Акопьян Е.М., Нагрецкая И.Н., Гребенцова Т.К., Смирнова Т.К. Я расту, я развиваюсь! - файл n4.doc

приобрести
Акопьян Е.М., Нагрецкая И.Н., Гребенцова Т.К., Смирнова Т.К. Я расту, я развиваюсь!
скачать (85 kb.)
Доступные файлы (4):
n1.doc99kb.04.08.2011 01:04скачать
n2.doc395kb.04.08.2011 01:03скачать
n3.doc49kb.04.08.2011 01:03скачать
n4.doc38kb.04.08.2011 01:03скачать

n4.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22 г.о. Самара


«Хореографическое искусство»

Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 10 лет

Срок реализации -4 года

Автор-составитель:

Акопьян Екатерина Михайловна

педагог дополнительного образования

МОУ СОШ №22

(Новая редакция – 2008)

Самара

2004

Содержание программы

«Хореографическое искусство»

1 класс



Предмет хореография способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость.
Задача предмета привить детям любовь к танцу, соразмерно сформировать их танцевальные способности: развить чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве, воспитать художественный вкус, интересы.
Исходя из этого, была составлена программа по предмету хореография. Программа является основой занятий на уроке. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение. Однако, учитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы.
Обучение хореографии в общеобразовательной школе целесообразно начинать с занятий по ритмике или с элементов ритмики на уроках по физической культуре. Занятия ритмикой служат преддверием для занятий хореографией. На уроках ритмики происходят первые соприкосновения с музыкой, развивается внимание, музыкальная память, чувство ритма, умение двигаться под музыку. Известно, что первые впечатления обычно оставляют наиболее яркий след в психике учащихся и оказывают сильное воздействие на их отношение к занятиям и поведение на уроках. В силу этого, организация и проведение уроков первого года обучения может стать фактором, определяющим весь дальнейший ход занятий, а, следовательно, и решающим для успеха в учебе.
Если на первом уроке допустить несобранность внимания, нарушения правил поведения, то серьезное отношение, с которым пришли дети, пропадет и восстановить его будет трудно: игры, упражнения превратятся в беспорядочную беготню, дети будут возбуждаться, и занятия потеряют всякий смысл.
С первых занятий у детей должна активизироваться связь между музыкой и движением. Они должны понять и уяснить те простые правила, которые необходимы на уроках ритмики и хореографии:

а) музыка - хозяйка на занятиях, без нее не может быть музыкальной игры, она руководит в музыкальных упражнениях и самостоятельной работе,

б) музыку надо "беречь", во время звучания нельзя шуметь, говорить, смеяться, без музыки не разрешается двигаться,

в) музыку надо слушать с начала до конца, начинать двигаться с началом музыки и прекращать движение с окончанием звучания.
В каждом уроке проходятся все разделы программы - слушание музыки, учебно-тренировочная и постановочная работа, импровизация

Программа составлена для неспециализированных школ. Она включает в себя элементы классического, народно-сценического, бального танца, дает представление о каждом из них, а самое главное она не усложнена.

Результаты работы по этой программе показали, что ученики почти всегда и все (за некоторым исключением из-за природных данных) овладевают пройденным материалом.

Младшая группа
Примерное распределение учебных часов

Название раздела

Количество часов

1. Музыка в движении

2.Азбука хореографии

3. Музыкальные игры, задания, этюды на воображение

4. Элементы бального танца.

10

8

8

7

В раздел "Музыка в движении" включаются ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, поскольку недостаточное музыкальное развитие детей на первом этапе обычно является основным тормозом в развитии их танцевальных способностей. Упражнения этого раздела должны способствовать развитию музыкальности: формировать музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки, развивать чувство ритма.

В разделе «Азбука хореографии» содержатся упражнения партерного, классического и народно-характерного танца, а также упражнения, помогающие исправить дефекты фигуры.

Раздел «Музыкальные игры, задания, этюды на воображение» подразумевает развитие выразительности пластики, воображения и артистичности.

Раздел «Элементы бального танца» содержит сведения об истории бальных танцев, экзерсис бальной хореографии, основные движения танцев полька, падеграс.

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации