Курсовая работа - Сравнительный расчёт себестоимости йогуртов на базе завода по производству кисломолочных продуктов ООО Онкен - файл n1.doc

Курсовая работа - Сравнительный расчёт себестоимости йогуртов на базе завода по производству кисломолочных продуктов ООО Онкен
скачать (396 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc396kb.01.06.2012 14:15скачать

n1.doc

Содержание

Введение

  1. Элементы бизнес-плана деятельности предприятия

    1. Характеристика предприятия

    2. Характеристика продукции

    3. Характеристика конкурентов и рынки сбыта

    4. План маркетинга

  2. Экономическая часть

    1. Производственный план

    2. Калькулирование себестоимости товарной продукции

    3. Расчёт стоимости товарной продукции

    4. Расчёт безубыточного объёма производства

    5. Результаты работы предприятия

    6. Расчёт конкурентоспособности проектируемого продукта

Заключение

Список использованных источников


Введение
Одним из важнейших факторов, определяющих здоровье населения, является питание. В настоящее время в России у населения все большее распространение находят продукты функционального назначения, а также обогащённые продукты. В этой связи исследования, направленные на разработку и внедрение в производство обогащённых продуктов питания, являются важной народнохозяйственной задачей.

Анализ здоровья населения, проводимый в последние несколько десятилетий ведущими специалистами в области здравоохранения (медицины), убедительно свидетельствует о росте таких “болезней цивилизации”, как алиментарно-обменные формы ожирения, сердечно-сосудистые и раковые заболевания, а также функциональных расстройств, приводящих к этим заболеваниям. В настоящее время назрела острая необходимость в улучшении структуры питания населения за счет повышения качества и биологической ценности. Одним из основных направлений в этом отношении является обогащение их витаминами, минеральными и белковыми веществами.

Актуальность проблемы обусловлена рядом причин: возрастает потребление продуктов, подвергнутых технологической обработке, консервированию и длительному хранении, что отрицательно сказывается на уровне поступления с пищей эссенциальных пищевых веществ.

Обновление и расширение ассортимента, улучшение качества, рост объемов выпуска продукции в фасованном виде являются приоритетными направлениями развития предприятий молочной промышленности. При решении этих задач в первую очередь ориентируются на интересы потребителя продукции.При этом многие потребители уделяют повышенное внимание составу продукта, а именно, какие добавки используются и каково их происхождение.


  1. Элементы бизнес-плана деятельности предприятия

    1. Характеристика предприятия

Исследования по изучению свойств йогурта, обогащенного олигосахаридом сукцината хитозана провдились на базе завода по производству кисломолочных продуктов ООО «Онкен», а также в научно-исследовательской лаборатории кафедры технология молока и молочных продуктов Воронежской государственной технологической академии.

Завод по производству кисломолочных продуктов ООО «Онкен» расположен в п. Прохоровка, ул. Мичурина,48. Проектная мощность предприятия – производство до 100 тонн готовой продукции в сутки. Занимаемая заводом площадь 2,1 га. В настоящее время завод производит 60 тонн продукции в сутки. Завод принят государственной комиссией 20.04.2003 г., серийное производство начато с 07.07.2003г. Стабильно предприятие начало работать с августа 2005 г. ООО «Онкен» вырабатывает йогурты «Биогурт» 0,1;2,7;4,5;8,0% жирности, серии «Зимний» и «Тропик» - из натурального молока; под торговыми марками «Гек»(0,1;7,5% жирности) и «Фанни» (0,1;2,7;7,5% жирности) с различными фруктовыми наполнителями, в соответствии с действующей нормативной документацией (ТУ). имеются санитарно-эпидемиологические заключения и сертификаты на выпускаемую продукцию. А также в 2009 г. на ООО «Онкен» была запущена линия по производству сметаны 20 и 30% жирности. Сметана выпускается под торговой маркой «Гек» в соответствии с ГОСТ Р 52092-2003. В связи с расширением рынка сбыта запущены линии по производству и фасовке немолочных продуктов – желе в ассортименте и фруктового десерта в ассортименте. Производственные участки расположены с учётом поточности тех-нологического процесса. Весь производственный процесс полностью автоматизирован и компьютеризирован. В отдельные закрытые блоки выделены заквасочное отделение и операторская. Условно выделены цеха для смешивания, сквашивания, фасовки, приготовления моющих и дезинфицирующих растворов. Всё технологическое оборудование немецкого производства, разрешённое для применения в пищевой промышленности.
1.2 Характеристика продукции

В производстве разрабатываемого кисломолочного продукта с ОХТЗ применяются нетрадиционные виды сырья, в частности олигосахарид сукцинат хитозана.

Хитозан является мощным сорбентом природного происхождения; сорбирующая основа которого - хитин ракообразных. Хитин - азотосодержащий полисахарид, химически связанный с целлюлозой, который образует розовое полупрозрачное вещество и является основной составляющей наружного скелета или наружного покрова насекомых, ракообразных и паукообразных. В естественном состоянии он находится не только в раковинах ракообразных, таких, как крабы, креветки и омары, но также и в наружном скелете морского зоопланктона, включая кораллы и медузы. Такие насекомые, как бабочки и божьи коровки, содержат хитин в своих крылышках. Клеточные стенки дрожжей, грибов и прочих грибков также содержат это природное вещество.

Хитозан содержит щелочную форму животного хитина, близкую по своей структуре к целлюлозе (растительной клетчатке). Однако, в отличие от растительной клетчатки и других сорбентов природного происхождения (пектин, растительные камеди, глюкоманнан), хитозан содержит аминогруппу, которая значительно эффективнее притягивает жировые клетки и липиды, связывает и выводит их из организма. В этом хитозан подобен магниту для жиров. Что важно, хитозан вообще не содержит в себе калорий, т.к. является неусваиваемым организмом продуктом.

Хитозан обладает широким спектром уникальных биологических активностей. Одной из них является его способность индуцировать устойчивость к вирусным заболеваниям у растений, ингибировать вирусные инфекции в клетках животных и предотвращать развитие фаговых инфекций в зараженной культуре микроор­ганизмов.

Разрабатываемый нами кисломолочный продукт с ОХТЗ имеет массовую долю жира 2,7%. Контрольным образцом при сравнительных расчетах является продукт той же технологии, но без применения олигосахарида сукцината хитозана. Сменная норма выработки готовой продукции выбрана по производительности ведущего оборудования и составляет 0,5 т в смену.

Целью данной работы является сравнение себестоимости продукта с ОХТЗ и контрольного образца. А также оценка его конкурентоспособности по отношению к аналогичному обогащённому продукту другой широко известной торговой марки. Бактерицидные свойства олигосахарида сукцината хитозана позволили продлить срок хранения кисломолочного продукта , что позволило повысить его конкурентоспособность.


    1. Характеристика конкурентов и рынки сбыта


В настоящее время на рынке четыре компании лидера - Wimm-Bill-Dann, Danone, Ehrmann, Campina.

На первом месте Wimm-Bill-Dann, второе занимает Ehrmann, которая расширила продуктовую линейку. Danone, который на третьем месте, укрепляет свои позиции по выпуску "живых" йогуртов. Кроме того, почти вся продукция Danone находится в классе premium. Они часто дороже, чем у конкурентов, но пользуются хорошим спросом, как продукты с очень высоким качеством, которому доверяют. На четвертом месте находится Campina. Компания занимает первое место по импорту йогуртов в Россию. Также она импортирует и другую молочную продукцию, в т.ч. и сыр. За счет "зонтичного" бренда всей гаммы высококачественной продукции компания имеет большой шанс оставаться в лидерах, особенно российского. С 2005 года в связи с высоким спросом производители запустили новые линейки йогуртов, преимущественно питьевые, с добавлением фруктов, минеральных веществ и витаминов. Причем, основная доля выпущенных новых продуктов приходилась на премиальный ценовой сегмент. Например, ООО «Campina» выпустила йогурт с фруктами под марками «Yogho Yogho» и «Campina Нежный», а петербургский завод «Петмол» начал производство питьевых йогуртов с фруктами и молочных напитков с соком под маркой «Liasson» .

Помимо этого, в крупных городах страны, где ритм жизни быстрее и доходы выше, чем в других регионах, вырос потребительский спрос на премиальные обогащенные молочные продукты (пробиотические йогурты). В 2010 году, по сравнению с предыдущим годом, продажи премиальных обогащенных йогуртов выросли на 46% в стоимостном и на 16% в натуральном выражении, составив 25 тысяч тонн. А в целом объемы продаж йогуртов класса премиум за 2009-2010 год выросли более чем на 10%, а емкость этого рынка эксперты оценили в 600 тонн в месяц. Лидерами продаж в 2009 году являлись компании Danone (20%) и "Вимм-Билль-Данн" (27%).




Также в связи с растущим спросом на продукцию, отечественные и зарубежные участники рынка увеличили производство пробиотических йогуртов и практически каждый месяц выпускали новые виды этой продукции. Стоит отметить, что производство таких йогуртов благодаря высокой добавленной стоимости приносит большую прибыль, по сравнению с производством других молочных продуктов. Однако данный сегмент по-прежнему не насыщен и находится в начале своего развития. По данным Молочного союза, пока он занимает менее 1% от общего молочного оборота. Следует отметить, что, несмотря на широкое разнообразие продукции с приставкой «био», настоящие биойогурты предлагает лишь несколько отечественных производителей, в число которых входят ОАО «Петмол» и ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания».

Основные выводы.

· Несмотря на высокую концентрацию производителей йогуртов и их предложения продуктов по всем сегментам, говорить о насыщенности рынка можно лишь в сегменте термизированных ароматизированных йогуртов.

· Наиболее динамичным сегментом рынка являются питьевые йогурты, а также новые продукты, предлагаемые производителями: обогащенные йогурты (биойгурты), с добавлением фруктов и соковой основы.

· Лидерами рынка в натуральном и стоимостном выражениях и в различных сегментах являются компании, занимающие основную долю рынка: российская «Вимм-Билль-Данн», немецкая «Ehrmann», голландская «Campina», французский «Danone» и петербургский «Петмол».

· Основными потребителями йогуртов являются жители крупных городов, в частности мегаполисов, со средним и высоким уровнем достатка, ведущие динамичный образ жизни и заботящие о здоровье. Наблюдается смещение потребительского интереса в сторону новых продуктов премиум-класса.

· На развитие рынка йогуртов, в частности на узнавание потребителями марок среди огромного разнообразия, предлагаемого производителями, влияет активная реклама и яркая привлекательная упаковка, позволяющая крупным игрокам оттеснить местного (регионального) производителя, в частности в сегменте питьевых йогуртов.

С учетом снижения производства молока в России и, следовательно, подорожания сырья на производство молочной продукции, в ближайшие годы произойдет подорожание на йогурты, изготовленные на натуральной основе. Вкупе с ограниченной покупательской способностью в регионах это является сдерживающим фактором развития рынка. Следует отметить, что ведущие компании ? производители приступили к активным инвестициям в молочное животноводство России.


    1. План маркетинга

Показательно, что рынок питьевых йогуртов, по данным ACNielsen, растет в первую очередь за счет продаж обогащенных (то есть с добавлением бифидобактерий, микроорганических элементов, витаминов, минералов, а также мюсли и злаков) напитков. В этой подкатегории прирост в натуральном выражении составил 47%. То есть потребитель весьма привередлив и разборчив, к тому же явно заботится о своем здоровье. Основной мотив потребления йогуртов – “функциональный”: возможность перекусить, хорошее дополнение к еде. По данным Комкон (Synovate Comcon входит в международную исследовательскую компанию Synovate, являющуюся одним из лидеров на мировом рынке, в том числе и в России), более 80% людей вне зависимости от пола и возраста едят йогурты дома и, как правило, утром – до, во время или после завтрака. Причем достаточно стабильно в течение всего года – этот продукт не подвержен сезонным колебаниям.

Прослеживается в потреблении йогуртов также и эмоциональный мотив: о них вспоминают, когда хочется чего-нибудь вкусненького, хочется доставить себе и своим близким удовольствие и т. п.

Все производители настаивают на том, что йогурты – продукт не только вкусный, но и полезный для здоровья. К примеру, в компании “Вимм-Билль-Данн” характеризуют свои йогурты “Чудо” как “очень вкусные и необычайно полезные кисломолочные лакомства”, а в Danone свою одноименную марку называют “настоящим праздником вкуса для всей семьи”, который также “дарит здоровье”. Таким образом, потребитель рассматривает йогурты как вкусный и одновременно полезный утолитель голода.

В ходе качественных исследований Комкон потребители йогуртов непременно вспоминают про разнообразие вкусов внутри одной марки. Это также одно из ключевых требований к йогуртам. Широкий ассортимент привлекает как детей, так и взрослых. Предложение производителей отвечает спросу: у известных брендов сегодня число различных вкусовых компонентов приближается к десятку.

Таким образом, проектируемый кисломолочный продукт, обогащённый ОХТЗ, вполне подходит для серийного производства. Соотношение цены и качества позволяют говорить о его большей доступности для населения в сравнении с аналогичными продуктами известных торговых марок. А проведённые исследования его свойств позволяют рекомендовать его практически всем группам населения в качестве обогащённого натурального кисломолочного продукта. Следовательно, принимая во внимание минимальные дополнительные затраты (стоимость ОХТЗ) в сравнении с уже запущенным на предприятии продуктом, мы можем говорить о выгоде серийного производства йогурта с ОХТЗ. Необходимо разработать план рекламирования нового продукта для более успешного продвижения его на рынок кисломолочных продуктов.


  1. Экономическая часть


2.1 Производственный план


Таблица 1 - Расчет годового объема производства продукции в натуральном выражении



Наименование продукции


Сменная норма выработки продукции, т


Количество смен работы в год


Годовой объем производства, т

Йогурт контрольный


0,5


300


150

Йогурт с ОХТЗ


0,5


300


150

2.2 Калькулирование себестоимости товарной продукции
Таблица 2 - Расчет потребности и затрат на сырье и основные материалы



Наименование продукции

Годовой объем производства, тыс.т.

Наименование основных материалов

Норма расхода на 1 т продукции, т

Потребность за годовой объем производства, т

Цена за 1 тыс. р.

Стоимость основных материалов, тыс.р.

1

2

3


4

5

6

7

Йогурт контроль


150

Молоко об.

0,767

115,05

11

1265,55

Сахар

0,0534

8,01

30

240

Стабилизатор

0,0107

1,605

56

89,88

Сух.об.мол

0,065

9,75

11,5

112,125

Закваска

0,0004

0,06

1000

60

Сливки

0,062

9,3

55

511,5

Фруктов.нап.

0,1

15

50

750

Йогурт с ОХТЗ


150

Молоко

0,767

115,5

11

1265,55

сливки

0,062

9,3

55

511,5

Сахар

0,0531

7,965

30

238,95

Стабилизатор

0,0107

1,605

56

89,88

Сух.об.мол.

0,065

9,75

11,5

112,125

Закваска

0,0004

0,06

1000

60

Хитозан

0,0006

0,09

3000

270

Фруктов.нап.

0,1

15

50

750

Итого:

300













6328

Таблица 3 - Расчет потребности и затрат на вспомогательные материалы, тару и упаковку

Наименование продукции

Годовой объем производства, т

Наименование вспомогательных материалов, тары и упаковки

Единицы измерения

Норма расхода на 1 т продукции

Потребность на годовой объем производства

Цена за единицу р.

Стоимость вспомогательных материалов, тары и упаковки, тыс. р.

1

2

3

4

5

6

7

8

Йогурт контроль, йогурт с ОХТЗ

300

 

Текстиль:

 

 

 

 

 

-бязь

м

0,300

90

23,35

2,1

-лавсан

м

0,008

2,4

46,61

0,11

-фильтры ватные

шт

2,000

600

15,40

9,24

Химикаты:
















-спирт изоамиловый

г

59,700

17910

51,80

927,74

-кислота серная

кг

2,380

714

32,45

23,17

-спирт гидролизный

мл

2,530

759

45,27

34,36

-фенолфталеин

кг

0,012

3,6

4,54

0,016

-гидроксид натрия

л

0,05

15

1,39

0,02

Моющие средства:
















-мыло хозяйственное

шт

0,027

8,1

7,6

0,062

Стиральный порошок

кг

0,560

168

18,27

3,07

-сода каустическая

кг

0,024

7,2

23,36

0,17

-известь хлорная

кг

0,160

48

13,22

0,63

-тринатрийфосфат

кг

1,600

480

13,80

6,62

Моющий инвентарь:
















-щетки корешковые

шт

0,220

66

15

0,99

-ерши капроновые

шт

0,030

9

7

0,063

Упаковочные материалы:
















скотч

м

83,330

24999

10,85

271,24

гофроящик

шт

166,000

49800

6,04

300,79

клей ПВА

кг

0,425

127,5

34,87

4,45

укладчик в ящики

шт

0,050

15

0,06

0,0009

полистироловый стаканчик

м

4,0

735

1,9

1,4

фольга

м

4,0

385,5

0,9

0,35

Итого: 1591,04


Таблица 4 - Расчет потребности и затрат на топливо и энергию для технологических целей

Наименование продукции

Годовой объём производства, т

Виды энергии

Стоимость энергии тыс. р.

Вода, м3 по стоимости 40 р. за 1 м3

Холод, кДж, по стоимости 9 р. за 1000 кДж

Пар, т, по стоимости 39 р. за 1 т

Электроэнергия, кВт, по стоимости 3,7 р. за 1 кВт

Норма расхода на 1 т продукции

Потребность на годовой объём ,тыс.руб.

Затраты на годовой объём производства, тыс.р.

Норма расхода на 1 т продукции

Потребность на годовой объём

Затраты на годовой объём производства, тыс.р.

Норма расхода на 1 т продукции

Потребность на годовой объём

Затраты на годовой объём производства, тыс.р.

Норма расхода на 1 т продукции

Потребность на годовой объём

Затраты на годовой объём производства, тыс.р.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Йогурт стандарт

150

12

1800

72

8,68

1302

11,72

0,75

112,5

4,4

19

2850

10,5

98,62

Йогурт с ОХТЗ

150

12

1800

72

8,68

1302

11,72

0,75

112,5

4,4

19

2850

10,5

98,62


Итого:









































197,24




Таблица 5 - Баланс рабочего времени одного рабочего за год


Наименование показателей

Количество дней

Календарный фонд рабочего времени

365

Нерабочие дни, всего

115

В том числе:




  • выходные дни

104

  • праздничные дни

11

Номинальный фонд рабочего времени

250

Невыходы на работу

37

В том числе:




  • выполнение общественных обязанностей

8

  • очередной и дополнительный отпуск

21

  • декретный отпуск

2

  • невыходы по болезни

4

  • прочие невыходы, разрешенные законом

2

Эффективный фонд рабочего времени, дн.

213

Средняя продолжительность, ч

8

Эффективный фонд рабочего времени, ч

1704

Таблица 6 – Расчет численности и годового фонда заработной платы рабочих- сдельщиков


Наименование продукции


Йогурт контроль

Йогурт с ОХТЗ

Годовой объём производства, т

150

150

Укрупнённая норма времени на 1 т продукции, чел. ч

5,95

5,95

Трудоемкость годового выпуска продукции, чел. ч

892,5

892,5

Коэффициент выполнения норм выработки

1,5

1,5

Трудоёмкость годового выпуска продукции с учётом коэффициента, чел. ч

595

595

Эффективный фонд рабочего времени, ч

1704

1704

Среднесписочное число рабочих-сдельщиков, чел


1,00

1,00


Укрупнённая расценка за 1 т продукции, р.

285,2

285,2

Сдельный фонд заработной платы, тыс.р.

42,8

42,8

Дополнительная заработная плата, тыс. р.

10,7

10,7

Основной фонд зарплаты,тыс.руб.

53,5

53,5

Дополнительная зарплата, тыс.руб.

3,2

3,2

Годовой фонд зарплаты, тыс.руб.

56,7

56,7



Таблица 7 – Расчет численности и годового фонда заработной платы рабочих-повременщиков


Названия профессий рабочих

Число рабочих, чел

Тарифный разряд

Часовая тарифная ставка, р.

Годовой фонд времени

Тарифный фонд заплаты, тыс. р.

Доплаты к зарплате по тарифу, тыс. р.

Тыс. р

Основная зарплата,

тыс. р.

Дополнительная зарплата, тыс. р.

Тыс. р

Общий фонд зарплаты, тыс. р.

Тыс. р





А. Основное производство


Приемщик

1

3

50

1704

85,2

4,3

88,9

22,2

111,1

Аппаратчик

1

4

60

1704

102,2

5,1

107,3

26,83

134,1

Оператор линии

1

4

60

1704

102,2

5,1

107,3

26,83

134,1






Б. Вспомогательное производство

Мойщик

1

2

40

1704

68,2

3,4

71,6

17,9

89,5

Слесарь-наладчик

1

3

50

1704

85,2

4,3

88,9

22,2

111,1

Электрик


1

3

50

1704

85,2

4,3

88,9

22,2

111,1

Итого

6






















691,0


Таблица 8 – Расчет численности и годового фонда заработной платы административно-управленческого персонала




Должность

Количество штатных единиц, чел.

Месячный должностной оклад, р.

Основной фонд заработной платы, тыс.р.

Дополнительный фонд заработной платы, тыс.р.

Годовой фонд заработной платы, тыс.р.

Руководители

Начальник цеха

1

19500

214,5

12,9

227,4

Специалисты

Бухгалтер

1

16500

181,5

10,9

192,4

Механик-энергетик

1

16200

178,2

10,7

188,9

Мастер

1

16000

176

10,6

186,6

Инженер

1

18000

198

11,9

209,9

Служащие

Кассир

1

14000

154

9,2

163,2

Секретарь

1

13000

143

8,6

151,6

МОП

Лаборант


1

8000

88

5,2

92,6

Уборщица

1

6800

74,8

4,5

79,3

Всего

9










1282,0

Таблица 9 –Сводный годовой план по заработной плате


Категории работающих

Количество единиц

Годовой фонд заработной платы, тыс. р.

Средняя месячная заработная плата, тыс.р.

1

2

3

4

Рабочие - сдельщики

1

56,7

4,7

Рабочие - повременщики

6

691

10,5

Руководители

1

227,4

20,7

Специалисты

4

777,8

17,7

Служащие

2

314,8

14,3

МОП

2

162,8

7,4

Итого

16

2230,5

12,67

Таблица 10 – Смета расходов на содержание и эксплуатацию оборудования



Статья сметы


Расчет

Значение,

тыс. руб.


1. Расходы по содержанию и эксплуатации технологического оборудования


1,5-2,5 % от стоимости технологического оборудования (4220,64 тыс. руб.)

84,41


2. Расходы по текущему ремонту


4-6 % от стоимости технологического оборудования

211,03


3. Амортизационные отчисления на технологическое оборудование


16,4 % от первоначальной стоимости технологического оборудования

729,79


4. Прочие расходы


2-3 % от первоначальной стоимости технологического оборудования

82,41


Итого


? 25 % от стоимости технологического оборудования

1055,16

Таблица 11 – Смета общезаводских расходов



Статья сметы

Расчет

Значение

1

2

3

Административно-управленческие расходы

1. Заработная плата административно-управленческого персонала

Итог табл. 8 - МОП

1482,8

2. Расходы по служебным командировкам и перемещениям

2-8 % от п. 1

74,1

3. Содержание легкового транспорта

8-10 % от п. 1

148,3

4. Канцелярские, почтово-телеграфные и телефонные расходы

2-3 % от п. 1

44,5

5. Прочие расходы

? 30 % от п. 1

444,8

Общехозяйственные расходы

6. Содержание, ремонт и амортизация здания заводоуправления

10-12 % от стоимости зданий и сооружений

200

7. Амортизационные отчисления на здания и сооружения

8-9 % от стоимости зданий и сооружений

160

8. Расходы по техническому усовершенствованию техники и технологии

0,5% от фонда заработной платы работников ППП

11,15

9. Расходы по охране труда и безопасности

1 % от фонда заработной платы работников ППП

22,3


10. Расходы по подготовке кадров

0,5% от фонда заработной платы работников ППП

11,5

11. Прочие расходы

5-8 % от фонда заработной платы работников ППП


111,5

Итого




2711,3


Таблица 12 – Калькуляция себестоимости продукции




Калькуляционные статьи затрат

Затраты на годовой объем производства, тыс. р.

Наименование продукции

Йогурт контроль

Йогурт с ОХТЗ

Затраты на годовой объем производства, тыс. р.

Затраты на 1 т продукции, тыс. р.

Затраты на годовой объем производства, тыс. р.

Затраты на 1 т продукции, тыс.р.

Сырье и основные материалы

6328

3029,1

20,19

3298

21,99

Транспортно-заготовительные расходы

632,8

302,91

2,02

329,8

2,2

Вспомогательные материалы

1591,04

795,5

5,3

795,5

5,3

Топливо и энергия

197,24

98,62

0,66

98,62

0,66

Основная и дополнительная заработная плата

2230,5

111,75

0,74

111,75

0,74

Страховые взносы

758,37

379,19

2,53

379,19

2,53

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

1055,16

527,58

3,52

527,58

3,52

Расходы на подготовку и освоение производства

89,60

44,5

0,30

44,5

0,30

Общезаводские расходы

2711,3

1355,65

9,04

1355,65

9,04

Производственная себестоимость

13585,5


6644,8


44,3

6940,6

46,28


Внепроизводственные расходы

203,76

99,66



0,66

104,10


0,69



Полная себестоимость


13789,3

6744,5

44,96


7044,7

46,60





    1. Расчёт стоимости товарной продукции


Таблица 13- Расчет стоимости товарной продукции



Наименование

продукции


Объем

выпуска,

т


Себестоимость

товарной продукции, тыс. р.


Рентабельность

продукции


Цена изготовления


НДС


Отпускная

цена предприятия


Стоимость

%

тыс. р.

%

тыс. р.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Йогурт контроль


150


44,96


15

6,74


51,43


10


5,14


56,57


8485,5

Йогурт с ОХТЗ


150

46,60


15


6,99


53,59


10


5,35


58,85


8827,5


Итого




17313

2.4 Расчёт безубыточного объёма производства
Таблица 14- Показатели безубыточности продукции


Показатели

Единица измерения

Величина показателя


Йогурт контроль

Йогурт с ОХТЗ

1

2

3

4

Товарная продукция

тыс. р.

8485,5

8827,5

Переменные издержки

тыс. р.

5392,46

5656,13

Удельные переменные издержки на 1 т продукции

тыс. р./т

35,94

34,57

Постоянные расходы


тыс. р.


1328,85

1388,01

Цена за 1 т продукции


тыс. р./т

56,57


58,85


Таблица 15 – Основные экономические показатели выпуска продукции



Наименование

продукции


Стоимость товарной продукции,

тыс. р.

Себестоимость

товарной продукции, тыс. р.


Прибыль, тыс. р.


Затраты на 1 р. продукции, р.


1


2


3


4


6

Йогурт контроль


8485,5


6744,5


1741


0,79

Йогурт с ОХТЗ


8827,5


7044,7


1782,8


0,80

2.5 Результаты работы предприятия
Таблица 16- Основные технико-экономические показатели предприятия


Показатели

Значение показателя

Йогурт контроль

Йогурт с ОХТЗ

Годовая выработка в натуральном выражении, т.

150

150

Безубыточный объем производства, т.

64,41

57,20

Товарная продукция, тыс. р.

8485,5

8827,5

Полная себестоимость, тыс. р.

6744,5

7044,7

Затраты на 1 р. продукции, тыс. р.

0,79

0,80

Цена за 100 гр. продукта, руб.

8,5

8,8

Балансовая прибыль, тыс. р.

1741

1782,8

Чистая прибыль, тыс. р.

1323,2

1367,3

Рентабельность, %

15

15

Среднесписочное число рабочих, чел


16

16

Годовой фонд заработной платы всех работающих, тыс. р.

2230,5

2230,5

Производительность труда одного работающего, тыс. р.

530,4

551,7

Среднемесячная заработная плата, тыс. р.

12,67

12,67





2.6 Расчёт конкурентоспособности проектируемого продукта
Таблица 17- Показатели конкурентоспособности продукции

Показатели конкурентоспособности



Наименование продукта и оценка показателей



Удельный вес (значимость) показателя,%



Исследуемый

(проектируемый)

продукт


Продукция

Пердприятия-конкурента


Йогурт с ОХТЗ

Йогурт обогащённый «Данон»

абсолютные значения

баллы

абсолютные значения

баллы

Массовая доля жира,%

2,7

10

2,7

10

5

Массовая доля белка,%

2,6±0,1

10

2,6±0,1

10

2

Массовая доля сухих веществ,%, не менее

18


10

18

10



2

Массовая доля сахарозы,%,не менее

12

10

12

10

3

Внешний вид, консистенция

Однородная масса с ощутимыми кусочками внесённого наполнителя.

Глянцевая поверхность, без отстоя сыворотки

9


Однородная масса с ощутимыми кусочками внесённого наполнителя.

Глянцевая поверхность, без отстоя сыворотки

9



8

Вкус и запах

Вкус кисломолочный, в меру сладкий, характерный для конкретного вида наполнителя, без посторонних привкусов и запахов с ароматом и вкусом наполнителя

9

Вкус кисломолочный, в меру сладкий, характерный для конкретного вида наполнителя, без посторонних привкусов и запахов с ароматом и вкусом наполнителя

9

10

Наличие добавок

Отсутствуют. 100% натуральный продукт

10

Отсутствуют. 100% натуральный продукт

10

10

Молочнокислые микроорганизмы, в 1 г., не менее

107

9

107

9

5

Срок годности, сут.

14

10

7

8

10

Торговая марка

Знакома потребителю

8

Широко известна потребителю

9

20

Внешнее оформление

Красивые этикетки

8

Стильные, яркие этикетки

10

5

Цена за 100 гр., руб

8,8

10

9,5

7

10

Система скидок

отсутствует

7

применяяется в зависимости от размера партии

9

6

Комплектность (партионность) поставки

По желанию покупателя

9

По желанию покупателя

9

4

итого













100



Показатель конкурентоспособности йогурта с ОХТЗ по отношению к аналогичному продукту, производимому фирмой «Данон» составляет 1,009 . Поскольку значение коэффициента конкурентоспособности превышает 1, разрабатываемый продукт является конкурентоспособным, его целесообразно планировать к выпуску.



Заключение
Проанализировав затраты на производство кисломолочных продуктов, можно сделать вывод, что при практически одинаковых затратах основные экономические показатели выпуска продукции, такие как стоимость и себестоимость товарной продукции, различаются незначительно. При этом чистая прибыль от производства продукта с ОХТЗ больше на 44,1 тыс.р. Производство продукта с ОХТЗ целесообразно, так как внесение олигосахарида сукцината хитозана позволило продлить срок хранения готового продукта без изменения его потребительских свойств. Кроме этого ,благодаря внесению ОХТЗ данный продукт обладает профилактическими и лечебными свойствами. А также является конкурентоспособным продуктом.

Следовательно, можно сделать вывод, что производство экономически выгодно.
Библиографический список
1.Волков, О.И. Организация производства на предприятии (фирме) [Текст] : учебник / под ред. О. И. Волкова, О. В. Девяткина. – М. : ИНФРА-М, 2004. – 448 с.

2. Голубева, Л.В. Проектирование предприятий молочной отрасли с основами промстроительства [Текст] : учеб. пособие / Л. В. Голубева, Л. Э. Глаголева, В. М. Степанов, Н. А. Тихомирова. – СПб. : ГИОРД, 2006. – 288 с.

3.Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии [Текст] : учеб. пособие для вузов / Г. И. Шепеленко. – 5-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2004

4. Волков, О.И. Экономика предприятия (фирмы) [Текст] : учебник / под ред. О. И. Волкова, О. В. Девяткина. – 3-е изд., доп. и перераб. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 601 с.

5. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия [Текст] : учебник / под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара. – 4-е изд.; перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2006. – 670 с.

6. Баутин, В. М. Методические указания по выполнению разделов выпускной квалификационной работы «Технико-экономическое обоснование проекта» и «экономическая часть» [Текст] / В.М. Баутин, Л.Э. Глаголева, Л.В. Лебедева, О.Г. Стукало. – Воронеж: ВГТА, 2009. – 32 с.

7. Гунин,В.Н. Управление инновациями [Текст] / В. Н. Гунин и [др]. ? М. : ИНФРА-М, 2000. ? 256 с.

8. Крылов, Э. И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия [Текст] : учеб. пособие для вузов по экон. спец. / Э. И. Крылов, В. М. Власова, И. В. Журавкова. ? М. : Финансы и статистика, 2003. ? 608 с.





Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации