Курсовая работа - Коммерческие СМИ современной России - файл n1.doc
Курсовая работа - Коммерческие СМИ современной Россиискачать (253 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc
Содержание Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Основные тенденции развития российских коммерческих СМИ
1.1. Эволюция российского медиа-пространства и образование коммерческих СМИ……………………………………………………………….4
1.2. Типология современных СМИ и их место на рынке масс-медиа…..6
1.3. Влияние глобализации на российские СМИ………………………...9
Глава 2. Современное состояние российского медиа-рынка коммерческих СМИ
2.1. Аудитория и типологические характеристики общероссийских СМИ………………………………………………………………………………14
2.2. Печатные СМИ……………………………………………………….18
2.3. Прогноз развития…………………………………………………….20
Заключение………………………………………………………………..22
Список использованной литературы……………………………………24
Введение Актуальность обращения к изучению коммерческих СМИ в современной России определяется тем, что средства массовой информации выступают одним из аспектов повседневности современного человека, оказывая влияние на все возрастные слои населения и все профессиональные группы. И в этом случае распространение критического знания о механизмах создания и поддержания общественного мнения, которое очень часто стоит на страже социальных устоев, ограничивающих жизненные шансы людей, становится одним из приоритетов современной науки, что показывает степень важности рассматриваемой проблематики в данный момент.
Обладая средствами производства и массового распространения информации, современные масс-медиа имеют определенный властный ресурс, связанный с возможностью наименовать, классифицировать социальные феномены и явления, формировать представление о степени их значимости для жизни общества
1.
Цель курсовой работы – проанализировать российский медиа-рынок коммерческих СМИ. Цель обусловливает задачи:
1. рассмотреть эволюцию российского медиа-пространства и образование коммерческих СМИ;
2. дать типологию современных СМИ и определить их место на рынке масс-медиа
3. выявить влияние глобализации на СМИ
4. описать аудиторию и типологические характеристики общероссийских СМИ
5. проанализировать современное состояние российского медиа-рынка печатных коммерческих СМИ
6. предложить прогноз развития российского медиа-рынка коммерческих СМИ.
Объект исследования – коммерческие СМИ; предмет – положение коммерческих СМИ на современном российском медиа-рынке.
Методы исследования – анализ доступных литературных источников по изучаемой проблеме и результатов исследований российских СМИ.
Ценность работы, прежде всего, заключается в том, что проведенный анализ, общая исследовательская установка позволяют разработать концептуальные основы функционирования коммерческих российских СМИ в условиях развития и изменения общества.
Глава 1. Основные тенденции развития российских коммерческих СМИ 1. 1. Эволюция российского медиа-пространства и образование коммерческих СМИ Типологическая палитра средств массовой информации России изменилась за последнее десятилетие достаточно основательно. Это объясняется влиянием двух основных факторов: во-первых, переменами в социальной структуре российского общества, которые уже зашли достаточно далеко, во-вторых, новыми технологическими моментами, требующими изменений в типологии прессы не только в России, но и во всем мире. Это сложный процесс, и Россия, которая в советскую эпоху почти полностью находилась вне общего потока развития СМИ, сегодня оказывается включенной и в этот поток, и тем более в собственные перестроечные и постперестроечные реформы.
От вертикальной и партийной — к горизонтальной и коммерческой структуре. Преобразование вертикальной и партийной парадигмы было обусловлено несколькими факторами. Во-первых, ушла в прошлое КПСС, определявшая основные параметры советской печати, и вместе с ней исчезло подавляющее большинство партийных изданий, на базе которых возникли независимые газеты журналистских коллективов. Во-вторых, распалась административно-командная система управления, определявшая многие элементы типологии газет, журналов, радиовещания и телевидения. Нет больше вертикали прессы от «Правды» до районной газеты. Вместо этого получила развитие горизонтальная структура, соответствующая современным демократическим принципам (функционирование самостоятельных, автономных и одновременно взаимодействующих информационных организаций).
Ставшие независимыми издания, ранее входившие в структуру центральной прессы, такие, как «Труд», «Комсомольская правда», «Известия», распространяются по всей территории России, но тиражами, во много раз меньшими, чем в начале 90-х гг. Тип центральной газеты трансформировался, утратив директивность. Кроме того, доступ к издающимся в Москве газетам сегодня крайне ограничен, что отрицательно сказывается на цельности российского информационного пространства. Нишу, освободившуюся таким образом, занимают региональные и местные издания, уделяющие значительно меньше внимания общероссийским и международным проблемам.
Получившие независимость газеты недолго оставались в руках журналистских коллективов и скоро в большинстве своем стали добычей банков и корпораций. На смену партийной прессе пришли коммерческие издания, принадлежащие различного рода холдингам, банкам, корпорациям, а это в свою очередь привело к появлению новых типов и видов изданий
2.
Итак, в процессе эволюции системы российских СМИ, обусловленной общественными трансформациями, произошли изменения в их типологии и структуре.
Содержание