Курсовая работа - Спонсорство в культуре - файл n1.doc

Курсовая работа - Спонсорство в культуре
скачать (122 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc122kb.08.07.2012 17:53скачать

n1.doc

Содержание:
Введение 2-3
1.Спонсорские средства, как важнейший экономический ресурс 4-11


    1. Понятие некоммерческой организации 4-8




    1. Спонсорство как коммерческая сделка между бизнесом и искусством 9-11




    1. Мотивы и стимулы спонсорства 12-13


2. Спонсорские отношения 14-17
2.1. Кто занимается вопросами спонсорства 14-15
2.2. Феномен русского меценатства 16-17
2.3. Эффективность современной некоммерческой организации 18-19
3.Федеральные законы по привлечению внебюджетных средств 20-22
Заключение 23-25
Литература 26-27


Введение

Во многих странах культура и искусство становятся мощным средством для регенерации подчас целых территорий, депрессивных с точки зрения состояния экономики.

Таким локомотивом они могут стать и в России, если использовать новые технологии, позволяющие адекватно реагировать на требования, которые предъявляются российскому сектору культуры нынешними, быстро меняющимися условиями. К ним относятся и некоммерческие организации в сфере культуры.

Но так как основной целью деятельности некоммерческой организации не является получение прибыли, их ресурсная база нуждается в дополнительном финансировании.

В экономических условиях перехода к рыночной экономике нельзя рассчитывать только на средства бюджета, на финансирование культурных проектов государством.

Совершенно естественно, что находясь в состоянии кризиса, государственная экономика не в состоянии обеспечивать полностью финансирование некоммерческих организаций сферы культуры (музеи, библиотеки, дома культуры).

Одним из действенных видов новых технологий является использование спонсорских средств, как важнейший экономический ресурс некоммерческих организаций сферы культуры.

Тема нашей контрольной работы «Спонсорские средства как важный социально-экономический ресурс некоммерческих организаций сферы культуры».

Объект исследования: некоммерческие организации.

Предмет исследования: спонсорские средства в некоммерческих организациях.

Цель работы: рассмотреть спонсорские средства как важный ресурс некоммерческих организаций.

Цель направляет нас на решение следующих задач:

  1. Рассмотреть понятие некоммерческой организации и способы ее формирования.

  2. Проанализировать спонсорство как ресурс некоммерческих организаций

  3. Выявить эффективность современной некоммерческой организации.



  1. Спонсорские средства, как важнейший экономический ресурс некоммерческих организаций.



    1. Понятие некоммерческой организации


Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Некоммерческой организации присущи следующие свойства:

Если некоммерческая организация намерена выступать в дальнейшем как участник гражданско-правовых отношений (приобретать имущественные права и обязанности), то она должна пройти процедуры государственной регистрации для приобретения прав юридического лица, так как только статус юридического лица позволяет некоммерческим организациям защищать свои имущественные права и интересы, и вместе с этим обязывает их нести юридическую ответственность за ущемление прав и законных интересов других юридических и физических лиц.

Особо необходимо отметить, что только приобретение статуса юридического лица позволяет некоммерческим организациям пользоваться налоговыми и прочими льготами.

Следует обратить внимание на два момента:

1. возможность возникновения юридического лица без регистрации оставлена в законодательстве только для общественных и религиозных организаций (объединений) и для некоммерческих партнерств;

2. некоммерческие организации создаются, как правило, с правами юридического лица.

Некоммерческой организации как юридическому лицу присущи следующие характеристики.

Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету. Некоммерческая организация вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке. Некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

Учредительными документами некоммерческих организаций являются: устав либо учредительный договор и устав, либо только учредительный договор. В некоторых случаях некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные федеральными законами.

Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

Требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).

Некоммерческая организация создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами некоммерческой организации.

Некоммерческая организация может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Филиалом некоммерческой организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения некоммерческой организации и осуществляющее все ее функции или часть их, в том числе функции представительства.

Представительством некоммерческой организации является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения некоммерческой организации, представляет интересы некоммерческой организации и осуществляет их защиту.

Филиал и представительство некоммерческой организации не являются юридическими лицами, наделяются имуществом создавшей их некоммерческой организации и действуют на основании утвержденного ею положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе создавшей их некоммерческой организации.

Руководители филиала и представительства назначаются некоммерческой организацией и действуют на основании доверенности, выданной некоммерческой организацией.

Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени создавшей их некоммерческой организации, и должны быть указаны в учредительных документах некоммерческой организации, их создавшей.

По решению учредителей (участников) либо органа, уполномоченного на то учредительными документами, некоммерческая организация может быть реорганизована. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Некоммерческая организация может быть ликвидирована. Это может произойти:

Основной целью деятельности некоммерческой организации не является получение прибыли - другой важный признак некоммерческой организации.

Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Возможная прибыль не может быть распределена среди участников некоммерческой организации.

Действительно, некоммерческие организации не ставят главной своей целью извлечение прибыли. Однако законодательства многих стран, в том числе нашей, допускают возможность получения прибыли некоммерческой организацией. Вместе с тем в рамках некоммерческого сектора последняя носит ограниченный характер.

Во-первых, некоммерческая организация может заниматься предпринимательством лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана; сама бизнес-деятельность должна соответствовать таким целям.

Во-вторых, возможная прибыль полностью направляется на обеспечение основного профиля некоммерческой организации и не может быть распределена среди ее участников. Прибыль общественных организаций и объединений идет на расширение спектра услуг, предоставляемых их участникам, на совершенствование материальной базы и т. д.

В общем, прибыль от предпринимательской деятельности некоммерческих организаций не распределяется среди их учредителей и участников, а полностью реинвестируется на развитие фундаментальных социальных сфер общества (просвещение, наука, культура, здравоохранение), на укрепление социальной защиты населения.

Некоммерческая организация может быть создана в различных организационно-правовых формах. Конкретный выбор формы зависит от целей, ради которых образуется некоммерческая организация, ее отношений с учредителями, возможных источников финансирования и др.

Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.



    1. Спонсорство как коммерческая сделка между бизнесом и искусством


В рамках культурного менеджмента спонсорство - это предоставление коммерческой структурой денег, товаров или услуг какой-либо организации культуры и искусства с целью продвижения своего имени или конкретного продукта (услуг) на рынке. Спонсорство - лишь часть глобальной рекламной компании в бизнесе. Спонсорство в настоящее время становится ключевым инструментом в создании имени и имиджа компании.

Безусловно, бюджетного финансирования не хвата­ет, ведь в настоящее время в России работает около 49 тысяч массовых библиотек, 53 тысяч клубных учреждений, бо­лее 2 тысяч музеев, более 500 театров, около 5 тысяч дет­ских школ искусств и музыкальных школ, около 50 вузов.

Следовательно, необходимо изыскивать другие источники финансирования. Деятели коммерческих структур, банков, общественных движений проявляют все большую заинтересованность в сфере культуры.

Спонсирование в сфере культуры и искусства стало важнейшей составляющей современного бизнеса.

Культура является сегодня не столько средством, сколько целью экономической деятельности.

Культура и искусство как объекты спонсорства предо­ставляют широчайшие возможности. Наиболее благоприятной сферой спонсирования явля­ются крупные культурные мероприятия, широко освещаемые в СМИ и создающие исключительные возможности для рек­ламы.

Сегодня спонсоры есть у каждого крупного музея, те­атра. Наиболее передовые менеджеры создают попечи­тельские советы, привлекают «громкие имена», которые хотя и не управляют организацией, но наблюдают, позво­ляют пользоваться своим именем при рекламе, сборе средств, являются гарантами хорошей репутации.

В последнее время появилось новое понятие, связан­ное с технологией реализации спонсорских проектов, - спонсоринг, означающий весь комплекс профессиональных действий по обеспечению эффективности спонсорства (т.е. это подбор или организация события или иного объек­та спонсирования, ведение и контроль проекта, проведе­ние и контроль кампании РК и рекламной кампании).

Первое спонсорское агентство «Материк» появилось в 1998 г., затем было создано Агентство спонсоринговых проектов, которое оказывает услуги потенциальным спон­сорам и организаторам мероприятий.

Одним из важнейших понятий спонсоринга является фандрейзинг (процесс привлечения и аккумулирования средств из различных источников для реализации проекта, имеющего социальную значимость).

По сути, фандрейзинг напоминает поиск инвесторов. Отличия заключаются в том, что инвесторов ищут всерьез и надолго, а фандрейзинг связан с поиском средств не на создание основных фондов, а на деятельность.

Главные условия обеспечения успешного фандрейзинга: коммерческая привлекательность для нужд рекламы РКдонора и престижность, подтверждение социального статуса донора.

В фандрейзинге широко практикуются разовые мероприятия: балы, конкурсы, вечера, презентации, аукцио­ны, их проведение создает хорошую рекламу.

Большой поддержкой учреждений культуры является патронаж (покровительство не только финансовое, но и организационное, оказываемое на стабильной и долго­временной основе). Обычно патронируются конкретные учреждения и организации, отдельные лица.

В России распространена форма патронажа - со­здание фондов поддержки и развития соответствующего учреждения культуры.

Такие фонды есть у Санкт-Петербургской академии театрального искусства, Академического драматического театра им. Товстоногова.

В правление таких фондов входят видные представи­тели крупных коммерческих организаций, банков торговых фирм.

Особо хочется сказать о благотворительности. В на­шей стране очень много людей неимущих и достаточно со­стоятельных людей, испытывающих дискомфорт от страда­ний ближнего. В России всегда существовали великие тра­диции меценатства, прерванные советской системой. Они не утрачены полностью, они в нашей генетической памяти.

Все разумные предприниматели понимают, что без меценатства и без благотворительности при скудном госу­дарственном бюджете гармоничную Россию не построить.

Так что, спонсорство - это коммерческая сделка между бизнесом и искусством и рассматривается как нечто, отличное от патроната и филантропии. В западной традиции менеджмента спонсорство - это система легальных партнерских отношений. Согласно определению, данному Ассоциацией делового спонсорства в искусстве (АВSА в Великобритании, спонсорство - это «выплата денег деловыми предприятиями художественным организациям с целью содействия распространению названия предприятия, его продукции или услуг. Спонсорство является частью важнейших стимулирующих (рекламных) расходов бизнес-предприятия».

Понятие спонсорства определяется в российском «Законе о рекламе» как осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и рекламораспространителем (ст. 18). Таким образом, по российскому законодательству средства, полученные как спонсорский вклад, расцениваются, с точки зрения налогообложения, как плата за услуги.


    1. Мотивы и стимулы спонсорства

Чтобы спонсорство стало экономическим рычагом, нужно чтобы оно осуществлялось системно: тщательно продуманно, спланировано и организовано. Одним из моментов определяющих успешное сотрудничество является нахождение мотива.

Существует множество мотивов, по которым коммерческие структуры вкладывают деньги в культурные проекты. Мотивы и стимулы формируются под влиянием умонастроений того или иного общества, но направлены на получение компенсаций в виде большей известности, распространения определенного имиджа, поддержки контактов с клиентурой и подобных косвенных выгод. Специалисты выделяют следующие основные мотивы спонсорства:

Важным моментом успешного взаимодействия между спонсором и некоммерческой организацией сферы культуры является удовлетворение интересов спонсора.

Удовлетворение интересов спонсора достигается путем предоставления реальной косвенной выгоды, такой как:

Для успешной работы со спонсорами необходимо выработать концепцию взаимоотношений.

Основным является вопрос о допустимости отношений с различными типами спонсоров. Многие западные специалисты подчеркивают важность соблюдения этических принципов в этих отношениях.

Наблюдения показывают, что некоторые организации культуры решительно отказываются от каких-либо контактов с табачным производством, другие - с ядерной промышленностью, либо с компаниями государств, где нарушаются права человека или исповедуются неприемлемые политические взгляды. Некоторые коллективы с жесткими экологическими принципами могут быть отрицательно настроены по отношению к нефтяным и добывающим компаниям, а другие к банкам с сомнительными инвестициями. Кто-то хочет избежать алкогольных компаний или с подозрением относится к кондитерскому производству, как опасному для здоровья детей.
2. Спонсорские отношения

2.1. Кто занимается вопросами спонсорства

Важно, чтобы все ограничения и требования были сформулированы и одобрены коллективом и могли быть учтены специалистами при поиске спонсоров.

Как показывает зарубежный опыт, достигнуть согласия в творческих коллективах непросто. Как правило, внутри коллектива существуют различные взгляды на принципы отношений со спонсорами: даже политически безразличные группы в обострившейся ситуации неожиданно обнаруживают явные общественные или политические приоритеты. Принцип «деньги не пахнут» редко единодушно поддерживается творческой интеллигенцией.

Большинство организаций культуры стараются придерживаться принципа «политической и этической корректности» в вопросе выработки концепции и базовых принципов отношений со спонсорами. Общественный резонанс может оказаться важнее. Организация культуры всегда ориентируется на свою аудиторию и не может игнорировать ее групповые интересы и предпочтения. Если есть вероятность, что часть аудитории будет оскорблена присутствием некоторых спонсоров, то взгляды руководства в такой ситуации не будут иметь решающего значения.

Результаты социального мониторинга, проводимого во многих американских и европейских организациях культуры, показывают, что настроения в организации необходимо регулярно обсуждать в коллективе, чтобы вносить в выработанные ранее принципы своевременные коррективы. В противном случае трудно избежать конфликтных ситуаций.

Как отмечают западные специалисты, обычно культурная организация, достигшая успеха в работе со спонсорами, может обеспечить 5-6 % своего бюджета из этого источника из корпоративного патроната. Редкое исключение, если эти цифры превышаются. Остальная часть дохода может быть получена из различных источников и ни одна организация культуры в западных странах не имеет все финансовые источники только в секторе спонсорства.

Во многих странах мира созданы и активно работают Торговые или Торгово-промышленные Палаты. Эти объединения не только помогают эффективно заниматься бизнесом, но и оказывают помощь и инвестируют средства в различные виды деятельности, в том числе предоставляют информационные и консультационные услуги по поиску и подбору потенциальных спонсоров.

Вопросами спонсорства в коммерческих структурах, как правило, занимаются службы по связям с общественностью, рекламный отдел, отдел благотворительности, служба специальных проектов и социальных программ.

Для коммерческих структур важно создать себе имидж активных организаций, финансирующих некоммерческие общественные проекты, обеспечивая тем самым продвижение и успех своим товарам и услугам на рынке. Им важно дать понять, что они занимаются не только собственным бизнесом, но и полезной для общества деятельностью. Мировой опыт показывает, что при разумной налоговой политике государства процесс поддержки некоммерческого сектора со стороны коммерческих структур и сферы бизнеса динамично развивается при неуклонном росте объемов финансового перераспределения.

Спонсорские отношения предполагают партнерство, в отличие от благотворительности, основанной, с одной стороны на сопереживании, милосердии и, с другой - на порыве оказания реальной помощи.

2.2. Феномен русского меценатства

Исторически поддержка культуры в России рассматривалась как благотворительность, основной формой которой было меценатство. Для России очень важен фактор милосердия, заложенный религиозным сознанием. Без сопереживания поддержка такого рода перерастает в жесткую филантропию, что противоречит самой природе российского общественного мироощущения.

Зародившись в недрах дворянства, меценатство постепенно стало прерогативой представителей торгово-промышленного класса. Можно предположить, что меценатство было скорее прекрасной традицией, обусловленной российской ментальностью, личностными симпатиями и другими подобными стимулами, нежели стремлением к приобретению определенных благ и выгод. Хорошо известен, так называемый, феномен русского меценатства - слияние мотивов подсознательных и практических.

Необходимо подчеркнуть характерную особенность поощрения меценатства в России: акцент на социальное, а не экономическое стимулирование благотворительности в форме возведения в дворянство, награждения званиями, орденами и медалями, перехода из сословия в сословие. Появлялась возможность быстрого изменения социального статуса, что весьма прельщало новых представителей российского капитала.

Большое влияние оказывал Императорский двор, учреждая всякого рода социально-культурные организации, к примеру «Человеколюбивое императорское общество». Закон общественного подражания оставался в силе и оказывал свое влияние на поведение подданных. Таким образом, можно утверждать, что в России преобладали социальные и духовные стимулы для вложения денег в некоммерческие инициативы, что коренным образом отличало российскую идею от американской модели спонсорства и меценатства.

Причинная обусловленность явления русского меценатства кроется в толковании понятия «благотворительность». Благотворительность рассматривалась как организованная система общественного призрения. Как пишет В.О. Ключевский, «...древняя Русь понимала и ценила только личную, непосредственную благотворительность, милостыню, подаваемую из рук в руки...»

Религия утверждала основные общечеловеческие ценности, определяла принципы построения человеческих отношений. Религиозные представления, наложившие отпечаток на все развитие благотворительности в России, обусловливали потребность «пособить сирым и убогим». Это и легло в основу отношения к обращающимся за поддержкой как к неравным партнерам, нуждающимся «просителям», страждущим, скорбящим и болящим.

Итак, опыт русской благотворительности так и не сложился в систему спонсорства как партнерства коммерческого и некоммерческого секторов экономики. Принцип многоканального финансирования культурных проектов стал развиваться в России только в постсоветский период.


2.3. Эффективность современной некоммерческой организации.

Одним из признаков эффективности современной некоммерческой организации является принцип формирования активного отношения к внешней среде. Успешные стратеги используют преимущества так называемого «открытого окна для возможностей» и организации системы постоянного партнерства. Во всем мире все больше распространяется система членства, основанная на участии и поддержке деятельности некоммерческих организаций физическими и юридическими лицами.

Традиционными формами такой системы для некоммерческих организаций являются «Клуб друзей», «Посольские кружки», попечительские советы, деятельность которых направлена на установление доверительных, клубных отношений с клиентами.

Создание системы членства позволяет решать несколько задач:

Следует отметить, что формирование клубной атмосферы, установление доверительных отношений партнерами органично для некоммерческих организаций, соответствует культурным нормам, традициям, а также социальной значимости культурных инициатив.

Итак, создание "Клуба друзей" позволяет превратить культурные традиций, потенциал доверия и дружеских отношений в систематический ресурс развития некоммерческой организации. Публичная клубная деятельность предоставляет богатые возможности по предъявлению упомянутых норм и ценностей как общественно значимых, общепонятных и социально одобренных.
3. Федеральные законы по привлечению внебюджетных средств.

Развитию активного привлечения внебюджетных источников (в частности спонсоров) способствует принятие Федеральных законов.

Федеральный Закон от10.08.95135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Понятие «благотворительность» определяется действующим законодательством как добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки (п.1)

Граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность индивидуально или объединившись, с образованием или без образования благотворительной организации на основе добровольности и свободы выбора. Благотворительные организации могут формировать имущество для осуществления благотворительной деятельности из целого ряда источников, перечисленных в ст. 15.

Федеральный Закон «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

В соответствии со ст. 26 закона одним из источников формирования имущества некоммерческой организации являются добровольные имущественные взносы и пожертвования. В составе доходов и расходов некоммерческих организаций не учитываются доходы, образующиеся в результате целевых отчислений на их содержание, поступившие от других предприятий и граждан, членские вступительные взносы, долевые (паевые и целевые) вклады участников этих организаций и расходы, производимые за счет этих средств. Ведение учета доходов и расходов целевых средств, а также суммы доходов и расходов от предпринимательской деятельности производится раздельно. Данное положение предусмотрено п. 2.12 Инструкции Госналогслужбы России от 10.08.95 № 37. О порядке исчисления и уплаты налога на прибыль предприятий и организаций. Согласно ст. 582 ГК РФ пожертвованием признается дарение вещи и права в общеполезных целях. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.

Пожертвование имущества юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем этого имущества с использованием по определенному назначению. При отсутствии такого условия пожертвование имущества считается обычным дарением, а в остальных случаях пожертвованное имущество используется одаряемым в строгом соответствии с указанным жертвователем назначением имущества.

Положение «Об основах хозяйственной деятельности и финансировании организаций культуры и искусства». 1995 г., № 609.

Положение регламентирует основы деятельности организаций культуры федерального подчинения и носит рекомендательный характер для организаций культуры, находящихся в собственности субъектов федерации и муниципальной собственности.

В документе впервые намечается проблема взаимоотношений между тремя участниками: государством, некоммерческой организацией культуры и иными юридическими и физическими лицами. Положение отмечает, что «поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований организациям культуры».

И так, для постсоветской России характерно, что государство заинтересовано в привлечении в некоммерческий сектор финансовых средств извне. Со сменой экономических, социальных и политических приоритетов и с приходом рыночных отношений государство признало необходимость участия внебюджетных источников в формировании доходов организаций культуры и искусства.

Указ Президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации» 93 г., № 1904.

По этому документу с 1 января 1994 года увеличилась доля не подлежащей налогообложению прибыли, безвозмездно перечисляемая предприятиями и организациями, государственным учреждениями организациям культуры и искусства ... до 5 процентов, а доходов банков и страховых организаций, перечисляемая на эти же цели, до 3 процентов. Это был первый шаг на пути обеспечения интересов коммерческого сектора.

Законодательно оформляется налоговый режим, включающий систему льгот.

Важным шагом стало разрешение самостоятельно или на договорной основе использовать спонсорские средства для финансирования деятельности некоммерческих организаций в сфере культуры.

Заключение

Период массового становления российских некоммерческих организаций - более 10 лет в историческом плане небольшой. Однако его значимость для развития правового сознания населения страны трудно переоценить. Возникнув за короткий период во всех регионах страны, некоммерческие организации сразу включились в работу со всеми слоями населения, нуждающимися в правовой защите, тем самым, способствуя вытеснению идеологических принципов общественных отношений и их замене правовыми.

Сегодня некоммерческие организации в России - это не только реальность, но и активная сила, являющаяся символом самодеятельности масс, надежной опорой государства на пути демократизации общественной жизни. Шереги Ф. Э., Абросимова Е. А. \\«Правовые инициативы некоммерческих организаций России», Москва,1999г С103

За прошедшие года некоммерческие организации в России смогли упрочиться и функционально, и материально. Сложилось тесное сотрудничество некоммерческих организаций со средствами массовой информации. Последнее, однако, не всегда реализуется в той форме и в тех масштабах, которые желательны для некоммерческих организаций. Тем не менее, тенденции этого сотрудничества благоприятные.

Одна из проблем, тормозящая эффективную работу некоммерческих организаций - технологическое несовершенство и неполнота базы правовой информации, которой некоммерческие организации обладают сегодня. Причиной тому, в немалой степени, отсутствие у некоммерческих организаций серверной техники, необходимой для формирования систематизированной базы правовых данных.

Вторая, но первая по значимости, проблема - это недостаток финансовых средств, затрудняющих реализацию многих, особенно массовых правовых инициатив. Речь идет, прежде всего, о правовом просвещении масс, правовой защите социально незащищенных слоев населения, мониторингах правовой ситуации в масштабах регионах, массовом издании правовой литературы.

Планы некоммерческих организаций на будущее обнадеживают - формирование сознания граждан России будет ознаменовано новым подъемом. Однако предпосылкой этого является опять-таки должная финансовая поддержка некоммерческих организаций, призванных лечь в основу развития одной из важнейших составляющих демократического облика российского государства - правовых инициатив добровольных объединений граждан.

Таким образом, мы рассмотрели спонсорские средства как важный ресурс развития некоммерческих организаций. Предложенная выше информация показывает, что бюджетное финансирование составляет хорошо если 1/3 от нужных затрат для проведения культурно-массовых мероприятий и развития учреждений культуры. Поэтому все больше последние обращаются к спонсорам. Тем более, что позитив в этих отношениях получают обе стороны: некоммерческие организации средства для достижения своих целей, а спонсоры хорошую рекламу и почет.

Но многим российским некоммерческим организациям не хватает профессионализма, навыков управления и сбора финансовых средств для их деятельности. Не выработаны эффективные способы взаимодей­ствия некоммерческих организаций и государственных структур управления, бизнеса. Отсутствует полноценная база данных организаций, работающих в некоммерческой сфере. Крайне мало издано литературы по менеджменту социально-культурной сферы в отличие от менеджмента производственной сферы. В этой связи как никогда возрастает роль менеджера в социально-культурной сфере.

В настоящее время как на государственном уровне, так и во многих российских компаниях происходят про­цессы переосмысления роли, места и целей менеджмен­та некоммерческих организаций социально-культурной сферы.

Современный российский менеджмент непрерывно осваивает новые технологии взаимодействия с обще­ством. Бизнес, интегрируемый с культурой, наукой, обра­зованием, искусством, должен дать свои результаты в бли­жайшее время.

Литература

  1. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» 1995 г. № 135-ФЗ

  2. «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 09.05.01. № 2116-1

  3. «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

  4. «О подоходном налоге с физических лиц» - редакция от 24.03.01. № -1998-1

  5. «Об основах хозяйственной деятельности и финансировании организаций культуры и искусства» 1995 г. № 609.

  6. Абанкина, Т.В. Источники привлечения средств в культурные некоммерческие проекты. Спонсорство и меценанство, - Справочник руководителей учреждений культуры № 1, - июль 2002 г.

  7. Галуцкий, Г.М. Финансово-экономическая деятельность в учреждениях культуры (Стратегия выживания в условиях рыночной экономики). М.,- издательский дом «Галуцкий и С.», - 2001.

  8. Гражданское право России. Часть первая: Учебник /Под ред. З.И.Цыбуленко.- М.: Юристъ, 1998

  9. Закон РФ «Основы Законодательства Российской Федерации о культуре» 1992 г. № 3613-1

  10. Коньков, М.А. Менеджменты некоммерческих организаций социально-культурной сферы. //Журнал «Культура: Управление. Экономика. Право.»,-2005

  11. Курс экономики: Учебник. – 2-е изд., доп./ Под ред. Б.А. Райзберга. М.: ИНФРА-М, 1999

  12. Некоммерческие организации в России. Создание. Права. Налоги. Учет.Отчетность. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 1998

  13. Некоммерческие фонды и организации. Правовые аспекты. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997

  14. Социальная рыночная экономика /Учебник для вузов. – М.: Русская Деловая Литература, 1999

  15. Терминологический словарь ключевых понятий: Ресурсная база социально-культурной деятельности/- ОГОУ ВПО Смоленский Государственный Институт Искусств. – Смоленск, 2006

  16. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации» 1993 г. № 1904




Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации