Конспект занятия - Мышка Шуня и больной зуб - файл n1.doc

приобрести
Конспект занятия - Мышка Шуня и больной зуб
скачать (25 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc25kb.01.06.2012 13:03скачать

n1.doc

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе

«Мышка Шуня и больной зуб»
Цель:Сформировать представление у детей о полезной и вредной пище а также бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих через игру

Задачи:


Используемые современные образовательные технологии (ОТ) в процессе совместной деятельности:

Здоровьесберегающие технологии.
Разработанные средства к ОТ в процессе совместной деятельности:
Предметно- образные наглядные пособия:

Знаковые наглядные пособия:

Применение технических средств обучения: музыкальный центр, компакт диск с методическими разработками С. И Е. Железновых «Пять поросят» и подобранное педагогом музыкальное сопровождение занятия.
Оборудование:

мягкая игрушка «Мышка», зубная щетка, муляжи фруктов и сладостей, разноцветные семена «Радости» и соответствующих цветов бумажные цветы.

Две вазочки для цветов и семян, яблоки, т/с для воспроизведения муз. оформления занятия.
Предварительная работа: проведение беседы о здоровом образе жизни. Повторить с детьми какие бывают фрукты и овощи, вспомнить их внешний вид.

ход занятия.
Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью в групповой комнате, воспитатель незаметно от детей воспроизводит при помощи т/с звук скребущейся мышки и её характерных звуков.
В. - ой, ребятки!!! послушайте, что это?

(дети прислушиваются...)

(из «укрытия» всхлипывая «выглядывает» мышка Шуня)
В. - Да это же мышка Шуня! Поздоровайтесь ребята с Шуней!

(дети здороваются с мышкой, она здоровается в ответ)

В. - А что ты Шуня такая невесёлая? Что случилось, расскажи нам...

Ш. - Ох!!! Со мной приключилась такая беда... У меня заболел зуб!!! (хватается за щёку)

В.- Как я тебя Шунечка понимаю! Ребятки, а у вас когда- нибудь болели зубки? (дети отвечают...) Да ребятки, за зубками нужен особый уход и тогда они болеть не будут.

Ш. - Погодите-ка, какой- такой особый уход? Я о таком ничего не слышала...

В. - Как-же! Их обязательно нужно чистить зубной щеткой 2 раза в деньутром и вечером перед сном. Мы с ребятами тебе сейчас всё покажем...

(воспитатель вместе с выбранными 2-мя «помощниками» чистит Шуне зубки).

Ш. - Я поняла! Я буду просто чистить зубки и они перестанут болеть!

В. - Ну не совсем так. Просто чистить зубки не достаточно, ещё не нужно кушать много сладкого - вкусных конфет, тортиков, пирожных и шоколадок.

Ш.- О! Я их просто обожаю и готова есть такую вкуснотищу и на завтрак, и на обед и даже на ужин!

В.- Ну теперь понятно, почему у нашей мышки заболел зуб!

Ведь есть столько сладкого вредно и даже опасно для здоровья: может заболеть живот и даже зубы как у Шуни и теперь ей нужно идти к врачу... Да- Да к врачу!

Ш.- Я всё поняла, я ела слишком много сладкого и не чистила зубки, вот результат... (всхлипывает)

В.- Да не переживай ты так, я уверена, что всё поправимо и твои зубки снова будут здоровыми. А чтобы тебя немного приободрить, я предлагаю ребятам подарить тебе букет «хорошего настроения»- согласны? (дети соглашаются)

(воспитатель демонстрирует детям вырезанные из цветной бумаги ярких цветов (желтый. оранжевый, красный, зелёный) семена. Рассказывает о том, что эти цвета символизируют хорошее настроение, радость и напоминают летнюю травку, солнышко и красивые цветочки). Дети выберут по желанию любое семечко и под весёлую незатейливую музыку «посадят» в вазочку.

В.- А теперь мы все закроем глазки крепко- крепко и произойдет чудо, у нас вырастут цветочки «Хорошего настроения».

(дети открывают глаза ладошками, звучит таинственная музыка. Воспитатель незаметно меняет вазочку с семенами на вазочку с цветами)

В.- смотрите! У нас получилось!!!! (все аплодируют). Теперь я думаю пора дарить этот волшебный букет! ( под весёлую музыку дети подбегают, берут по 1 цветочку и ставят в вазочку рядом с мышкой).

Ш. - Какие замечательные цветы, у меня и вправду настроение стало совсем- совсем хорошее! Вы просто волшебники!.

Вот только я теперь не знаю, как мне быть, я же так люблю есть конфетки и пирожные...

В. - Совсем отказываться, конечно не стоит, 1-2 конфетки в день с чаем можно себе позволить.

Ш.- Ну это хорошо!

В.- Ещё я хочу рассказать 1 секрет: кроме конфет и шоколадок есть много полезных вкусностей: пастила, зефир, мармелад а еще ягоды, бананы, арбуз, яблоки.

Ш.- Вот здорово! Как только я захочу вкусненького и сладенького, не буду брать очередную конфетку, а съем сочное, вкусное яблоко! И вкусно, и полезно!

В.- Я очень рада, Шуня, что ты всё поняла, а ребята поняли, что есть много сладкого вредно? (дети закрепляют усвоенный материал)

В.- А напоследок, ребятки давайте споём песенку про мышку? Я думаю Шуне она очень понравится!

(дети исполняют песенку «Перчатка»)

Ш.- Спасибо., дорогие мои! Вы так замечательно поёте! Я сегодня узнала много нового и полезного, научилась чистить зубки и вы мне подарили такой замечательный букет «хорошего настроения» и хочу вас за доброту отблагодарить....

я придумала.... подождите-ка...

(убегает и выносит чашку с фруктами(яблоками) )

До свидания, ребята. До скорых встреч!!!!(исчезает)

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации