Кардаев Е.М., Кардаева Т.Н., Барабанов С.И. Монтаж сборных ж/б конструкций одноэтажных промышленных зданий - файл n2.doc

приобрести
Кардаев Е.М., Кардаева Т.Н., Барабанов С.И. Монтаж сборных ж/б конструкций одноэтажных промышленных зданий
скачать (424 kb.)
Доступные файлы (3):
n1.doc933kb.04.04.2012 22:05скачать
n2.doc332kb.24.10.2005 10:54скачать
n3.doc37kb.04.10.2007 13:18скачать

n2.doc

ВВЕДЕНИЕ
Целью выполнения курсового проекта является овладение студентом основами проектирования технологии монтажа строительных конструкций полносборных зданий; ознакомление с методикой разработки основных документов производства работ – технологических карт на монтаж строительных конструкций.

Основными элементами технологической карты являются технологические схемы монтажа сборных элементов, график производства работ, основные указания по производству работ и технике безопасности.

Технологическая карта  важнейший документ проекта производства работ (ППР), разрабатывается с использованием прогрессивных технологий, комплексной механизации строительных процессов и научной организации труда.

В технологической карте последовательно решаются следующие задачи:

 изучается объемно-планировочное решение здания, конструктивные особенности сборных элементов и их стыковых соединений;

 определяются и обосновываются способы монтажа здания из сборных железобетонных конструкций;

 определяется состав и объем монтажных работ;

 определяются трудозатраты и заработная плата (составляется калькуляция);

 подбираются монтажные краны, основные монтажные приспособления и грузозахватные устройства;

 проводится технико-экономическая оценка выбранных механизмов;

 составляется график производства монтажных работ.

Результаты решения этих задач излагаются в расчетно-пояснительной записке в виде текстовой части, эскизов, таблиц и графиков.


  1. Состав и содержание курсового проекта


В состав курсового проекта входит разработка технологической карты (ТК) на монтаж строительных конструкций одноэтажного промышленного здания. Курсовой проект состоит из графической части (ТК) на листе ватмана формата А-1 и расчетно-пояснительной записки в объеме 20-25 листов.

Расчетно-пояснительная записка должна включать следующие основные разделы:

 определение исходных данных;

 определение количества монтажных элементов, объемов работ;

 определение метода монтажа здания и способов монтажа конструкций;

 выбор строповочных и монтажных приспособлений;

 выбор монтажных кранов;

 сравнение выбранных вариантов кранов по технико-экономическим показателям;

 разработка калькуляции трудовых затрат и графика производства работ;

 описание организации и технологии выполнения монтажных работ, с проработкой основных вопросов по технике безопасности;

 технико-экономические показатели.

Графическая часть должна содержать:

 схемы монтажа всех элементов (план, фрагменты плана, разрезы);

 график производства работ;

 таблицы (спецификация основных монтажных элементов, с указанием размеров, весов; машины, механизмы, приспособления, с краткой технической характеристикой (для основных монтажных кранов дать график изменения грузоподъемности от вылета стрелы); технико-экономические показатели);

 основные указания (краткие, четкие) по производству работ и технике безопасности.
2. Рекомендуемая последовательность составления расчетно-пояснительной записки
2.1. Анализ исходных данных (по вариантам)
Дается краткая характеристика возводимого здания, принимаются принципиальные схемы и приемы обеспечения устойчивости монтажных конструкций. Определяются размеры здания, число пролетов, шаг колонн, ферм. Определяются особенности строительства (климатические, транспортные, грунтовые и т.д.).
2.2. Определение объемов работ
Начинают с вычерчивания (на миллиметровой бумаге) плана и поперечника здания (по вариантам) в масштабе 1:200 до 1:1000 где проставляются все размеры, маркируются все конструктивные элементы, определяется их количество. Для определения размеров и количества стеновых панелей, вычерчивается фрагмент фасада, с раскладкой панелей по высоте.

В соответствии с вариантом задания из каталогов типовых конструкций, справочных данных приведенных в прил.1, определяют марки, массу и количество монтируемых элементов. Номенклатура типовых железобетонных конструкций позволяет возводить одноэтажные промышленные здания, состоящие из одного или нескольких пролетов, высотой в пределах 3,6-18 м и шириной 6-30 м. Полученные данные заносят в табл. 1.
Таблица 1

Определение количества монтажных элементов







пп

Наименование элемента, марка

Эскиз и габариты

(осн. размеры в мм)

Объем элемента, м3

Масса элемента, т

Объем элементов на все здание, м3

Масса элементов на все здание, т

1

2

3

4

5

6

7























Примечание: 1. При расчете массы элемента, объемную массу железобетона принять

равной 2,4 т/м3.
Из этих конструкций могут комплектоваться здания, как бескаркасные, так и оборудованные мостовыми кранами. Проектирование стыков и швов производится с использованием справочной литературы. Основными операциями при устройстве стыков сборных железобетонных конструкция являются: сварка арматуры и закладных деталей; установка монтажных скоб, их антикоррозийная защита; замоноличивание стыков; герметизация и утепление стыков. Результаты заносятся в табл. 2.
Таблица 2

Заделка стыков и швов


Место-

положение

стыка

Схема

стыка

Способ

заделки

Объем работ

Необходимые материалы и оборудование

ед. изм.

кол-во

наим.

ед. изм.

кол-во

1

2

3

4

5

6

7

8



























2.3. Выбор и обоснование методов монтажа
Эта часть КП наиболее ответственна и требует творческого подхода к решению этой задачи. Выбор наиболее удачного решения должен быть обоснован анализом технических и экономических показателей монтажного процесса по нескольким возможным вариантам комплексной механизации процесса. Выбор методов и порядок монтажа производится с учетом архитектурно-планировочного решения здания и на основе анализа существующих современных технологий и конкретных условий монтажной площадки.

Способы монтажа здания определяют путем выбора общего метода монтажа (дифференцированный, комплексный, комбинированный), направления развития монтажного процесса (продольный, поперечный), выбора типов монтажных кранов и определения количества монтажных захваток.

Организация процесса монтажа конструкций должна обеспечить соблюдение основных принципов поточного производства – непрерывность и равномерность протекания процесса. Принятый метод монтажа конструкций должен обеспечивать:

 устойчивость, геометрическую неизменяемость и прочность сооружения, как в процессе монтажа, так и в законченном виде;

 безопасность производства работ;

 наиболее полное использование монтажных кранов.
2.4. Выбор грузозахватных устройств

и монтажных приспособлений
При монтаже конструкций следует использовать монтажные приспособления, обеспечивающие их выверку и временное закрепление (кондукторы, расчалки, распорки и т.д.).

Для подъема конструкций необходимо использование грузозахватных устройств, обеспечивающих целостность и геометрическую неизменяемость конструкций (стропы, траверсы, захваты), которые должны соответствовать типу и массе монтируемых конструкций. Грузозахватные устройства и монтажные приспособления даны в прил. 2. Выбранные грузозахватные устройства и монтажные приспособления с краткой технической характеристикой заносят в табл. 3.
Таблица 3

Монтажная оснастка


№ пп

Наименование

элемента оснастки

Эскиз монтируемого элемента вместе с оснасткой, мм

Кол-во,

шт

Техническая характеристика

Монтажная масса,

т

грузо-

подъемн.

масса, кг

1

2

3

4

5

6

7



2.5. Выбор монтажных кранов
Эффективность монтажа строительных конструкций находится в прямой зависимости от применяемых строительных машин. Выбор кранов с неоправданно большой грузоподъемностью и геометрическими размерами, превышающими потребность, резко удорожает стоимость монтажных работ. Поэтому выбор кранов производится на основе технико-экономического сравнения возможных вариантов. Монтаж сборных ж/б конструкций одноэтажных промышленных зданий ведется в 3 или 4 потока: монтаж колонн, связей между ними; подкрановых балок; элементов покрытия; монтаж стеновых панелей. Как правило, для монтажа применяют стреловые самоходные краны на пневмоколесном или гусеничном ходу.

При выборе типов кранов в первую очередь следует определить требуемые рабочие параметры крана, которые в свою очередь определяются на основе монтажных характеристик сборных конструкций, определяемых, исходя из геометрических размеров здания в плане и по высоте.

К монтажным характеристикам относятся:

Qм  монтажная масса, т;

Нм  монтажная высота, м;

Zм  монтажный вылет крюка крана, м.

Методика определения параметров стреловых кранов различна для «тонких» (колонна, ферма, подкрановая балка и т.д.) и «широких» (панель покрытия) конструкций. Для «тонких» конструкций достаточно определить монтажную высоту (Нм) и монтажную массу (Qм) и если нет специальных требований, «тонкие» конструкции можно поднимать на минимальном вылете.

«Широкие» конструкции (плиты покрытия и т.д.) монтируются, как правило, гуськом крана, если его грузоподъемность больше суммарной массы плиты и строповочного приспособления (Qм). В противном случае, монтаж плит ведется основным крюком.

Монтажную массу определяют как сумму масс монтируемого элемента и приспособлений (стропов, траверс, захватов, хомутов, элементов подмостей и т.д.)

Qм = qэл + qi

где qэл  масса монтируемого элемента, т; qi  масса грузозахватных устройств и монтажных приспособлений, установленных на монтируемом элементе до подъема, т.


Qм определяют не на все элементы, указанные в табл. 1. Достаточно определить Qм для основных, наиболее характерных элементов из каждой группы. Например, если в здании нужно монтировать несколько типов колонн, то достаточно определить Qм для самых тяжелых и высоких колонн, т.к. кран, как правило, монтирует все типы колонн потока. Данные о массе грузозахватных устройств и монтажных приспособлений приведены в прил. 2.

Монтажную высоту определяют по формуле (см. рис.1)

Нм = h1 + h2 + h3 + h4 ,

где h1  высота от уровня стоянки монтажного крана до опоры, на которую устанавливается элемент, м (проектная отметка); h2  высота подъема элемента над опорой (по технике безопасности равное 0,51,0 м); h3  высота монтируемого элемента, м; h4  высота грузозахватного устройства над монтируемым элементом (от верха элемента до низа крюка), м. Монтажную высоту определяют также для наиболее характерных элементов из каждой группы монтируемых конструкций.



а)




б)




Рис. 1. Схемы для определения монтажной высоты (Нм):

а) при монтаже колонн; б) при монтаже плит
Монтажный вылет (zм) крюка крана – один из основных параметров при выборе монтажного крана. Определяют zм для элементов, которые не могут быть смонтированы на минимальном вылете крюка крана. К таким элементам относятся те, к месту установки которых в проектное положение, доступ закрыт ранее установленными конструкциями – плитами покрытия одноэтажных промышленных зданий. Монтажный вылет крюка крана zм определяют, для самоходных кранов, аналитическим или графическим методами.

Графический метод наиболее простой, требует вычерчивания в выбранном масштабе контура монтируемого элемента, оси расположения поднимаемых элементов, оси стрелы крана (рис. 2). Контуры крана и стрелы не вычерчиваются, но при вычерчивании оси стрелы следует учесть, что она в точке «А» не должна приближаться к выступающим граням ранее установленных элементов на расстояние менее а  1,5 м. Верхний конец стрелы (точка «В») определяется по формуле Но = Нм + 1,5 м;



Рис. 2. Схема для определения требуемых технических

параметров самоходного крана без гуська (монтаж ферм)



Рис. 2-а. Схема для определения требуемых технических

параметров самоходного крана с гуськом (монтаж плит покрытия).

необходимо учесть, что Но откладывается по оси В-В, проходящей через середину элемента в его будущем проектном положении; Нм – монтажная высота; 1,5 м – длина полиспаста крана.

Ось стрелы должна пройти две точки «А» и «В», дойти до точки «С», обозначающей шарнир крепления стрелы к крану.

Если кран еще не выбран и высота от уровня стоянки крана до шарнира стрелы (точка «С») неизвестна, то ее принимают равной 1,5 м (линия N-N). От точки «С» до оси вращения крана по линии N-N откладывается расстояние , соответствующее паспортному, или равное 1,5 м, ось О-О. Необходимый вылет крюка определяется по формуле

zм = ,

где – расстояние от оси поворота крана до шарнира крепления стрелы; – расстояние от шарнира крепления стрелы до наружной поверхности здания или конструкции.

При выборе крана с гуськом (монтаж плит покрытия), влево от точки «В» (рис. 2-а) откладывают длину гуська (точка «А»), ось стрелы проводят от точки «А» под углом  = 25  до пересечения с линией N-N. Определяют точку «С» - положение шарнира крепления стрелы.

По чертежу определяют необходимый монтажный вылет стрелы zм и длину стрелы Lстр. Определив монтажную массу Qм , монтажную высоту – Нм , необходимый вылет стрелы крана и длину стрелы – выбирают два типа монтажных кранов по техническим параметрам для каждого потока.

Для удобства последующих расчетов, данные по выбору кранов сводим в табл. 4.

Таблица 4

Технический выбор монтажных кранов

(пример заполнения таблицы)





пп

Наимено-

вание

конструкции

Монтаж-

ная масса

Qм , т

Необходимые

Вариант 1

Вариант 2

Нм

монт.

высота, м

zм

вылет

стрелы,

м

гусеничный

пневмоколесный

марка

,

м

возможн. вылет,

м

марка

,

м

возможн. вылет, м

1

Колонны:

ось А и Е






















2

Подкрановые балки






















3

Стропильные фермы






















4

Плиты

покрытия






















Монтажная масса, монтажная высота определены для наиболее характерных элементов из каждой группы монтируемых конструкций.
2.6. Технико-экономическая оценка выбранных монтажных кранов
По технологии выполнения монтажных работ могут быть выбраны 2-3 варианта монтажных кранов. Целесообразно подбирать варианты для сравнения: стреловые краны на гусеничном ходу с кранами близкими по грузоподъемности на пневмоколесном ходу. Окончательный выбор монтажных кранов делается после их технико-экономического сравнения.

За критерий сравнения принимается величина удельных приведенных затрат (Супз), которая определяется по каждому варианту по формуле
Супз = Сед + ЕнКукв ,
где Сед – себестоимость производства единицы работ, руб.; Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (0,15); Кукв – величина удельных капитальных вложений на единицу объема работ, руб.

Минимальная величина удельных приведенных затрат показывает на экономически более выгодный вариант монтажного крана, который и принимается к производству работ. Для сравнения принимают стреловые краны на гусеничном ходу с кранами, близкими по грузоподъемности на пневмоколесном ходу.

Среди экономических показателей крана, главным при их выборе является стоимость самого крана, себестоимость одной машино-смены работы, трудоемкость работ.
2.7. Составление калькуляции трудовых затрат и заработной платы
Калькуляция составляется как на основные, так и на сопутствующие работы, но обязательно в соответствии с измерителями, приведенными в параграфах сборников ЕНиР. Работы заносятся в калькуляцию в технологической последовательности их выполнения.

Расчет ведется в табличной форме (табл. 5), на основании подсчитанных объемов работ, выбранных механизмов и данных сборников ЕНиР.

Из сборников ЕНиР заполняются графы (1, 3, 5, 6, 9, 13) Трудоемкость работ определяется по формуле
Т чел./дн = ,
Таблица 5

Калькуляция трудовых затрат и заработной платы


Обоснование

ЕНиР




Объем

работ

Норма времени, Нвр

Трудоемкость, Т

Расценка на единицу работ,

руб

Зарплата за объем работ,

руб

Маш. и ме-

ханизмы

Состав звена

ед. изм.

кол-во

чел.-час

маш.-час

чел.-дней

маш.-смен

марка

кол-во

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13









































где Нвр – норма времени в чел.-час; V – объем работ; 8,2 – часы в смене.

Для графы (7) Тч/дн = ; для графы (8) Тм/см = .

Сумма за объем (заработная плата за объем работ, руб):

графа (10) = гр.9  гр.4.

После определения всех затрат на основные и вспомогательные работы по монтажу конструкций определяют суммарные затраты по графам 7, 8 и 10, то есть трудоемкость, чел.-дн и маш.-см и заработную плату, руб.

Калькуляция является основой дальнейших расчетов при составлении графика производства монтажных работ, определения количества кранов, сроков выполнения работ, технико-экономических показателей производства монтажных работ.
2.8. Описание производства монтажных работ
Отражаются вопросы организации работ, технологии их выполнения и безопасность производства работ.
3. Графическая часть курсового проекта
Графическая часть курсового проекта это разработка технологической карты на монтаж ж/б конструкций одноэтажного промздания.
3.1. Состав и содержание графической части

(технологической карты)
Технологическая карта – основной документ технологии строительного производства, который включает схемы монтажа, график производства работ, ТЭП, указания по производству работ и технике безопасности.

На листе ватмана формата А-1 показывают:

 план здания с разбивкой на захватки и последовательность выполнения работ (методы монтажа, развитие монтажного процесса);

 фрагменты плана монтажа однопролетного промышленного здания, которые должны охватывать участок пролета min на три поперечных оси, где изображают конструкцию в трех стадиях монтажа: по одной ячейке  в смонтированном виде, по другой  в стадии монтажа, и в третьей  в стадии предшествующей монтажу (рис. 3);

 схемы движения и места стоянок монтажных кранов в процессе производства работ с привязкой к осям здания;

 схемы монтажа основных конструктивных элементов (в разрезе), где указываются вес элемента, грузоподъемность строповочного устройства, схема строповки и временного закрепления элементов (рис. 4).


Рис. 3. Схема раскладки и монтажа стропильных ферм и плит покрытия пролетом 18 м и шагом колонн 12 м (продольный метод монтажа)
На технологической карте должны быть таблицы (спецификации):

 монтируемых конструкций, с указанием размеров и весов;

 машин, механизмов, приспособлений с краткой технической характеристикой (для основных монтажных кранов дать график изменения грузоподъемности от вылета стрелы).


Рис. 4. Монтаж полит перекрытия в разрезе
Обязательными элементами технологической карты являются: график производства монтажа ж/б конструкций; основные указания по производству работ и технике безопасности, а также технико-экономические показатели. Пример оформления ТК дан в прил. 4.

Технологические карты, предусматривающие выполнение строительных процессов в зимнее время, дополнительно должны содержать указания и мероприятия по производству работ в зимних условиях.
3.2. График производства работ
В ТК на любой строительный процесс обязательно составляется график производства работ, как основной документ технологии строительства, регламентирующий последовательность и продолжительность выполнения строительного процесса.

Основой для разработки графика работ является калькуляция трудовых затрат и заработной платы, а также выбранные методы производства работ и намеченная последовательность монтажа.

Составляется график по следующей форме (табл. 6).

Таблица 6

График производства работ





пп


Наиме-

нование

работ

Объем

работ

Трудоем-

кость

Машины

и механ.

Состав звена

Сменность

Продолжит.

работ, дн

Дни

работы

ед. изм.

кол-во

чел.-дн.

маш.-см

марка

кол-во


1


2


3


4


5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


График составляется с учетом поточного метода выполнения работ, с разбивкой объекта на захватки так, чтобы объемы работ на них были приблизительно равными. Расчетная продолжительность выполнения какой-либо работы в днях определяется, исходя из ее сменности и относительной численности звеньев и бригад.

Работы, выполняемые с применением строительных машин ведутся в две смены, работы выполняемые рабочими без участия механизмов – в одну смену.

При ведущей роли строительной машины

Тдн. = ,
где к – количество машин; n – сменность (число смен в рабочем дне); Тм/см – трудоемкость (количество машино-смен на выполнение заданного объема конкретного вида работ).

При ведущей роли строительных рабочих, за расчет продолжительности в днях принимаются затраты труда в человеко-днях на выполнение конкретного вида работ по формуле
Тдн. = ,
где Тчел./дн – трудоемкость; р – число рабочих в смену; n – сменность.

Последняя графа левой части графика (11) – основа для построения линейного графика правой части (12), где прочерчиваются работы одной линией (в одну смену) и двумя линиями (в две смены). Над линией проставляется число рабочих, занятых на данной работе. При построении графика использовать максимально возможное совмещение работ по срокам, применяя поточный метод производства работ.

4. Технико-экономические показатели
Заключительный этап разработки курсового проекта – это технико-экономические показатели (ТЭП). В ТЭП включаются следующие показатели:

объем работ по монтажу (м3, т);

? затраты труда на выполнение этого объема в чел./днях и маш./сменах;

Технико-экономические показатели приводятся в расчетно-пояс-нительной записке и в графической части курсового проекта.
5. Основные указания по производству работ

и технике безопасности
В графической части, на листе технологической карты даются основные указания по организации и технологии выполнения работ и отражаются вопросы безопасности производства работ.

Указания должны быть четкими, краткими и содержать информацию, необходимую для работы с технологической картой.
6. Монтаж одноэтажного промышленного здания
Каркасы производственных зданий из сборного железобетона компонуют из типовых элементов, серийно изготовляемых на заводах. Существуют здания с пролётами 12,18 и 24 м при шаге колонн 6 и 12 м при различной высоте.

Сборные конструкции делят на несущие и ограждающие. К несущим относят: фундаменты (сборные), колонны, подкрановые балки, подстропильные и стропильные фермы. К ограждающим – плиты покрытия, ранд-балки и стеновые панели.

Обычно монтаж разбивают на несколько потоков: монтаж колонн, связей между ними, подкрановых балок, элементов покрытия и монтаж

стеновых панелей. Одноэтажные промышленные здания монтируют в определённой технологической последовательности, которая зависит от объёмно-планировочного и конструктивного решения здания.

Монтаж элементов конструкций может производиться методом раскладки конструкций в зоне действия крана и методом монтажа «с колёс».

При всех применяемых методах монтажа одноэтажных промышленных зданий (дифференцированный, комплексный, смешанный) возможно различное развитие монтажного процесса по отношению к осям здания: продольный монтаж или поперечный монтаж.

Монтаж колонн
Колонны одноэтажных промышленных зданий монтируют после инструментальной проверки соответствия стаканов проекту в плане и вертикальной отметки дна стакана фундамента. Подготовка стакана производится путём подливки дна стакана фундамента под необходимую отметку мелкозернистым бетоном или пескобетоном.

Колонны монтируют отдельным потоком одновременно, по ходу, устанавливаются стальные связи по ним. Колонны перед подъёмом должны быть обустроены монтажными площадками, лестницами. К колоннам должны быть приварены все накладные металлические детали. Устанавливаются колонны в проектное положение по рискам на колоннах и фундаментах.

Вертикальность проверяется при помощи двух теодолитов. Вывод колонн из горизонтального положения в вертикальное осуществляется способами: «на весу», поворотом, скольжением. Для подъёма колонн применяются стропы, захваты, траверсы.

Временное закрепление колонн до 12 м осуществляют клиньями (металлическими, ж/б, деревянными) или кондукторами. Колонны высотой более 12 м дополнительно закрепляют расчалками. Замоноличивание колонн в стаканах фундаментов производят вслед за установкой ряда колонн. Приспособления для временного крепления колонн снимают после достижения бетоном в стыке 70 % проектной прочности.
Монтаж подкрановых балок
К монтажу приступают после набора прочности бетоном в стыке колонны в стакане фундамента не менее 70 % проектной прочности.

Подкрановые балки монтируют, как правило, самостоятельным потоком. Балки раскладывают в рабочем положении на прокладках в пролётах между колоннами, в пределах радиуса действия крана.

Строповка балки пролётом 6 м – двухветвевым стропом, пролётом 12 м – траверсой, с полуавтоматическими захватами. При подъёме, балку удерживают с помощъю оттяжек из пенькового каната, от удара по колоннам и разворачивания её в нужном направлении перед установкой.

Устанавливают балки с рабочих площадок приставных лестниц. Сразу после установки балки между колоннами натягивают страховочный канат на высоте 1 м выше балки. Крепят его к кронштейнам струбцин, надеваемых на колонны. Расстроповка балки – после установки страховочного каната. Установка балок производится по осевым рискам на балках и консолях колонн. Подкрановые балки опираются опорным листом на опорный лист консолей колонн и временно закрепляются анкерными болтами, выпущенными из консолей колонн. После окончательной выверки опорные листы балок и колонн сваривают.

Постоянное закрепление подкрановых балок и замоноличивание стыков осуществляется после монтажа всех балок в пролете или на участке до температурного шва.
Монтаж стропильных ферм и балок
Фермы покрытия, как правило, монтируют с транспортных средств. Допускается складирование ферм в кассетах вдоль пролёта у мест монтажа, с обязательной привязкой на чертеже к осям пролёта.

При строповке ферм грузоподъёмный трос крана не должен заходить за ранее смонтированные фермы или балки. Опорные узлы ферм оформляют с монтажных, заранее смонтированных на колонне перед подъёмами, лестниц. Подготовка фермы к монтажу состоит из следующих операций: укрупнительной сборки фермы (если требуется), закрепления распорок или расчалок. На ферму навешиваются оттяжки. Стропят ферму траверсами с полуавтоматическими захватами за верхний пояс.

Балки и фермы покрытия должны сразу устанавливаться в проектное положение (без освобождения от крюка крана) с совмещением осевых рисок с рисками на опорных поверхностях нижележащих конструкций (колонн, подстропильных ферм). Устойчивость ферм обеспечивается с помощью инвентарных распорок, закреплённых к ранее смонтированной ферме, а при шаге 12 м – с помощью тросовых расчалок.

Первая, с торца здания, ферма всегда раскрепляется расчалками. Расчалки закрепляются или за передвижные инвентарные якоря или у основания соседних колонн. Ферму к колоннам крепят анкерными болтами и электросваркой. Временные распорки и расчалки снимают по мере монтажа плит покрытия.
Монтаж железобетонных плит сборных покрытий
Монтаж начинают с укладки плит между колоннами, с приставных лестниц или навесных люлек. Последующие плиты укладываются с ранее уложенных. Положение стыков между плитами размечают на фермах (балках), до подъёма.

Строповка плит – либо четырёхветвевым стропом «паук», либо групповой траверсой. Во время подъёма плиту удерживают за оттяжку в положении вдоль пролёта. Принимают и устанавливают плиты монтажники, закрепившись карабинами за страховочный канат, либо за монтажные петли ранее уложенных плит. После окончания выверки приступают к закреплению плиты электросваркой. Плиты покрытия укладывают от одного края пролёта, к другому.

Опорные детали плит приваривают к несущим конструкциям. Первую плиту приваривают в четырёх точках, последующие – в трёх. Зазоры между плитами заполняют цементным раствором. Плиты покрытия пролётом 12 м рекомендуется монтировать с «колёс». Допускается предварительная раскладка штабеля плит в зоне действия крана.
Монтаж наружных стеновых ограждений
До монтажа наружных стеновых панелей должны быть смонтированы фундаментные балки (рандбалки). Монтаж наружных стеновых панелей можно производить только после окончания монтажа каркаса и плит покрытий на участке (захватке) самостоятельным потоком на всю высоту здания. Монтаж конструкций стенового ограждения должен выполняться с соблюдением следующих требований:

 правильность установки цокольных панелей контролируется геодезическим инструментом, а вышележащих панелей – отвесами и гибким уровнем;

 крепление панелей к колоннам осуществляется приваркой закладных деталей крепления к закладным деталям колонн;

 нанесение раствора и наклейка герметизирующих прокладок (на верхнюю горизонтальную грань панели) производится непосредственно перед установкой вышележащей панели, обработка швов между панелями и остекление панельных переплётов производится с наружных самоподъёмных люлек, передвижных вышек.

Расстановка установленной панели производится после полного закрепления конструкции. При использовании на монтаже панелей самоходного стрелкового крана, панели располагают в кассетах, в зоне вылета стрелы крана. Стропят панели за монтажные петли, двухветвевым стропом.

Контроль качества монтажных работ
Качество выполнения отдельных монтажных операций обеспечивает надёжность строительных конструкций и узлов, их устойчивость и несущую способность. Контроль качества на монтажных работах носит поэтапный характер, складывающийся из систематического, промежуточного и окончательного.

Систематический контроль осуществляется ИТР и включает в себя проверку:

 качества поступающих материалов, изделий, конструкций на соответствие проекту и ТУ;

 пооперационный контроль за выполнением технологических операций на всех стадиях строительного производства;

 ежемесячная приёмка работ, выполняемых бригадой.

Промежуточный контроль включает сдачу по акту:

 скрытых работ;

 законченных участков зданий для передачи для последующих работ.

Окончательный контроль осуществляется при сдаче объекта рабочей комиссии Заказчика.

Библиографический список
1. Технология строительного производства /Под ред. С.О. Литвинова, Ю.Н. Белякова. – Киев: Высшая школа, 1985.

2. Марионков К.С. Основы проектирования производства строительных работ. – М.: Стройиздат, 1980.

3. Добронравов С.С. Строительные машины и оборудование: Справочник. – М.: Высшая школа, 1993.

4. Конторер С.Е. Методы обоснования эффективности применения машин в строительстве. – М.: Стройиздат, 1969.

5. СНиП 3.01.01-85**. Организация строительного производства. Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1985.

6. СНиП III-4-80*. Техника безопасности в строительстве. – М.: Стройиздат, 1987.

7. ЕНиР. Сборник Е4. Вып.1. Монтаж и устройство монолитных железобетонных конструкций. – М.: Стройиздат, 1987.

8. Монтажные краны, строповочные приспособления: Справочно-методическое пособие к разработке технологических карт и ППР для студентов специальностей 2903, 2905, 0608 / Сост. Е.М. Кардаев. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2000.

9. СНиП 12-03-99. Безопасность труда в строительстве. – М.: Стройиздат, 1999.

10. Технология строительного производства. Курсовое и дипломное проектирование/Под ред. С.К. Хамзина, А.К. Карасева. – М.: Высшая школа. – 1989.






Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации