1,2,3,4.doc | 61kb. | 12.12.2010 01:57 | скачать |
n2.doc | 38kb. | 12.12.2010 01:57 | скачать |
14,16,17,18.doc | 67kb. | 12.12.2010 01:58 | скачать |
n4.doc | 41kb. | 12.12.2010 01:58 | скачать |
19,20,21,22.doc | 58kb. | 12.12.2010 01:58 | скачать |
23,24,25,26.doc | 63kb. | 12.12.2010 01:58 | скачать |
27,28,29,30.doc | 74kb. | 12.12.2010 01:55 | скачать |
31,32,33,34.doc | 68kb. | 12.12.2010 01:55 | скачать |
35,36,37,38.doc | 56kb. | 12.12.2010 01:56 | скачать |
39,40,41,42.doc | 68kb. | 12.12.2010 01:56 | скачать |
43,44,45,46.doc | 70kb. | 12.12.2010 01:56 | скачать |
47,48,49,50.doc | 71kb. | 12.12.2010 01:57 | скачать |
5,6,7,8.doc | 77kb. | 12.12.2010 01:57 | скачать |
51,52,53,54.doc | 72kb. | 12.12.2010 01:57 | скачать |
55,56,57,58,.doc | 95kb. | 12.12.2010 01:57 | скачать |
9,10,11,13.doc | 76kb. | 12.12.2010 01:57 | скачать |
1 вопрос: Предмет И. К. - задачи изучения курса, периодизация и источники, историография. Задачи: 1. познавательная - ист дает возможность осмыслить масшт того, что происходит в наст время, в ней заложены ростки будущего. Она явл-ся основой осмысления человеком феномена цивилизации, диалектики глобальных проблем современности.2. воспитательная - изучение истор опыта формирует ист-ое сознание, культуру, традиции, преемственность поколений.Периодизация: 1. Древний период (до VI в. н.э) 2. Тюркский период (VI - XII вв.) 3. Монгольский период (начало XIII - середина XV вв.) 4. Каз ханство (середина XV - начало XVIII вв.) 5. Российский период (начало XVIII - начало XX вв.) 6. Советский период (1917 - 1991 гг.) 7. Современный период (с 1991 - до ...)Источники: 1. материальные - это орудия труда, стоянки, наскальные изображения, погребения, на основе которых строятся знания о самых ранних этапах становления и развития человечества.2. письменные - это источники, появившиеся значительно позже, о древних насельниках протоказахской территории - персоязычные, греческие, латинские, арабоязычные, тюркоязычные, китайские. В них содержится информация об этногенетических событиях, хозяйственной деятельности, образе жизни населявших эту землю племен. Историография: это история исторической науки, она включает в себя с одной стороны, динамику исторических знаний, сведений об исторических событиях, выявление и описание новых источников, а с другой - развитие методов, подходов, принципов исторического исследования. | 2 вопрос: Каменный век на территории Казахстана: характеристика, периодизация, археологические памятники. Характеристика: Эпоха палеолита (древнего камня) является одним из важнейших этапов в истории человечества. Она, как указывал Ф. Энгельс, образует «основу всего позднейшего более высокого развития».Переход наших далеких предков к прямохождению и освобождение рук для трудовых операций, появление первых примитивно обработанных орудий труда явились началом форм-ия чел-кого общества. Именно труд выделил человека из мира животных. Последующая многотысячелетняя эпоха была временем медленного формирования человека как биологического вида (Homo sapiens), временем постоянного совершенст-ия его орудий труда и образа жизни, поступательного развития общест-ой организации.Эпоха древнего каменного века — время становл-ия человека и его хоз-ва — хар-ется низким уровнем производительных сил. Примитивная хозяйственная деятлн заключалась в исп-ии готовых продуктов природы. Первобытный человек собирал дикорастущие злаки, плоды и ягоды и охотился на диких животных. Взаимоотн людей строились на эконом равенстве членов колл-ва, на естественном половозрастном разделении труда и были по своему характеру коллективистскими. Общественная орган-ия людей в эпоху палеолита прошла сложный и длительный путь развития. Начальным ее этапом было первобытное стадо — объединение для совместной защиты и нападения, охоты и собирательства. Это дородовое социальное обр-ие отличалось аморфностью, неразвитостью обществ-ных отношений, отсутствием общинно-домашнего хозяйства, в то же время ему была присуща некоторая упорядоченность брачных связей. Первобытное стадо соответствует двум наиболее ранним ступеням нижнего палеолита — дошелльскому и шелльскому периодам. В ашельское время постепенно вызревают предпосылки нового социального организма — первобытной общины. А в эпоху мустье уже существует оседлость, естественное разделение труда по полу и возрасту, возникают начал формы общины. Чел-ский коллектив позднего палеолита в социальном отношении характеризуется новой гранью — сложением зрелых форм первобытно-родовой общины. Этот качественный скачок, как полагают многие исследователи, совпал с трансформацией неандертальца в человека современного физического типа (Homo sapiens). Периодизация: Древний каменный век охватывает 3 длительных периода: древний, средний и поздний палеолит. Древний палеолит: 1. дошель (олдувэйская культура) - от 2,5 млн. до 800 тыс. лет до н.э.2. шелль и ашель - от 800 до 140 тыс. лет до н.э. Средний палеолит: (поздний ашель и мустье) - 140 - 40 тыс. лет до н.э. Поздний палеолит: (ориньяк, солютре и мадлен) - 40 - 10 тыс. лет до н.э. Археологические памятники; ; Крупный памятник шелль-ашельского времени открыт в Бетпакдале на правом берегу р. Чу. Геологические условия залегания находок на поверхности самой высокой древнечетвертичной террасы р. Чу в урочище. Казангап свидетельствую об их нижнепалеолитическом возрасте. На стоянке, погребенной под небольшим слоем плотного суглинка, выявлено около 300 экземпляров разнообразных каменных изделий. Материалом для их изготовления служил темно-желтый кремень карбонового возраста. Основу находок составляют массивные отщепы клектонского типа. Для кремневых поделок характерны двусторонние (бифасы) и односторонние (унифасы) рубящие орудия, небольшой процент скребел, ручных рубил, нуклеусов и других форм. | 3 вопрос: Бронзовый век на территории Казахстана. Хозяйство, общественные отношения, культура. В середине II тыс. до н.э. племена Каз-на овладели производством бронзовых изделий. Бронза представляет собой сплав меди и олова. По сравнению с медью она имеет ряд преимуществ: отл-ся твердостью, низкой темп плавл, красивым золотист цветом. Бронза стан-ся основным сырьем для изготовления орудий труда и оружия. Исследователи делят время сущ-ия культуры на три периода: ранняя бронза - XVIII - XVI вв. до н.э.; средняя - XV - XII вв. до н.э.; поздняя - XII - начало VIII вв. до н.э. Хоз-во: Переход к одомашниванию диких животных был закономерным этапом развития чел-кого общ-ва. Прирученные и выращенные животные обеспечивали запас пищи на случай неудачной охоты, особенно в зимний период. Древнее скотоводство было экстенсивным. Освоение и расширение площади пастбищ, выведение и выращивание таких видов животных, как лошадь, овца, выносливых и способных к тебеневке (добывать зимой корм из-под снега и переходить на большие расстояния), привело к увеличению стада. Процесс овладения человеком навыками земледелия, перевод от собирательства диких злаков, плодов и ягод к их выращиванию растянулся на многие тысячелетия Время выведения культурных злаков локализуется учеными VIII—VII тыс. до н.э., произошло это, скорее всего, в предгорьях Малой Азии. Добыча и плавка руды в эпоху бронзы имела огромные размеры. В районе Джезказгана было выплавлено около 100 тысяч тонн меди, на Успенском руднике было добыто 200 тыс. тонн руды. В гончарстве в разное время совершенствовалась техника лепки сосудов, что обусловливало и различные формы горшков, менялась техника украшения и сам характер орнамента на сосудах. Общественные отношения: Развитие скотоводства привело к большей обеспеченности общества продуктами и предметами потребления, к появлению излишков продукции, к дальнейшему развитию и расширению обмена и, в конечном итоге, к началу накопления богатств. Интенсивное развитие скотоводства явилось основой первого крупного общественного разделения труда, выделения пастушеских племен из остальной массы населения. В развитии земледелия также произошли сдвиги. Хотя оно продолжало оставаться мотыжным, но значительно увеличились площади возделываемых полей. Изменения в типе хозяйства неизбежно привели к изменениям в общественной организации. Матриархальные отношения уступили место патриархально-родовым. Отцовский род при изменении основ хозяйства распространился довольно быстро, но пережитки матриархата существовали еще долго. Семейная община являлась семейно-производительным коллективом, а при коллективном труде существовала общая собственность на средства производства и на продукты производства. Со временем, особенно в эпоху поздней бронзы, отдельные усилившиеся патриархальные семейные общины все более и более стремились к обособлению, что привело в дальнейшем к разложению первобытного строя, к возникновению семейной собственности. К среднему периоду эпохи бронзы, к периоду усиления межплеменных столкновений, относится появление оборонительных укреплений в виде валов и рва, окружавших поселения в Северном Казахстане. Культура: Обширные степные пространства Сибири, Приуралья, Казахстана и Средней Азии были населены родственными по происхождению и общности исторических судеб племенами, оставившими яркую самобытную культуру. В науке она получила условное название «андроновской» по месту находки первого памятника у села Андроново близ Ачинска. С андроновским временем связано широкое распространение металлических орудий труда, оружия и украшений: втульча-тых топоров, ножей с выемкой у основания, кельтов, браслетов, зеркал, бус и различных подвесок. Высокая техника производства и законченность форм бронзовых предметов и глиняных сосудов указывают на высокий уровень культуры. Андроновские племена возводили погребальные сооружения в виде каменных оград различных конфигураций: прямоугольной, круглой, овальной. Нередко, особенно в Приуралье, они заменялись курганными насыпями. Умерших соплеменников либо сжигали, либо хоронили особым способом на боку, в скорченном положении, в «ящиках>' из каменных плит или в прямоугольных грунтовых ямах. Андроновская культура в широком историко-культурном понимания этого термина соответствует раннему и среднему периодам эпохи бронзы. В конце II - начале I тыс. до н.э. в экономике быту и культуре племен андроновской культуры происходили изменения, вызванные новой основой общества, переходом к яйлажному, затем к кочевому скотоводству. | 4 вопрос: Эпоха ранних кочевников на территории Казахстана, Сакские племенные союзы (VII - IV вв. до н.э.). Источники: В изучении древней истории племен и народностей территории Казахстана эпохи раннего железа наряду с археологическими источниками определенная роль принадлежит и новому типу источников - письменным сведениям. Представляют интерес надписи царей Дария и Ксеркса, составленные на древнеперсидском, эламском и аккадском языках, а также свод книг зороастрийской религии древних иранцев - Авеста. В отличие от точно датированных надписей Дария и Ксеркса Авеста трудна для изучения главным образом потому, что в ней отложились разные по происхождению, содержании: и времени сведения. Наиболее ранними по содержанию текстами Авесты признаны Яшты - гимны, посвященные отдельные божествам древнеперсидского пантеона. В них сохранились древнейшие сказания, переплетенные нередко с эпическими преданиями. Древнегреческие источники - Геродот, называл саков «азиатскими скифами». В своей «Истории» он сообщает о похода> Дария на Саков. Страбон оставил свидетельства о сакских городах в приаралье. Хронология: VII - IV вв. до н.э. Территория: Союз племен Территория расселения Каспий Западный Казахстан Исседоны Центральный Казахстан Аримаспы Северо-восточный Казахстан Тиграхауда Семиречье Парадарайя В приаралье, по берегам Сырдарьи Хаомаварга Южный Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, долина реки Мургаб Политическая история: Саки играли заметную роль в истории древнего мира. Они известны как хорошие воины, кото рые защищали свои территории от внешних вторжений, их охотно нанимали в армии других стран. VI в. до н.э. - Саки защищают свои территории от вторжения персидских царей Кира и Дария I. Кир совершил 2 похода н; Саков (545 - 539 гг. до н.э.; 530 г. до н.э.). Во время второго похода Кир потерпел сокрушительное поражение от сакско! царицы Томирис. V в. до н.э. - Саки участвуют в греко-персидских воинах как союзники персов против греков. IV в. до н.э. - Саки защищают свои территории от вторжения Александра Македонского. В последствии стали союзникам! Александра Македонского в его дальнейшем походе на Индию. Общественно-политическое устройство: 1. В сакском обществе выделялись 3 социальных слоя: воины, жрецы, рядовые общинники. Привилегированными сосло виями были воины и жрецы. Из сословия воинов избирались военные цари. 2. В сакском обществе зарождалось имущественное неравенство, складывались раннеклассовые отношения. 3. Система управления в сакском обществе имеет форму военной демократии. При военной демократии в управлени важную роль играли 3 элемента: народное собрание, военный вождь (царь), союз старейшин. Главная функция военного вождя - это защита своих территорий от внешних вторжений и нападения на соседни территории с целью захвата. Совет старейшин предположительно регулировал текущую хозяйственную и духовную жизнь племени. 4. Для сакского общества характерно равноправие между мужчинами и женщинами. Женщины воевали наравне с муж чинами и могли избираться военными вождями (Томирис, Зарина, Роксана). Хозяйственный уклад: В целом хозяйство саков носило комплексный характер. Было развито скотоводство, земледелие различные виды ремесел, металлургия, торговый обмен. В зависимости от специфики хозяйственного уклада выделяют группы сакских племен: 1. Саки с преимущественно оседлым образом жизни - проживали в Семиречье. 2. Саки, ведущие полукочевой образ жизни - предгорья Тянь-Шаня и Алтая. 3. Саки, ведущие кочевой образ жизни - Центральный и Западный Казахстан. Искусство, духовная культура: В искусстве Саков был развит звериный стиль. Стал распространяться в Казахстане с - 7 вв. до н.э. под влиянием культуры Ахеменидского Ирана. У Саков распространен культ предков, верховного вождя, живоп ных, особенно обожествлялся конь. Археологические памятники: Ярким свидетельством культуры Саков является открытие археологом Акишевым в 1969 год не разграбленного сакского захоронения военного вождя в кургане Иссык. |