Анкета для педагога - файл n1.doc
приобрестиАнкета для педагогаскачать (57 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc
Анкета Профессия педагог 1.1 Что преобразует, изменяет педагог в процессе своей деятельности? К чему прикладывает свои трудовые усилия? (перечислите) Учитель изменяет условия для гармоничного развития личности, подготавливает подрастающее поколение к труду и иным формам участия в жизни общества. А так же самосовершенствует себя.
Необходимо внутри групповое и межгрупповое общение, опираясь на возможности ученика выявить развить и раскрыть все ценное в человеке. Необходима способность к саморазвитию, самовоспитанию.
1.2. К чему стремиться педагог в процессе своей деятельности? Чего он желает достичь? Каковы цели его деятельности? Педагог стремится в первую очередь правильно и доходчиво преподнести свой предмет разнообразными способами. Заинтересовать ученика своим предметом, своими знаниями и самим собой. Развить в человеке умение существовать в социуме.
Стремления и желания часто совпадают. Каждый педагог стремится воплотить все свои цели, но не всегда итог бывает оправдан.
1.3 Что использует педагог для достижения цели? Какими средствами он пользуется? Каковы «орудия» педагогического труда? (перечислите)
Новыми технологиями, мультимедийная установка, телевизор
1.4. Какие средства педагог должен применять для достижения цели? Для осуществления определенных целей в обучение, у педагога должен быть составлен учебный план. Педагог должен постоянно включаться в новые для себя виды деятельности, работать в новых условиях, использовать новые средства, менять круг общения.
Педагог должен иметь широкий и разнообразный круг общения. Педагог должен быть уверен, что способен обучиться новым методам работы и адаптироваться к изменениям.
Педагог должен быть уверен в возможности получения качественной информации, необходимой для удовлетворения потребностей в его профессиональном развитии. Статус педагога в коллективе должен зависеть от уровня его компетентности и образованности.
1.5 Что можно считать результатами педагогической деятельности? Проявление детьми самостоятельности, повышенный уровень знаний, заинтересованность к внеклассной работе, участие в школьной жизни, посещение секций, участие в олимпиадах, выбор бедующей профессии.
1.6. По каким показателям педагог может судить о достижении результатов в своей повседневной деятельности? По срезовым, самостоятельным, контрольным работам, тестам. По процентам усвоенного материала. По самостоятельной работе сделанной дома по не разобранной теме. Участие в олимпиаде.
1.7. Назовите основные трудности, с которыми приходится сталкиваться педагогу, преграды, которые приходится ему преодолевать в своей деятельности? Нежелание детей учиться, снижение интереса к обучению, дисциплина, сложности с коллективом, конфликты с преподавателем.
2.1. Каковы преимущества условий педагогической деятельности по сравнению с другими профессиями? Официальный рабочий день длится 5-6 часов, возможность работать дома, разнообразие труда, отпуск длится 56 дней, в каникулярное время есть методические дни, общение с молодым поколением.
2.2. Чем, по сравнению с другими профессиями, хуже условия труда педагога? Возможность стрессовых ситуаций, постоянная ответственность за учеников (около 25 детей), за их здоровье и безопасность, повышенный шумовой фон, большие нагрузки, ненормированный рабочий день. Высокая ответственность за усвоение материала, низкая заработная плата, низкая возможность карьерного роста. Работа со сложными детьми и семьями.
3.1. Какими качествами должен обладать педагог? Какие особенности личности способствуют успеху педагогической деятельности? Требования к современному педагогу:
Потребность и способность к активной и разносторонней профессиональной и социально-культурной деятельности.
Тактичность, чувство эмпатии, терпеливость и терпимость в отношениях с детьми и взрослыми, готовность принимать и поддерживать их.
Понимания своеобразия и относительной автономности саморазвития личности.
Умение обеспечить внутригрупповое и межгрупповое общение, предотвращать конфликты в детском и взрослом сообществах.
Знания особенностей психического развития, особенно детей с проблемами, и стремление вместе с ними целенаправленно создавать условия, необходимые для их саморазвития.
Способности к собственному саморазвитию и самовоспитанию.
Особенности личности: доброта, терпение, коммуникабельность, креативность, общительность, справедливость, вежливость.
3.2. Какие знания и умения наиболее необходимы педагогу? Необходимо, конечно же, знание своего предмета, но знания не должны ограничиваться только им, учитель должен быть всесторонне развит. Умение - преподнести знание так, чтобы каждый понял. Так же необходимо умение найти общий язык с каждым из учеников. Также необходим навык анализа и обобщения педагогической деятельности и навык владения информационными и компьютерными технологиями. Психолого-педагогичесие и социально-пелагогические умения.
3.3 . Какие учителя нравятся детям? Требовательные и справедливые, умеющие заинтересовать своим предметом., проводящие интересные мероприятия после уроков. Честные, не высокомерные, интересные, интересующиеся проблемами детей, умеющие понимать их.
3.4. Какие требования предъявляет к педагогу администрация? Выполнение трудовой дисциплины, выполнение должностных инструкций.
3.5. Какие качества педагога наиболее значимы при взаимодействии с коллегами? Наиболее значимы для педагога при взаимодействии с коллегами такие качества как отзывчивость, открытость, терпение, взаимопонимание, общительность, толерантность.
3.6. Каких педагогов желают родители своим детям? Зависит от категории родителей. Некоторые хотят строгих педагогов, некоторые справедливых, а другим бывает и все рано.
3.7. Как влияет педагогическая деятельность на самого педагога? Педагог общается с молодым поколением. Он душевно становится моложе. Педагог получает дополнительные знания, имеет возможность задуматься о решении многих жизненных ситуациях.
3.8. Кому противопоказано быть педагогом? Каким не должен быть педагог? Не уравновешенным, малотерпимым, грубым, судимым, неответственным, предвзятым, имеющим алкогольную и наркотическую зависимость, имеющим психические заболевания.
4.1. Перечислите основные должностные обязанности учителя. 1) осуществление обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, развивает их разнообразную творческую деятельность.
2) способствует социализации, формированию общей культуры личности, социализации, осознанному выбору и последующему освоению образовательных программ.
3) обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.
4) обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования.
5) соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.
6) осуществляет связь с родителями обучающихся (лицами, их заменяющих).
7) обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
8) выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
9) соблюдение этических норм поведения в школе, быту и общественных местах, соответствующих общественному положению педагога.
4.2. Какие права имеет педагог? 1)участвовать в управлении образовательного учреждения, защищать свою профессиональную честь и достоинство.
2)вносить предложения в проекты программ и планов по совершенствованию образовательного процесса школы, представлять на рассмотрение директора предложения по вопросам своей деятельности.
3) вносить предложения по совершенствованию методической работы в школе.
4) получать от директора и его заместителей информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
5) требовать от администрации школы оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
6) на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от директора школы достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.
7) повышать свою квалификацию не реже одного раза в 5 лет.
8) аттестоваться на добровольной основе на квалификационную категорию.
9) осуществлять свою работу в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации в условиях, отвечающих требованиям норм и правил охраны труда.
4.3. Как оплачивается труд педагога? Труд педагога оплачивается двумя «валютами». Первая – это материальная, то есть денежная (надо сказать, что это не самая высокооплачиваемая работа, хотя и более трудоемкая, по сравнению с другими). И вторая «валюта» - это духовная. Дети, которые выучились в будущем благодарны своим педагогам за то, что они их такими воспитали (в большинстве случаев).
4.4 . Как может педагог влиять на условия своего труда? Организовать время, сделать рабочее место более удобным.
4.5. Какие существуют пути повышения педагогической квалификации? Сдать аттестацию на добровольной основе на повышение педагогической квалификации.
4.6. Какие перспективы профессионального и социального продвижения имеет педагог? Есть возможность стать завучем, директором, работником комитета образования. Повышать категории (первая, высшая), защита диссертации, написание учебников, книг по педагогике, разработка собственных методик обучения.
4.7. Перечислите предметы профессиональной гордости педагога. Чем он может гордиться? педагог может гордиться своими учениками, занявшими какие-либо места в олимпиадах или просто участвующие в них. Может гордиться какими-то проектами учеников. Может гордится своими умениями, навыками.
4.8. Что стимулирует педагога хорошо выполнять свои обязанности? Для каждого педагога есть свои стимулы, чтобы хорошо выполнять свою работу. Для некоторых это премии, для других – это благодарность учеников, для третьих – это просто любовь к предмету.
4.9. Почему люди выбирают профессию педагога? У каждого свой выбор. Некоторым просто нравится, некоторые хотели стать такими как их родители или как первый учитель. Кому-то просто нравится обучать детей. Кто-то захотел воспитать будущее поколение.
5.1. Перечислите, пожалуйста, основные трудовые операции, совершаемые педагогом. Что делает педагог в процессе своей деятельности? Педагог обучает молодое поколение необходимым навыкам и дает им необходимые знания. Помогает самореализоваться ученикам как творческим личностям. Развивает командный дух класса.
Анкета Профессия педагог