Тесты по экономике железнодорожного транспорта - файл n1.doc

приобрести
Тесты по экономике железнодорожного транспорта
скачать (57.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc58kb.08.07.2012 20:27скачать

n1.doc

Вопрос: Основные показатели грузовых и пассажирских перевозок и их планирование


  1. Какой вид транспорта является основным по перевозке на средние расстояния и в пригородном сообщении:

а ) автомобильный транспорт

б ) железнодорожный транспорт

в ) водный транспорт

г ) воздушный транспорт

2. Назовите главный показатель который отражается в планах грузовых перевозок:

а ) средняя дальность

б ) дальнее расстояние

в ) короткие дистанции

3. Какие виды баланса различают в системе планирования грузовых и пассажирских перевозок:

а ) материальный

б ) транспортно-экономический

в ) экономический

г ) материально- экономический
Вопрос: Неравномерность грузовых и пассажирских перевозок



  1. На какие три группы можно подразделить неравномерность грузовых и пассажирских перевозок:

а ) экономические

б ) организационные

в ) технические

г ) социальные


  1. Что служит динамической характеристикой грузовых и пассажирских потоков:

а ) коэффициент неравномерности

б ) пространственная неравномерность

г ) концентрацией
Вопрос: Основы методологии экономической эффективности функционирования развития ж.д.
1. Какую роль играет эффективное функционирование железнодорожного транспорта Российской Федерации в создании условий для модернизации?

а) активную

б) исключительную

в) пассивную
2. Каким элементом является эффективно функционирующий железнодорожный транспорт в обеспечение конкурентоспособности страны?

а) обязательным

б) не обязательным
Вопрос: Сущности экономической эффективности мероприятий НТП и капитальных вложений, критерии и показатели эффективности плановых мероприятий и методы их расчетов.
1. Под эффективностью НТП понимается соотношение?

а) эффекта и затрат

б) эффекта и дохода

в) затрат и дохода
2. С учетом скольких направлений формируется комплексный набор критериев эффективности системы управления?

а) двух

б) трех

в) четырех
Вопрос: Абсолютная экономическая эффективность производства и капитальных вложений.

1. Экономическая эффективность капитальных вложений – это соотношение между?

а) доходами и результатами

б) затратами и результатами

в) затратам и доходам
2. Эффективность капитальных вложений различается?

а) статистическая

б) физическая

в) фактическая


Вопрос: Методика соизмерения капитальных вложений и годовых эксплуатационных расходов


  1. Показателями соизмерения капитальных вложений и эксплуатационных расходов являются?

а) срок окупаемости капитальных вложений

б) срок не окупаемости капитальных вложений

б) фонд оплаты труда
2. Каким путем может быть произведено Соизмерение капитальных вложений и текущих издержек производства?

а) коэффициента абсолютной эффективности

б) коэффициента эффективности капитальных вложений

в) коэффициента относительной эффективности
Вопросы: Транспорт как отрасль национальной экономики. Значение и особенности транспорта как базы материальной инфраструктуры народного хозяйства. Понятие отрасли. Структура отрасли.

  1. Какая из следующих особенностей характеризует железнодорожный транспорт:

А) невысокие капитальные затраты, расход топлива и металла;

Б)* невысокая себестоимость перевозок и высокая эффективность;

В) отличается высокой себестоимостью, выгоден для транспортировки грузов на короткие расстояния (до 300 км) и небольшими партиями.

2.Как называется технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы, система управления движением, иные, обеспечивающие функционирование данного комплекса здания, сооружения, устройство и оборудование?

А)* инфраструктура железнодорожной отрасли;

Б) отрасль железнодорожного транспорта;

В) разновидность отрасли железнодорожного транспорта.

3. Какой фактор в условиях рыночной экономики играет решающую роль в успехе железных дорог на рынке транспортных услуг?

А) Качество управления на железнодорожном транспорте;

Б)* Качество перевозок на железнодорожном транспорте;

В) Качество современной железнодорожной техники.

4. Что из нижеперечисленного является решающим шагом в реструктуризации управления железнодорожной отраслью?

А) смена персонала управления;

Б)* создание конкурентного рынка транспортных услуг;

В) повышение безопасности на железнодорожном транспорте.

5. Какова доля железнодорожного транспорта в ВВП страны (России)?

А)* примерно около 5%;

Б) примерно около 13%;

В) примерно около 50 %.

6. Какой высший орган осуществляет вправление Российскими железными дорогами?

А) Правительство РФ;

Б)* МПС РФ;

В) Министерство транспорта РФ.

7. Какой из нижеперечисленных органов управления руководит каждой соответствующей отраслью железнодорожного хозяйства?

А) МПС РФ;

Б)* Департамент;

В) Производственные службы.

8. От чего зависит эффективное управление железнодорожной отраслью?

А) от органов управления;

Б) от численности аппарата управления;

В)* все вышеперечисленные варианты верны

Вопрос: ФИНАНСЫ НА ЖЕЛЕНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
1. Реальное формирование финансовых ресурсов начинается на стадии:

а) производства

б) распределения

в) потребления
2. Основным элементом финансовых отношений являются:

а) государственные финансы

б) финансы субъектов хозяйствования

в) внебюджетные фонды
3. Распределение общего фонда денежных средств посредством финансов на основе финансового плана по установленным ценам является _______ функцией финансов:

а) производственной

б) контрольной

в) распределительной
4. Денежные средства за перевозку, полученные подразделениями железной дороги – дороги отправления груза или пассажира являются:

а) чистой прибылью подразделений

б) дополнительным доходом подразделений

в) доходными поступлениями сети железных дорог
5. В состав дополнительных сборов, относящихся к основной деятельности предприятий железной дороги, включается:

а) плата за подачу вагонов

б) доход от сдачи имущества в аренду

в) доход за хранение груза
6. В качестве базы тарифов на грузовые и пассажирские перевозки выступает:

а) дальность перевозок

б) среднесетевая себестоимость

в) тип сообщения
7. К числу факторов, определяющих различия в уровне грузовых тарифов, НЕ относится:

а) тип используемых вагонов

б) технические нормы загрузки вагонов

в) габариты груза
8. При использовании двухставочных тарифов по мере увеличения расстояния перевозки тарифная ставка:

а) снижается

б) увеличивается

в) остается на том же уровне
Вопрос: ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК И ИХ ПЛАНИРОВАНИЕ
1. Грузы, поступающие с других дорог и следующие через данную дорогу на другие дороги сети, являются:

а) местным сообщение

б) ввозом

в) транзитом
2. Работа по перемещению груза, определяемая как произведение массы перемещенного груза на расстояние перевозки, называется:

а) грузооборотом

б) густотой грузовых перевозок

в) количеством отправок
3. Неравномерность перевозок по направлению характеризуется коэффициентом:

а) неравномерности

б) обратности

в) транспортной подвижности
4. В сетевых планах перевозок грузов НЕ устанавливается показатель:

а) объем перевозок

б) средняя дальность перевозок

в) себестоимость перевозок
Вопрос: Перевозки на ж/д транспорте
1)Пассажироперевозки на железнодорожном транспорте экономически:

А) выгодно

Б)не выгодно

В)доходы равны расходам

2)Безопасность движения поездов:

А)высокая

Б)низкая

3)Расход металла на 1 км железнодорожного пути составляет:

А) от 10 до 30 тонн

Б) от 50 до 100 тонн

В) свыше 150 тонн

4)Высокая стоимость сооружений и относительно:

А) медленная отдача от эксплуатации основных фондов

Б) быстрая отдача от эксплуатации основных фондов

5)Протяженность железных дорог в России (87 тыс. км.) меньше чем в США и Канаде, но работа выполняемая ими:

А)больше чем в других странах мира

Б)меньше чем в других странах мира

Вопросы: Понятие и сущность качества. Качество транспортного обслуживания. Качество транспортного обеспечения. Качество перевозок. Качество эксплуатационной работы. Интегральное качество транспортного производства и методы его обеспечения.

  1. Какое из понятий не относится к основным понятиям о качестве?

А) простое понятие;

Б)* комбинированное понятие;

В) интегральное понятие.

2. Показатели качества транспортного производства подразделяются на 4 подсистемы, характеризующие качество работы транспорта, качество перевозок транспорта, качество транспортного обслуживания и …

А)*качество транспортного обеспечения;

Б) качество транспортного снабжения;

В) качество транспортной безопасности.

3. Что является основным критерием управления качеством и эффективностью транспортного производства?

А)* интегральное качество;

Б) качество перевозок;

В) состояние подвижного состава.

4. Что необходимо знать для определения качества транспортного обслуживания?

А) клиентуру;

Б) анализ себестоимости железнодорожных услуг;

В)* реальные размеры полной и фактически удовлетворенных потребностей в перевозках.

5. Какой экономический и социальный ущерб следует ожидать от некачественног и неполного удовлетворения перспективных потребностей в перевозках?

А) потери в численности персонала;

Б)* потери от недоиспользования переработанных мощностей постоянных устройств транспорта;

В) потери в системе топливоснабжения.

6. Из чего складываются фактические потери при перевозке грузов?

А) из потерь в парке грузовых вагонов;

Б)* из потерь по нормам естественной убыли грузов и их сверхнормативных потерь;

В) из потерь по нормам технического обслуживания при перевозках грузов.

7. Что является основой эффективного управления качеством эксплуатационной работы на транспорте?

А)* управление качеством труда ее исполнителей;

Б) управление качеством ремонтного обслуживания;

В) управление качеством транспортного обслуживания.

8. Какой из показателей не входит в группу натуральных показателей качества эксплуатационной работы в грузовом движении?

А) статистическая нагрузка вагона;

Б) коэффициент порожнего пробега вагона;

В)* скорость доставки груза

Вопросы: 1.Реформирование железнодорожного транспорта и проблемы демонополизации

2.Перспективные направления развития технической базы железнодорожного транспорта

3.Основные направления развития вагонного комплекса, тягового подвижного состава и путевого комплекса


  1. Какие нормативные документы регламентируют деятельность железнодорожного транспорта:

- Федеральный закон «О железнодорожном транспорте РФ»;

- Федеральный закон «Устав железных дорог РФ»;

- Федеральный закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности»;

- Федеральный закон «Кодекс о труде и трудовых отношениях».

2) Какой структурный орган управления железнодорожным транспортом правомочен в принятии важных управленческих решений:

- совет директоров;

- президент ОАО «РЖД»;

- собрание акционеров;

- правление ОАО «РЖД».

3)Какие виды тяги являются наиболее прогрессивными в настоящее время на железной дороге:

- электрическая;

- паровая;

- тепловозная.

4) Какие вспомогательные вагоны входят в состав пассажирского парка: 

- вагоны-рестораны;

- багажные вагоны;

- грузовые вагоны;

- почтовые вагоны.

5)К чему должна стремится железная дорога:

- увеличить грузооборот;

- уменьшить пассажирооборот;

- увеличить пассажирооборот;

- уменьшить грузооборот.

6) Что такое инвентарный парк:

- все локомотивы, приписанные к дороге (депо) и числящиеся на ее балансе;

- приписной парк локомотивов для обслуживания грузовых или пассажирских поездов, производственные здания, мастерские и технические средства для выполнения текущего ремонта, технического обслуживания и экипировки.

Вопрос: Основные показатели грузовых и пассажирских перевозок и их планирование
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации