Акопьян Е.М., Нагрецкая И.Н., Гребенцова Т.К., Смирнова Т.К. Я расту, я развиваюсь! - файл n3.doc

приобрести
Акопьян Е.М., Нагрецкая И.Н., Гребенцова Т.К., Смирнова Т.К. Я расту, я развиваюсь!
скачать (85 kb.)
Доступные файлы (4):
n1.doc99kb.04.08.2011 01:04скачать
n2.doc395kb.04.08.2011 01:03скачать
n3.doc49kb.04.08.2011 01:03скачать
n4.doc38kb.04.08.2011 01:03скачать

n3.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22 г.о. Самара

«Театральное искусство»

Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 10 лет

Срок реализации -4 года

Автор-составитель:

Гребенцова Татьяна Анатольевна

педагог дополнительного образования

МОУ СОШ №22

(Новая редакция – 2008)

Самара

2004
Программа «Театральное искусство»

Первая ступень обучения театральному творчеству (дети от 5-10 лет)

«Пока занавес закрыт»


Театральная деятельность- это самый распространенный вид деятельности детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью помогает развить интересы и способности ребенка; способствует общему развитию, проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций проигрывании ролей. Кроме е того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления перед зрителем способствует реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощение и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает продемонстрировать товарищам свою позицию, умение знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности тела. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Цель: Воспитание творчески активной личности, развитие умений и навыков, раскрытие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства.

Задачи:

- овладение навыками в области театрального искусства;

- развитие творческих и актерских способностей детей через совершенствование речевой культуры, приемы пластической выразительности с учетом индивидуальных возможностей ребенка, по средствам театральной игры и приемов драма-терапии.

- воспитание независимой, свободной культурной личности.

Важнейшие принципы в построении данной программы

- принцип индивидуальности, то есть личностно ориентированная направленность

- «Знаешь сам, поделись с товарищем». Нравственное и интеллектуальное взаимообогащение.

- «Обучаем играя». Широкое использование игрового потенциала ребенка в процессе обучения и развития творческого потенциала.

- «Я сам». Самостоятельный подход к творческим работам.

-«Идем к единой цели вместе».
Предметное содержание программы:


Предполагаемые умения и навыки детей:



Занятия в группе проходят 1 час в неделю.
Тематический план




Тема занятия

Количество

часов

1.

Упражнения и игры на достижение мышечной свободы.

2

2.

Упражнения и игры на внимание

2

3.

Упражнения и игры на развитие воображения

2

4.

Упражнения и игры на развития эмоциональной памяти

2

5.

Упражнения и игры на память физ. действий

2

6.

Упражнения на развитие актерской смелости

2

7.

Упражнения и этюды на сценическое общение

2

8.

Упражнения на темпоритм сценического действия

2

9.

Развитие речевого дыхания и артикуляции

3

10.

Театральный словарь. Виды театрального искусства

3

11.

Развитие дикции на основе скороговорок

3

12.

Театральная этика. Устройство театра. Театральные профессии.

3

13.

Работа над детским театральным представлением

4

14.

Показ детского театрального представления

1


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации