Курсовая работа Оптимальное распределение перевозок в узле между тремя видами транспорта - файл n1.docx

Курсовая работа Оптимальное распределение перевозок в узле между тремя видами транспорта
скачать (115.2 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx116kb.11.06.2012 06:02скачать

n1.docx

  1   2   3   4


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сибирский государственный индустриальный университет»

Кафедра «Организации перевозок и управление транспортом»


Курсовая работа

по дисциплине:

«Взаимодействие транспортных систем»

на тему: «Оптимальное распределение перевозок в узле между тремя видами транспорта»
Выполнил: студент группы МХА-072

Шубарин Максим Анатольевич

Проверил: доцент каф. «ОП и УТ»

Новичихин Алексей Викторович

Новокузнецк 2011

Содержание:



Введение. 2

1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ОПТИМАЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК И ЭТАПЫ ЕЕ РЕШЕНИЯ 3

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРЕВОЗКУ 1Т ГРУЗА РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА 4

2.1 Автомобильный транспорт 4

2.2 Железнодорожный транспорт. 5

2.3 Речной транспорт. 5

3 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ОПТИМАЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК 6

3.1 Определение средних расходов на перевозку 1 т груза по участкам транспортной сети различными видами транспорта 6

3.2 Определение кратчайших путей доставки груза 6

3.3 Составление матрицы задачи 12

3.4. Составление исходного плана и получение оптимального плана 15

3.5 Сравнение затрат на перевозки по исходному и оптимальному плану 16

Заключение 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23


Введение.


Существование любого государства невозможно без развитого транспорта. Особенно велика роль транспорта для России.

Транспортный комплекс включает в себя:

  1. Железнодорожный транспорт (в России 86 тыс. км нормальной колеи с шириной колеи 1520 мм; в Европе ширина колеи – 1435 мм). В США имеется проект по созданию супертяжелых грузовых магистралей. Сейчас существует 86 тыс. км магистральных дорог; 89 тыс. км путей промышленных предприятий. Имеются также пути узкой колеи.

  2. Автомобильный транспорт (в России 750 тыс. км автодорог, в США в 10 раз больше, в Японии 1100 тыс. км).

  3. Речной транспорт (84 тыс. км речных путей).

  4. Морской транспорт (1 млн. км морских путей).

  5. Авиационный транспорт (800 тыс. км авиапутей).

  6. Городской транспорт

На комплексном транспорте занято 4 млн. человек, а на дорожном транспорте – 6 млн. человек. Транспорт ежегодно потребляет 18% топлива, 6% электроэнергии, 10% - лесоматериалов, 4% - металлов.

Упор делается на конкуренцию между видами транспорта. Специфика транспорта в России заключается в том, что в силу сложившейся геополитических условий для транспорта нет конкурентного рынка, а есть во многих регионах какой-нибудь один вид транспорта, а другой дополняет его.

  1. трубопроводный транспорт (220 тыс. км в России, в США – 280 тыс. км). [6]

Моей целью и задачей в данной курсовой работе является разработка оптимальных грузопотоков между различными видами транспорта.


1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ОПТИМАЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК И ЭТАПЫ ЕЕ РЕШЕНИЯ



Задан полигон транспортной сети с указанием расстояний участков.

Задача состоит в том, чтобы распределить перевозки между различными видами транспорта, имеющимися в узле, таким образом, чтобы суммарные затраты на перевозку груза с учетом затрат на перевалку его с одного вида транспорта на другой в пунктах перевалки были бы минимальными.

Задача решается по типу двухэтапной транспортной задачи линейного программирования в матричной форме. Прежде чем составить матрицу для решения поставленной задачи, необходимо найти показатели оптимальности.

Поскольку перевозки в узле осуществляются с использованием имеющейся сети путей сообщения в рамках их провозной способности, то в качестве показателя оптимальности могут быть приняты эксплуатационные расходы на перевозку 1 т груза и приводятся к выражению вида:

CЭ=aЧL + B, (1)

где а - удельные эксплуатационные расходы, связанные с перемещением 1 т груза на 1 км;

В - удельные эксплуатационные расходы, приходящиеся на т. груза и связанные с содержанием постоянных устройств, начально-конечными операциям, простоем транспортных средств под грузовыми операциями и др.;

L -расстояние перевозки.

В полученные для каждого вида транспорта выражения (1) подставляется длина участков заданного полигона, после чего она заменяется стоимость перевозки 1 т груза по данному участку, что завершает первый этап решения задачи оптимального распределения перевозок.

На втором этапе определяются минимальные по стоимости пути доставки груза от каждого поставщика до каждого потребителя отдельно каждым видом транспорта без допущения перевалки; от каждого поставщики до каждого пункта перевалки с учетом затрат на перевалку; от каждого пункта перевалки до каждого потребителя с учетом возможности повторных перевалок.

Минимальные по стоимости пути доставки груза могут быть найдены методом перебора всех возможных вариантов при слабо развитой сети путей сообщения, что характерно для железнодорожного и речного транспорта или методом динамического программирования, если сеть путей сообщения густая, что характерно для автомобильного транспорта.

На третьем этапе решается собственно задача оптимизации.

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРЕВОЗКУ 1Т ГРУЗА РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА

2.1 Автомобильный транспорт


Удельные эксплуатационные расходы на перевозку I т груза автомобильным транспортом определяются из выражения (2):
где - соответственно переменные расходы и дорожная составляющая расходов, приходящаяся на 1 км пробега автомобиля (принимается по прил. 1);

La - расстояние перевозки груза по автомобильным дорогам, км;

- коэффициент использования пробега автомобилей, = 0,5);

qH - номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

- коэффициент использования грузоподъемности автомобиля при перевозке заданного груза, ;

- коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату, начисления и надбавки водителям за классность, (к3 = 1.25);

С2 , С3 - сдельные расценки оплаты труда водителей соответственно за 1 т и 1 ткм, [1, стр. 26 приложение 1]
  1   2   3   4


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации