Курсовой проект - Механосборочный цех СРЗ и его технико-экономические показатели - файл n1.doc

приобрести
Курсовой проект - Механосборочный цех СРЗ и его технико-экономические показатели
скачать (632.2 kb.)
Доступные файлы (2):
n1.doc596kb.04.01.2012 11:37скачать
n2.doc37kb.04.01.2012 11:37скачать

n1.doc

  1   2   3
СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………...

3

1 Режим работы и фонды времени рабочих и оборудования………………..

4

2 Основные положения по технологии и организации производства………

5

3 Материалоёмкость и трудоёмкость механосборочного цеха……………...

6

3.1 Материалоемкость………………………………………………………….

6

3.2 Трудоемкость……………………………………………………………….

10

3.3 Полная трудоемкость по цеху……………………………………………..

15

4 Штат цеха……………………………………………………………………...

16

5 Количество основного оборудования и его выбор…………………………

20

6 Площади цеха…………………………………………………………………

24

7 Производственные участки и другие подразделения цеха………………...

26

8 Транспортные связи и транспортное оборудование………………………

28

9 Технико-экономические показатели цеха…………………………………..

31

10 Схемы внутрицехового управления и взаимосвязей цеха со

смежными заводскими подразделениями………………………………........

32

Заключение……………………………………………………………………...

35

Библиография…………………………………………………………………..

36

ВВЕДЕНИЕ

Выполнение курсового проекта на тему «Механосборочный цех СРЗ и его технико-экономические показатели» завершает изучение курса «Организация производства на предприятиях отрасли».

При выполнении этого проекта решается одна из наиболее часто встречающихся задач при подготовке производства: определение материалоёмкости, трудоёмкости, штатов, площадей и количества оборудования, необходимых для выполнения заданной производственной программы.

Эти показатели необходимы для определения себестоимости и стоимости продукции, а также эффективности использования капитальных вложений.

Другой задачей курсового проекта является освоение структуры управления цехом. Она достигается путём разработки схем внутрицехового управления и взаимосвязей проектируемого цеха со смежными подразделениями завода.
1 РЕЖИМ РАБОТЫ И ФОНДЫ ВРЕМЕНИ РАБОЧИХ И ОБОРУДОВАНИЯ

Проектируемый механосборочный цех предполагается разместить в городе Томске. Назначением цеха является выполнение следующих программ:

1) судоремонт;

2) судостроение;

3) изготовление сменных и запасных частей;

4) прочие.

В цехе предусматривается двухсменный график работы.

Действительный годовой фонд времени рабочих и оборудования принимаем в следующих размерах, представленных в таблице 1.

Таблица 1 – Действительный годовой фонд времени рабочих и оборудования

Продолжительность

рабочей

недели, ч

Продолжи-

тельность

основного

отпуска, дней

Действительный

годовой

фонд

времени

рабочего, ч

Тип

оборудования

Одно-

сменная

работа, ч

Двух-

сменная

работа, ч

41

15

1860

Металлорежущие станки

2030

4015


-


18


1800

Рабочие места

без оборудования

(верстаки, стенды)


2070


4140


Коэффициент сменности рабочих для механосборочного цеха рассчитывается по формуле :

К,

где N - количество рабочих станочников, чел.;

N, N - соответственно количество слесарей цеховых и судовых, чел.;

N - количество вспомогательных рабочих, чел.;

N, N, N, N - соответственно эти же категории рабочих, работающие в первую смену, чел.

К


2 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ

ПРОИЗВОДСТВА
Трудоёмкость любого производства в значительной мере зависит от его технологии и организации. Поэтому, прежде чем приступить к расчёту материалоёмкости и трудоёмкости, необходимо определить, какая технология и организация работ будет использована в проектируемом цехе.

Организация работ должна определять, где и каким образом они должны быть выполнены: на судне, на слипе, агрегатно-узловым или каким-либо другим методом. Эти положения по технологии и организации производства определяют необходимые технологические участки и складские помещения.

В проектируемом цехе будут реализовываться следующие мероприятия.

Механизмы, подлежащие ремонту, демонтируются с судовых фундаментов и передаются в цех.

В слесарном отделе цеха механизмы подвергаются чистке, мойке, разборке.

Затем на участке дефектации цеха определяется техническое состояние элемента и механизма в целом.

Элементы механизма, имеющие нормальное состояние, отправляются в комплектовочную кладовую для хранения до сборки. Детали, требующие ремонта, отправляются в межоперационную кладовую, потом передаются на участки судоремонта столярного и слесарного отделения.

Предельно изношенные детали механизмов сдаются на металлолом. Их заменяют новыми механизмами, приобретенными в снабженческих организациях или изготовленных на участках цеха.

После сборки механизмы подвергают испытаниям, консервации и передают на суда для монтажа.

Детали для машиностроения изготавливаются на участке станочного отделения.

При планировании станочного отдела используется метод цеховой расстановки оборудования по участкам судоремонта и судостроения.

На участке изготовления сменно-запасных частей применяется групповой способ расстановки оборудования.
3 МАТЕРИАЛОЁМКОСТЬ И ТРУДОЁМКОСТЬ
Материалоёмкость и трудоёмкость (загрузка) являются важнейшими показателями любого производства. Они определяют необходимые количества

оборудования, производственных площадей, штатов, электроэнергии,

тепла, воды и т.п., что, в свою очередь, позволяет рассчитать капитальные вложения в производство и себестоимость продукции.

В курсовом проекте эти показатели рекомендуется рассчитывать по удельным затратам материалов и труда на один м объёмного модуля судна. В связи с этим все результаты расчётов материалоёмкости и трудоёмкости должны округляться до целых чисел.

3.1 Материалоёмкость

Объемный модуль судна М определяется как произведение:

М=LBH, м, (3.1)

где L, B, H – соответственно длина, ширина, высота борта судна, м;

М – принимается по приложению 2 в соответствии с № проекта

судна, указанного в задании.

Общий расход материала (материалоёмкость) по каждому типоразмеру

судов и каждой категории ремонта (текущий, средний, капитальный)

рассчитывается по формуле:

Т, кг (3.2)

где М - объёмный модуль данного типоразмера, м;

n - количество судов материала i-го типоразмера и j-ой категории

ремонта, ед;

? - удельный расход материала i-го типоразмера на единицу объёмного

модуля при j-ой категории ремонта, кг/ м, принимается по таблице 2.


Таблица 2 – Удельный расход материалов ?в механосборочных цехах

при судоремонте на единицу объёмного модуля (кг/ м)


Тип судна


Удельный расход материала по категориям ремонта, кг/ м

текущий

средний

капитальный

Грузопассажирские т/х

0,03

0,65

2,1

Буксирные т/х

0,2

2,7

4,7

Сухогрузные т/х

0,015

0,7

1,3

Наливные т/х

0,018

0,7

1,2

Баржи

0,005

0,15

0,8


Общий расход материалов по цеху определяется как сумма по всем типоразмерам судов и категориям ремонта.

В курсовом проекте расчёт материалоёмкости проводится в таблице по форме 3. Результаты этого расчёта, полученные в кг, следует перевести в тонны.
Таблица 3 – Материалоемкость работ по механосборочному цеху



проекта

судна

Размеры

судна

Z

Объёмный модуль, м

Категория ремонта

Кол-во

судов в

ремонте,

n,ед.

Удельный

расход

материала,

?, кг/ м

Расход

материала по категории ремонта, Т, кг

1

2

3

4

5

6

7

Грузопассажирские т/х

Пр. 800

30,1 * 5,6 * 1,6

269,7

текущий

5

0,03

40,5

средний

3

0,65

525,9

капитальный

1

2,10

566,4

Пр. 20

116,7 *

12,6 * 5,0

7352,1

текущий

7

0,03

1543,9

средний

4

0,65

19115,5

капитальный

2

2,10

30878,8

Пр. Р-80

70,0 *

15,8 * 3,3

3649,8

текущий

7

0,03

766,5

средний

4

0,65

9489,5

капитальный

2

2,10

15329,2

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

Буксирные т/х

Пр. 758

38,5 * 8,2 * 3,2

1010,2

текущий

6

0,20

1212,3

средний

4

2,70

10910,6

капитальный

2

4,70

9496,3

Пр. 16

44,7 * 11,8 * 4,0

2109,8

текущий

7

0,20

2953,8

средний

4

2,70

22786,3

капитальный

2

4,70

19832,5

Пр. 428

44,0 * 11,6 * 3,3

1684,3

текущий

5

0,20

1684,3

средний

3

2,70

13643,0

капитальный

2

4,70

15832,6

Сухогрузные т/х

Пр. 576

90,0 * 13,0 * 4,8

5616,0

текущий

5

0,015

421,2

средний

3

0,70

11793,6

капитальный

1

1,30

7300,8

Пр. Р-40

65,0 * 14,0 * 2,0

1820,0

текущий

6

0,015

163,8

средний

3

0,70

3822,0

капитальный

2

1,30

4732,0

Пр.

21-88

100,0 * 12,2 * 4,9

5978,0

текущий

6

0,015

538,0

средний

3

0,70

12553,8

капитальный

1

1,30

7771,4

Наливные т/х

Пр. 1533

115,4 * 13,0 * 5,8

8701,2

текущий

6

0,018

939,7

средний

4

0,70

24363,2

капитальный

2

1,20

20882,8

Пр. Р-77

105,0 * 14,8 * 4,4

6837,6

текущий

7

0,018

861,5

средний

3

0,70

14359,0

капитальный

1

1,20

8205,1

Пр. 558

126,6 * 16,5 * 5,5

11489,0

текущий

7

0,018

1447,6

средний

4

0,70

32169,1

капитальный

2

1,20

27573,5



Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

Баржи

Пр. Р-89

63,1 * 14,0 * 2,0

1766,8

текущий

7

0,005

61,8

средний

3

0,15

795,1

капитальный

2

0,80

2826,9

Пр. Р-29

85,0 * 16,5 * 4,0

5610,0

текущий

7

0,005

196,4

средний

3

0,15

2524,5

капитальный

2

0,80

8976,0

Пр. 1581

55,7 * 14,0 * 4,8

3743,0

текущий

7

0,005

131,0

средний

4

0,15

2245,8

капитальный

2

0,80

5988,9

ИТОГО

380252,1


Материалоемкость по проектируемому цеху составляет 380,3 т

В связи со сложностью формирования исходных данных материалоёмкость по другим направлениям программы машиностроение, запасные части, судостроение и т. п. в курсовом проекте не рассчитываются.

При реальном проектировании для определения себестоимости продукции и эффективность капитальных вложений материалоёмкость рассчитывается по всем направлениям программы.

Общий расход материалов по цеху разбивают по их основным видам в процентном отношении от общего расхода в таблице 4.
Таблица 4 – Расход основных материалов по их видам

Вид материала


% к общему

расходу по

нормативам

Принятый %

в проекте

Расчётное

количество

материалов, т

Баббит

2…3

2

7,6

Бронзовое литьё

4…6

5

19,0

Стальное литьё

5…10

6

22,8

Чугунное литьё

40…45

40

152,1

Поковки

35…40

37

140,7

Чёрный прокат

4…6

5

19,0

Цветной прокат

3…5

5

19,0

ИТОГО




100

380,3

3.2 Трудоемкость

Трудоёмкость работ по судоремонту рассчитывается отдельно по каждому типоразмеру судов и их категориям ремонта по формуле:

Т, чел.-ч. (3.3)

где g - удельная трудоёмкость работ i-го типоразмера судов при j- ой категории ремонта, чел.-ч/ м, выбирается из таблицы 5

Таблица 5 – Удельная трудоёмкость работ j- ой категории ремонта


Тип судна


Удельная трудоёмкость по категориям ремонта,

чел.-ч/м

Текущий ремонт

Средний ремонт

Капитальный ремонт

Грузопассажирские т/х

0,65

1,75

2,2

Буксирные т/х

1,55

4,5

6,5

Сухогрузные т/х

0,41

0,75

1,1

Наливные т/х

0,32

0,56

0,86

Баржи

0,02

0,05

1,11



Для обеспечения возможности расчёта количества станков и рабочих по специальностям, необходимых для выполнения заданной производственной программы, эти трудоёмкости разбивают по видам работ, по формуле

Т (3.4)

где К- процент трудоёмкости данного вида работ от общей трудоёмкости

Т, принимается по таблице 6.

Таблица 6 – Процентное соотношение «К» трудоёмкостей при судоремонте по видам работ и категории ремонта


Тип

судна


Процент трудоёмкости по видам работ «К»

станочные

слесар. в цехе

слесар. на судне

тек.

средн.

кап.

тек.

средн.

кап.

тек.

средн.

кап.

Грузопасс. т/х

5,2

14,2

27,2

36,3

39,3

27,0

58,5

46,5

45,8

Буксирн. т/х

3,7

17,9

31,8

35,5

38,3

27,2

60,8

43,8

41,0

Сухогр. т/х

4,0

15,5

32,1

36,6

37,5

26,5

59,6

47,0

41,4

Наливн.т/х

3,6

15,0

30,0

36,1

38,1

25,0

60,3

46,9

45,0

Баржи

4,6

6,4

13,5

21,0

46,4

40,1

74,4

47,2

46,4

Общая трудоёмкость по цеху определяется суммой трудоёмкостей по всем типоразмерам судов и категориям ремонта. Для упрощения и сокращения расчётных работ, их рекомендуется производить в таблице по форме 7. В этой же таблице легко выполнить разбивку общей трудоёмкости по видам работ.

При этом следует иметь в виду, что сумма трудоёмкостей столбцов 8,10,12 по каждой строке таблицы (трудоёмкость по видам работ) должна быть равна трудоёмкости в графе 6 (общая трудоёмкость по данной категории ремонта каждого типоразмера судов).


№ проекта

Объёмный

модуль,

м

Категория ремонта

Кол-во

судов

в ремонте, ед.

Удельная

трудоёмкость, чел.-ч

Общая труоёмкость,

чел.-ч

Трудоемкость по видам работ

станочная

слесарная

К, %


расчёт.

значен.

в цехе

на судах

К, %


расчёт.

значен.

К, %


расчёт.

значен.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Грузопассажирские т/х

Пр. 800

269,7

текущий

5

0,65

876,5

5,2

45,6

36,3

318,2

58,5

512,8

средний

3

1.75

1415,9

14,2

201,1

39,3

556,5

46,5

658,4

капитальн.

1

2,20

593,3

27,2

161,4

27,0

160,2

45,8

271,7

Пр. 20

7352,1

текущий

7

0,65

33452,1

5,2

1739,5

36,3

12143,1

58,5

19569,5

средний

4

1.75

51464,7

14,2

7308,0

39,3

20225,6

46,5

23931,1

капитальн.

2

2,20

32349,2

27,2

8799,0

27,0

8734,3

45,8

14816,0

Пр. Р-80

3649,8

текущий

7

0,65

16606,6

5,2

863,5

36,3

6028,2

58,5

9714,9

средний

4

1.75

25548,6

14,2

3627,9

39,3

10040,6

46,5

11880,1

капитальн.

2

2,20

16059,1

27,2

4368,1

27,0

4336,0

45,8

7355,1

Буксирные т/х

Пр. 758

1010,2

текущий

6

1,55

9395,2

3,7

347,6

35,5

3335,3

60,8

5712,3

средний

4

4,50

18184,3

17,9

3255,0

38,3

6964,6

43,8

7964,7

капитальн.

2

6,50

13133,1

31,8

4176,3

27,2

3572,2

41,0

5384,6

Продолжение таблицы 7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Пр. 16

2109,8

текущий

7

1,55

22891,8

3,7

847,0

35,5

8126,6

60,8

13918,2

средний

4

4,50

37977,1

17,9

6797,9

38,3

14545,2

43,8

16634,0

капитальн.

2

6,50

27427,9

31,8

8722,1

27,2

7460,4

41,0

11245,4

Пр. 428

1684,3

текущий

5

1,55

13053,5

3,7

483,0

35,5

4634,0

60,8

7936,5

средний

3

4,50

22738,3

17,9

4070,2

38,3

8708,8

43,8

9959,4

капитальн.

2

6,50

21896,2

31,8

6963,0

27,2

5955,8

41,0

8977,4

Сухогрузные т/х

Пр. 576

5616,0

текущий

5

0,41

11512,8

4,0

460,5

36,5

4202,2

59,5

6850,1

средний

3

0,75

12636,0

15,5

1958,6

37,5

4738,5

47,0

5938,9

капитальн.

1

1,10

6177,6

32,1

1983,0

26,5

1637,1

41,4

2557,5

Пр. Р-40

1820,0

текущий

6

0,41

4477,2

4,0

179,1

36,5

1634,2

59,5

2663,9

средний

3

0,75

4095,0

15,5

634,7

37,5

1535,6

47,0

1924,7

капитальн.

2

1,10

4004,0

32,1

1285,3

26,5

1061,1

41,4

1657,7

Пр.

21-88

5978,0

текущий

6

0,41

14705,9

4,0

588,2

36,5

5367,6

59,5

8750,0

средний

3

0,75

13450,5

15,5

2084,8

37,5

5043,9

47,0

6321,7

капитальн.

1

1,10

6575,8

32,1

2110,8

26,5

1742,6

41,4

2722,4
  1   2   3


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации