Ответы на билеты к Гос экзамену по специальности Реклама - файл n1.docx

приобрести
Ответы на билеты к Гос экзамену по специальности Реклама
скачать (2020.7 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx2021kb.08.07.2012 21:36скачать

n1.docx

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Проблемы, выносимые на обсуждение на государственном экзамене
I.

  1. Предмет и основные понятия экономической теории.

  2. Предмет и основные понятия экономической географии и регионалистики.

  3. Комплекс маркетинга.

  4. Концепция ИМК и традиционный маркетинг. Современные тенденции развития ИМК и управления ими.

  5. Элементы ИМК и их характеристики.

  6. Оценка эффективности маркетинговых мероприятий при использовании ИМК.

  7. Историческое развитие медиа и возникновение современной глобальной медиасреды.

  8. Рекламный менеджмент как профессиональная деятельность.

  9. Менеджмент персонала как профессиональная деятельность.

  10. Коммерция как профессиональная деятельность.

  11. Денежное обращение и бухгалтерский учет в РФ.

  12. Налоги и налоговая система в РФ.

  13. Предмет экономической социологии и структура экономического поведения.

  14. Обменное и потребительское поведение.

  15. Дистрибутивное и производственное поведение.

  16. Предпринимательское поведение и предпринимательская функция.

  17. Посредническое поведение и рекламное посредничество.

  18. Связи с общественностью как профессиональная деятельность.

  19. Политический РR и политическое консультирование.

  20. РR технологии и оценка их эффективности.

  21. Внутриличностные конфликты и способы их разрешения.

  22. Социальные и социально-психологические конфликты и управление ими.

  23. Искусство в системе культуры. Классификация и типология искусств.

  24. Религия в системе культуры. Классификация и типология современных религий.

  25. Современное состояние мировых религий. Религиозная жизнь в России: проблемы и прогноз.

  26. Методология маркетингового (рекламного) исследования.

  27. Программа маркетингового (рекламного) исследования.

  28. Методы исследования маркетинговых коммуникаций.

  29. Анализ документов в рекламных исследованиях.

  30. Метод опроса в рекламных исследованиях.

  31. Наблюдение в рекламных исследованиях.

  32. Эксперимент в рекламных исследованиях.

  33. Тестирование в рекламных исследованиях.


II.

  1. Этапы развития Западной рекламы.

  2. Этапы развития отечественной рекламы.

  3. Рекламный бизнес в современной России и тенденции его развития.

  4. Участники рекламного рынка и их взаимодействие.

  5. Структура рекламного агентства и обязанности его основных специалистов.

  6. Взаимодействие участников рекламной компании.

  7. Рекрутирование и профессиональная адаптация менеджера по продажам рекламы.

  8. Реклама в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.

  9. Виды рекламы, их преимущества и недостатки.

  10. Каналы распространения рекламы, их преимущества и недостатки.

  11. Модели рекламного воздействия AIDA, AIDMA, DIBABA.

  12. Фирменный стиль. Бренд и брендинг.

  13. Позиционирование в рекламе.

  14. Рекламная компания. Интеграция возможностей традиционных и новых медиа в ходе рекламной кампании.

  15. Медиапланирование и медиаплан. Место медиапланирования в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.

  16. Порядок разработки, принятия и корректировки медиаплана.

  17. Технологии конструирования бренда.

  18. Принципы создания рекламного текста.

  19. Особенности дизайна в рекламе.

  20. Драматургия и режиссура рекламы.

  21. Средства полиграфии, используемых в рекламе.

  22. Сущность и критерии эффективности рекламы.

  23. Процесс оценки эффективности рекламы.

  24. Методы анализа эффективности рекламы.

  25. Механизмы социального влияния рекламы. Реклама как элемент социализации.

  26. Социокультурные особенности рекламы.

  27. Реклама и политическая культура общества.

  28. Психологические особенности коммерческой рекламы. Психологический механизм покупки.

  29. Суггестивные технологии воздействия рекламы на потребителя.

  30. Психотехнология рекламных средств.

  31. Психологическая специфика различных видов рекламы.

  32. Механизм государственного регулирования рекламной деятельности в РФ. Участники рекламной деятельности, их правовое положение и юридическая ответственность.

  33. Особенности правового регулирования рекламы в странах Европы и США.


Здесь есть ответы не все вопросы, но точно есть те, которые перечислены в описании файла.
I.

  1. Предмет и основные понятия экономической теории.

Экономическая теория – наука общественная, она исследует связи .и отношения между людьми и поведение человека в обществе. Но в отличие от социологии и философии, рассматривается не общество в целом, а лишь сфера его экономической жизни, хозяйственные связи и экономическое поведение людей (например, денежные доходы, ценообразование, безработица и инфляция, бедность, неравенство и т.  д.).

Объектом исследования экономической науки являются экономические явления, субъектом – человек, группа людей, государство, предметом – жизнедеятельность людей и проблемы эффективного хозяйствования.

Основная задача экономической теории дать не просто описание, а показать их взаимообусловленность и взаимосвязь экономических явлений и событий.

Экономика – сложная многоуровневая система. Поэтому ЭТ изучает проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов на микро- и макроуровне, которые тесно взаимосвязаны и взаимозависимы.

Микроэкономика – раздел ЭТ, связанный с д-стью отдельных эк-ских субъектов – домашних хозяйств и фирм, а также конкретных рынков и отраслей. Микроэкономика объясняет, как и почему принимаются эк-ские решения на этом уровне.

Макроэкономика – раздел ЭТ, изучающий эк-ские явления и процессы на уровне национального хозяйства в целом. Здесь рассматриваются общие эк-ские показатели и категории – валовой национальный доход (ВНД) и валовой внутренний продукт (ВВП), национальный доход, производительность труда в стране, инфляция, безработица, распределение доходов в обществе и пр., т. е. всегда делается акцент на общий уровень.

  1. Предмет и основные понятия экономической географии и регионалистики.

Эк. геогр. – это обществ. наука, изучающая территориальную организ-ю гос-ва , её закономерности и особенности в разных стр. и регионах. Осн. научная цель – это изуч-е факторов и закономерностей территор-х ориентаций хоз-ва. Это даёт возм-ть прогнозировать буд. изм-я в геогр. хоз-ве и выявлять возможности его более рац. территориального устройства, способствующего развитию страны. ЭГ дает знания о территориальном факторе развития экономики.

Практическая цель – в обосновании путей совершенствования территории хоз-ва, в оптимизации его размещения и развитии регионов для повышения общей эффективности народного хоз-ва. На стыке сформировалось особое научное направление регионалистика. Главная задача состоит в изучении экономич. районов как основных подразделений народного хоз-ва. На основе полученных знаний разрабатывается региональная политика – это система мер и методов по регулированию региональной политики для достижения общехозяйственного эффекта.

Объектом изучения ЭГ выступает хоз-во, кот. понимается широко и включает в себя виды и отрасли, а также население и расселение, природную среду и её ресурсы в той мере, в которой они взаимосвязаны с хоз-м. Т. о. важной особенностью ЭГ явл. анализ хозяйственных объектов с природой и соц. средой.

Гл. предметом изуч-я ЭГ явл. его географич., пространств. утсройство, т.е..специфика географич. изм-я – это изуч-е территор. устройства хоз-ва, его размещения, взаиморасположение, взаимодействие хоз. объек, поэтому конкретными единицами исследования выступают устойчивые территориальные сочетания природных и хозяйственных объектов, кот. называются территориальными структурами. Они бывают 2 видов:

1. Отраслевые (пром. центры, узлы, комплексы, районы или ареалы , зоны с\х, освоения, транспортные сети и узлы, зоны торговли)

2. Интегральные (комплексы) – территориальное подразделение народного хоз-ва, включающие всю совокупность отраслевых объектов расположенных на их границе.

ЭГ включает в себя несколько направлений исследования:

1) Общенаучные разработки (теории, методы). 2) Отраслевая география.

3) Комплексная география (мирове хоз-во мира, отдельных стран).

С одной стороны, ЭГ тесно связана с экономической наукой, поскольку её объектом выступает хоз-во, с другой, ЭГ является частью географических. Кроме экономики ЭГ связана с др. науками, изучающими общество: демография, социология, геополитика.

В ЭГ используется широкий круг методов:

1. Общенаучные – наблюдение, описание, ан-з, синтез, моделир-е.

2. Спец. методы, связанные с особенностью предмета и объекта ЭГ.

а) Картографирование – изуч-е размещ-я объектови явлений (составление карт). б) Районирование – применяют на основе концепции эк.района как осн. ед. в изучении ЭГ. В отеч. науке активно исп-ся для ан-за географически разнообразного экономич. пространства Рос., путём его разграничения на участки и районы. Также районирование – это результат работы, когда ставится задача выявить географически новые экономич. явления.

в) Сравнительно-описательный – традиц. геогр. метод., позволяющий выявить своеобразие каждой территории, специфику, сходство. Сравнение служит основанием для группировки, классификации территорий, проводится на основе карт, статистики и материалов наблюдения. г) Экспертно-оценочный метод. Нельзя некот. явления посчитать количественно, поэтому прибегают к экспертному методу, используя суждения экспертов. При этом оценка будет пониматься как опред-е зн-я элем. хоз-ва, их изменений для разных сторон жизни. д) Полевой или экспедиционный – метод натур. наблюдения, сбора первичных данных для дальнейшей обработки в стационарных условиях.

е) Исторический – эволюционный ан-з. ж) Балансовый метод – группа расчётных методов для ан-а, прогнозир-я и планир-я развития динамичных систем с установившимися потоками ресурсов (баланс затрат и выпуска, ввоз-вывоз). з) Математическое моделир-е – вспомогат. метод, кот. даёт возм-ть быстро обрабатывать цифровые информац. массивы и давать количеств. оценку явлений. и)Метод соц. исследований – анкетир-е, опрос нас-я с целью получ-я инф. о разл. явлениях. Метод даёт достоверную первичную информацию. Сложность обработки и интерпретации результатов.


  1. Комплекс маркетинга.

Комплекс маркетинга (marketing-mix) – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка. Функция комплекса маркетинга состоит в том, чтобы сформировать набор (mix), который не только бы удовлетворял потребности потенциальных клиентов в рамках целевых рынков, но и максимизировать эффективность организации.

Модель 4P

Комплекс маркетинга в его каноническом виде ("4P") включает 4 составляющих:

Продукт (Product) — это набор «изделий и услуг», которые фирма предлагает целевому рынку.

Цена (Price) — денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.

Дистрибуция (Place) — всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.

Продвижение (Promotion) — всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.

Таким образом, концепция маркетинга-микс по Маккарти определялась набором основных маркетинговых инструментов, включаемых в программу маркетинга: товарная политика (product), сбытовая политика (place), ценовая политика (price), коммуникационная политика или политика продвижения (promotion).

1. Одним из важнейших составляющих комплекса маркетинга является Product, или ассортиментная политика. Она напрямую зависит от направления денежных потоков, его оценки и прогноза. Ассортимент может изменяться в соответствии с тремя подходами: вертикальным, горизонтальным и комплексным. Вертикальное изменение ассортимента представляет собой начало выпуска продукции, ранее закупаемой у других производителей, а также продвижение ее в собственной торговой сети. Горизонтальное изменение представляет собой расширение ассортимента и выход на новые рынки сбыта в рамках действующей кооперации. Комплексный подход представляет собой расширение ассортимента как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях.

2. Price, или цена, как важнейший экономический инструмент комплекса маркетинга, оказывает непосредственное воздействие на характер доходности предприятия. Ведь для определения цены любого товара важнейшими показателям возможности его реализации являются спрос на аналогичную продукцию, чувствительность покупательской способности, конкурентоспособность, а также уровень издержек, связанных с ее производством и реализацией. Поэтому очень важным направлением деятельности маркетинговой службы компании является обоснованный выбор эффективной ценовой стратегии, направленной на разработку политики единой или дифференцированной, высокой или низкой, стабильной или нестабильной, льготной или дискриминационной цены, а также политики, предусматривающей всевозможные надбавки и скидки.

3. Осуществлению продвижения товаров на рынке, или Promotion, способствует реклама, наряду с которой выступают паблик рилэйшен  (информация), директ-маркетинг и интернет-маркетинг. Все эти стратегии направлены на продвижение товара путем стимулирования деятельности продавцов, посредников и, конечно же, покупателей. Они заключаются в проведении различных акций, конкурсов, лотерей, предусматривающих всевозможные подарки, скидки, кредитные льготы и т.д. Их целью является не только увеличение объема продаж и создание имиджа для новых товаров, но также раскрутка и закрепление имиджа того или иного бренда.

4. Выбор метода сбыта является определяющим при определении направления сбытовой политики. Place может осуществляться как самим предприятием, так и с привлечением торговых посредников. К ним относятся как оптовые и розничные продавцы, дистрибьюторы, брокеры, дилеры, всевозможные агенты и т.д.


  1. Концепция ИМК и традиционный маркетинг. Современные тенденции развития ИМК и управления ими.

Интегрированные маркетинговые коммуникации — концепция совместного использования нескольких видов маркетинговых коммуникаций, исходя из единых целей.

Коммуникации при этом взаимодополняют друг друга. Возникает эффект синергии, который позволяет добиться эффективности, труднодостижимой при использовании отдельных видов маркетинговых коммуникаций.

Преимущества интегрированных маркетинговых коммуникаций:

  1. единство управления кампанией по продвижению продукта;

  2. единство планирования кампании;

  3. единство финансирования кампании.

В итоге такой подход оказывается значительно дешевле традиционного. С другой стороны, интегрированные коммуникации более трудоемки и интеллектоёмки. Они предъявляют более высокие требования к квалификации сотрудников и качеству управления.

Коммуникация осуществляется для создания и поддержания необходимых связей и контактов как со всеми субъектами маркетинга, так и внутри организации.

Мотивация в системе маркетинга является комплексным процессом, включающим все стороны предпринимательской деятельности. Она направлена на стабилизацию и упорядочение коммуникаций и дает возможность снизить неопределенность в управлении спросом.

Система маркетинговых коммуникаций включает рекламу, паблик рилейшнз, прямой маркетинг, стимулирование сбыта и т.д.

Таким образом, интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) суммируют или объединяют различные методы рекламы и продвижения товаров на рынке.

Здесь объединение - централизованное интегрирование различных видов рекламных коммуникаций и стимулирования сбыта (PC) для укрепления рыночных позиций торговой марки.

Мы живём в условиях «перепроизводства», а это диктует свои правила игры. Можно выделить две группы факторов, отразившихся на рынке и на выборе маркетинговых стратегий и инструментов. Во-первых, это резкое уменьшение временного показателя обменных процессов. Во-вторых, произошло изменение ценностных установок населения, что отразилось на потребительском поведении. Первую группу можно назвать объективными закономерностями совершенствования как производства, так и дистрибуции (в комплексе с маркетинговыми инструментами), вторые -- субъективным человеческим фактором.

Все это привело к серьезным деформациям рыночных структур и к возникновению новых подходов в маркетинге. Смещение центра влияния к розничному торговцу (ретейлеру) привело к возникновению «категорийного маркетинга». И Procter & Gamble меняет должность бренд-менеджера на «менеджера категорий». Сегодня ретейлер диктует рекламную политику, и технологии мероприятий по продвижению в торговых залах сливаются с мерчандайзингом и прямой рекламой. Развитие локального маркетинга, создание или подбор марок для удовлетворения потребностей посетителей конкретного магазина (например, для людей, посещающих супермаркеты площадью 800 кв. м). Локальные марки требуют локальных (ограниченных) коммуникаций. Таким путем пошли, например, создатели марки дорогого йогурта Campina de lux).

Особые изменения произошли в информационной среде: появляются новые средства и каналы коммуникации (уже совмещенный в одном устройстве телефон + Интернет) и новые поведенческие предпочтения: питаться в общественных местах, активно посещать разнообразные досуговые учреждения, постоянно находиться в групповом взаимодействии и общаться.

И в то же время проблемы традиционных средств коммуникации остались.

Повышаются требования к интерактивному взаимодействию с клиентом. Эти тенденции наблюдаются во всем мире. Существует и чисто российская специфика, которая ставит задачи по формированию особых коммуникативных каналов.

  1. Элементы ИМК и их характеристики.

В этот комплекс коммуникаций входят пять направлений:
▪ личные продажи (personal selling) — устная презентация товара или услуги покупателю или группе покупателей с целью совершения продажи; преимуществом является обратная связь с покупателем, получение маркетинговой информации о рынке (первичные данные);
▪ реклама (advertising);
▪ стимулирование сбыта (sales promotion), при котором используются следующие приемы:
мерчендайзинг (оформление места продаж); оформление упаковки, этикетки или ярлыка; акции с подарками, скидками по купонам, розыгрышами; конкурсы и викторины, лотереи; дегустации и сэмплинг (предложение образцов товаров);
▪ директ-маркетинг (direct-marketing) — рекламные предложения для идентифицированных потребителей: почтовые рассылки, телемаркетинг, реклама в каталогах и специализированных изданиях, электронная коммерция (e-shopping);
▪ PR-продвижение (public relations) — конференции, презентации, брифинги, семинары, спонсорские акции, участие в выставках; размещение редакционных тематических материалов в СМИ.

спонсоры;

- продукт - плейсмент;

- брейдинг.
Коммуникации переходят одна в другую и в идеале используются одновременно.

  1. Оценка эффективности маркетинговых мероприятий при использовании ИМК.

Оценка эффективности ИМК является весьма сложной задачей - не всегда предоставляется возможность выразить количественный эффект, получаемый за счет маркетинговых мероприятий. Тем не менее, существует множество разных подходов относительно решения данной проблемы, что и позволяет выделить следующую классификацию методов оценки эффективности ИМК.

Качественные методы предполагают использование маркетингового аудита, в ходе которого осуществляется всесторонний анализ внешней среды организации, а также всех угроз и возможностей. При этом можно выделить две области маркетингового контроля: маркетинговый контроль, ориентированный на результаты, и маркетинг-аудит, т.е. анализ качественных сторон деятельности организации.

Количественные методы оценки эффективности ИМК требуют сравнения затрат на маркетинг с полученной валовой прибылью и затрат на рекламу к объему продаж; они характеризуют конечные финансовые результаты деятельности организации. В общем виде эффективность маркетинговой деятельности (индекс доходности) определяют как отношение совокупной дисконтированной прибыли, полученной от реализации маркетинговых мероприятий в каждом году расчетного периода, к совокупным дисконтированным затратам на осуществление этих мероприятий. При этом маркетинговая деятельность эффективна, если индекс доходности больше ставки на капитал, и не эффективна - если меньше.

Проведение анализа прибыльности и анализа издержек может также стать одним из вариантов количественного метода оценки эффективности маркетинга.

При оценке маркетинговой деятельности необходимо представлять параметры, характеризующие деятельность конкретного бизнес - подразделения - объемы реализации, долю организации на рынке, маржинальную и чистую прибыль.

При этом объем реализации (валовой оборот) является комплексным показателем и отражает не только и не столько успешность усилий по реализации товара, но и правильность выбранной цены, и самое главное - насколько товар "попал" в целевую группу потребителей. Динамика объема продаж - это индикатор положения организации на рынке, ее доли и тенденций изменения.

Для расчета экономического эффекта можно использовать следующую формулу:

(Тд х Нт)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Проблемы, выносимые на обсуждение на государственном экзамене
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации