Шпоры Госы Основы социального управления - файл n1.doc

приобрести
Шпоры Госы Основы социального управления
скачать (147.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc148kb.08.07.2012 21:57скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Н. Основы социального управления
76. Социальная группа как объект управления.

Понятия социальная группа и коллектив.

Характеристики социальной группы.

Развитие социальной группы – этапы развития.

Особенности управления на различных этапах развития социальной группы.

Групповая динамика как объект социального менеджмента.

Процедуры и значение формирования рабочей группы.

Развитие рабочей группы.

Продуктивная среда групповой деятельности.

Команда в сфере администрирования. Факторы эффективности команды.

77. Социально-психологический климат в коллективе.

Понятие социально-психологического климата.

Факторы, влияющие на социально-психологический климат.

Пути регуляции социально-психологического климата.

78. Командообразование в организации.

Понятия «команда» и «управленческая команда».

Этапы становления команды.

Деятельность руководителя по формированию команды.

Требования, предъявляемые к членам управленческой команды.

Психологические ограничения эффективности деятельности управленческой команды.

79. Понятие социального управления. Социальная политика.

Место социального управления в общей системе менеджмента.

Содержание понятий «социальное управление», «социальный менеджмент», «управление обществом», «социальная система».

Основные направления социальной политики.

80. Основные функции управления в обществе.

Субъекты управления и управляемые субъекты.

Цель управления в обществе.

Социальный компонент общих функций.

Сервисно-управленческие функции.

Информационно-управленческие функции.

81. Социальное управление и Public Relations.

Понятие Public Relations, роль Public Relations, механизмы осуществления Public Relations.

PR-кампании.

82. Общественное мнение, связи с общественностью.

Общественное мнение, его понятие и структура.

Функции, каналы выражения общественного мнения.

Массовая коммуникация, функции массовой коммуникации и ее значение.

Структура общественного мнения.

83. Социальное партнерство: сущность, формы в социально-трудовой сфере.

История развития партнерских отношений в социально-трудовой сфере.

Классические теории М. Вебера и Э. Дюргейма.

Понятия «партнерство», «Взаимодействия», «отношения», «бипартизм», «трипартизм», «партнершип».

Предмет и содержание социального партнерства.

84. Основные принципы социального партнерства.

Содержание и примеры проявления принципов партнерства.

85. Социальное партнерство и регулирование трудовых споров.

Понятие трудового спора.

Трудовой конфликт.

Классификации трудовых конфликтов.

Диагностика коллективного трудового спора, социального конфликта.

Алгоритм разрешения трудовых конфликтов.

Эффективные методы разрешения трудовых споров.

86. Система соглашений, коллективных договоров в сфере социально-трудовых отношений.

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

Коллективный договор, трудовой контракт.

Основные причины, сдерживающие заключение коллективных договоров.

Необходимые условия трудового договора.

Наиболее распространенные нарушения трудового договора.

Примеры содержания коллективных договоров.

87. Роль Международной организации труда в развитии социального партнерства.

История предпосылки создания Международной организации труда (МОТ).

Основные направления деятельности МОТ.

Конвенции МОТ.

Процедура ратифицикации конвенции МОТ.

88. Коллективные методы разработки и принятия социальных управленческих решений.

«Кружки качества».

Метод комиссий.

Круговой метод.

Кольцевая система – «кингисе».

Метод поименного выдвижения предложений.

Метод «6-3-5».

Метод «Метаплан».

Метод суда (метод «за – против»).

Метод «Утопических игр».

Метод номинальной групповой техники.

Метод «Дельфи».

89. Характеристика и основные этапы метода «Мозгового штурма».

90. Основные объекты исследования общественного мнения. Международные проблемы.

((76.))) Социальная группа как объект управления.

Понятия социальная группа и коллектив. Социальная группаобъединение людей, имеющих общий значимый социальный признак, основанный на их участии в некоторой деятельности, связанной системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами Коллектив (от лат. collectivusсобирательный)группа, совокупность людей, работающих в одной организации, на одном предприятии, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации. По виду деятельности различают трудовые, учебные, военные, спортивные, художественной самодеятельности и другие коллективы. В более широком смыслелюди, объединенные общими идеями, интересами, потребностями. Характеристики социальной группы. Наличие интегральных психологических характеристик, таких как общественное мнение, психологический климат, групповые нормы, групповые интересы и так далее, которые формируются с возникновением и развитием группы. Развитие социальной группыэтапы развития. Особенности управления на различных этапах развития социальной группы. Этапы развития:Этап 1. Возникновение: Первичные контакты между членами группы, рост численности, выяснение доминирующих ценностей и принятых норм поведения, формирование первоначальной системы межличностных отношений, уточнение социальных позиций и положения в группе, формирование лидерства. Этап 2. Взаимодействие: Общепринятые нормы, являющиеся основой рабочих отношений еще не сложились, сотрудники в своем трудовом поведении руководствуются собственными представлениями о правильных действиях. Этап 3. Формирование рабочих отношений: На этой стадии рабочие взаимодействия между членами группы все больше начинают подчиняться взаимно приемлемым нормам и постепенно принимают характер устойчивых отношений, регулируемых общими для всех правилами. Этап 4. Действие: На данной стадии группа отличается сформировавшей структурой, четким распределением трудовых ролей между ее участниками и добровольным принятием на себя соответствующих обязанностей и ответственности. Этап 5. Распад: Стадия, к которой приходят не все группы. Наступление этой стадии происходит вследствие ряда причин.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


Н. Основы социального управления
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации