Кононыхин А.П. Элективный курс по физике Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач. Физический практикум (9 класс) - файл n1.docx
приобрестиКононыхин А.П. Элективный курс по физике Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач. Физический практикум (9 класс)скачать (43.6 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx
Элективный курс по физике « Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач. Физический практикум.» ( для учащихся 9 класса).
•
1 час в неделю, 34 часа за учебный год Автор: учитель физики Кононыхин А.П. Пояснительная записка. Суть предпрофильной подготовки – создать образовательное пространство, способствующее самоопределению учащихся: через организацию курсов по выбору, информационную работу и профильную ориентацию.
Элективный курс по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов посвящён одним из самых важных вопросов школьного курса:
• решению теоретических и экспериментальных задач;
• выполнению работ физического практикума.
Учащиеся, окончившие среднюю общеобразовательную школу, должны не только понимать окружающую их действительность, но и уметь плодотворно применять полученные знания и навыки в своей практической деятельности.
Основная цель курса – повысить физическую культуру учащихся в рамках школьной программы, перейти от репродуктивного усвоения материала ( простого усвоения материала ) к творческому. Развить у учащихся самостоятельность в обращении с измерительными приборами, научить разбираться в границах применения приборов в разных условиях, самостоятельно собирать установки и проводить эксперименты с ними, применять полученные знания на практике. Познакомить учащихся с некоторыми простейшими методами исследований и измерений, которыми пользуются в современной технике.
Элективный курс «Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач. Физический практикум.» поможет учащимся оценить свои способности не только к физике, но и к математике на повышенном уровне и сделать осознанный выбор дальнейшего обучения.
Элективный курс способствует формированию у учащихся общенаучных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для данного курса являются:
• познавательная деятельность;
• информационно – коммуникативная деятельность;
• рефлексивная деятельность.
Курс рассчитан на 34 часа.
Учебно – тематическое планирование. № п/п | Наименование темы | Количество часов. | Дата проведения |
?. Законы взаимодействия и движения тел (9 часов). |
1 | Прямолинейное равномерное движение. | 1 |
|
2 | Решение задач на прямолинейное равномерное движение. | 1 |
|
3 | Прямолинейное равноускоренное движение. | 1 |
|
4 | Решение задач на нахождение мгновенной скорости и ускорения. | 1 |
|
5 | Решение задач на нахождение перемещения, конечной координаты тела. | 1 |
|
6 | Решение графических задач. | 1 |
|
7 | 1, 2, 3 законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. | 1 |
|
8 | Решение задач на законы Ньютона. | 2 |
|
??. Механические колебания и волны (4 часа). |
9 | Характеристики колебательного движения. | 1 |
|
10 | Решение задач на нахождение амплитуды, периода и частоты. | 1 |
|
11 | Распространение колебаний в упругой среде. Волны. | 1 |
|
12 | Решение задач на определение характеристик волн. | 1 |
|
???. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны (5 часов). |
13 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | 1 |
|
14 | Решение задач на расчет индукции магнитного поля. | 1 |
|
15 | Электромагнитные волны. | 1 |
|
16 | Решение задач на нахождение характеристик электромагнитных волн. | 1 |
|
?V. Строение атома и атомного ядра (4 часа). |
17 | Радиоактивность. | 1 |
|
18 | Решение задач на законы сохранения зарядового и массового числа. | 1 |
|
19 | Ядерные реакции. | 1 |
|
20 | Решение задач на запись ядерных реакций, на дефект масс. | 1 |
|
V. Физический практикум (12 часов). |
22 | Работа №1 «Измерение ускорения свободного падения (методом падающего цилиндра)» | 2 |
|
23 | Работа №2 «Измерение массы тела». | 2 |
|
24 | Работа №3 «Изучение свободных и вынужденных колебаний» | 2 |
|
25 | Работа №4 «Определение длины звуковой волны и частоты колебаний звукового генератора». | 2 |
|
26 | Работа №5 «Определение индукции магнитного поля постоянного магнита». | 2 |
|
27 | Работа №6 «Проверка закона сохранения импульса при столкновении частиц». | 2 |
|
Литература. 1. Физика. 9 класс: дидактические материалы /А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М.: Дрофа, 2005.
2. Кирик Л.А. Физика – 9. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2005.
3. Рымкевич А.П. Физика.Задачник. 10 – 11 классы.: Пособие для общеобразовательных учеб. Заведений. – М.: Дрофа, 2002.
4. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб.заведений. – М.: Дрофа, 2006.
5. Буров В.А., Дик Ю.И., Практикум по физике в средней школе: Пособие для
учителя. - М.: Просвещение, 1987
6. Кабардин О.Ф., Орлов В.А., Пономарева А.В., Факультативный курс физики:
Пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 1977.
7. Практикум по физике в средней школе. Дидакт. материал. Под редакцией
А.А.Покровского. - М.: Просвещение, 1977.
8. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 классы. /сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2009.