Контрольная работа - Механизация и электрификация сельскохозяйственного производства - файл n1.doc

Контрольная работа - Механизация и электрификация сельскохозяйственного производства
скачать (69 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc69kb.08.07.2012 19:31скачать

n1.doc

ПЛАН
1. Общее устройство дизельного двигателя трактора Т-150К,
назначение его основных механизмов и систем 3
2. Основные агрегаты силовой передачи автомобиля
МАЗ-5335 и их назначение 5
3. Назначение, общее устройство и работа агрегата АВВ-Ф-2,8.
Настройка на норму внесения 7
4. Назначение, общее устройство, агрегатирование
культиватора КПС-4. Порядок установки его на заданную
глубину обработки 8
5. Назначение, общее устройство, технологический процесс
сеялки СУПН-8. Основные технологические регулировки 9
6. Назначение, общее устройство, работа и технологические
регулировки дождевателя ДДН-70 10
7. Общее устройство, технологический процесс работы
свеклоуборочного комбайна КС-6.
Основные технологические регулировки 12
8. Скомплектовать агрегат для выполнения
сельскохозяйственной операции. Выбрать режим работы,
определить число машин в агрегате и его производительность 14
9. Описать комплекс машин, применяемых при возделывании
и уборке основной сельскохозяйственной культуры вашего
хозяйства 16
10. Описать механизацию работ на животноводческой ферме
вашего хозяйства 17
Список литературы 18
1. Общее устройство дизельного двигателя трактора Т-150К, назначение его основных механизмов и систем.
На тракторах Т-150К применяются дизельные двигатели СМД-62.
Двигатель состоит из блок-картера, головки блока цилиндров, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов и включает в себя системы охлаждения, питания электрооборудования, а также и смазочную систему.
Кривошипно-шатунный механизм расположен в блок-картере. Основные детали механизма - коленчатый вал, шатуны и поршни.
При работе двигателя поршни, направляемые гильзами цилиндров, установленными в расточках блока по двум пояскам, совершают возвратно-поступательное движение.
Шатуны и коленчатый вал преобразуют это движение во вращательное.
Среднее значение суммарного по всем цилиндрам момента дает теоретический (индикаторный) крутящий момент двигателя. Действительный (эффективный) крутящий момент будет меньше из-за условных механических потерь в механизмах двигателя.
Произведение эффективного крутящего момента на частоту вращения коленчатого вала определяет значение мощности, развиваемой двигателем.
Крутящий момент, частоту вращения коленчатого вала и мощность определяют методом торможения двигателя на специальных тормозных установках.
При подсчете мощности двигателя следует иметь в виду, что при четырехтактном процессе рабочий ход в каждом цилиндре происходит один раз за два оборота, а в двухтактных двигателях - за один оборот.
В двухтактных двигателях из-за большего теплового напряжения поршня доза сжигаемого топлива всегда меньше, что снижает крутящий момент. Мощность снижается и за счет потери части хода поршня на продувку. Условные потери на трение при двухтактном цикле возрастают из-за затраты мощности на привод нагнетателей, обеспечивающих продувку и подачу воздуха в цилиндры двигателя.
Это в основном и определило преимущественное распространение четырехтактных двигателей на тракторах, комбайнах и автомобилях как более надежных и экономичных и не требующих специальных дополнительных устройств, необходимых для двухтактного цикла.
Цикл четырехтактного дизеля отличается от цикла карбюраторного двигателя раздельной подачей воздуха и топлива, при этом на такте сжатия в цилиндре находится только воздух, давление которого достигает 3,5...4 МПа при температуре 530...630 °С, а топливо впрыскивается в сжатый (горячий) воздух вблизи в.м.т.
Воспламенение смеси в дизелях происходит не от искры, а от контакта молекул топлива с горячими молекулами воздуха, температура которого должна быть значительно выше температуры самовоспламенения топлива.
Второй такт происходит при движении поршня к в.м.т.: над поршнем - сжатие, а объем кривошипной камеры увеличивается и заполняется свежим зарядом, т.е. там происходит впуск.
Эти двигатели имеют невысокую степень сжатия, и горючая смесь в них воспламеняется от искры, как и в четырехтактных карбюраторных двигателях.
Двухтактные двигатели выполняются с внешним и внутренним смесеобразованием. Простейший из них - одноцилиндровый двигатель с внешним смесеобразованием, у которого кривошипная камера выполняет роль предварительного компрессора. Такие двигатели называют двигателями с кривошипно-камерной продувкой. В нем одновременно происходит два процесса: один - над поршнем, а второй - под поршнем. При движении к н. м. т. над поршнем происходит горение рабочей смеси (рабочий ход), а под поршнем - сжатие. При приближении к нижней мертвой точке открываются выпускные и продувочные окна, надпоршневое пространство соединяется с атмосферой и кривошипной камерой, в результате происходит выпуск газов, а цилиндр продувается и заполняется свежей смесью из кривошипной камеры. Этим заканчивается первый такт.
Второй такт происходит при движении поршня к в.м.т.: над поршнем - сжатие, а объем кривошипной камеры увеличивается и заполняется свежим зарядом, т. е. там происходит впуск.
Эти двигатели имеют невысокую степень сжатия, и горючая смесь в них воспламеняется от искры, как и в четырехтактных карбюраторных двигателях.
2. Основные агрегаты силовой передачи автомобиля
МАЗ-5335 и их назначение.

Силовая передача (трансмиссия) служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам и изменения величины и направления этого момента. Наибольшее распространение получили автомобили с механическими трансмиссиями.
Конструкция трансмиссии автомобиля в значительной степени определяется числом его ведущих мостов. Наибольшее распространение имеют автомобили с двумя или с тремя мостами. У двухосных автомобилей ведущими бывают два моста или один задний, а у трехосных - три или два задних. Автомобили со всеми ведущими мостами могут передвигаться по пересеченной местности, песку, грязи и в других трудных дорожных условиях, поэтому их называют автомобилями повышенной проходимости.
Для характеристики автомобилей применяют колесную формулу, в которой первая цифра указывает общее число колес автомобиля, а вторая - число ведущих колес.
Трансмиссия автомобиля МАЗ-5335 состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи и заднего ведущего моста.
Назначение сцепления - разъединять двигатель и коробку передач во время переключения передач и вновь плавно соединять их, не допуская резкого приложения нагрузки, а также обеспечивать плавные трогание автомобиля с места и его остановку без остановки двигателя. При резком торможении без выключения сцепления оно, пробуксовывая, предохраняет трансмиссию от перегрузок инерционным моментом. Во включенном состоянии сцепление должно надежно соединять двигатель с трансмиссией, не пробуксовывая. Подавляющее большинство сцеплений, применяемых на отечественных автомобилях, относится к фрикционным сухим дисковым сцеплениям, в которых использованы сила трения сухих поверхностей. По числу ведомых дисков сцепления делят на одно- и двухдисковые.
Сцепление автомобиля МАЗ-5335 исполнено как сухое двухдисковое с периферийным расположением нажимных пружин. Механический привод управления сцеплением снабжен пневматическим усилителем. Ведомые диски сцепления расклепанными штифтами, проходящими через вырезы во фланцах ступиц, соединены с дисками гасителей крутильных колебаний. Шесть специальных болтов с гайками стягивают тарельчатые пружины, сжимающие вместе с дисками стальные фрикционные кольца, поставленные с обеих сторон ступицы.
Назначение коробки передач - изменять силу тяги, скорость и направление движения автомобиля. У автомобильных двигателей с уменьшением частоты вращения коленчатого вала крутящий момент незначительно возрастает, достигает максимальной величины и при дальнейшем снижении частоты вращения также уменьшается. Однако при движении автомобиля на подъемах, по плохим дорогам, при трогании с места и быстром разгоне необходимо увеличение крутящего момента, передаваемого от двигателя к ведущим колесам. Для этой цели и служит коробка передач, в которую входит также передача, позволяющая автомобилю двигаться задним ходом. Кроме того, коробка передач позволяет разъединять двигатель с трансмиссией.
В пятиступенчатых коробках передач часто пятую передачу делают повышающей с передаточным числом, меньшим единицы. Наличие такой передачи способствует улучшению топливной экономичности автомобиля и уменьшению износа деталей двигателя, так как появляется возможность снизить частоту вращения коленчатого вала при той же скорости движения автомобиля. Для получения повышающей передачи шестерня вторичного вала этой передачи должна быть меньше шестерни первичного вала.
В пятиступенчатой коробке передач с повышающей передачей автомобиля МАЗ-5335 для улучшения смазки ее деталей установлен специальный масляный насос. В рассмотренных ранее конструкциях коробок передач все трущиеся детали смазывались маслом, захватываемым вращающимися шестернями из масляной ванны. В коробке передач автомобиля МАЗ-5335 вращение от переднего торца промежуточного вала передается шестерням масляного насоса, нагнетающего масло по каналам передней стенки картера, передней крышки, первичного и вторичного валов к переднему подшипнику вторичного вала и к подшипникам косозубых шестерен постоянного зацепления, установленных на этом валу.
Карданная передача служит для передачи крутящего момента от коробки передач или раздаточной коробки к главной передаче автомобиля при изменении относительного положения (углов наклона) соединяемых валов.
Задний ведущий мост подвешен к раме автомобиля на рессорах и во время движения меняет свое положение относительно рамы; коробка передач закреплена на раме неподвижно. Поэтому для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач на ведущий вал главной передачи, оси которых пересекаются и расположены под углом, изменяющимся при увеличении или уменьшении нагрузки, а также вследствие толчков при движении автомобиля по неровной дороге, применяют карданные шарниры.
Карданные передачи по числу карданных сочленений делят на одинарные и двойные. Если передача имеет только один карданный шарнир, расположенный у коробки передач, то такую передачу называют одинарной. Подобные передачи применяют только в случае расположения валов под небольшим углом и в настоящее время на автомобилях устанавливают редко. В двойной карданной передаче карданные шарниры расположены на обоих концах карданного вала.
Назначение главной передачи - увеличение крутящего момента и передача его на полуоси, расположенные под углом 90° к продольной оси автомобиля. Ее конструкция должна быть компактной, а работа плавной и бесшумной. Детали главной передачи испытывают большие нагрузки, поэтому необходима высокая точность при регулировке ее подшипников и зацепления шестерен.
3. Назначение, общее устройство и работа агрегата АВВ-Ф-2,8.
Настройка на норму внесения.
Агрегат для внутрипочвенного внесения жидких органических удобрений АВВ-Ф-2,8 предназначен для внесения жидких органических удобрений на лугах и пастбищах. Агрегатируется с тракторами класса тяги 14 кН. Вместимость цистерны 10 т; производительность заправщика - 10-12 т/ч.
Заправочной штангой машины АВВ-Ф-2,8 управляет тракторист из кабины. Заправочная штанга состоит из трубы, рукавов, механизма поворота и двух гидроцилиндров. Один гидроцилиндр служит для подъема и опускания штанги, другой для ее поворота. Оперируя рычагами распределителя гидросистемы, тракторист опускает заправочную штангу в жижесборник, а после заправки цистерны устанавливает ее на машину. В горловине цистерны имеется предохранительный клапан. Колеса заправщика снабжены колодочными тормозами, унифицированными с тормозами автомобиля ГАЗ-53А.
Устанавливая жиклеры разного диаметра, регулируют норму внесения жидкости. При нормах внесения до 3 т/га ставят жиклер с диаметром 20 мм, при норме до 5 т/га - с диаметром 30 мм и при больших нормах - с диаметром 38 мм. К разливочному устройству можно подсоединять рукава для местного внесения удобрений и полива рядков растений.
4. Назначение, общее устройство,
агрегатирование культиватора КПС-4.
Порядок установки его на заданную глубину обработки.
Прицепной культиватор КПС-4, предназначен для ранневесеннего закрытия влаги и рыхления почвы на полях с ровным пересеченным рельефом ( до 10), засоренной камнями, уничтожения сорняков. Культиватор оборудован приспособлением для навески зубовых борон.
Агрегатируется он с тракторами класса тяги 14 кН; ширина захвата 4 м; глубина обработки до 12 см.
Рабочие органы культиватора - стрельчатые и рыхлительные лапы - расположены в три ряда. Основные узлы: рама, ходовые колеса с винтовым механизмом, механизм подъема рабочих органов, грядили с рабочими органами и приспособление для присоединения зубовых борон.
Рама сварная прямоугольной формы, имеет два поперечных бруса. К переднему брусу прикрепляются грядили (поводки) с рабочими органами. Спереди брус рамы соединяется со сницей и прицепным устройством, позволяющим регулировать высоту расположения культиватора относительно трактора.
Пневматические колеса установлены на шариковых подшипниках. Из рабочего положения в транспортное рабочие органы переводятся выносным гидроцилиндром 6, работающим от гидросистемы трактора. Культиватор оборудован грядилями четырех типов: короткими, длинными, обводными и односторонними.
На короткие и односторонние грядили устанавливают стрельчатые лапы с захватом 270 и 330 мм или по одной рыхлительной лапе на пружинной стойке. На длинные и обводные грядили монтируют стрельчатые лапы с захватом 330 мм или по две рыхлительные лапы на пружинных стойках.
Приспособление для присоединения зубовых борон состоит из штанг, растяжек, ваги и поводков. Звенья борон прицепляются за крючки к петлям поводков. При транспортировке на большие расстояния звенья борон забрасывают на раму культиватора. Рабочие органы устанавливают на заданную глубину перестановкой опорных колес винтовым механизмом.
Подготовка культиваторов к работе включает в себя проверку правильности сборки и технического состояния всех узлов и механизмов, а также настройку рабочих органов на заданные условия работы.
Расстояние между лапами в ряду при двухрядной расстановке должно быть примерно в 10-12 раз больше ширины самой лапы. В этом случае зоны рыхления почвы, равные пяти-, шестикратной ширине самой лапы, прикасаются, и почва рыхлится без огрехов.
Заданную глубину хода лап устанавливают на ровной площадке. Под опорные или ходовые колеса подкладывают деревянные подкладки высотой, равной заданной глубине обработки, уменьшенной на 2-3 см (заглубление колес). Следует иметь ввиду, что равномерность глубины хода рабочих органов культиватора достигается лишь при горизонтальном расположении рамы.
5. Назначение, общее устройство, технологический
процесс работы сеялки СУПН-8.
Основные технологические регулировки.
Сеялка СУПН-8 универсальная пневматическая навесная предназначена для пунктирного посева калиброванных и некалиброванных семян кукурузы, подсолнечника и других пропашных культур с одновременным, раздельным от семян внесением минеральных удобрений. Агрегатируется с тракторами класса 1,4 т.с.
Основные технические характеристики: Ширина захвата, м 5,6 Ширина междурядий, мм 70 Норма высева семян: > семян кукурузы, тыс. шт/га 25-150 > удобрений, кг/га 50-250 Производительность, га/час 3-5,6 Рабочая скорость, км/час 5,4-10 Масса, кг 1030
Рама сеялки опирается впереди на передок с двумя пневматическими колесами, а сзади на четыре секции прикатывающих катков. Рабочий процесс сеялки обычный, как и других рядовых машин, но заделка семян и удобрений производится только естественной осыпью почвы со стенок бороздок, образованных дисковыми сошниками. Идущие за сошниками катки уплотняют почву.
Установка высевающих аппаратов на заданную норму высева семян и удобрений. Количество высеваемых семян на единицу площади поля, т.е. норма высева, зависит от рабочей длины катушки аппарата и частоты ее вращения. Для установки нормы высева надо подобрать подходящее передаточное отношение от оси ходовых колес на вал высевающих аппаратов и установить рычагом регулятора высева необходимую рабочую длину катушек. При малой рабочей длине катушки равномерность потока семян ухудшается, поэтому требуемую норму высева следует устанавливать милым передаточным отношением и большей рабочей длиной катушек.
6. Назначение, общее устройство, работа и технологические
регулировки дождевателя ДДН-70.
Орошение лугов и пастбищ - важное средство повышения эффективности угодий. Для орошения применяют различную дождевальную технику. Наиболее совершенны стационарные автоматизированные дождевальные системы, которые полностью устраняют ручной труд на поливе. Сроки подачи воды на поле определяются специальными датчиками влажности почвы.
Дальнеструйный дождеватель со средним радиусом действия 70 м, выпускаемый под маркой ДДН-70, агрегатируется с тракторами ДТ-75 и Т-74. Основные узлы - центробежный насос 2 (рис. 1) со всасывающим трубопроводом 1, дальнеструйный аппарат с двумя стволами (большим 8 и малым 6), бак-под-кормщик 5, механизмы передачи движения и управления - смонтированы на раме 3, навешиваемой на трактор.

Рис. 1. Схема дождевальной машины ДДН-70:
1 - всасывающий трубопровод; 2 - центробежный насос; 3 - рама; 4 - карданная передача, 5 -бак; 6 - малый ствол; 7 - разбрызгивающая лопатка; 8 - большой ствол; 9 - рукоятка мешалки; 10 - редуктор.
При работе вода из источника под действием насоса засасывается трубой 1 и подается в дождевальный аппарат. Стволы 8 и 6 аппарата - трубчатые, заканчиваются струйными насадками и разбрызгивающей лопаткой 7. Пройдя оба ствола, вода выходит в атмосферу в виде двух струй, причем большим стволом орошается территория круга, а малым - центральная часть этого
круга. Аппарат может вращаться вокруг вертикальной оси и поливать участок по кругу и по сектору. Всасывающий трубопровод поднимается и опускается ручной лебедкой.
Движение насосу и дождевальному аппарату передается от вала отбора мощности трактора посредством карданной передачи 4 через основной редуктор 10.
Бак 5 предназначен для заполнения водой насоса при его пуске и для внесения минеральных удобрений одновременно с поливом. При подкормке минеральные удобрения засыпают в бак 5, заполняют его водой и перемешивают мешалкой вручную, воздействуя рукояткой 9. При работе раствор удобрений засасывается насосом из бака и подается в дождевальный аппарат.
7. Общее устройство, технологический процесс работы
свеклоуборочного комбайна КС-6.
Основные технологические регулировки.
Корнеуборочная машина КС-6 предназначена для уборки корней сахарной свеклы, посеянной с междурядьями 45 см, и работает в комплексе с ботвоуборочной машиной БМ-6. Машина КС-6 выкапывает корни, очищает их от примесей и погружает в рядом движущийся транспорт.
Машина выполнена в виде шасси, на котором навешен комплект рабочих органов, механизмов и дополнительных устройств. Сварная несущая рама шасси опирается на мосты ведущих и управляемых колес. На шасси установлены двигатель СМД-64, гидравлическая и электрическая системы, вариатор и кабина.
На раме шасси с помощью шарового шарнира крепится подвижная рама с копачами, битерным устройством и шнековым очистителем. На раме также смонтированы: продольный элеватор, ленточный транспортер, транспортер-комкодробитель и выгрузной элеватор.
Крутящий момент на ведущие колеса машины передается от коленчатого вала двигателя двухручьевой клиноременной передачей через вариатор, муфту сцепления, шестерни коробки передач, дифференциал и бортовые планетарные редукторы.
Рабочие органы и транспортирующие устройства приводятся от многоручьевого шкива, закрепленного на валу двигателя со стороны маховика, через муфту сцепления.
Все приборы, рычаги управления и педали размещены на площадке водителя в кабине с хорошим обзором всех рабочих частей.
Машина КС-6 снабжена системой автоматического контроля, которая сигнализирует о нарушениях в работе основных узлов и механизмов.
На машине КС-6 установлены две независимые гидравлические системы. Одна из них служит для подъема и опускания подвижной рамы с копачами и верхней части отгрузочного элеватора, а также для управления муфтой сцепления двигателя, вариатором и для включения погрузочного элеватора и ленточного транспортера при смене транспортных средств. Другая система связана с рулевым управлением и служит для облегчения вождения машины и для корректировки системы автоматического вождения.
Ширина захвата машины 2,7 м, расчетная производительность 1,4-2,4 га/ч.
При работе корнеуборочную машину направляют на подготовленные ботвоуборочной машиной рядки сахарной свеклы так, чтобы выкапывающие рабочие органы были над рядками. Диски копачей, заглубленные в почву на 8-10 см, при вращении извлекают корни из почвы и поднимают их. Лопастным битером корни передаются на шнековый очиститель. В начале очистителя корни перемещаются вправо и влево от продольной оси машины, а в конце - к середине очистителя; при этом они очищаются от почвы и растительных остатков. Со шнекового очистителя шестигранным битером корни направляются на продольный элеватор, с которого они поступают в бункер машины на горизонтальный ленточный транспортер и на транспортер-комкодробитель. Здесь корни очищаются от комков почвы. С транспортера-комкодробителя они поступают на выгрузной элеватор 6 и затем в рядом движущийся транспорт.
Когда в ворохе корней нет прочных почвенных комков, направление движения ленточного транспортера изменяют и корни направляются непосредственно на выгрузной элеватор 6, минуя транспортер-комкодробитель.
При смене транспортных средств водитель отключает (на 20-30 с) ленточный транспортер и выгрузной элеватор. При этом корни накапливаются в бункере до следующего включения транспортера и элеватора.
8. Скомплектовать агрегат для выполнения
сельскохозяйственной операции. Выбрать режим работы,
определить число машин в агрегате и его производительность
Сельскохозяйственная операция - предпосевная обработка почвы (поверхностное рыхление). Марка машины - борона БЗТС-1,0. Данный агрегат является одномашинным.
Проведём выбор режима работы для агрегата.
1) Для машины БЗТС-1,0 принимаем трактор К-701.
2) Тяговое сопротивление машины
, кН,
где к - удельное сопротивление, кН/м (к = 0,6 кН/м);
Вм - ширина захвата машины, м (Вм = 1 м).
Тогда:
.
3) Минимальное тяговое усилие трактора
, кН
где ??н - рекомендуемый коэффициент использования тягового усилия трактора (??н = 0,93).
.
4) Выберем рабочую передачу трактора.
Принимаем 7 передачу, поскольку на ней Ркр = 30,6 кН при ?р = 13 км/ч.
5) Действительный коэффициент использования тягового усилия трактора:

где nм - число машин в агрегате.

Сравним коэффициенты: ?н = 0,02 < ??н = 0,93. Можно сделать вывод о недопустимой недогрузке трактора.
6) Производительность агрегата:
, га/ч
где Вр - рабочая ширина захвата агрегата, м:
,
где ? - коэффициент использования времени смены (? = 0,80);
? - коэффициент использования ширины захвата (? = 0,98).
.
После подстановки получим:
.
9. Описать комплекс машин, применяемых при возделывании
и уборке основной сельскохозяйственной культуры вашего
хозяйства
Комплекс машин для возделывания и уборки ячменя

п/п Наименование
работ Агрегаты,
применяемые
в хозяйстве Машины,
которые желательно приобрести 1. кошение,
измельчение кормоуборочный комбайн Е-281 + жатка 296 комбайн "Дон-1200" + жатка МПУ-150 2. транспортирование измельченной массы 3МТЗ-80 +
2ПТС-4-887 2Т-150К + МТЗ-142 + ПИМ-40 (или ПТС-60 3. обмолот КСПЛ-0,9 + СК-5 ПУН-5 10. Описать механизацию работ на животноводческой ферме
вашего хозяйства
Для получения конечной продукции на животноводческой ферме хозяйства необходимо осуществить механизацию следующих процессов:
- кормление животных;
- поение;
- доение;
- уборка навоза;
- создание микроклимата;
- уход за животными.
Доение коров на молочной ферме наиболее сложный и трудоёмкий процесс. В зависимости от способа содержания животных на ферме, доение можно механизировать с помощью различных доильных установок. На рассматриваемой ферме применяется доильная установка АДМ-8 с молокопроводом стационарного типа, с двухтактными доильными аппаратами ДА-2.
Количество доильных аппаратов na, необходимых для выдаивания коров в отведенное время, рассчитывается по формуле:
na =m*t/T?,
где m - количество голов дойного стада;
t - среднее время доения одной коровы, мин.;
T? - продолжительность разового доения поголовья, мин.
na = 800*6/120 =40шт.
Для первичной обработки молока используется очиститель молока ОМ-1, танк - охладитель ТОМ-2А, в качестве источника холода - машина МХУ-8С. Так как молокозавод находится за 30 км от фермы, доставка молока на молокозавод производится в автомобильной цистерне АЦПТ-2,8.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Антышев Н.М., Бычков Н.И. Справочник по эксплуатации тракторов. - М.: Россельхозиздат, 1985.
Гельман Б.М., Москвин М.В. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. Кн.1. Двигатели. - М.: Агропромиздат, 1987.
Карпенко А.Н., Халанский В.М. Сельскохозяйственные машины. - М.: Колос, 1983.
Лурье А.Б. и др. Сельскохозяйственные машины. - М.: Колос, 1976.
Орманджи К.С. и др. Правила производства механизированных работ в полеводстве. - М.: Россельхозиздат, 1983.
Поляк А.Я. и др. Справочник по скоростной сельскохозяйственной технике. - М.: Колос, 1983.

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации