Дипломный проект - Проект усовершенствования технологической линии производства творожной массы в ООО ПКФ Уралмолоко г. Челябинска - файл n4.doc

Дипломный проект - Проект усовершенствования технологической линии производства творожной массы в ООО ПКФ Уралмолоко г. Челябинска
скачать (1221.5 kb.)
Доступные файлы (43):
~WRL0003.tmp
~WRL3742.tmp
n4.doc117kb.07.06.2006 01:51скачать
n5.rtf352kb.12.06.2006 13:24скачать
n6.rtf140kb.29.05.2006 15:15скачать
n7.rtf23890kb.06.06.2006 14:09скачать
n8.rtf7929kb.06.06.2006 19:35скачать
n9.rtf292kb.29.05.2006 16:22скачать
n10.rtf205kb.06.06.2006 19:00скачать
n11.rtf28kb.12.06.2006 13:26скачать
n12.cdw
n13.cdw
n14.doc34kb.26.05.2006 15:40скачать
n15.doc33kb.25.05.2006 15:14скачать
n16.doc35kb.06.06.2006 00:57скачать
n17.rtf32kb.06.06.2006 19:02скачать
n18.rtf52kb.29.05.2006 18:22скачать
n19.rtf32kb.06.06.2006 19:16скачать
n20.doc34kb.31.05.2006 10:50скачать
n21.doc23kb.25.05.2006 15:12скачать
n22.rtf20kb.29.05.2006 18:21скачать
n23.rtf20kb.29.05.2006 18:22скачать
n24.dot
n25.rtf133kb.29.05.2006 18:21скачать
n26.cdw
n27.cdw
n28.cdw
n29.cdw
n30.cdw
n31.cdw
n32.cdw
n33.cdw
n34.cdw
n35.cdw
n36.cdw
n37.cdw
n38.cdw
n39.cdw
n40.frw
n41.cdw
n42.cdw
n43.cdw
n44.cdw

n4.doc




  1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА





    1. Резюме


Проект будет реализован на предприятии ООО ПКФ «Уралмолоко» в качестве его структурного подразделения, которое будет заниматься переработкой сельскохозяйственной продукции животного происхождения, а именно производством творожной массы. Данный проект предусматривает усовершенствование существующей технологии производства творожной массы путем замены сахара на интенсивный подсластитель.

Данный проект предполагает производство и продажу творожной массы в г.Челябинске. Собственные перерабатывающие молочные предприятия в Челябинской области не вырабатывают необходимого количества творожной массы и остальная часть поступает из других областей России, например из г. Уфы, из Московской, Пензенской и других областей.

Потребитель становится все более могущественной силой на отечественном рынке. Особенно это заметили производители продуктов питания, которые вынуждены работать в условиях жесточайшей конкуренции. Именно потребитель диктует правила на рынке, определяя ассортимент и цены. Его вкусы становятся все более избирательными, и их приходится учитывать не только на ближайшее время, но и на перспективу.

В творожной массе вместо сахара использован интенсивный подсластитель, за счет этого продукт будет обладать более выраженным вкусом, а также имеет и другие особенные качества. Продукт производится из привозного сырья, с которыми установлены стабильные отношения. Конечная цель данного проекта, состоит в том, чтобы получить продукт с определенными свойствами.

Объем производства предприятия составит 241 т/год, валовый доход составит 2,42 млн. руб., валовая прибыль 1,63 млн. руб., чистая прибыль 1,88 млн. руб. Рентабельность предприятия составит 18 %. Так как в данном курсовом проекте планируется только приобретение ванны для подготовки компонентов творожной массы стоимостью 100 тыс. руб., то предприятие не нуждается в кредите.


    1. Описание предприятия


Предприятия ООО ПКФ «Уралмолоко» расположенного в г. Челябинске. Предприятие занимает часть здания в три этажа, площадью 1944 м2. Основным видом деятельности предприятия является производство и обеспечение потребностей рынка в молочных продуктах. В настоящее время в состав предприятия входят следующие производственные цеха: майонезный цех, цех по переработке молока в сметану, сливки и кефир, цех по производству творожной массы. Вся реализуемая продукция, производимая на предприятии и реализуемая предприятием, сертифицирована в соответствии с Российскими стандартами. Продукция реализуется на внутреннем рынке города Челябинска.

Предприятие оснащено в основном отечественными технологическими линиями для производства соответствующих видов продукции. Цех по производству творожной массы оснащен вальцовкой, месильной машиной и фасовочным аппаратом.

Имея высококвалифицированный персонал (в количестве 28 человек) и первоклассное оборудование, предприятие с успехом решает поставленные задачи в области производства.


    1. Описание продукции


Творожная масса является питательным, полезным продуктом. В ее состав входит творог, который является источником белка, обладающий высокой биологической ценностью, а также содержит кальций, необходимый для нормальной жизнедеятельности организма человека; изюм, содержащий большое количество витаминов и минеральных веществ. В состав входит ванилин, который придает специфический вкус продукту.

Данный вид продукта будет отличатся от аналогичных заменой сахара на интенсивный подсластитель аспартам (Е951), что снизит себестоимость продукта, обеспечит более интенсивный вкус продукту, исключит риск заболевания кариесом, значительно снизит калорийность [1].

Продукт предполагается расфасовывать по 125 и 250 г. Упаковка должна быть с указанием вида продукта, датой выпуска, сроком годности, а также других характеристик продукта.


    1. Анализ рынка


Фирма занимается реализацией продукции на внутреннем рынке города Челябинска. В ближайших планах фирмы – начать реализацию продукции также и на территории Челябинской области. Проект рассчитан на потребителей со среднем уровнем достатка. Диаграмма предпочтения покупателей творога и различных творожных изделий представлена на рисунке 1.1.


Рисунок 1.1 – Потребительские предпочтения покупателей творога и творожных изделий в Челябинской области



Основными производителями творожной массы на рынке г.Челябинска являются «1 МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ», «ВИММ-БИЛЬ-ДАНН», ООО ПКФ «Уралмолоко». На рисунке 1.2 представлена диаграмма распределения рынка между производителями творожной массы.


Рисунок 1.2 – Распределение рынка между производителями творожной массы



После усовершенствования технологии производства творожной массы, потребитель получит товар высокого качества, с более выраженным вкусом, обладающий более низкой калорийностью, не вызывающий кариес, доступный по цене. В связи с этим увеличится объем продаж и, следовательно, возрастет и его доля на рынке. Предлагаемое перераспределение рынка представлено на рисунке 1.3.



Рисунок 1.3 – Планируемое распределение рынка

Наиболее посещаемыми являются киоски и павильоны, и небольшие продуктовые магазины. Через небольшие продуктовые магазины реализуется самое большое количество таких изделий, молоко, сливки, сметана, творожная масса и другие продукты, потому что цены на продукцию ниже, чем в супермаркетах и в больших универсамах. Фирма реализует свою продукцию в киосках и павильонах и через небольшие продуктовые магазины.


    1. Конкуренция


Исходя из анализа и изучения рынка, можно сделать следующий вывод. В области конкуренции среди поставщиков и производителей, творожной массы присутствуют два основных производителя аналогичной продукции, которую можно охарактеризовать следующим образом: довольно дорогая и высокого качества. Анализ конкурентов по производству творожной массы представлен в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Анализ конкурентов на рынке производства творожной массы

Факторы конкурентоспособ-ности

ООО ПКФ «Уралмолоко»

Главные конкуренты

1 МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ

«ВИММ-БИЛЬ-ДАНН»

1

2

3

4

Вкус изделия

Приятный сладкий вкус, с привкусом ванилина и наполнителя

Приятный сладкий вкус с привкусом наполнителя

Приятный сладкий вкус с привкусом наполнителя

Структура и консистенция

Однородная, нежная, в меру плотная, соответствующая данному виду изделия, с наличием ощутимых частиц

Однородная, нежная, в меру плотная, соответствующая данному виду изделия, с наличием

или отсутствием

Однородная, нежная, в меру плотная, соответствующая данному виду изделия, с наличием или

отсутствием

Продолжение таблицы 1.1


1

2

3

4




наполнителя

ощутимых частиц наполнителя

ощутимых частиц наполнителя

Цвет изделия

Соответствует данному продукту

Соответствует данному продукту

Соответствует данному продукту

Целебные и диетические свойства изделия

Не вызывает кариес, ниже калорийность, чем у аналогичного продукта.





Срок годности

Не более 36 часов при температуре (4±2)°С.

Не более 36 часов при температуре (4±2)°С.

Не более 36 часов при температуре (4±2)°С.

Местонахождение

г. Челябинск

г. Челябинск

г. Уфа

Цена, руб./кг

78

80

80

Упаковка

Красочная, яркая со всеми необходимыми требованиями, с указанием лечебных свойств продукта.

Красочная, яркая со всеми необходимыми требованиями

Красочная, яркая со всеми необходимыми требованиями

Фасовка, г

125 и 250

125 и 250

175


Проанализировав таблицу, можно сделать вывод, что продукция рассматриваемого предприятия конкурентоспособна и удовлетворяет запросам потребителей, как в ценовой области, так и в области качества. Новый продукт привлечет внимание потребителей из-за определенных специфических свойств и приятного вкуса. Кроме того, цена на предлагаемое изделие будет ниже, чем у конкурентов.


    1. Маркетинговый план
Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия.

В настоящий момент на рынке сложились следующие условия:

Ориентируясь на условия рынка, выбираем стратегию внедрения новинки.

Данная стратегия обладает следующими преимуществами:

Реализация стратегии предусмотрена через следующие элементы:

Однако не следует забывать о дестабилизирующих факторах:




    1. План производства


Данным проектом предусматривается выпуск творожной массы на реконструированной линии, исходя из структуры рынка наиболее оптимальной будет являться мощность цеха 960 кг/смена. Данный товар планируется производить на уже действующем предприятии.

Для производства творожной массы с аспартамом планируется разработать вспомогательное оборудование для применения аспартама. Планируется изготовление этого оборудования на «Челябинском заводе металлоконструкций».

Для производства творожной массы требуется закупка основного сырья (творога, масла), который производится у ЗАО «Учалы-молоко». Закупка вспомогательного сырья производится у различных челябинских фирм. Поставку аспартама осуществляет «СоюзОптТорг-Урал», производство Китай. Все сырье сертифицировано.

На предприятии существует система контроля качества используемого сырья, а также готовой продукции. Все исследования проводятся лабораторией. Система контроля качества продукции складывается из нескольких мероприятий:



    1. Финансовый план


Исходные экономические показатели производства творожной массы представлены в таблице 1.2.

Расчет показателей финансового плана произведем исходя из анализа условий рынка, сложившихся на данный момент:

На основе этих данных был произведен расчет технико-экономических показателей линии в приложении А.

Таблица 1.2 – Исходные экономические показатели


Показатель

Значение на 2006 год

1

2

Объем производства, кг./год

240960

Выручка, млн. руб./год

12,33

Валовая прибыль, млн. руб./год

1,63

Валовый доход, млн. руб./год

2,42

Оптовая цена с учетом НДС, руб./кг

62,4

Оптовая цена без НДС, руб./кг

51,17

Себестоимость, руб./кг

44,4

  • затраты на сырье

33,60

  • затраты на упаковочные материалы

2,05

  • затраты на заработную плату (в том числе и на соц. отчисления)

3,28

  • затраты на амортизацию

0,42

  • затраты на ремонт и ТО

0,21

  • затраты на электроэнергию

0,61

  • затраты на оплату аренды

3,00

Продолжение таблицы 1.2

1

2

  • прочие затраты

1,23

Налог на прибыль, млн. руб.

0,39

Чистая прибыль, млн. руб.

1,24

Рентабельность, %

18




Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации