Акопьян Е.М., Нагрецкая И.Н., Гребенцова Т.К., Смирнова Т.К. Я расту, я развиваюсь! - файл n3.doc
приобрестиАкопьян Е.М., Нагрецкая И.Н., Гребенцова Т.К., Смирнова Т.К. Я расту, я развиваюсь!скачать (85 kb.)
Доступные файлы (4):
n3.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №22 г.о. Самара
«Театральное искусство»
Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 10 лет Срок реализации -4 годаАвтор-составитель: Гребенцова Татьяна Анатольевна педагог дополнительного образования МОУ СОШ №22 (Новая редакция – 2008) Самара 2004Программа «Театральное искусство» Первая ступень обучения театральному творчеству (дети от 5-10 лет)
«Пока занавес закрыт»
Театральная деятельность- это самый распространенный вид деятельности детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью помогает развить интересы и способности ребенка; способствует общему развитию, проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций проигрывании ролей. Кроме е того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления перед зрителем способствует реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощение и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает продемонстрировать товарищам свою позицию, умение знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности тела. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Цель: Воспитание творчески активной личности, развитие умений и навыков, раскрытие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства.
Задачи: - овладение навыками в области театрального искусства;
- развитие творческих и актерских способностей детей через совершенствование речевой культуры, приемы пластической выразительности с учетом индивидуальных возможностей ребенка, по средствам театральной игры и приемов драма-терапии.
- воспитание независимой, свободной культурной личности.
Важнейшие принципы в построении данной программы
- принцип индивидуальности, то есть личностно ориентированная направленность
- «Знаешь сам, поделись с товарищем». Нравственное и интеллектуальное взаимообогащение.
- «Обучаем играя». Широкое использование игрового потенциала ребенка в процессе обучения и развития творческого потенциала.
- «Я сам». Самостоятельный подход к творческим работам.
-«Идем к единой цели вместе».
Предметное содержание программы:
Театральная игра
Ритмопластика
Культура и техника речи
Основы театральной культуры
Работа над спектаклем
Предполагаемые умения и навыки детей:
Умение действовать согласованно и быстро, включаясь в действие одновременно и последовательно.
Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц
Запоминают заданные позы.
Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка
Знают 5-8 артикуляционных упражнений.
Умеют делать длинный выдох при относительно коротком вдохе, не прерывают дыхание в середине фразы и беззвучно.
Умеют произносить скороговорки в разных темпах, шепотом.
Умеют произносить скороговорку или одну и ту же и фразу с разными интонациями
Умеют выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.
умеют составлять слова с нужными словами.
Умеют сочинять этюды по сказкам.
Умеют строить простейший диалог.
Занятия в группе проходят 1 час в неделю.
Тематический план
№ | Тема занятия | Количество часов |
1. | Упражнения и игры на достижение мышечной свободы. | 2 |
2. | Упражнения и игры на внимание | 2 |
3. | Упражнения и игры на развитие воображения | 2 |
4. | Упражнения и игры на развития эмоциональной памяти | 2 |
5. | Упражнения и игры на память физ. действий | 2 |
6. | Упражнения на развитие актерской смелости | 2 |
7. | Упражнения и этюды на сценическое общение | 2 |
8. | Упражнения на темпоритм сценического действия | 2 |
9. | Развитие речевого дыхания и артикуляции | 3 |
10. | Театральный словарь. Виды театрального искусства | 3 |
11. | Развитие дикции на основе скороговорок | 3 |
12. | Театральная этика. Устройство театра. Театральные профессии. | 3 |
13. | Работа над детским театральным представлением | 4 |
14. | Показ детского театрального представления | 1 |