Лекции - Маркетинг в строительстве - файл n1.doc

Лекции - Маркетинг в строительстве
скачать (66 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc66kb.29.05.2012 21:15скачать

n1.doc

Лекция4
1. Строительная продукция в системе маркетин­га
Строительная продукция в маркетинге как товар представ­ляет собой все, что может удовлетворить потребность человека в объектах недвижимости и предлагается рынку недвижимости для купли-продажи с целью приобретения его для личного или обще­ственного пользования.

Поэтому строительная продукция в системе маркетин­га может рассматриваться:

  1. Как товар по замыслу его содержания (проект) - проектно-изыскательской и научно-исследовательской организации по разработке проекта объекта недвижимости.

  2. Как товар в виде - строительных конструкций и строительных материалов;

  3. Как товар в реальном исполнении (готовый объект):

    • готовые здания и соору­жения жилищно-гражданского или производственного назначе­ния;

  4. Как товар, в виде строительных услуг подрядчика - обеспечивающего создание объек­тов недвижимости.

  5. Как товар, в виде сопровождения строительной продукции - комплекс услуг по сопровождению объекта недвижимости как в период строительства, так и в послестроительный период.


В этом заключается одно из принципиальных отличий стро­ительной продукции как товара по сравнению со всеми видами товаров массового или серийного производства, выступающего на рынке в виде продукции или ее сопровождения в период эк­сплуатации.

2. Реализация строительной продукции.

С точки зрения маркетинга, для реали­зации товара прежде всего необходимо выявить скрытые за лю­бым товаром нужды потребителя:


  1. Пропагандировать и прода­вать нужно не свойства товара, а выгоды от него.

Строительная продукция как товар в реальном исполнении может характеризоваться:

  1. Так же товар может сопровождаться дополнительными ус­лугами, подкрепляющими интерес покупателя:

    • представление кредита,

    • рассрочка платежа,

    • гарантийное обслуживание техноло­гического оборудования,

    • эксплуатационное сопровождение,

    • дос­тавка изготовителем строительных конструкций и материалов.

Покупателю могут предлагаться и другие дополнительные услу­ги, подкрепляющие выгоду приобретения этого вида строитель­ной продукции.
3. Особенности строительной продукции - как товара.
К этим особенностям относятся:


В по­давляющем большинстве случаев преобладает не массовый, а дифференцированный подход в создании и реализации объектов строительства, учитывающий вкусы и запросы индивидуальных потребителей;

Товарный спрос во мно­гом определяется уровнем профессионализма проектировщика и строительного подрядчика, что придает особую ценность, обус­ловленную авторством изготовителя;


4. Особенности продвижения строительной продукции
К особенностям продвижения строительной продукции как товара на рынке недвижимости можно отнести следующие:



Таким образом, специфические особен­ности строительной продукции способны оказывать влияние, с одной стороны, на ее реализацию, а с другой — на деятельность проектных и строительных фирм.

Вывод:

Эти особенности оказывают существенное влияние на методы и формы маркетинга в строительстве.


5. Строительные материалы и строительные конструкции

Строительные материалы и строительные конструкции - это товары, полностью используемые в процессе строительства.

Их можно разделить:

  1. На сырье

  2. Полуфабрикаты

  3. Строительные конструкции и изделия.


Вывод:

Исходя из этих вышеперечисленного, в маркетинговой деятельности в сфе­ре строительства могут быть выделены следующие направления:

Каждое из этих направлений требует исследования рынка сбыта строительной продукции, выработки стратегии ее созда­ния и реализации, методов ее продвижения и организации сбыта и определения товарной политики.

Лекция № 4
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации