Контрольная работа - Основные требования и принципы, предъявляемые к современным САПР - файл n1.doc
Контрольная работа - Основные требования и принципы, предъявляемые к современным САПРскачать (278.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc
1.Основные требования и принципы, предъявляемые к современным САПР.
Сегодня наблюдается четкое разграничение образования и обучения. Первое является прерогативой организаций начального, среднего и высшего образования, второе — центров и учебных заведений переподготовки специалистов. Разница между образованием и обучением естественна: квалификация приобретается на всю жизнь, а специализация по конкретной технологии может понадобиться всего на 2-3 года. К счастью, прошло то время, когда обучение заканчивалось с получением диплома о высшем образовании, а руководители, хоть и с запозданием, осознали необходимость своевременного обновления технологий для достижения успеха. К тому же становится очевидным, что базовое образование не может ориентироваться на освоение деталей, поэтому каждый специалист самостоятельно или на курсах должен освоить те знания, которые необходимы ему для решения конкретных производственных задач. Итак, технологическая и социально-экономическая революция последних лет существенно изменила принципы использования САПР и ГИС. Теперь их можно сформулировать следующим образом:
комплексная автоматизация всех процессов проектирования, моделирования и анализа;
поддержка всех этапов жизненного цикла изделия в процессе параллельного проектирования, а не последовательное решение отдельных задач;
синтез объектов проектирования на основе прототипов.
В этих условиях требования, предъявляемые к специалистам современных производств, где САПР и ГИС являются основным механизмом предварительной (до реальных затрат материалов и оборудования) стадии, можно сформулировать так:
инженерная подготовка, предусматривающая понимание сути каждой инженерной дисциплины и их взаимосвязей (принципы, конкретные знания, методы и т.д.);
знание современных методов автоматизации процессов проектирования, моделирования и анализа;
умение формализовать собственные знания и адаптировать знания других специалистов.
Таким образом, производству в первую очередь нужны не операторы тех или иных САПР и ГИС, а инженеры (помните, инженер — это звучит гордо!), способные с помощью современных технологий эффективно решать свои задачи и в конечном счете — задачи предприятия.
2. Создание ЗD модели и 2D детали в программе КОМПАС 3D V12

Создаем эскиз прямоугольника со сторонами 90 и 50 мм
Выдавливаем на высоту 20 мм с помощью инструмента «выдавливание»
На выдавленной поверхности создаем эскиз прямоугольника со сторонами 30 и 90 мм
Вырезаем данный прямоугольник на глубину 10 мм с помощью команды «вырезание»
Создаем третий эскиз прямоугольника со сторонами 50 и 60 мм

Выдавливаем данный прямоугольник на высоту 30 мм

Создал следующий эскиз
Вырезал его на глубину 50 мм
На этой же поверхности создал эскиз прямоугольника со сторонами 30 и 40 мм
С помощью операции «вырезание» вырезал прямоугольник на глубину 40 мм

На вырезанной поверхности создал эскиз окружности диаметром 20мм
Вырезал данную окружность на глубину 20 мм
На боковой поверхности создал эскиз треугольника
С помощью операции « вырезание» вырезал фаску на детали
В ходе проделанной работы получили деталь в 3D виде. На основе полученной 3D модели выполнили 2D чертеж
