первая квалификационная категория

Необычные уроки для обычных детей: методическая разработка/

Резенова И.А.-Анжеро-Судженск: 2009,73с.
Данная работа посвящена нестандартной форме проведения уроков, разработкам, этапам планирования и целям творческих нестандартных уроков. Представленная методическая разработка рассматривает важные вопросы классификации форм обучения в школе и предлагает глубокий анализ типов нетрадиционных уроков. Дается обоснование значимости и необходимости использования нетрадиционных уроков, а также выделены причины применения их в педагогическом процессе.

Материал работы можно рекомендовать, как методическое пособие учителям для разработки творческих нестандартных уроков в школе.

В приложении: сценарии нестандартных уроков.
МОУ «Основная общеобразовательная школа №1 имени А.М.Полякова»
Необычные уроки

для обычных детей
методическая разработка

Автор:Резенова И.А.


Анжеро-Судженск

2009


Содержание

Введение………………………………………………………………….……....3

§1. Общее и частное не совсем обычного урока…………………………………5

1.1. Не совсем обычные уроки - это…………………………………………………...….…7

1.2. Творческие принципы нестандартных уроков…………………………………….....…8

1.3. Периоды подготовки и проведения нестандартных уроков………………………..….9

§ 2. Типология нестандартных уроков……………………………………….10

2.1. Перечень названий типов творческих уроков……………………………………………10

2.2. Интегрированный урок……………………………………………………………………12

2.3. Театрализованный урок……………………………………………………………...……12

2.4. Урок-соревнование…………………………………………………………………..……13

2.5. Урок с дидактической игрой. …………………………………………………………..13

2.6. Урок – деловая игра………………………………………………………………….….14

2.7.Урок - ролевая игра……………………………………………………………………….15

2.8. Урок – сказка………………………………………………………………………….…..15

2.9. Уроки-бенефисы…………………………………………………………………...……...16

2.10.Уроки – лекции…………………………………………………………………………...16

2.11.Урок-лекция «парадокс» ………………………………………………………………..17

2.12. Лекция-обзор…………………………………………………….……………………….17

2.13. Урок - вдвоем…………………………………………………………………………….18

2.14. Урок-общественный смотр знаний………………………………………………….….18

2.15. Урок-семинар…………………………………………………………………………….18

2.16. Урок взаимообучения…………………………………………………………………....19

2.17. Урок – аукцион……………………………………………………………………….…..20

2.18. Урок-конференция……………………………………………………………………….21

2.19. Урок-исследование………………………………………………………………………21

2.20. Урок-диспут……………………………………………………………………………...21

2.21. Уроки-дискуссия………………………………………………… ………………….….22

2.22. Урок-встреча………………………………………………………………………….…22

2.23. Тематическая предметная неделя ………………………………………………………23

§ 3. Разработка нестандартного урока……………………………………….24

3.1. План нестандартного урока……………………………………………………………….24

3.2. Актуализация нестандартного урока. ……………………………………………………25

3.3. Определение смысла урока………………………………………………………………..25

3.4 .Требования к нестандартному уроку……………………………………………………..26

3.5.Написание конспекта (плана) нестандартного урока (примерная структура)…………..33

3.6. Определение целей нестандартного урока……………………………………………….33

3.7. Нестандартные методы на уроке………………………………………………………..34

§ 4. Анализ и самоанализ нестандартного урока………………………….36

4.1. Сравнительный анализ планирования традиционного и нестандартного урока……38

§ 5. Роль нетрадиционного обучения в образовании……………………..40

§ 6. Рекомендации по проведению нестандартных уроков…………..….44

В заключении скажу…………………………………………………….….45

Список литературы………………………………………………………….48

Приложения………………………………………………………………….49




Введение

Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений. 
Л.Толстой

     Эти слова Льва Николаевича Толстого будут актуальны столько, сколько будет существовать школа. Важность проблемы — развитие творческих способностей учащихся — обусловлена, на мой взгляд, двумя основными причинами. Первая из них — падение интереса к учебе. Замечали ли вы, как блестят глаза у шестилетних ребятишек, которые впервые приходят в школу? Они в большинстве своем ждут от учебы чего-то нового, необыкновенного, интересного. Дети доверчиво смотрят на учителя, они полны желания делать вместе с ним все новые и новые открытия. К сожалению, уже к концу начальной школы часть детей теряет интерес к учебе; но все-таки основная масса пятиклассников еще открыта для педагога, у них еще сильна мотивация к обучению. Но уже к концу десятилетнего обучения, как показывают различные психологические опросы, интерес к учебе сохраняют от 20 до 40 процентов учащихся. Чем объяснить такое падение интереса к учебе? Возрастными особенностями школьников? Современным состоянием общества? Несомненно, эти факторы играют не последнюю роль. Но главная причина, мне думается, в другом.

     Здесь налицо противоречие между всевозрастающей сложностью и насыщенностью школьной программы, постоянно увеличивающимся уровнем требований и способностью учеников освоить весь объем предлагаемых ему сведений. Не в силах справиться с такими нагрузками, дети просто перестают заниматься, свыкаются с ролью неспособных, бесперспективных, отстающих. Мы, педагоги, часто видим причины этого в нерадивости своих учеников. Я думаю, корни происходящего гораздо глубже. Нежелание части детей учиться — своего рода психологическая защита от перегрузки, потеря уверенности в своих силах. А ведь «…воспитание отстающих, неспособных, «бездарных — это пробный камень педагогики, ее мастерства, искусства, человечности…», — считал В.Сухомлинский.

     Вторая причина в том, что даже те ученики, которые, казалось бы, успешно справляются с программой, теряются, как только оказываются в нестандартной учебной ситуации, демонстрируя свое полное неумение решать продуктивные задачи.

Проводимые с 1991 года международные исследования уровня естественнонаучной грамотности учащихся (TIMSS) показывают, что результаты российских школьников существенно ниже результатов их сверстников из стран, входящих в группу лидеров. Хотя наши ученики продолжают побеждать на международных математических олимпиадах, но это результат элитного образования, в массовой же школе наши дети, неплохо справляясь с репродуктивными заданиями, демонстрируют очень слабые результаты при решении задач творческого, исследовательского характера. В этом я вижу еще одну проблему нашего образования.

     Тем неменее, современная действительность требует от школы выпускников, умеющих творчески мыслить и принимать нестандартные решения.

      Работа по традиционным программам и обычным схемам проведения уроков и мероприятий уже не дают требуемого эффекта, необходим пересмотр существующих позиций, введение новых, нестандартных (нетрадиционных – не совсем обычных – совсем необычных) форм и методов проведения уроков, способных вызывать интерес у учащихся к занятиям.

Какие бывают уроки? Хорошие, интересные, необычные, а бывают скучные – ответит на этот вопрос ученик.

Учитель назовет: урок по изучению нового материала, его закреплений, повторению, обобщению, контролю. Ученый или методист приведет еще несколько классификаций уроков по разным дидактическим основаниям.

Нестандартный, оригинальный, нетрадиционный урок – что это значит? Определение дать не просто, но каждый отличит нетрадиционный урок от традиционного. На обычном уроке учащиеся знают, чего им ожидать от каждого этапа. На уроке они очень удивляются, когда учитель привлекает сведения из других предметов. Во время объяснения учащиеся настроены, слушать учителя (или делать вид, что слушают), поэтому с удивлением и интересом воспринимают информацию, преподнесенную в нестандартной форме (игра, лотерея, КВН, “Поле чудес”, сказки и т.д.)

А если предстоит опрос, то учащиеся готовятся, как к “гражданской казни”. Но учитель вместо опроса предлагает классу поиграть в какую-нибудь игру. Дидактическая игра – это тот же самый опрос, однако контролирует ответы уже не только учитель, а весь коллектив играющих. В таком коллективе верный ответ перестает быть личным делом ученика, в нем заинтересована вся команда.

Нестандартные уроки не могут повторяться каждый день, т.к. теряется обучающая функция урока, которая состоит именно в выработке привычки к тому или иному виду деятельности. Таким образом, нельзя сказать, что стандартные уроки плохи, а нестандартные хороши “но определению”. Учитель должен владеть арсеналом построения и тех, и других уроков.

Многие учителя пользуются такими типами уроков для разнообразия форм контроля, объяснения и закрепления материала, а самое главное: придать предмету привлекательность и поднять к нему интерес учащихся. Итак, эффективность урока часто зависит от форм его проведения.
§1. ОБЩЕЕ И ЧАСТНОЕ НЕ СОВСЕМ ОБЫЧНОГО УРОКА.

Начнем, все-таки, с теории. Общим недостатком непривычных уроков является отсутствие классификаций, помогающих учителю разобраться в сущности этого явления. То, что оно состоялось, а не продолжает оставаться научной абстракцией, подтверждается возрастающим вниманием учителей к нестандартным урокам. Их стало настолько много, что потребовалось обращение к классификации.

Классификация, т.е. распределение по разрядам (классам), помогает выделить общие основания в том случае, когда приходится выбирать наиболее необходимое, интересующее, подходящее из очень большого количества информации. Сегодня несовсем обычных методов обучения и целых уроков - огромное количество, но далеко не все они соответствуют общепринятым представлениям о нестандартности в образовании, о необычности урока и, наконец, не соответствуют представлениям ни об уроке, ни о методе. Выбирая из этого массива именно ту информацию, которая необходима, учитель, как правило, опирается на свою интуицию, а не на какие-либо научные основания.

Такой "выбор" приводит к существенным недостаткам, снижающим педагогическую эффективность учебного процесса: стихийность и бессистемность использования. Исключение составляют лишь уроки лекционно-семинарской системы, пришедшие из практики высшей школы и поэтому сравнительно полно обоснованные. Но эта система применяется главным образом в старших классах и не включает ряда новых форм уроков. Отсутствие прогноза положительных изменений - роста качества знаний и умений, сдвигов в развитии учащихся. Не все учителя могут определить главную идею урока, его развивающие возможности. Преобладание репродуктивных технологий обучения. Обращается внимание преимущественно на форму организации учебного процесса, а не на его содержание. Это сказывается на количестве и содержании выводов и умозаключений, итоговых форм деятельности.

Перегрузка некоторых уроков учебным материалом является нередко фактологическим. Особенно это относится к интегрированным урокам, учебным конференциям, иногда занимательным формам уроков. Отсутствуют этапы обобщения, преобладает работа с фактическим материалом, не имеющим особого образовательного значения. Привлекаемые факты интересны учащимся, однако их образовательная и развивающая нагрузка незначительна. Непривычные формы используются немотивированно, как уроки-одиночки, без заметной связи с ранее проведенными уроками. Преобладают итоговые формы (зачеты, семинары, решение кроссвордов и др.). Целевые установки уроков не предусматривают прироста новых знаний и умений, развития учащихся в каком-либо отношении.

Это и понятно: классификаций обычных методов и уроков - великое множество. Но это - известные, традиционные классификации. Что касается не совсем обычных - то попытки классификации имеются, но при этом используется традиционная типология урока, дополненная их нестандартными формами. Типология - это распределение по типам, т.е. по различным образцам чего-либо, а не по основаниям.

В учебном пособии И.П. Подласого "Педагогика" выделены десятки типов нетрадиционных уроков, в том числе уроки-деловые игры, уроки-игры, уроки-ролевые игры, уроки-игры «Поле-чудес» и т.д. Они отнесены к разным типам, хотя очевидно, что это уроки одного типа, во всяком случае, близки друг к другу.

"Классическая" типология по основным дидактическим целям исходит не только из планируемых результатов обучения, но и стадий процесса учебного познания (усвоение нового материала - формирование новых знаний и умений, их закрепление и систематизация, контроль и оценка полученных результатов).

В зависимости от планируемых целей отдельные формы уроков могут быть отнесены к различным типам, например, интегрированные уроки-исследования. Так, на интегрированных уроках учащиеся могут усваивать новые знания по разным учебным предметам, их нередко ведут два-три учителя. Однако если они проводятся на известном учащимся материале, то это скорее уроки систематизации знаний, их обобщения и повторения. То же можно сказать и об уроках-путешествиях, экспедициях.

Особенно сложно классифицировать уроки игровой формы. Игровые технологии обучения отличаются исключительным разнообразием. Основной мотив игры - не результат, а процесс. Это усиливает их развивающее значение, но делает менее очевидным образовательный эффект. Несомненно, у игровых уроков есть и образовательные возможности, если их рассматривать не разрозненно, а в системе. Можно, например, передвигаться от усвоения и использования фактов к их связям (от решения кроссвордов к их составлению), от описаний (уроки-путешествия) к объяснению (уроки-экспедиции, исследования).

Но ведь можно предложить новую классификацию форм учебных занятий для уроков, в основе, которой - различные виды учебной деятельности: игры-реконструкции (наличие воображаемой ситуации, которая происходила в прошлом или настоящем, распределение ролей); игры- обсуждения (наличие ситуации, которая моделирует различные формы обсуждения, создание конфликта мнений, анализ прошлого экспертами с точки зрения современности); игры-соревнования (наличие фиксированных правил, отсутствие сюжета и ролей, первый план субъектно-объектных отношений).

На основе дискуссионной деятельности:- семинары (индивидуальная работа);- структурированные дискуссии (групповая работа);- проблемно-практические дискуссии (коллективная деятельность класса).

На основе исследовательской деятельности: практические занятия (коллективная деятельность класса); проблемно-лабораторные занятия (групповая работа); исследовательские уроки (индивидуальная работа).

Стремление к гласности выразилось в уроках типа "Общественный смотр знаний" и "Пресс-конференция"; тяга к размышлениям, дискуссиям и спорам, в ходе которых только и может быть доказана правота какой-либо точки зрения. В уроках-диспутах - потребность в инициативе, творчески мыслящих людях и условиях для их проявления - в уроках, строящихся на детской инициативе, в уроках изобретательства и сочинительства, творческих выставках и отчетах.

Четкое осознание важности делового партнерства, творческого содружества и умения их вести, к которому мы еще слабо приучены,- в уроках с использованием групповых форм работы; потребность уважать дело, уметь его квалифицированно выполнить и судить о человеке по его конкретным свершениям (а не только, по словам) - в организации уроков - ролевых игр. Поворот общества к человеку - его внутреннему миру, стремлениям, потребностям - в уроках-консультациях и уроках с дидактическими играми, столь хорошо согласующимися с особенностями натуры подростка, а также в использовании на уроках разнообразных приемов, учитывающих психологию ученика; потребность людей в милосердии, расширении и укреплении человеческих контактов - в тех видах организации учебных работ на уроке, где широко используется взаимопомощь учащихся (уроки взаимообучения новому материалу в микрогруппах - «экипажах", деятельность на уроке "скорой помощи", учеников-консультантов и референтов").

1.1. Не совсем обычные уроки - это:

1. Уроки, отражающие современные общественные тенденции: урок, построенный на инициативе учащихся, урок - общественный смотр знаний, урок-диспут, урок с применением компьютеров.

2. Уроки с использованием игровых ситуаций: урок-ролевая игра, урок-пресс-конференция, урок-соревнование, урок-КВН, урок-путешествие, урок-аукцион, урок с использованием дидактической игры, урок-театрализованное представление.

3. Уроки творчества: урок-сочинение, урок- выпуск "живой газеты", урок изобретательства, комплексно-творческий урок, урок - осмотр самодеятельной выставки.

4. Традиционные уроки с новыми аспектами: урок-лекция, урок-семинар, урок решения задач, урок-конференция, урок-экскурсия, урок-консультация, урок-зачет.

К уроку, как авторскому произведению, должны быть присущи системность и целостность, единая логика совместной деятельности учителя и учеников, подчиненная общим целям и дидактическим задачам, определяющим содержание учебного материала, выбор средств и методов обучения. Только при этих условиях процесс познавательной деятельности и поведение школьников становятся развивающими.

А это:

- уроки с измененными способами организации: урок-лекция, лекция-парадокс, защита знаний, защита идей, урок вдвоем, урок-встреча;

- уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок творчества: урок-сочинение, урок изобретательства, урок-творческий отчет, комплексно-творческий отчет, урок выставка, урок изобретательства, урок - «удивительное рядом", урок фантастического проекта, урок-рассказ об ученых: урок-бенефис, урок портрет, урок сюрприз, урок - подарок от Хоттабыча;

- уроки, имитирующие какие-либо занятия или виды работ: экскурсия, заочная экскурсия, прогулка, гостиная, путешествие в прошлое (будущее), путешествие по стране, поездка на поезде, урок-экспедиция, защита туристических проектов;

- уроки с игровой состязательной основой: урок-игра: «Придумай проект", урок-"домино", проверочный кроссворд, урок в форме игры "Лото", урок типа: «Следствие ведут знатоки", урок-деловая игра, игра-обобщение, урок типа КВН, урок:"Что? Где? Когда?", урок эстафета, конкурс, игра, дуэль, соревнование: урок-журнал, урок-викторина, урок-футбольный матч, урок-тест, урок-игра для родителей, урок-ролевая игра:"Семья обсуждает свои планы", урок-дидактическая игра, урок-кроссворд, игра-обобщение, урок- "счастливый промысел", урок-игра "Восхождение";

- уроки, предусматривающие трансформацию стандартных способов организации: парный опрос, экспресс-опрос, урок-зачет, защита оценки, урок-консультация, урок-практикум, урок-семинар, защита читательского формуляра, телеурок без телевидения, урок-общественный смотр знаний, урок-консультация, итоговое собеседование, ученическая конференция.

1.2. Творческие принципы нестандартных уроков.

1. Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении.

2. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке.

3. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока.

4. Поддержка альтернативности, множественности мнений.

5. Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения.

6. "Скрытая" (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям.

7. Использование оценки в качестве формирующего (а не только результирующего инструмента).

Группы принципов задают общее направление педагогическому творчеству, ориентируя на весьма конкретную деятельность обучения. Помимо принципов, необходимо выделить как весьма значимые: периоды подготовки и проведения нестандартных уроков.


1.3. Периоды подготовки

и проведения нестандартных уроков.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

В нем активное участие принимают и учитель, и учащиеся. Если при подготовке к традиционному уроку такую деятельность проявляет лишь учитель (написание плана-конспекта, изготовление наглядных пособий, раздаточного материала, обеспечение и т. п.), то во втором случае в значительной степени задействованы и учащиеся. Они делятся на группы (команды, экипажи), получают или набирают определенные задания, которые необходимо выполнить до урока: подготовка сообщений на тему предстоящего урока, составление вопросов, кроссвордов, викторин, изготовление необходимо дидактического материала и т. д.

2. СОБСТВЕННО УРОК (выделяется 3 основных этапа):

Первый этап.

Он является предпосылкой формирования и развития мотивационной сферы учащихся: ставятся проблемы, выясняется степень готовности к их решению, к нахождению путей достижения целей урока. Намечаются ситуации, участие в которых позволит решать познавательные, развивающие и воспитательные задачи. Развитие мотивационной сферы осуществляется тем эффективнее, чем результативнее проведен подготовительный период: качество выполнения учащимися предварительных заданий влияет на их интерес к предстоящей работе. При проведении урока учитель учитывает отношение учащихся к оригинальной форме урока; уровень их подготовленности; возрастные и психологические особенности.

Второй этап.

Сообщение нового материала, формирование знаний учащихся в различных "нестандартных" формах организации их мыслительной активности.

Третий этап.

Он посвящен формированию умений и навыков. Контроль обычно не выделяется во времени, а "растворяется" в каждом из предшествующих этапов. В период анализа данных уроков целесообразно оценивать как итоги обучения, воспитания, развития учащихся, так и картину общения - эмоциональный тонус урока: не только в общении учителя с учащимися, но и в общении учащихся друг с другом, а также отдельных рабочих групп. Очевидно, что рассмотренные частности - это только ориентиры, наметки для педагогического творчества. Но они помогают начать, устанавливая некоторые "точки опоры". Более подробное ознакомление с не совсем обычными методами обучения и уроками, которые мы распределили в соответствии с известной классификацией, позволит вам выбирать все новые и новые основания для учебной деятельности.
§ 2. Типология нестандартных уроков.

Целью нестандартного урока является создание учениками собственного образовательного продукта. Образовательная продукция является результатом выполнения определенных видов деятельности, поэтому разделение творческих уроков на типы может происходить на основе различных ведущих видов деятельностей: когнитивных, креативных, оргдеятельностных, коммуникативных и др.

Нестандартные уроки, особенно в младших и средних классах, как правило, комбинированные, то есть включают 3-4 сменяемых друг друга вида деятельности учеников. В старших классах деятельностная доминанта урока может быть одна при различных формах ее воплощения.

2.1. Перечень названий нестандартных уроков.
Уроки когнитивного типа:

урок-наблюдение;

урок-эксперимент;

урок исследование объекта;

поисковый урок:

лабораторно-практический урок;

урок постановки проблем и их решение;

урок конструирования понятий (правил, закономерностей, гипотез);

урок конструирование теорий;

урок работы с первоисточниками;

интегративный урок;

метапредметный урок;

межпредметный урок.

Уроки креативного типа:

Урок составления и решения задач;

урок-диалог;

урок-парадокс;

урок-фантазия;

урок изобретательства;

урок технического (научного) творчества);

урок моделирования;

урок символотворчества;

урок “изменения” истории;

урок – эвристическая ситуация;

урок открытий;

сочинение;

деловая игра;

ролевая игра;

урок-путешествие;

урок-наоборот;

урок в школе будущего;

прогностический урок;

урок защиты творческих работ;

урок олимпиада;

урок творческого обобщения.

Уроки оргдеятельного типа:

урок целеполагания;

урок нормотворчества;

урок разработки индивидуальных образовательных программ;

уроки с группой работой;

урок-проект (с использованием метода проектов);

урок-консультация;

урок самооценок;

урок-зачет (самозачет);

урок-рефлексия.

Уроки коммуникативного типа:

бинарный урок (ведут два учителя);

урок рецензирования;

урок взаимоконтроля;

урок-вернисаж;

урок-выставка;

урок-аукцион;

урок-конференция;

урок-соревнование;

урок-КВН;

урок-“суд над явлением”;

урок-спектакль;

урок-“круглый стол”;

урок-панорама;

творческий отчет и др.

Перечисленные типы уроков позволяют строить систему занятий, образующих целостную технологию обучения. На основе данной технологии учитель планирует, разрабатывает и проводит конкретные уроки.
2.2. Интегрированный урок.

Идея интеграции стала в последнее время предметом интенсивных теоретических и практических исследований в связи с начавшимися процессами дифференциации в обучении. Ее нынешний этап характерен как эмпирической направленностью – разработкой и проведением учителями интегрированных уроков, так и теоретической – созданием и совершенствованием интегрированных курсов, в ряде случаев объединяющих многие предметы, изучение которых предусмотрено учебными планами общеобразовательных учреждений. Интеграция дает возможность с одной стороны, показать учащимся “мир в целом”, преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам, а с другой – высвобождаемое за этот счет учебное время использовать для полноценного осуществления профильной дифференциации в обучении.

Иначе говоря, с практической точки зрения интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение сферы получаемой информации учащимися, подкрепление мотивации обучения. Методической основой интегрированного подхода к обучению являются формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, а также установление внутри предметных и меж предметных связей в усвоении основ наук. В этой связи интегрированным уроком называют любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов. Не случайно, поэтому интегрированные уроки именуют еще меж предметными, а формы их проведения самые разные: семинары, конференции, путешествия и т.д.

2.3. Театрализованный урок.

Выделение такого типа уроков связано с привлечением театральных средств, атрибутов и их элементов при изучении, закреплении и обобщении программного материала. Театрализованные уроки привлекательны тем, что вносят в ученические будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяют ребятам проявить свою инициативу, способствуют выработке у них чувства взаимопомощи, коммуникативных умений. Как правило, театрализованные уроки разделяют по форме их организации: спектакль, салон, сказка, студия и т.п.(приложение1).

Непосредственно на самом уроке учитель лишается авторитарной роли обучающего, ибо он выполняет лишь функции организатора представления. Оно начинается, как правило, со вступительного слова ведущего, обязанности которого не обязательно возлагать на учителя. Само представление после информативной части может быть продолжено постановкой проблемных заданий, которые непосредственно подключают в активную работу на уроке остальных учащихся.
  1   2   3   4   5   6


Необычные уроки
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации