Шпоры ТЭП (Теория электропривода Часть1 конспект) - файл n4.doc

приобрести
Шпоры ТЭП (Теория электропривода Часть1 конспект)
скачать (5628 kb.)
Доступные файлы (4):
n1.jpg2067kb.21.03.2012 20:19скачать
n2.jpg139kb.21.03.2012 20:19скачать
n3.jpg1033kb.21.03.2012 20:21скачать
n4.doc2773kb.11.10.2006 21:53скачать

n4.doc

  1   2   3   4   5   6

  1. Механика ЭП

    1. Уравнение движения одномассовой системы электропривода при переменном моменте инерции


Требуемое выражение выводится из уравнения Лагранжа второго рода, которое для вращательного движения имеет вид (1).

(1), где: Wk – кинетическая энергия; Wп – потенциальная энергия в упругих звеньях; Wд – диссипативная энергия; n – количество масс в системе.

В одномассовой расчетной схеме: . Тогда уравнение движения принимает вид (2):

(2)

где - приведенный к валу двигателя суммарный момент инерции электропривода, - статический момент на валу двигателя.
    1. Уравнение движения двухмассовой консервативной системы электропривода





    1. Уравнение движения двухмассовой диссипативной системы электропривода




,
    1. Структурная схема одномассовой механической модели электропривода




Дифференциальное уравнение (1), описывающее процессы, происходящие в одномассовой системе ЭП, преобразуем по Лапласу. Получим уравнение (2), на основании которого составим искомую модель.

(1) (2)
    1. Структурная схема двухмассовой консервативной модели электропривода


Запишем уравнения движения двухмассовой консервативной системы ЭП



Преобразуем исходную систему ДУ по Лапласу, получим в операторной форме уравнение движения двухмассовой системы

, где или



    1. Структурная схема двухмассовой диссипативной системы электропривода


Запишем уравнения движения двухмассовой диссипативной системы ЭП

, где

Примем

Преобразуем исходную систему ДУ по Лапласу, получим в операторной форме уравнение движения двухмассовой диссипативной системы


На основании уравнения движения двухмассовой диссипативной системы ЭП в операторной форме получаем требуемую структурную схему


    1. Виды нагрузок электропривода и их классификация


По принципу действия: 1) активные; 2)реактивные. Активными называются моменты, которые вызваны посторонними источниками энергии. Направление их действия не зависит от направления движения электропривода, поэтому при одном направлении они будут движущими, а при другом – тормозными. Реактивные моменты всегда препятствуют движению, т. е. они являются тормозными. Все реактивные моменты зависят от скорости; эту зависимость можно представить в общем виде: , где q-показатель степени



При получаем статический момент типа «сухого трения» (рис а) [крановая],при -вязкая нагрузка [гиперболический зависимость], при - вязкого трения первого рода (рис б) [фрикционная], - вязкого трения второго рода (рис в). При статический момент называют вентиляторным в связи с тем, что при незначительном противодавлении момент, необходимый для вращения вентилятора, пропорционален квадрату скорости.
    1. Оптимальное передаточное число редуктора (по минимуму времени переходного процесса)


При расчете принимаем, что механическая часть ЭП представляет собой одномассовую систему. Для получения более простых зависимостей, принимаем что , потери мощности в передаточном механизме отсутствуют.

Время переходного процесса tпп находим из основного уравнения движения электропривода:

(1).

Исследовав (1) на экстремум по передаточному отношению определяем оптимальное передаточное отношение по минимуму времени переходного процесса:

(2).

Знак «+»относится к минимуму времени переходного процесса торможения, «-» - разгона.
    1. Приведение моментов сопротивления и моментов инерции к валу электродвигателя (линейный передаточный механизм, вращательное движение всех звеньев механизма)


Приведение моментов сопротивления к валу электродвигателя осуществляется на основании закона сохранения энергии:

, где - передаточное число.

Т.о. статический момент на валу электродвигатели при отсутствии потерь в передаче численно равен моменту сопротивления на валу исполнительного механизма, отнесенному к передаточному числу . В этом и состоит сущность приведения моментов сопротивления к валу электродвигателя.

Приведение моментов инерции к валу электродвигателя осуществляется на основании закона сохранения кинетической энергии:

, где - передаточное число.
  1.   1   2   3   4   5   6


    Механика ЭП
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации