Отчет по производственной практике, ОАО Корссис г. Белгород - файл n1.docx

приобрести
Отчет по производственной практике, ОАО Корссис г. Белгород
скачать (1603.7 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx1604kb.01.06.2012 14:36скачать

n1.docx

Общая характеристика предприятия.

    1. Основные направления деятельности предприятия.

Открытое акционерное общество «Корпоративные сервисные системы» является динамично развивающейся инновационной корпорацией, предоставляющей целый спектр аутсорсинговых услуг. Общество оказывает услуги в сфере управления бизнесом, в т.ч. юридические, медицинские, услуги в области информационных технологий, ведения бухгалтерского и налогового учета, финансовой деятельности, управления персоналом, развития системы менеджмента качества и организации делопроизводства.
Информационно - телекоммуникационные услуги:

Проектирование и строительство систем связи;

Хостинг и доступ (ASP) к программному обеспечению SAP, ARIS, 1С. Организация внутренних и внешних информационных порталов;

Услуги по проектированию и внедрению АСТУ (автоматизированная система технологического управления) и АСОДУ (автоматизированная система оперативно-диспетчерского управления);

Услуги по обеспечению информационной безопасности;

Система управления и контроля документооборотом компании на основе методик проекто-процессного управления (Synergy Center).
Финансово-экономическое обслуживание:


Услуги по правовому обеспечению:


Бухгалтерское обслуживание:


Управление персоналом:


Услуги по организации делопроизводства (электронный документооборот) и протокольное обеспечение корпоративных мероприятий (семинары, совещания, коллегии)
Внедрение системы менеджмента качества:


Основные экономические показатели по итогу 2009 года:


п/п

Наименование

2008 г

2009 г

Изменение

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

%

1

Выручка от реализации продукции (услуг), всего

1 741 282

1 975 896

234 614

13,47

 

Выручка от основных работ (услуг)

1 737 842

1 970 941

233 099

13,41

 

Выручка от непрофильных работ (услуг)

3 440

4 955

1 515

44,04

2

Себестоимость продукции (услуг), всего

1 424 674

1 715 614

290 940

20,42

 

Себестоимость основных работ (услуг)

1 418 971

1 710 798

291 827

20,57

 

Себестоимость непрофильных работ (услуг)

5 703

4 816

-887

-15,55

3

Прибыль (убыток) от продаж

316 608

260 282

-56 326

-17,79

 

Прибыль (убыток) от основных работ (услуг)

318 871

260 143

-58 728

-18,42

 

Прибыль (убыток) от непрофильных работ (услуг)

-2 263

139

2 402

-106,14

 

Проценты к получению

3 022

11 589

8 567

283,49

 

Проценты к уплате

522

569

47

9,00

 

Доходы от участия в других организациях

22

1 882

1 860

8454,55

 

Прочие доходы

27 657

126 831

99 174

358,59

 

Прочие расходы

102 401

123 432

21 031

20,54

4

Прибыль (убыток) до налогообложения

244 386

276 583

32 197

13,17

5

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

73 097

67 635

-5 462

-7,47

6

Чистая прибыль (убыток)

171 289

208 948

37 659

21,99



Выручка от реализации продукции (услуг) увеличилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 234 614 тыс. руб. (13,47 %), однако себестоимость продукции возросла на 290 940 тыс. руб. (20,42 %), что способствовало снижению прибыли от продаж на 56 326 тыс. руб. в сравнении с результатами предыдущего отчетного периода.

Чистая прибыль предприятия в 2009 году составила 208 948 тыс. руб., что на 37 659 тыс. руб. больше, чем по итогам 2008 года. Произошло это в связи с ростом доходов, не связанных с основной деятельностью (прочие доходы), на 358,59% или 99174 тыс. руб. и увеличением полученных выплат по процентам на 8 567 тыс. руб.

Анализ динамики результатов деятельности и финансового положения компании.


Финансовое положение и изменение финансового результата ОАО «КорСсис» на 01.01.2010 г. характеризуется следующими расчетными показателями:


Наименование показателя

2008 г

2009 г

Коэффициент финансирования

2,62

3,84

Коэффициент автономии

0,72

0,79

Коэффициент маневренности

0,09

0,40

Коэффициент текущей ликвидности

1,44

3,38

Коэффициент срочной ликвидности

1,34

3,34

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,01

1,07

Рентабельность чистой прибыли

9,84

10,57

Рентабельность собственного капитала ROE

22,02

21,49

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

0,32

0,19


Коэффициент финансирования.

Значение коэффициента финансирования к концу 2009 года выросло на 1,22 пункта, что говорит о существенном росте доли источников собственных средств, и составило 3,84. В результате такого роста показатель почти в 4 раза превысил нормативное значение, равное 1. Это свидетельствует о высокой платежеспособности предприятия.

Коэффициент автономии.

Доля собственных средств в общем объеме ресурсов предприятия на конец 2009 года составила 79%. Коэффициент автономии вырос на 0,07 пункта. Его значение ощутимо превысило нормативную величину 0,5. Больше половины имущества организации сформировано за счет собственных средств, предприятие является финансово независимым и может гарантировать погашение своих обязательств.

Коэффициент маневренности.

Коэффициент маневренности значительно вырос по сравнению с результатами 2008, однако его значение меньше рекомендованных 0,5 пункта. Это говорит о том, что паритетный принцип вложения собственных средств в активы мобильного и иммобильного характера не соблюдается. Однако предприятие является в значительной степени фондооемким, что связано с необходимостью внедрения сложного и дорогостоящего оборудования. В связи с этим коэффициент маневренности остается достаточно низким.

Коэффициент текущей ликвидности.

В мировой практике рыночных отношений оптимальным считается соотношение 2:1, то есть для обеспечения минимальной гарантии инвестиции на каждый рубль краткосрочных долгов приходится два рубля оборотного капитала. При таком соотношении предприятие способно не только полностью ликвидировать краткосрочные обязательства, но и обеспечить себе запас оборотных средств для продолжения текущей деятельности. В случае ОАО «КорСсис» коэффициент текущей ликвидности по итогу 2008 года был значительно ниже рекомендуемого. Своевременное погашение обязательств было возможно за счет весомой доли легкореализуемых активов . К концу 2009 года ситуация коренным образом изменилась, коэффициент текущей ликвидности вырос до 3,38. Можно с уверенностью сказать, что с такими показателями предприятие способно исполнять краткосрочные обязательства и обеспечивать текущую деятельность.

Коэффициент срочной ликвидности.

Если сравнить коэффициенты текущей ликвидности и срочной ликвидности, можно увидеть, что основную часть оборотных активов составляют легкореализуемые активы. Уже в 2008 году он превышал нормативный показатель 1, в 2009 году величина коэффициента текущей ликвидности составила 3,34. Предприятие способно отвечать по краткосрочным обязательствам и обеспечивать текущую деятельность за счет легко реализуемых активов.

Коэффициент абсолютной ликвидности.

В 2008 году в кратчайшие сроки предприятие могло погасить 0,01 текущей задолженности, это сигнализировало о недостаточном количестве денежных средств на счетах и небольших объемах краткосрочных финансовых вложений. В 2009 произошел резкий скачек и значение коэффициента выросло аж до 1,07, из чего следует, что предприятие стало способно полностью погасить текущую задолженность в кратчайшие сроки.

Рентабельность чистой прибыли.

2009 год ознаменовался небольшим ростом рентабельности чистой прибыли, который достиг 10,57%. Рентабельность собственного капитала снизилась на 0,53%, однако ее значение до сих пор достаточно высокое (21,49%). Это говорит о том, что отдача от инвестиций знчительна и предприятие привлекательно для инвесторов.

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств.

В 2009 году произошло снижение объемов обязательств на фоне роста собственного капитала. В связи с этим коэффициент соотношения заемных и собственных средств снизился на 0,13 и к концу года составил 0,19. Это значит, что на 1 руб. собственных средств приходится всего 0,19 руб. заемных. Степень зависимости предприятия от заемных средств низкая, на 4/5 предприятие функционирует за счет собственных ресурсов.



    1. Организационная структура предприятия.



Структура ОАО "КорСсис" построена по региональному принципу. Действуют Управляющая дирекция и региональные отделения - Белгородское, Брянское, Воронежское, Костромское, Курское, Липецкое, Московское, Орловское, Смоленское, Тамбовское, Тверское и Ярославское.

Высшим органом управления Обществом является Общее собрание акционеров. Основные полномочия по управлению Обществом передаются акционерами Совету директоров. Совет директоров для обеспечения оперативного управления Обществом избирает Генерального директора.

Структура ОАО «КорСсис» в графическом виде приведена в приложении 1.
Последняя реорганизация белгородского отделения ОАО «КорСсис» была произведена 1 августа 2010 года. Схема, приведенная ниже, отражает актуальное состояние организационной структуры предприятия.


Отделение по учету осуществляет бухгалтерское обслуживание организаций-потребителей и ведение бухгалтерского и налогового учета непосредственно на предприятии ОАО «КорСсис».
В состав Отделения по ИТ входят:


Абонентский отдел осуществляет взаимосвязь с клиентами. Решаются вопросы по заключению договоров.
В компетенцию Общего отдела входят вопросы управления кадрами и правового обеспечения. Этот отдел совместил функции упраздненных в ходе реорганизации подразделений.
Медико-психологический центр оказывает платные медицинские услуги.
Служба эксплуатации инженерных систем и хозяйственного обеспечения занимается вопросами эксплуатации зданий, контроля состояния и функционирования всех технических систем, взаимодействия с коммунальными службами и осуществления строительных и ремонтных работ на территории предприятия.
Группа надежности и техники безопасности занимается вопросами охраны труда: проведением аттестации рабочих мест, инструктажей по технике безопасности, проверок выполнения законодательства в области охраны труда.
Служба обеспечения эксплуатации и ремонта – осуществляет закупки оборудования, программного обеспечения, комплектующих и т.д..
Производственно-техническая служба занимается планированием, расчетом стоимости и составлением договоров на проведение работ по техническому обслуживанию оборудования.


    1. Характеристика информационной системы предприятия.


Корпоративная Информационная система представляет собой сложный комплекс программных и аппаратных средств.
Технические средства:

На предприятии функционирует мощнейшее серверное оборудование, обеспечивающее функционирование системы SAP R/3 в отделениях ОАО «КорСсис» двенадцати регионов России. Вся пользовательские данные также хранятся на серверах, что позволяет получать к ним доступ с любого рабочего места.

Для обеспечения телекоммуникационных потребностей предприятия используются кабельные и воздушные линии связи, волоконно-оптические линий связи (ВОЛС), магистральные кабельные линии, структурированные кабельные системы и кроссовое оборудование.

В целях безопасности на предприятии введена система электронных пропусков с разграничением прав доступа.

Рабочие места обеспечены современными средствами вычислительной техники и офисным оборудованием.
Программные средства:
SAP R/3

Cистема управления предприятием R/3 фирмы SAP обеспечивает единое информационное пространство Компании, дает организациям возможность выполнять ключевые бизнес-процессы, ориентированные на конкретную отрасль, с помощью модульных решений, совместимых с другими программными продуктами SAP и решениями других разработчиков. Пакет продуктов SAP R/3, используемый ОАО «КорСсис» включает следующие модули, как FI - Financial Accounting (бухгалтерский учет), в том числе FI-AA - Assets Accounting (Основные средства), FI-SL - Special Purpose Ledger (Специальные регистры), FI-FM - Funds Management (Управление бюджетом), CO - Controlling (Контроллинг), MM - Materials Management (Управление материальными потоками), IS-U - Industry Solution for Utilities (Отраслевое решение для энергетики), BW - Business Information Warehouse (Хранилище бизнес информации), WF - Workflow (Поток бизнес-операций), SD - Sales And Distribution (Сбыт), PS/IM - Project System/Investment Management (Управление проектами/Управление инвестициями), PM - Plant Maintenance (Техническое обслуживание и ремонт оборудования), HR - Human Resources (Управление персоналом), CRM - Customer Relationship Management (Управление взаимоотношениями с клиентами), TR-LO - Loans Management (Учет кредитов/займов). Это решение охватывает все бизнес-процессы предприятия, повышает эффективность управления и производительность работы.
Synergy Center

На предприятии функционирует система оперативного управления деятельностью компании Synergy Center. Synergy Center – это инновационное решение ОАО «КорСсис», внедряющее на предприятии электронный документооборот. Внедрение продукта Synergy Center способствует сокращению времени принятия решений, повышению эффективности работы на всех уровнях и сокращению документооборота. Система направлена на решение управленческих задач на предприятии различного масштаба и структуры независимо от территориального распределения.

Система Synergy Center позволяет:

Корпоративный портал

На предприятии функционирует внутренний информационный портал. Корпоративный Портал содержит в себе всю необходимую нормативную и справочную информацию, воспользоваться которой может каждый сотрудник.
http://portal.corssys.ru/doclib1/оао%20корссис/files_/portal.gif

В левой части страницы находятся ссылки на внешние информационные ресурсы, в средней части экрана - на внутренние.

Внутренние информационные ресурсы:

1. Новости

В этом разделе можно подробно ознакомиться с последними новостями Компании.

2. Внешний сервер

Внешний сервер служит для информирования отечественных и зарубежных компаний и средств массовой информации о производственно-экономическом состоянии ОАО "КорСсис". О практических шагах, предпринимаемых компанией в области повышения эффективности деятельности. Основной целью функционирования внешнего сервера является создание соответствующего положительного имиджа ОАО "КорСсис", привлечение отечественных и зарубежных инвестиций в отрасль и лоббирование электроэнергетики посредством повышения информационной открытости и распространения объективной информации о деятельности Общества.

3. Интернет-представительства Компаний Белгородской энергосистемы

Используя данный информационный ресурс пользователь имеет возможность ознакомиться с деятельностью Компаний Белгородской энергосистемы.

4. Service Desk - Центр обслуживания пользователей

Здесь находятся инструкции пользования телефонными аппаратами и другими средствами связи, используемыми в корпоративной сети, предусмотрена возможность отправления заявок на установку программного обеспечения, замену картриджей или устранение сбоев и неисправностей в работе компьютера или анонимных предложений или жалоб о работе Центра.

5. Справочник телефонов

Телефоны и адреса электронной почты сотрудников энергосистемы

6. Hotline SAP R/3 - Вопросы по работе с R3

Этот ресурс позволяет обратиться к соответствующему консультанту, получить ответы на вопросы, посмотреть инструкции по использованию тех или иных информационных ресурсов, а так же получить много полезной и оперативной информации.

7. Система ДИР

Система подачи заявок на доступ к информационным ресурсам, установку оргтехники и телефонных аппаратов.

8. Кодекс

Информационно-правовая система Кодекс предоставляет доступ к базе правовых документов различной тематики. Система обновляется автоматически каждую ночь. Помимо системы Кодекс существует возможность использования ресурсов информационно-правовой системы КонсультантПлюс.

9. Дистанционное обучение

В этом разделе находятся ресурсы, помогающие повысить образовательный уровень в различных областях знаний: информационные технологии, менеджмент, финансы, инженерные дисциплины и т.д.

10. Интернет-радио

Предоставляется как возможно прослушивания радио в режиме реального времени, так и ознакомление с содержимым архивов.

11. "Наша энергия"

Газета является печатным органом Филиала "Белгородэнерго". Газета выходит как в бумажном виде, так и в электронном. На страницах Внешнего Web-сервера находится архив газеты за всю историю выпуска.

12. HR-терминал

HR-терминал - информационный комплекс позволяющий просмотреть и распечатать листки расчета заработной платы за определенный период, посмотреть информацию по запланированному отпуску согласно графику отпусков.

Naumen Service Desk.
Naumen Service Desk - готовое решение для автоматизации процессов службы поддержки и управления ИТ-услугами. Продукт ориентирован на решение первоочередных задач, позволяющих повысить эффективность ИТ-обслуживания и обеспечить его соответствие требованиям бизнеса.

Наиболее востребованные функции Naumen Service Desk обеспечивают решение следующих задач:


- организация единой точки контакта с пользователями;
- прием, регистрация запросов от пользователей;
- первоначальная поддержка пользователей;
- классификация и диспетчеризация запросов от пользователей;
- информирование пользователей о статусе запросов, плановых работах и изменениях в ИТ-инфраструктуре;
- накопление базы знаний по закрытым запросам;
- функциональная и иерархическая эскалация незакрытых запросов;
- контроль регламентных сроков закрытия запросов;
- ведение каталога ИТ-услуг и управление соглашениями об уровне сервиса (SLA);
- учет конфигураций ИТ-инфраструктуры и контроль за их изменением;
- общее управление бизнес-процессами внутри ИТ-инфраструктуры;
- анализ отчетов и ключевых показателей эффективности и работе ИТ-инфраструктуры.

На основе данных Naumen Service Desk формируются отчеты о результатах работы ИТ подразделения. Эти отчеты группируются в презентацию, которая представляется руководству на еженедельном собрании.
Inventory.
Inventory – система учета основных средств. На предприятии ОАО «КорСсис» используется для учета СВТ и офисной техники.

Личные карточки пользователей в Inventory содержат информацию о конфигурации и ПО устройства с привязкой к конкретному исполнителю и подразделению. Каждое устройство имеет персональный инвентаризационный номер. Сбор данных о технических характеристиках и ПО устройств осуществляется программой Everest.

Плановое обновление данных Inventory происходит каждую неделю.

Microsoft Office.

Обработка документов осуществляется с помощью приложений пакета MS Office 2007.
Internet Explorer.

Для доступа к корпоративному порталу и ресурсам сети интернет используется браузер Internet Explorer.
Характеристика подразделения.

    1. Организационная структура подразделения

Служба ИТ-инфраструктуры объединила реорганизованные службы: служба ППО (прикладного программного обеспечения) и служба эксплуатации СВТ (средств вычислительной техники). Координирует работу подразделения начальник службы. Персонал службы ИТ-инфраструктуры состоит из инженеров-программистов и инженеров-электроников.







    1. Основные функции и задачи, решаемые подразделением.


Планирование развития прикладного программного обеспечения (ППО)

Внедрение нового ППО

Сопровождение обслуживаемого ППО

Консультирование пользователей

Техническое обслуживание СВТ.

Техническое обслуживание и ремонт офисной техники.


Характеристика рабочего места прохождения практики.

    1. Место и роль в структуре подразделения.

Руководителем практики является главный инженер-программист – Сысоева Алена Борисовна. Практикант непосредственно подчиняется указаниям руководителя практики либо других инженеров-программистов службы по поручению руководителя практики. В структуре службы практикант играет роль инженера низшего звена.


    1. Перечень выполняемых работником функций и связанных с ним задач.

Обработка запросов на оказание ИТ услуг в системе Naumen Service Desk;

Установка и настройка прикладного программного обеспечения;

Техническая поддержка презентаций и семинаров;


    1. Описание конкретной задачи.

Установка ПО SAP GUI.

Приняв запрос на установку ПО, инженер службы делает звонок клиенту с целью информирования о предстоящих работах по установке ПО и уточнения IP адреса. Инженер должен удостовериться, что параметры устройства, на которое предполагается инсталляция, соответствуют требованиям. После этого через сервис удаленного помощника инженер получает доступ к устройству клиента. Подключиться к компьютеру клиента следует под именем администратора.

Дистрибутив ПО SAP GUI FOR WINDOWS следует скачать с FTP-сервера ОАО "КорСсис " и скопировать на устройство клиента. Дистрибутивы находятся в папке SAPGui, которая содержит 3 архива: GUI_6.20C6.zip – ПО SAP GUI for Windows 6.20, GUI_640_C4.zip – ПО SAP GUI for Windows 6.40, GUI_710.zip – ПО SAP GUI for Windows 7.10. Инженер выбирает дистрибутив с необходимой версией ПО и копирует на компьютер клиента, извлекает файлы из архива. Далее, в зависимости от версии ПО следует запустить файл Setup.exe (6.40) или SetupALL.exe (7.10), при выборе компонентов нажать «Select All» (т.е. осуществить полную установку), принять все условия, предлагаемые мастером установки и по окончании установки нажать кнопку «Готово»(«Finish»).

После завершения установки клиенту направляется письмо с инструкциями и данными для регистрации продукта и совершается звонок для уведомления о завершении работ по установке ПО. В системе Naumen Service Desk запрос помечается как выполненный.



    1. Информационно-технологическая схема решения задачи.

Информационно-технологическая схема установки ПО SAP GUI for Windows 7.10 приведена в приложении 3.

    1. Образцы входных и выходных документов.

Входные документы: запросы пользователей в Naumen Service Desk.

Выходные документы: еженедельные отчеты на основе данных Naumen Service Desk, группируемые в презентации.

Образцы входных и выходных документов приведены в приложении 2.

Вывод.

ОАО «КорСсис» является аутсорсинговой организацией, предоставляющей широкий спектр услуг, среди которых значительную часть составляют ИТ услуги предприятиям энергетической отрасли. Информационная система этой организации призвана соответствовать не только высоким требованиям ОАО «КорСсис», но и гибко подстраиваться под потребности клиентов.

Информационная система построена на базе решения SAP R/3, содержащего модули, позволяющие управлять основными бизнес-процессами предприятия, обеспечивать хранение бизнес информации и связь интегрированных прикладных модулей с общими для всех приложений технологиями. Среди компонентов решения можно выделить модуль IS-U, являющийся отраслевым решением для предприятий энергетического сектора. Наличие этого модуля обусловлено предоставлением комплексных услуг в области ИТ таким предприятиям, как ОАО «Белгородэнерго» и ОАО «Квадра». Программные модули интегрированы между собой в режиме реального времени. Выбор SAP R/3 в качестве основополагающего решения при построении информационной системы ОАО «Корссис» во многом обусловлен его конфигурируемостью и настраиваемостью.

В то время как SAP R/3 оптимизирует управление предприятием, разработка ОАО «КорСсис» Synergy Center обеспечивает на предприятии электронный документооборот. Это позволяет создать единое информационное пространство компании, избежать излишней бюрократии и ускорить процесс принятия решений. Особую важность наличие системы электронного документооборота на предприятии имеет в связи с территориальной распределенностью организации.

Задачи доступа к нормативно-справочной информации в организации реализованы с помощью корпоративного портала. Немаловажной является возможность разграничения прав доступа к ресурсам портала в соответствии с занимаемой должностью и полномочиями.

Что касается департамента ИТ, функционирующая здесь система Naumen Service Desk, автоматизирующая обработку пользовательских запросов, освобождает сотрудников от ненужной бумажной волокиты и расстановки приоритетов в решении задач, тем самым позволяя оперативно реагировать и больше времени уделять непосредственно выполнению заявок клиентов. Naumen Service Desk позволяет добиться значительного роста производительности труда работников ИТ подразделений.

Функционирующая на предприятии ОАО «КорСсис» информационная система регулирует все основные аспекты деятельности организации, в том числе передвижение персонала по зданию. Предприятие выдвигает повышенные требования к безопасности, обусловленные наличием дорогостоящего и сложного в эксплуатации коммуникационного и серверного оборудования, в связи с которыми введена система электронных пропусков, разграничивающая права доступа сотрудников к различным частям здания. Это снижает риск несанкционированного проникновения к установкам, облегчает задачу охраны территории ОАО «КорСсис» и дает возможность контроля соблюдения сотрудниками правил внутреннего распорядка (регистрация времени прихода и ухода).

В целом можно сказать, что информационная система ОАО «КорСсис» находится на высоком уровне развития, что позволяет осуществлять гибкое управление компанией и предоставление услуг на качественно высоком уровне.

c:\documents and settings\eremenko_as\мои документы\входящие запросы\запросы.jpg

Приложение 2.

c:\documents and settings\eremenko_as\мои документы\входящие запросы\интерфейс запроса.jpg

c:\documents and settings\eremenko_as\мои документы\безымянный.jpg

c:\documents and settings\eremenko_as\мои документы\мои рисунки\безымянный.jpg

Приложение 1.

c:\documents and settings\eremenko_as\мои документы\для отчета\untitled.jpg

Приложение 3.



Общая характеристика предприятия
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации