Курсовой проект - Башенный кран - файл n9.docx

приобрести
Курсовой проект - Башенный кран
скачать (3452 kb.)
Доступные файлы (9):
n1.cdw
n2.cdw
n3.cdw
n4.cdw
n5.cdw
n6.cdw
n7.cdw
n8.cdw
n9.docx3390kb.19.05.2011 22:54скачать

n9.docx

Оглавление


Техническое задание 1

Введение 1

Расчет металлоконструкции крана 1

I. Подбор сечения металлоконструкции стрелы и расчет его характеристик 1

2. Таблица нагрузок для расчета металлической конструкции крана в СРПС и расшифровка коэффициентов. 2

II. Расчет металлоконструкции на минимальном вылете стрелы 4

Расчетный случай Ia. 4

Расчетный случай Ib. 8

Расчетный случай Ic. 12

Расчетный случай IIa. 16

Расчетный случай II b. 21

Расчетный случай II c. 26

III. Расчет металлоконструкции на максимальном вылете стрелы 31

Расчетный случай Ia. 31

Расчетный случай Ib. 35

Расчетный случай Ic. 38

Расчетный случай IIa. 43

Расчетный случай II b. 48

Расчетный случай II c. 53

Определяем максимальное расстояние между раскосами в металлоконструкции стрелы. 58

Проверяем устойчивость башни. 60

Определяем максимальное расстояние между раскосами в металлоконструкции башни. 61

Определим внутренние усилия в стержнях оголовка стрелы. 62

Проверка пальцев, соединяющих оголовок стрелы со стрелой. 63

Расчет сварного соединения. 64

Список литературы 65

Приложение 66


Техническое задание


Рассчитать и спроектировать башенно-стреловой кран грузоподъёмностью 30 т. с указанными на рис.1 размерами.c:\documents and settings\хозяин\рабочий стол\курсовой по металлоконструкциям\схема задания.jpg
Рис.1 Эскиз требуемого крана

Введение


В период развития массового жилищного строительства, было организовано крупносерийное производство различных типов строительных башенных кранов грузоподъемностью 1,0 -50 тонн. За последние 20 лет в строительстве использовались свыше 35 типов башенных кранов с разнообразными параметрами и различными конструктивными исполнениями. По мере совершенствования организации строительной индустрии количество конструктивных модификаций строительных кранов сократилось примерно вдвое.

Подавляющее большинство строительных объектов – это многоэтажные сооружения, возводимые в стесненных городских условиях. Строящееся здание занимает большую часть строительной площадки. Башенный кран, в свою очередь, занимает минимальную площадь вблизи строящегося здания, позволяет обеспечить большую высоту подъема, широкую зону обслуживания, и кроме того в транспортном состоянии имеет приемлемый габарит.

Проектируемый кран должен быть простым по конструкции, легко и быстро монтируемым, мобильным и доступным в цене для небольшой организации или частного лица. В процессе разработки необходимо обеспечить взаимозаменяемость деталей и узлов, а это значит, что кран должен быть собран из возможно большего числа стандартных изделий.

При изготовлении и эксплуатации крана необходимо соблюдать требования охраны труда и защиты окружающей среды.

Расчет металлоконструкции крана

I. Подбор сечения металлоконструкции стрелы и расчет его характеристик


Примем сечение стрелы, указанное на рис.2.

c:\documents and settings\хозяин\рабочий стол\курсовой по металлоконструкциям\сечение 1-10.jpg


Расчет характеристик сечения.
Сечение составное из 4-х труб 140х120х9 ГОСТ 8645-68. (Рис.2)

Характеристики одиночной трубы:

Высота 140 мм

Ширина 120 мм

Толщина стенки s=9 мм

Площадь сечения А=42,17 см2.

Масса 1 м, 33,1 кг

Моменты инерции одной части:
Рис.2. Рассчитываемое сечение.
Моменты сопротивления:

Определяем характеристики составного сечения:


1. Суммарная площадь
2. Моменты инерции и моменты сопротивления

Полярный момент инерции

Полярный момент сопротивления

2. Таблица нагрузок для расчета металлической конструкции крана в СРПС и расшифровка коэффициентов.


Нагрузка

Расчетный случай

I

II

Комбинации нагрузок



Ib

Ic

IIa

IIb

IIc

Вес элементов крана



















Вес груза



















Силы инерции при работе механизма изменения вылета

-




-

-




-

Силы инерции при работе механизма поворота

-

-



-

-



Ветровая нагрузка

-

-

-

































где - динамический коэффициент [1. стр.50-54]

Приближенно можно принять:

- коэффициенты перегрузок для соответствующих нагрузок

– коэффициент надежности по весу груза [1. стр.49]

Примем

– коэффициент надежности по собственному весу машины [1.стр. 48]
– коэффициент надежности по горизонтальным инерционным нагрузкам. [1.стр.58]
- Касательная сила инерции, действующая в период разгона/торможения механизма вращения. [1.стр 56]
здесь время разгона или торможения механизма вращения

Радиальная сила инерции. [1. стр.56]
здесь – угловая скорость вращения крана

- число оборотов поворотной части в минуту

- горизонтальная инерционная сила , действующая на массу и возникающая при разгоне или торможении механизма изменения вылета [1. стр.58]

здесь - время разгона или торможения механизма изменения вылета (3-5 с).
– ветровые нагрузки. [1.стр.64]


II. Расчет металлоконструкции на минимальном вылете стрелы

Расчетный случай Ia.


c:\documents and settings\хозяин\рабочий стол\курсовой по металлоконструкциям\расчетная схема для 1а расчетного случая.jpg


1. Определяем натяжение в грузовом канате.
где вес груза с полиспастом

- число полиспастов

кратность полиспаста


здесь - КПД блока на подшипниках качения , примем

k – число обводных блоков. (Канат перегибается на 1800. здесь k=1)


2. Определяем усилие в оттяжке из условия равновесия стрелы в плоскости качания.


3. Определяем сжимающее усилие в точке С.
4. Определяем сжимающее усилие в точке B.

Определяем реакции в т.B.

Определяем значение сжимающей силы:


5. Определяем сжимающее усилие в точке А.

Определяем значение результирующей реакции:
6. Определяем значение изгибающего момента в т.В.

7. Проверяем сечение I. (Точка В)

7.1. Проверяем принятое сечение по условию прочности [1. стр.72]
где [1. стр.33]

[1. стр.72]

[1. стр.73]

Для металлоконструкции принимаем марку стали 15ХСНД с

–Максимальное эквивалентное напряжение.

Максимальное напряжение в балках прямоугольного сечения определяются по след формуле [1. стр.250]

Условие прочности выполняется.
7.2. Проверяем принятое сечение по условию устойчивости [1. стр.93]
где [1. стр.33]

[1. стр.94]

[1. стр.94]

- коэффициент продольного изгиба
Определяем гибкость стержня [1. стр.87]
где [1. стр.87]
Определяем условную гибкость.
где модуль упругости для стали
Значение определяем по приближенной формуле [1. стр.89]

Условие устойчивости выполняется.
8. Проверяем сечение II. (Точка A)

8.1. Проверяем принятое сечение по условию прочности [1. стр.72]
где [1. стр.33]

[1. стр.72]

[1. стр.73]

Для металлоконструкции принимаем марку стали 15ХСНД с

–Максимальное эквивалентное напряжение.

Максимальное напряжение в балках прямоугольного сечения определяются по след формуле [1. стр.250]

Условие прочности выполняется.

8.2. Проверяем принятое сечение по условию устойчивости [1. стр.93]
где [1. стр.33]

[1. стр.94]

[1. стр.94]

- коэффициент продольного изгиба
Определяем гибкость стержня [1. стр.87]
где [1. стр.87]
Определяем условную гибкость.
где модуль упругости для стали
Значение определяем по приближенной формуле [1. стр.89]

Условие устойчивости выполняется.

Расчетный случай Ib.



c:\documents and settings\хозяин\рабочий стол\курсовой по металлоконструкциям\расчетная схема для 1б расчетного случая.jpg
1. Определяем натяжение в грузовом канате.
где вес груза с полиспастом

- число полиспастов

кратность полиспаста


здесь - КПД блока на подшипниках качения , примем

k – число обводных блоков. (Канат перегибается на 1800. здесь k=1)


2. Определяем силы инерции при работе механизма изменения вылета для соответствующих масс. [1.стр.58]
где - время разгона или торможения механизма изменения вылета (3…5 с)

– скорость движения i-ой массы

Скорость изменения вылета V=5…10 м/с. Примем скорость точки С равной 10 м/с.

Определяем угловую скорость стрелы:
Сила инерции, действующая на подвеску с грузом:
Сила инерции, действующая на неманевровый гусек
Сила инерции, действующая на маневровый гусек
3. Определяем усилие в оттяжке из условия равновесия стрелы в плоскости качания.
4. Определяем сжимающее усилие в т.В.

Определяем значение результирующей реакции:
5. Определяем сжимающее усилие в т.А.

Определяем значение результирующей реакции:
6. Определяем максимальное значение изгибающего момента в т.В.


7. Проверяем сечение I. (Точка В)

7.1. Проверяем принятое сечение по условию прочности [1. стр.72]
где [1. стр.33]

[1. стр.72]

[1. стр.73]

Для металлоконструкции принимаем марку стали 15ХСНД с

–Максимальное эквивалентное напряжение.

Максимальное напряжение в балках прямоугольного сечения определяются по след формуле [1. стр.250]

Условие прочности выполняется.
7.2. Проверяем принятое сечение по условию устойчивости [1. стр.93]
где [1. стр.33]

[1. стр.94]

[1. стр.94]

- коэффициент продольного изгиба
Определяем гибкость стержня [1. стр.87]
где [1. стр.87]
Определяем условную гибкость.
где модуль упругости для стали
Значение определяем по приближенной формуле [1. стр.89]

Условие устойчивости выполняется.
8. Проверяем сечение II. (Точка A)

8.1. Проверяем принятое сечение по условию прочности [1. стр.72]
где [1. стр.33]

[1. стр.72]

[1. стр.73]

Для металлоконструкции принимаем марку стали 15ХСНД с

–Максимальное эквивалентное напряжение.

Максимальное напряжение в балках прямоугольного сечения определяются по след формуле [1. стр.250]

Условие прочности выполняется.
8.2. Проверяем принятое сечение по условию устойчивости [1. стр.93]
где [1. стр.33]

[1. стр.94]

[1. стр.94]

- коэффициент продольного изгиба
Определяем гибкость стержня [1. стр.87]
где [1. стр.87]
Определяем условную гибкость.
где модуль упругости для стали
Значение определяем по приближенной формуле [1. стр.89]

Условие устойчивости выполняется.

Расчетный случай Ic.c:\documents and settings\хозяин\рабочий стол\курсовой по металлоконструкциям\расчетная схема для 1с расчетного случая.jpg



1. Определяем натяжение в грузовом канате.
где вес груза с полиспастом

- число полиспастов

кратность полиспаста


здесь - КПД блока на подшипниках качения , примем

k – число обводных блоков. (Канат перегибается на 1800. здесь k=1)


2. Определяем силы инерции при работе механизма поворота для соответствующих масс. [1.стр.56]

Радиальная сила инерции (центробежная).
где - угловая скорость вращения крана.

Касательная сила инерции
где - время разгона или торможения механизма изменения вылета (3…6 с)
Радиальная сила инерции, действующая на подвеску с грузом:
Касательная сила инерции, действующая на подвеску с грузом:
Радиальная сила инерции, действующая на неманевровый гусек.
Касательная сила инерции, действующая на неманевровый гусек.


Радиальная сила инерции, действующая на маневровый гусек.
Касательная сила инерции, действующая на маневровый гусек.
3. Определяем усилие в оттяжке из условия равновесия стрелы в плоскости качания.
4. Определяем сжимающее усилие в точке B.

Определяем значение результирующей реакции:
5. Определяем сжимающее усилие в точке А.

Определяем значение результирующей реакции:
6. Определяем значения изгибающих и крутящих моментов в расчетных точках.

6.1. Определяем максимальное значение изгибающего момента в плоскости чертежа (в т.В).


6.2. Определяем значение изгибающего момента в точке В. в плоскости, перпендикулярной плоскости чертежа.
6.3. Определяем значение изгибающего момента в точке А. в плоскости, перпендикулярной плоскости чертежа.
6.4. Определяем значение крутящего момента в точке А.


7. Проверяем сечение I. (Точка В)

7.1. Проверяем принятое сечение по условию прочности [1. стр.72]
где [1. стр.33]

[1. стр.72]

[1. стр.73]

Для металлоконструкции принимаем марку стали 15ХСНД с

–Максимальное эквивалентное напряжение.

Максимальное напряжение в балках прямоугольного сечения определяются по след формуле [1. стр.250]

Условие прочности выполняется.
7.2. Проверяем принятое сечение по условию устойчивости [1. стр.93]
где [1. стр.33]

[1. стр.94]

[1. стр.94]

- коэффициент продольного изгиба
Определяем гибкость стержня [1. стр.87]
где [1. стр.87]
Определяем условную гибкость.
где модуль упругости для стали
Значение определяем по приближенной формуле [1. стр.89]

Условие устойчивости выполняется.
8. Проверяем сечение II. (Точка A)

8.1. Проверяем принятое сечение по условию прочности [1. стр.72]
где [1. стр.33]

[1. стр.72]

[1. стр.73]

Для металлоконструкции принимаем марку стали 15ХСНД с

–Максимальное эквивалентное напряжение.

Максимальное напряжение в балках прямоугольного сечения определяются по след формуле [1. стр.250]

Условие прочности выполняется.
8.2. Проверяем принятое сечение по условию устойчивости [1. стр.93]
где [1. стр.33]

[1. стр.94]

[1. стр.94]

- коэффициент продольного изгиба
Определяем гибкость стержня [1. стр.87]
где [1. стр.87]
Определяем условную гибкость.
где модель упругости для стали
Значение определяем по приближенной формуле [1. стр.89]

Условие устойчивости выполняется.

Расчетный случай IIa.


c:\documents and settings\хозяин\рабочий стол\курсовой по металлоконструкциям\расчетная схема для 1а расчетного случая.jpg


1. Определяем натяжение в грузовом канате.
где вес груза с полиспастом

- число полиспастов

кратность полиспаста


здесь - КПД блока на подшипниках качения , примем

k – число обводных блоков. (Канат перегибается на 1800. здесь k=1)


2. Определяем ветровую нагрузку на металлоконструкцию.
где - наветренная площадь

-распределенное ветровое давление
здесь - нормативное ветровое давление на высоте 10 м над уровнем земли

- коэффициент влияния высоты, на которой расположен i-й элемент.

- аэродинамический коэффициент

– коэффициент надежности.

где - ширина фермы

– число ферм

- коэффициент заполнения фермы
здесь

- коэффициент ослабления ветрового давления

В нашем случае:
2.1. Нагрузка на неманевровый гусек.

где

2.2. Нагрузка на маневровый гусек.

где


3. Определяем усилие в оттяжке из условия равновесия стрелы в плоскости качания.


4. Определяем сжимающее усилие в точке С.
5. Определяем сжимающее усилие в точке B.

Определяем реакции в т.B.

Определяем значение сжимающей силы:


6. Определяем сжимающее усилие в точке А.

Определяем значение результирующей реакции:
7. Определяем значение изгибающего момента в т.В.

8. Проверяем сечение I. (Точка В)

8.1. Проверяем принятое сечение по условию прочности [1. стр.72]
где [1. стр.33]

[1. стр.72]

[1. стр.73]

Для металлоконструкции принимаем марку стали 15ХСНД с

–Максимальное эквивалентное напряжение.

Максимальное напряжение в балках прямоугольного сечения определяются по след формуле [1. стр.250]

Условие прочности выполняется.
8.2. Проверяем принятое сечение по условию устойчивости [1. стр.93]
где [1. стр.33]

[1. стр.94]

[1. стр.94]

- коэффициент продольного изгиба
Определяем гибкость стержня [1. стр.87]
где [1. стр.87]
Определяем условную гибкость.
где модуль упругости для стали
Значение определяем по приближенной формуле [1. стр.89]

Условие устойчивости выполняется.
9. Проверяем сечение II. (Точка A)

9.1. Проверяем принятое сечение по условию прочности [1. стр.72]
где [1. стр.33]

[1. стр.72]

[1. стр.73]

Для металлоконструкции принимаем марку стали 15ХСНД с

–Максимальное эквивалентное напряжение.

Максимальное напряжение в балках прямоугольного сечения определяются по след формуле [1. стр.250]

Условие прочности выполняется.

9.2. Проверяем принятое сечение по условию устойчивости [1. стр.93]
где [1. стр.33]

[1. стр.94]

[1. стр.94]

- коэффициент продольного изгиба
Определяем гибкость стержня [1. стр.87]
где [1. стр.87]
Определяем условную гибкость.
где модуль упругости для стали
Значение определяем по приближенной формуле [1. стр.89]

Условие устойчивости выполняется.

Расчетный случай II b.



c:\documents and settings\хозяин\рабочий стол\курсовой по металлоконструкциям\расчетная схема для 1б расчетного случая.jpg
1. Определяем натяжение в грузовом канате.
где вес груза с полиспастом

- число полиспастов

кратность полиспаста


здесь - КПД блока на подшипниках качения , примем

k – число обводных блоков. (Канат перегибается на 1800. здесь k=1)


2.1. Определяем силы инерции при работе механизма изменения вылета для соответствующих масс. [1.стр.58]
где - время разгона или торможения механизма изменения вылета (3…5 с)

– скорость движения i-ой массы

Скорость изменения вылета V=5…10 м/с. Примем скорость точки С равной 10 м/с.

Определяем угловую скорость стрелы:
Сила инерции, действующая на подвеску с грузом:
Сила инерции, действующая на неманевровый гусек
Сила инерции, действующая на маневровый гусек


3. Определяем ветровую нагрузку на металлоконструкцию.
где - наветренная площадь

-распределенное ветровое давление
здесь - нормативное ветровое давление на высоте 10 м над уровнем земли

- коэффициент влияния высоты, на которой расположен i-й элемент.

- аэродинамический коэффициент

– коэффициент надежности.

где - ширина фермы

– число ферм

- коэффициент заполнения фермы
здесь

- коэффициент ослабления ветрового давления

В нашем случае:
3.1. Нагрузка на неманевровый гусек.

где

3.2. Нагрузка на маневровый гусек.

где


4. Определяем усилие в оттяжке из условия равновесия стрелы в плоскости качания.

5. Определяем сжимающее усилие в т.В.

Определяем значение результирующей реакции:
6. Определяем сжимающее усилие в т.А.

Определяем значение результирующей реакции:
7. Определяем максимальное значение изгибающего момента в т.В.


8. Проверяем сечение I. (Точка В)

8.1. Проверяем принятое сечение по условию прочности [1. стр.72]
где [1. стр.33]

[1. стр.72]

[1. стр.73]

Для металлоконструкции принимаем марку стали 15ХСНД с

–Максимальное эквивалентное напряжение.

Максимальное напряжение в балках прямоугольного сечения определяются по след формуле [1. стр.250]

Условие прочности выполняется.
8.2. Проверяем принятое сечение по условию устойчивости [1. стр.93]
где [1. стр.33]

[1. стр.94]

[1. стр.94]

- коэффициент продольного изгиба
Определяем гибкость стержня [1. стр.87]
где [1. стр.87]
Определяем условную гибкость.
где модуль упругости для стали
Значение определяем по приближенной формуле [1. стр.89]

Условие устойчивости выполняется.
9. Проверяем сечение II. (Точка A)

9.1. Проверяем принятое сечение по условию прочности [1. стр.72]
где [1. стр.33]

[1. стр.72]

[1. стр.73]

Для металлоконструкции принимаем марку стали 15ХСНД с

–Максимальное эквивалентное напряжение.

Максимальное напряжение в балках прямоугольного сечения определяются по след формуле [1. стр.250]

Условие прочности выполняется.
9.2. Проверяем принятое сечение по условию устойчивости [1. стр.93]
где [1. стр.33]

[1. стр.94]

[1. стр.94]

- коэффициент продольного изгиба

Определяем гибкость стержня [1. стр.87]
где [1. стр.87]
Определяем условную гибкость.
где модуль упругости для стали
Значение определяем по приближенной формуле [1. стр.89]

Условие устойчивости выполняется.

Расчетный случай II c.


c:\documents and settings\хозяин\рабочий стол\курсовой по металлоконструкциям\расчетная схема для 1с расчетного случая.jpg


1. Определяем натяжение в грузовом канате.
где вес груза с полиспастом

- число полиспастов

кратность полиспаста


здесь - КПД блока на подшипниках качения , примем

k – число обводных блоков. (Канат перегибается на 1800. здесь k=1)


2.1. Определяем силы инерции при работе механизма поворота для соответствующих масс. [1.стр.56]

Радиальная сила инерции (центробежная).
где - угловая скорость вращения крана.

Касательная сила инерции
где - время разгона или торможения механизма изменения вылета (3…6 с)
Радиальная сила инерции, действующая на подвеску с грузом:
Касательная сила инерции, действующая на подвеску с грузом:
Радиальная сила инерции, действующая на неманевровый гусек.
Касательная сила инерции, действующая на неманевровый гусек.


Радиальная сила инерции, действующая на маневровый гусек.
Касательная сила инерции, действующая на маневровый гусек.
3. Определяем ветровую нагрузку на металлоконструкцию.
где - наветренная площадь

-распределенное ветровое давление
здесь - нормативное ветровое давление на высоте 10 м над уровнем земли

- коэффициент влияния высоты, на которой расположен i-й элемент.

- аэродинамический коэффициент

– коэффициент надежности.

где - ширина фермы

– число ферм

- коэффициент заполнения фермы
здесь

- коэффициент ослабления ветрового давления

В нашем случае:
3.1. Нагрузка на неманевровый гусек.

где

3.2. Нагрузка на маневровый гусек.

где

4. Определяем усилие в оттяжке из условия равновесия стрелы в плоскости качания.
5. Определяем сжимающее усилие в точке B.

Определяем значение результирующей реакции:
6. Определяем сжимающее усилие в точке А.

Определяем значение результирующей реакции:
7. Определяем значения изгибающих и крутящих моментов в расчетных точках.

7.1. Определяем максимальное значение изгибающего момента в плоскости чертежа (в т.В).


7.2. Определяем значение изгибающего момента в точке В. в плоскости, перпендикулярной плоскости чертежа.
7.3. Определяем значение изгибающего момента в точке А. в плоскости, перпендикулярной плоскости чертежа.
7.4. Определяем значение крутящего момента в точке А.


8. Проверяем сечение I. (Точка В)

8.1. Проверяем принятое сечение по условию прочности [1. стр.72]
где [1. стр.33]

[1. стр.72]

[1. стр.73]

Для металлоконструкции принимаем марку стали 15ХСНД с

–Максимальное эквивалентное напряжение.

Максимальное напряжение в балках прямоугольного сечения определяются по след формуле [1. стр.250]

Условие прочности выполняется.
8.2. Проверяем принятое сечение по условию устойчивости [1. стр.93]
где [1. стр.33]

[1. стр.94]

[1. стр.94]

- коэффициент продольного изгиба
Определяем гибкость стержня [1. стр.87]
где [1. стр.87]
Определяем условную гибкость.
где модуль упругости для стали
Значение определяем по приближенной формуле [1. стр.89]

Условие устойчивости выполняется.
9. Проверяем сечение II. (Точка A)

9.1. Проверяем принятое сечение по условию прочности [1. стр.72]
где [1. стр.33]

[1. стр.72]

[1. стр.73]

Для металлоконструкции принимаем марку стали 15ХСНД с

–Максимальное эквивалентное напряжение.

Максимальное напряжение в балках прямоугольного сечения определяются по след формуле [1. стр.250]

Условие прочности выполняется.
9.2. Проверяем принятое сечение по условию устойчивости [1. стр.93]
где [1. стр.33]

[1. стр.94]

[1. стр.94]

- коэффициент продольного изгиба
Определяем гибкость стержня [1. стр.87]
где [1. стр.87]
Определяем условную гибкость.
где модель упругости для стали
Значение определяем по приближенной формуле [1. стр.89]

Условие устойчивости выполняется.

III. Расчет металлоконструкции на максимальном вылете стрелы

Расчетный случай Ia.


c:\documents and settings\хозяин\рабочий стол\курсовой по металлоконструкциям\расчетная схема для 1а расчетного случая.jpg


1. Определяем натяжение в грузовом канате.
где вес груза с полиспастом

- число полиспастов

кратность полиспаста


здесь - КПД блока на подшипниках качения , примем

k – число обводных блоков. (Канат перегибается на 1800. здесь k=1)


2. Определяем усилие в оттяжке из условия равновесия стрелы в плоскости качания.


3. Определяем сжимающее усилие в точке С.
4. Определяем сжимающее усилие в точке B.

Определяем реакции в т.B.

Определяем значение сжимающей силы:


5. Определяем сжимающее усилие в точке А.

Определяем значение результирующей реакции:
6. Определяем значение изгибающего момента в т.В.

7. Проверяем сечение I. (Точка В)

7.1. Проверяем принятое сечение по условию прочности [1. стр.72]
где [1. стр.33]

[1. стр.72]

[1. стр.73]

Для металлоконструкции принимаем марку стали 15ХСНД с

–Максимальное эквивалентное напряжение.

Максимальное напряжение в балках прямоугольного сечения определяются по след формуле [1. стр.250]

Условие прочности выполняется.
7.2. Проверяем принятое сечение по условию устойчивости [1. стр.93]
где [1. стр.33]

[1. стр.94]

[1. стр.94]

- коэффициент продольного изгиба
Определяем гибкость стержня [1. стр.87]
где [1. стр.87]
Определяем условную гибкость.
где модуль упругости для стали
Значение определяем по приближенной формуле [1. стр.89]

Условие устойчивости выполняется.
8. Проверяем сечение II. (Точка A)

8.1. Проверяем принятое сечение по условию прочности [1. стр.72]
где [1. стр.33]

[1. стр.72]

[1. стр.73]

Для металлоконструкции принимаем марку стали 15ХСНД с

–Максимальное эквивалентное напряжение.

Максимальное напряжение в балках прямоугольного сечения определяются по след формуле [1. стр.250]

Условие прочности выполняется.

8.2. Проверяем принятое сечение по условию устойчивости [1. стр.93]
где [1. стр.33]

[1. стр.94]

[1. стр.94]

- коэффициент продольного изгиба
Определяем гибкость стержня [1. стр.87]
где [1. стр.87]
Определяем условную гибкость.
где модуль упругости для стали
Значение определяем по приближенной формуле [1. стр.89]

Условие устойчивости выполняется.


Расчетный случай Ib.



c:\documents and settings\хозяин\рабочий стол\курсовой по металлоконструкциям\расчетная схема для 1б расчетного случая.jpg
1. Определяем натяжение в грузовом канате.
где вес груза с полиспастом

- число полиспастов

кратность полиспаста


здесь - КПД блока на подшипниках качения , примем

k – число обводных блоков. (Канат перегибается на 1800. здесь k=1)


2. Определяем силы инерции при работе механизма изменения вылета для соответствующих масс. [1.стр.58]
где - время разгона или торможения механизма изменения вылета (3…5 с)

– скорость движения i-ой массы

Скорость изменения вылета V=5…10 м/с. Примем скорость точки С равной 10 м/с.

Определяем угловую скорость стрелы:
Сила инерции, действующая на подвеску с грузом:
Сила инерции, действующая на неманевровый гусек
Сила инерции, действующая на маневровый гусек
3. Определяем усилие в оттяжке из условия равновесия стрелы в плоскости качания.
4. Определяем сжимающее усилие в т.В.

Определяем значение результирующей реакции:
5. Определяем сжимающее усилие в т.А.

Определяем значение результирующей реакции:
6. Определяем максимальное значение изгибающего момента в т.В.


7. Проверяем сечение I. (Точка В)

7.1. Проверяем принятое сечение по условию прочности [1. стр.72]
где [1. стр.33]

[1. стр.72]

[1. стр.73]

Для металлоконструкции принимаем марку стали 15ХСНД с

–Максимальное эквивалентное напряжение.

Максимальное напряжение в балках прямоугольного сечения определяются по след формуле [1. стр.250]

Условие прочности выполняется.
7.2. Проверяем принятое сечение по условию устойчивости [1. стр.93]
где [1. стр.33]

[1. стр.94]

[1. стр.94]

- коэффициент продольного изгиба
Определяем гибкость стержня [1. стр.87]
где [1. стр.87]
Определяем условную гибкость.
где модуль упругости для стали
Значение определяем по приближенной формуле [1. стр.89]

Условие устойчивости выполняется.
8. Проверяем сечение II. (Точка A)

8.1. Проверяем принятое сечение по условию прочности [1. стр.72]
где [1. стр.33]

[1. стр.72]

[1. стр.73]

Для металлоконструкции принимаем марку стали 15ХСНД с

–Максимальное эквивалентное напряжение.

Максимальное напряжение в балках прямоугольного сечения определяются по след формуле [1. стр.250]

Условие прочности выполняется.
8.2. Проверяем принятое сечение по условию устойчивости [1. стр.93]
где [1. стр.33]

[1. стр.94]

[1. стр.94]

- коэффициент продольного изгиба
Определяем гибкость стержня [1. стр.87]
где [1. стр.87]
Определяем условную гибкость.
где модуль упругости для стали
Значение определяем по приближенной формуле [1. стр.89]

Условие устойчивости выполняется.

Расчетный случай Ic.


c:\documents and settings\хозяин\рабочий стол\курсовой по металлоконструкциям\расчетная схема для 1с расчетного случая.jpg

1. Определяем натяжение в грузовом канате.
где вес груза с полиспастом

- число полиспастов

кратность полиспаста


здесь - КПД блока на подшипниках качения , примем

k – число обводных блоков. (Канат перегибается на 1800. здесь k=1)


2. Определяем силы инерции при работе механизма поворота для соответствующих масс. [1.стр.56]

Радиальная сила инерции (центробежная).
где - угловая скорость вращения крана.

Касательная сила инерции
где - время разгона или торможения механизма изменения вылета (3…6 с)
Радиальная сила инерции, действующая на подвеску с грузом:
Касательная сила инерции, действующая на подвеску с грузом:
Радиальная сила инерции, действующая на неманевровый гусек.
Касательная сила инерции, действующая на неманевровый гусек.


Радиальная сила инерции, действующая на маневровый гусек.
Касательная сила инерции, действующая на маневровый гусек.
3. Определяем усилие в оттяжке из условия равновесия стрелы в плоскости качания.
4. Определяем сжимающее усилие в точке B.

Определяем значение результирующей реакции:
5. Определяем сжимающее усилие в точке А.

Определяем значение результирующей реакции:
6. Определяем значения изгибающих и крутящих моментов в расчетных точках.

6.1. Определяем максимальное значение изгибающего момента в плоскости чертежа (в т.В).


6.2. Определяем значение изгибающего момента в точке В. в плоскости, перпендикулярной плоскости чертежа.
6.3. Определяем значение изгибающего момента в точке А. в плоскости, перпендикулярной плоскости чертежа.
6.4. Определяем значение крутящего момента в точке А.


7. Проверяем сечение I. (Точка В)

7.1. Проверяем принятое сечение по условию прочности [1. стр.72]
где [1. стр.33]

[1. стр.72]

[1. стр.73]

Для металлоконструкции принимаем марку стали 15ХСНД с

–Максимальное эквивалентное напряжение.

Максимальное напряжение в балках прямоугольного сечения определяются по след формуле [1. стр.250]

Условие прочности выполняется.
7.2. Проверяем принятое сечение по условию устойчивости [1. стр.93]
где [1. стр.33]

[1. стр.94]

[1. стр.94]

- коэффициент продольного изгиба
Определяем гибкость стержня [1. стр.87]
где [1. стр.87]
Определяем условную гибкость.
где модуль упругости для стали
Значение определяем по приближенной формуле [1. стр.89]

Условие устойчивости выполняется.
8. Проверяем сечение II. (Точка A)

8.1. Проверяем принятое сечение по условию прочности [1. стр.72]
где [1. стр.33]

[1. стр.72]

[1. стр.73]

Для металлоконструкции принимаем марку стали 15ХСНД с

–Максимальное эквивалентное напряжение.

Максимальное напряжение в балках прямоугольного сечения определяются по след формуле [1. стр.250]

Условие прочности выполняется.
8.2. Проверяем принятое сечение по условию устойчивости [1. стр.93]
где [1. стр.33]

[1. стр.94]

[1. стр.94]

- коэффициент продольного изгиба
Определяем гибкость стержня [1. стр.87]
где [1. стр.87]
Определяем условную гибкость.
где модель упругости для стали
Значение определяем по приближенной формуле [1. стр.89]

Условие устойчивости выполняется.

Расчетный случай IIa.


c:\documents and settings\хозяин\рабочий стол\курсовой по металлоконструкциям\расчетная схема для 1а расчетного случая.jpg


1. Определяем натяжение в грузовом канате.
где вес груза с полиспастом

- число полиспастов

кратность полиспаста


здесь - КПД блока на подшипниках качения , примем

k – число обводных блоков. (Канат перегибается на 1800. здесь k=1)


2. Определяем ветровую нагрузку на металлоконструкцию.
где - наветренная площадь

-распределенное ветровое давление
здесь - нормативное ветровое давление на высоте 10 м над уровнем земли

- коэффициент влияния высоты, на которой расположен i-й элемент.

- аэродинамический коэффициент

– коэффициент надежности.

где - ширина фермы

– число ферм

- коэффициент заполнения фермы
здесь

- коэффициент ослабления ветрового давления

В нашем случае:
2.1. Нагрузка на неманевровый гусек.

где

2.2. Нагрузка на маневровый гусек.

где


3. Определяем усилие в оттяжке из условия равновесия стрелы в плоскости качания.


4. Определяем сжимающее усилие в точке С.
5. Определяем сжимающее усилие в точке B.

Определяем реакции в т.B.

Определяем значение сжимающей силы:


6. Определяем сжимающее усилие в точке А.

Определяем значение результирующей реакции:
7. Определяем значение изгибающего момента в т.В.

8. Проверяем сечение I. (Точка В)

8.1. Проверяем принятое сечение по условию прочности [1. стр.72]
где [1. стр.33]

[1. стр.72]

[1. стр.73]

Для металлоконструкции принимаем марку стали 15ХСНД с

–Максимальное эквивалентное напряжение.

Максимальное напряжение в балках прямоугольного сечения определяются по след формуле [1. стр.250]

Условие прочности выполняется.
8.2. Проверяем принятое сечение по условию устойчивости [1. стр.93]
где [1. стр.33]

[1. стр.94]

[1. стр.94]

- коэффициент продольного изгиба
Определяем гибкость стержня [1. стр.87]
где [1. стр.87]
Определяем условную гибкость.
где модуль упругости для стали
Значение определяем по приближенной формуле [1. стр.89]

Условие устойчивости выполняется.
9. Проверяем сечение II. (Точка A)

9.1. Проверяем принятое сечение по условию прочности [1. стр.72]
где [1. стр.33]

[1. стр.72]

[1. стр.73]

Для металлоконструкции принимаем марку стали 15ХСНД с

–Максимальное эквивалентное напряжение.

Максимальное напряжение в балках прямоугольного сечения определяются по след формуле [1. стр.250]

Условие прочности выполняется.

9.2. Проверяем принятое сечение по условию устойчивости [1. стр.93]
где [1. стр.33]

[1. стр.94]

[1. стр.94]

- коэффициент продольного изгиба
Определяем гибкость стержня [1. стр.87]
где [1. стр.87]
Определяем условную гибкость.
где модуль упругости для стали
Значение определяем по приближенной формуле [1. стр.89]

Условие устойчивости выполняется.


Расчетный случай II b.



c:\documents and settings\хозяин\рабочий стол\курсовой по металлоконструкциям\расчетная схема для 1б расчетного случая.jpg
1. Определяем натяжение в грузовом канате.
где вес груза с полиспастом

- число полиспастов

кратность полиспаста


здесь - КПД блока на подшипниках качения , примем

k – число обводных блоков. (Канат перегибается на 1800. здесь k=1)


2.1. Определяем силы инерции при работе механизма изменения вылета для соответствующих масс. [1.стр.58]
где - время разгона или торможения механизма изменения вылета (3…5 с)

– скорость движения i-ой массы

Скорость изменения вылета V=5…10 м/с. Примем скорость точки С равной 10 м/с.

Определяем угловую скорость стрелы:
Сила инерции, действующая на подвеску с грузом:
Сила инерции, действующая на неманевровый гусек
Сила инерции, действующая на маневровый гусек


3. Определяем ветровую нагрузку на металлоконструкцию.
где - наветренная площадь

-распределенное ветровое давление
здесь - нормативное ветровое давление на высоте 10 м над уровнем земли

- коэффициент влияния высоты, на которой расположен i-й элемент.

- аэродинамический коэффициент

– коэффициент надежности.

где - ширина фермы

– число ферм

- коэффициент заполнения фермы
здесь

- коэффициент ослабления ветрового давления

В нашем случае:
3.1. Нагрузка на неманевровый гусек.

где

3.2. Нагрузка на маневровый гусек.

где


4. Определяем усилие в оттяжке из условия равновесия стрелы в плоскости качания.

5. Определяем сжимающее усилие в т.В.

Определяем значение результирующей реакции:
6. Определяем сжимающее усилие в т.А.

Определяем значение результирующей реакции:
7. Определяем максимальное значение изгибающего момента в т.В.


8. Проверяем сечение I. (Точка В)

8.1. Проверяем принятое сечение по условию прочности [1. стр.72]
где [1. стр.33]

[1. стр.72]

[1. стр.73]

Для металлоконструкции принимаем марку стали 15ХСНД с

–Максимальное эквивалентное напряжение.

Максимальное напряжение в балках прямоугольного сечения определяются по след формуле [1. стр.250]

Условие прочности выполняется.
8.2. Проверяем принятое сечение по условию устойчивости [1. стр.93]
где [1. стр.33]

[1. стр.94]

[1. стр.94]

- коэффициент продольного изгиба
Определяем гибкость стержня [1. стр.87]
где [1. стр.87]
Определяем условную гибкость.
где модуль упругости для стали
Значение определяем по приближенной формуле [1. стр.89]

Условие устойчивости выполняется.
9. Проверяем сечение II. (Точка A)

9.1. Проверяем принятое сечение по условию прочности [1. стр.72]
где [1. стр.33]

[1. стр.72]

[1. стр.73]

Для металлоконструкции принимаем марку стали 15ХСНД с

–Максимальное эквивалентное напряжение.

Максимальное напряжение в балках прямоугольного сечения определяются по след формуле [1. стр.250]

Условие прочности выполняется.
9.2. Проверяем принятое сечение по условию устойчивости [1. стр.93]
где [1. стр.33]

[1. стр.94]

[1. стр.94]

- коэффициент продольного изгиба

Определяем гибкость стержня [1. стр.87]
где [1. стр.87]
Определяем условную гибкость.
где модуль упругости для стали
Значение определяем по приближенной формуле [1. стр.89]

Условие устойчивости выполняется.


Расчетный случай II c.


c:\documents and settings\хозяин\рабочий стол\курсовой по металлоконструкциям\расчетная схема для 1с расчетного случая.jpg

1. Определяем натяжение в грузовом канате.
где вес груза с полиспастом

- число полиспастов

кратность полиспаста


здесь - КПД блока на подшипниках качения , примем

k – число обводных блоков. (Канат перегибается на 1800. здесь k=1)


2.1. Определяем силы инерции при работе механизма поворота для соответствующих масс. [1.стр.56]

Радиальная сила инерции (центробежная).
где - угловая скорость вращения крана.

Касательная сила инерции
где - время разгона или торможения механизма изменения вылета (3…6 с)
Радиальная сила инерции, действующая на подвеску с грузом:
Касательная сила инерции, действующая на подвеску с грузом:
Радиальная сила инерции, действующая на неманевровый гусек.
Касательная сила инерции, действующая на неманевровый гусек.


Радиальная сила инерции, действующая на маневровый гусек.
Касательная сила инерции, действующая на маневровый гусек.
3. Определяем ветровую нагрузку на металлоконструкцию.
где - наветренная площадь

-распределенное ветровое давление
здесь - нормативное ветровое давление на высоте 10 м над уровнем земли

- коэффициент влияния высоты, на которой расположен i-й элемент.

- аэродинамический коэффициент

– коэффициент надежности.

где - ширина фермы

– число ферм

- коэффициент заполнения фермы
здесь

- коэффициент ослабления ветрового давления

В нашем случае:
3.1. Нагрузка на неманевровый гусек.

где

3.2. Нагрузка на маневровый гусек.

где

4. Определяем усилие в оттяжке из условия равновесия стрелы в плоскости качания.
5. Определяем сжимающее усилие в точке B.

Определяем значение результирующей реакции:
6. Определяем сжимающее усилие в точке А.

Определяем значение результирующей реакции:
7. Определяем значения изгибающих и крутящих моментов в расчетных точках.

7.1. Определяем максимальное значение изгибающего момента в плоскости чертежа (в т.В).


7.2. Определяем значение изгибающего момента в точке В. в плоскости, перпендикулярной плоскости чертежа.
7.3. Определяем значение изгибающего момента в точке А. в плоскости, перпендикулярной плоскости чертежа.
7.4. Определяем значение крутящего момента в точке А.


8. Проверяем сечение I. (Точка В)

8.1. Проверяем принятое сечение по условию прочности [1. стр.72]
где [1. стр.33]

[1. стр.72]

[1. стр.73]

Для металлоконструкции принимаем марку стали 15ХСНД с

–Максимальное эквивалентное напряжение.

Максимальное напряжение в балках прямоугольного сечения определяются по след формуле [1. стр.250]

Условие прочности выполняется.
8.2. Проверяем принятое сечение по условию устойчивости [1. стр.93]
где [1. стр.33]

[1. стр.94]

[1. стр.94]

- коэффициент продольного изгиба
Определяем гибкость стержня [1. стр.87]
где [1. стр.87]
Определяем условную гибкость.
где модуль упругости для стали
Значение определяем по приближенной формуле [1. стр.89]

Условие устойчивости выполняется.
9. Проверяем сечение II. (Точка A)

9.1. Проверяем принятое сечение по условию прочности [1. стр.72]
где [1. стр.33]

[1. стр.72]

[1. стр.73]

Для металлоконструкции принимаем марку стали 15ХСНД с

–Максимальное эквивалентное напряжение.

Максимальное напряжение в балках прямоугольного сечения определяются по след формуле [1. стр.250]

Условие прочности выполняется.
9.2. Проверяем принятое сечение по условию устойчивости [1. стр.93]
где [1. стр.33]

[1. стр.94]

[1. стр.94]

- коэффициент продольного изгиба
Определяем гибкость стержня [1. стр.87]
где [1. стр.87]
Определяем условную гибкость.
где модель упругости для стали
Значение определяем по приближенной формуле [1. стр.89]

Условие устойчивости выполняется.

Определяем максимальное расстояние между раскосами в металлоконструкции стрелы.


1. Определяем сжимающее усилие, действующее на одну трубу.
где - максимальное сжимающее усилие в стреле (случай 2а, минимальный вылет)
2. Проверяем устойчивость одиночной трубы по условию устойчивости [1. стр.93]
где [1. стр.33]

[1. стр.94]

[1. стр.94]

- коэффициент продольного изгибаc:\documents and settings\хозяин\рабочий стол\курсовой по металлоконструкциям\к устойчивости.jpg

Определяем гибкость стержня [1. стр.87]




где для принятой расчетной схемы [1. стр.87].
Определяем условную гибкость.
где модуль упругости для стали
Значение определяем по приближенной формуле [1. стр.89]
-Условие устойчивости не выполняется

3. Подбираем длину стержня, при которой условие устойчивости выполнится.

а) Примем L=2 м


Значение определяем по приближенной формуле [1. стр.89]

Запас по напряжениям достаточно-большой, поэтому проведем еще одно приближение.

б) Примем L=3 м


Значение определяем по приближенной формуле [1. стр.89]

Запас по напряжениям достаточно-большой, поэтому проведем еще одно приближение.

в) Примем L=3,5 м


Значение определяем по приближенной формуле [1. стр.89]

Запас по напряжениям достаточный, но проведем еще одно приближение.

г) Примем L=4 м


Значение определяем по приближенной формуле [1. стр.89]


Из вышеприведенного расчета видно, что максимальное расстояние между соседними раскосами в стреле равно 3,5 м.

Проверяем устойчивость башни.


1. Определяем сжимающее усилие, действующее на верхнюю часть башни.(Случай 2а на максимальном вылете стрелы).
2. Проверяем сечение стрелы по условию устойчивости.
где [1. стр.33]

[1. стр.94]

[1. стр.94]

- коэффициент продольного изгибаc:\documents and settings\хозяин\рабочий стол\курсовой по металлоконструкциям\к устойчивости.jpg

Определяем гибкость стержня [1. стр.87]




где для принятой расчетной схемы [1. стр.87].


Определяем условную гибкость.
где модуль упругости для стали
Значение определяем по приближенной формуле [1. стр.89]

Условие устойчивости не выполняется.

3. Для башни примем следующее сечение:

c:\documents and settings\хозяин\рабочий стол\курсовой по металлоконструкциям\сечение 1-10 башни.jpg
Расчет характеристик сечения.
Сечение составное из 4-х труб 180х150х12 ГОСТ 8645-68. (Рис.1)

Характеристики одиночной трубы:

Высота 180 мм

Ширина 150 мм

Толщина стенки s=12 мм

Площадь сечения А=70,97 см2.

Масса 1 м, 55,71 кг

Моменты инерции одной части:

Рис.1. Рассчитываемое сечение.

Определяем характеристики составного сечения:

а. Суммарная площадь
б. Моменты инерции и моменты сопротивления

Проверяем принятое сечение по условию устойчивости.
где [1. стр.33]

[1. стр.94]

[1. стр.94]

- коэффициент продольного изгиба

Определяем гибкость стержня [1. стр.87]




где для принятой расчетной схемы [1. стр.87].


Определяем условную гибкость.
где модуль упругости для стали
Значение определяем по приближенной формуле [1. стр.89]

- Условие устойчивости выполняется.

Определяем максимальное расстояние между раскосами в металлоконструкции башни.


1. Определяем сжимающее усилие, действующее на одну трубу.
где - максимальное сжимающее усилие в стреле (случай 2а, минимальный вылет)
2. Проверяем устойчивость одиночной трубы по условию устойчивости [1. стр.93]
где [1. стр.33]

[1. стр.94]

[1. стр.94]

- коэффициент продольного изгибаc:\documents and settings\хозяин\рабочий стол\курсовой по металлоконструкциям\к устойчивости.jpg

Определяем гибкость стержня [1. стр.87]




где для принятой расчетной схемы [1. стр.87].
Определяем условную гибкость.
где модуль упругости для стали
Значение определяем по приближенной формуле [1. стр.89]
-Условие устойчивости не выполняется

3. Подбираем длину стержня, при которой условие устойчивости выполнится.

а) Примем L=2 м


Значение определяем по приближенной формуле [1. стр.89]

Запас по напряжениям достаточно-большой, поэтому проведем еще одно приближение.

б) Примем L=3 м


Значение определяем по приближенной формуле [1. стр.89]

Запас по напряжениям достаточно-большой, поэтому проведем еще одно приближение.

в) Примем L=4 м


Значение определяем по приближенной формуле [1. стр.89]


Из вышеприведенного расчета видно, что расстояние между соседними раскосами можно принять равным или меньше 4 м.

Определим внутренние усилия в стержнях оголовка стрелы.


c:\documents and settings\хозяин\рабочий стол\курсовой по металлоконструкциям\схема хобота.jpg

Исходные данные:

Sk=58286,8 H

Sd=1440850 H

Q+G1=304110 H

Решение:

1. N1-2 определяем в местной системе координат как указано на чертеже. Остальные – в стандартной системе.

Проверка пальцев, соединяющих оголовок стрелы со стрелой.


Как видно из вышеприведенного расчета, наибольшее усилие действует на верхний палец. Проверим его на срез и смятие. (2. стр.36-38)
1. Условие прочности по напряжениям среза:
где - число плоскостей среза


2. Определим минимальный диаметр пальца
3. Напряжения смятия:
Для средней детали (проушины на стреле)


Для крайней детали (проушины на оголовке стрелы)


Из расчета видно, что принятый диаметр пальцев равный 65 мм обеспечивает необходимую прочность соединения.

Расчет сварного соединения.


Определяем катет сварного шва, соединяющий стержень 2-1 в узле 2.

Стержень 2-1 соединяется в узле 2 комбинированным лобовым и фланговыми швами (2. стр.71)
Для данного шва получим:
где

Примем катет шва равным 7 мм.

Список литературы


1. Соколов С.А. Металлические конструкции подъёмно-транспортных машин: Учебное пособие. – СПб.: Политехника, 2005. – 423с.: ил.

2. Иванов М.Н. Детали машин: Учеб. для студентов высш. техн. учеб. заведений. – 5-е изд., перераб.- М.: Высш. шк., 1991.-383с.: ил.

3. Специальные краны: Учебное пособие для машиностроительных вузов по специальности «Подъёмно-транспортные машины и оборудование»/ П.З. Петухов, Г.П. Ксюнин, Л.Г. Серлин – М.: Машиностроение, 1985.-248с.,ил.

4. Металлические конструкции подъёмно-транспортных машин. Гохберг М.М., изд-во «Машиностроение». 1969 г.,520 стр. Табл. 47. Илл.226. Библ. 157 назв.

Приложение




Оглавление
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации