Курсовой проект - Разработка технологической схемы процесса обработки изображения для журнала Publish - файл n1.doc

приобрести
Курсовой проект - Разработка технологической схемы процесса обработки изображения для журнала Publish
скачать (2830 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc2830kb.05.06.2012 06:50скачать

n1.doc

  1   2


Министерство образования и науки Российской Федерации

Московский государственный университет печати

Факультет полиграфической техники и технологии

Специальность Технология полиграфического производства

Форма обучения Очная

Кафедра Технологии допечатных процессов

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине Технология обработки изобразительной информации

Тема проекта Разработка технологической схемы процесса обработки изображения для журнала Publish

Студент Тищенко Александр Сергеевич

Курс 4 группа 3 шифр 261202.65

Дата сдачи законченного проекта на кафедру:

«____»_________________2009г.

Руководитель Гурьянова Ольга Александровна «____»_________________2009г.


Москва 2009г

ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Студент ТищенкоА.С. курса 4 группа 3

1. Дисциплина: Технология обработки изобр. информации

2. Тема работы: Разработка технологической схемы процесса обработки изобразительной информации

3. Срок защиты работы

4. Исходные данные по работе: полоса в журнале Publish
5. Содержание работы: обработка изображения для помещения в журнал
6. Литература и прочие материалы, рекомендуемые студенту для изучения:

6.1. Номера источников по методическому указанию

6.2. Дополнительные источники

7. Дата выдачи задания: «___»____________________200__г.

Руководитель проекта Гурьянова О.А.
(подпись) (фамилия, и.о.)

8. Задание принял к исполнению:
(подпись студента, дата)

Реферат

Курсовой проект посвящен разработке технологической схемы процесса обработки изобразительной информации с последующей разработкой каждой из стадий.

Ключевые слова: оригинал, допечатная подготовка, коррекция, калибровка, цветопроба, растрирование, фотоформа, профиль печатного процесса.

Объем курсового проекта:

23 страницы

7 иллюстраций

2 схемы

Использовано 5 источников информации.

Содержание

1.Введение……………………………………………….……………….…......5

2.Технологическая схема обработки изобразительной информации.............6

2.1.Анализ оригинала и выбор стратегии коррекции………………….….….7

2.2.Обработка изобразительной информации……………………….....….…10

2.2.1.Калибровка монитора………………………………………..……….…..…10

2.2.2. Градационная коррекция ……………………………………………......….11

2.2.3. Учет профиля печатного процесса и базовая цветовая коррекция.…………….13

2.3.Ввод текстовой информации и треппинг…………………………………15

3.Экранная цветопроба………………………………………..….………...….18

4.Растрирование………………………………………………..………….……19

5.Вывод фотоформ………………………………………………………….…..20

6.Контроль качества фотоформ………………………………………….….…21

Заключение………………………………………………………………….…..22

Список использованной литературы……………………………………...…..23


Введение
В современной полиграфии очень важной частью репродукционного процесса является допечатная подготовка издания. Именно на этой стадии задается качество будущего издания, и именно на этой стадии часто происходят наибольшие искажения: структурные, цветовые, искажения в процессе растрирования, в копировально-формных процессах. В настоящее время на этапе допечатной подготовки особое развитие получили технологии, основанные на применении цифровых методов. Это позволяет наиболее точно воспроизвести обработанную информацию и повысить качество печатной продукции.

Целью работы является построение технологической схемы прохождения изобразительного оригинала через все этапы допечатной подготовки издания на конкретном примере. Построив такую схему, можно минимизировать искажения, вносимые допечатными процессами, и получать предсказуемый результат.

Характеристика издания:

Вид издания: рекламная полоса в журнале

Формат: 208×285мм

Красочность: 4+4, CMYK

Характер изображения: растровое

Способ печати: плоская офсетная

Линиатура: 70 лин/см

Запечатываемый материал: бумага мелованная 100г/см²


Технологическая схема обработки изобразительной информации


Оригинал





Анализ оригинала







Обработка изобразительной информации





Верстка полос

Ввод текстовой информации










Экранная цветопроба







Обработка изображения в RIP






Вывод изображения на регистрирующий материал (фотоформа, печатная форма, цилиндр печатной машины)



Вывод изображения на регистрирующий

материал(фотоформа, печатная форма,

цилиндр печатной машины)

Контроль (фотоформ, печатных форм)


Анализ оригинала и выбор стратегии коррекции

Классификация оригиналов:





Оригинал – это плоское стационарное во времени изображение, изготовленное различными способами. Анализ оригинала производится в соответствии с требованиями к оригиналу и в зависимости от типа оригинала к нему предъявляются различные требования. В настоящее время не существует стандартизированных требований к цифровым оригиналам. Общими требованиями к оригиналу являются: отсутствие механических повреждений; изображение резкое, есть детали в светах, полутонах и в тенях; тип и размер изображения оригинала позволяет качественно воспроизвести его в требуемом масштабе на оттиске. На оригинале могут присутствовать некоторые отклонения по цвету, резкости, контрасту, которые в дальнейшем можно исправить и доработать в процессе обработки изображения и подготовки к печати.

Перейдем к рассмотрению оригинала (рис.1):



Данный оригинал является цифровым фотографическим оригиналом. Получен по каналу связи – Internet. Является многоградационным, многоцветным.

Разрешение: 2457×3366 пикс.(300 dpi)

Формат: .jpg

Цветовая модель: RGB

Геометрический размер при печати: 208×285мм

Изображение не имеет шумов, дефекты отсутствуют. Требуется незначительное повышение резкости. Основная информационная зона - тени. Потребуется провести градационную коррекцию изображения для повышения градиента в тенях. Необходимо построить профиль печатного процесса. Небольшие недостатки оригинала могут быть устранены ретушью.


Обработка изобразительной информации

Калибровка монитора

В процессе обработки изображений для полиграфического воспроизведения важным средством контроля проводимых операций, существенно облегчающим выбор правильного решения, является монитор обрабатывающей станции. Монитор является очень удобным средством оперативного контроля технологического процесса обработки изображения. Однако, контроль по монитору может приводить к ошибкам в коррекции изображений, если он не будет правильно откалиброван.

Правильно откалиброванный монитор должен обеспечивать выполнение целого ряда условий. Он должен давать цветовой охват максимально возможный для цветового пространства RGB монитора. Для этого устанавливается максимально глубокий черный и белый цвет, соответствующий условиям освещения. Поскольку понятие белого цвета неоднозначно, из ряда стандартных белых цветов выбирается цвет, который соответствует условиям оценки готовой печатной продукции. Он определяется цветовой температурой 5000 К. Градация тонов ахроматического ряда должна быть стабилизирована по цвету, т.е. ахроматичность шкалы тонов должна соблюдаться во всем тоновом диапазоне. Монитор, формирующий цвет в системе аддитивного RGB-синтеза, должен точно отображать цвета, сформированные в системе Lab и системе CMYK.

Для калибровки монитора в цветовых координатах CMYK можно воспользоваться профилем, построенным для пересчета цветового пространства CMYK в цветовое пространство Lab согласно условиям печатного процесса, и наоборот.
Градационная коррекция

Обработка изобразительной информации будет осуществляться в графическом редакторе Adobe Photoshop CS4, который является очень мощным средством проведения градационной, базовой, селективной коррекции. Рассмотрим некоторые функции и применим для коррекции оригинала.

Функция Histogram способна выдавать информацию по любым цветовым каналам, кроме того, включая канал светлоты. Эта функция высчитывает количество пикселов, строя гистограмму (по оси абсцисс откладывается количество уровней от самого темного до самого светлого). Эта функция представляет собой простой аналог методики, применяемой в СФОИ для определения информативной зоны.

Функция Levels представляет собой инструмент для градационных преобразований. Для удобства регулирования преобразований внешний вид окна представляет собой упрощенную гистограмму. Градационные преобразования могут проводиться как для всего изображения, так и для отдельно взятых цветовых каналов (например, в пространстве RGB соответственно по каналам Red, Green и Blue).

Как видно из диалогового окна инструмента Levels (рис.2) изменение тонов в светах изображения практически отсутствует. Для коррекции градации воспользуемся более мощным инструментом- Curves.




Рис.2


Инструмент Curves предоставляет более широкие возможности по изменению градации изображения. Так как градация в светах данного оригинала отсутствует, то проводим следующую коррекцию: жертвуем градацией в светах и полутонах изображения для повышения градиента в тенях, также уменьшаем динамический диапазон (рис.3).


Рис.3


Также на данном этапе подготовки изображения повысим резкость с помощью фильтра Sharpen.

Учет профиля печатного процесса и базовая цветовая коррекция
Так как изображение готовится для печати, необходимо определить условия проведения репродукционного процесса- вид печати, бумагу, краску, печатную машину и условия преобразования информации в полиграфическую систему воспроизведения.

Базовая цветовая коррекция нацелена на устранение базовых недостатков цветоделения. Базовые недостатки в СПОИ устраняются построением профиля печатного процесса, при этом осуществляется переход от сигнала, выраженного в в координатах цветового пространства RGB или Lab, в пространство полиграфического синтеза CMYK.

Для построения профиля печатного процесса возможны 2 способа:

Параметры печатного профиля задаются через меню Edit/Color settings – Custom CMYK.

Здесь задается тип бумаги, краски, величина растискивания и способ введения черной краски.

Тип бумаги тоже влияет на многие аспекты процесса печати, но наиболее важным для процесса цветоделения является степень увеличения размера растровой точки. В большинстве случаев мелованные бумаги отличаются наименьшим увеличением размера точки растра, так как хуже всего впитывают краску. На немелованной бумаге этот эффект проявляется сильнее, а худшей в этом отношении является газетная бумага. Программа предлагает учет степени растискивания по растровой точке с Sотн=50% или по растровым точкам с Sотн=40% и Sотн=80% либо можно построить кривую растискивания. Величина Dot Gain определяется видом бумаги и особенностями процесса печатания.

Далее устанавливаем способ введения черной краски (UCR «вычитание из-под черной» или GCR «замещение серой компоненты»). Введение черной краски расширяет динамический диапазон изображения, повышает резкость изображения. Но лучше производить не полное вычитание красок, поскольку частичное оставление цветных компонентов приведет к лучшей детализированности деталей изображения, позволит расширить динамический диапазон (параметр UCA).

Параметр – генерация черного Black Generation (только для GCR). Определяется полное количество черной краски в изображении относительно трех составляющих. Существует пять уровней вычитания: None, Light, Medium, Heavy, Maxium.

Следующий параметр – black ink limit (предельное количество черной краски). Этот параметр изменяется в пределах от 70% до 95%. Это значение зависит от свойств бумаги и от конкретного печатного процесса. Нижний предел соответствует бумагам невысокого качества, верхний предел – мелованным бумагам.

Параметр total ink limit (предельное количество краски) зависит от характеристик различных материалов, технологии печатания, скорости печатной машины. Для бумаг, которым свойственно большое растискивание точки, рекомендуется устанавливать низкие предельные количества краски. С улучшением качества бумаги увеличивается значение total ink limit. Этот параметр может изменяться от 240% до 320% и не должно превышать 360%.

При создании профиля задаем следующие параметры: тип бумаги (мелованная), триада (SWOP), в параметре GCR задаем Light так как основная информативная зона – тени (замена серой компоненты в светах изображения не требуется), Black Ink Limit -70%, Total Ink Limit -270% так как бумага однократного мелования (рис.4)

Рис 4

Ввод текстовой информации и треппинг

В данной работе для набора текстовой информации воспользуемся инструментом «горизонтальный текст», так как эта текстовая информация является небольшой по объему и не требует специальных программ для верстки. Вся текстовая информация переводится в кривые. Расположив текстовые блоки, столкнулись с проблемой, что между буквами и фоном, при печати, неизбежно (вследствие неприводки в печатном аппарате) образуется белая щель, которая совершенно не нужна. Эту проблему можно решить с помощью технологической операции называемой треппингом.

Треппинг

Треппинг – это процедура компенсации неточностей приводки цветоделенных изображений, которые возникают на всех этапах производственного процесса. Эта процедура заключается в создании программными средствами на фотоформах зон перекрытия цветов на стыке изображений, окрашенных в различные цвета. Технология треппинга вносит в фотоформу заранее заданные предискажения, которые способны компенсировать возникновение таких эффектов. По своей технологии трепинг разделяется на внутренний трепинг и внешний треппинг.

Внутренний треппинг – это уменьшение размеров выворотки относительно размеров объекта.

Внешний треппинг – это увеличение размеров объекта относительно размеров выворотки.

В данном случае проводим внешний треппинг, так как объект (текст) желтого цвета, а фон - черного. Таким образом, расширяем буквы под фон (фон черный, поэтому цветная кайма не будет заметна). Выделив только желтый канал, нетрудно это наблюдать:




Окончательный вариант:


  1   2


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации