Шпаргалка - Сборник клинических задач для итоговой государственной аттестации по специальности Сестринское дело с эталонами ответов - файл n1.doc

приобрести
Шпаргалка - Сборник клинических задач для итоговой государственной аттестации по специальности Сестринское дело с эталонами ответов
скачать (1695.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc1696kb.08.07.2012 17:00скачать

n1.doc

1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   31

Эталон ответа


  1. У пациента развилось гипогликемическое состояние после введения инсулина: воз­можно, в результате передозировки инсулина или если больной не поел после инъ­екции.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

2. Алгоритм действий медсестры:

3. Студент демонстрирует технику в/в введения глюкозы на муляже.


Медсестру вызвали к соседу, которого ужалила пчела. Пострадавший отмечает боль, жжение на месте укуса, затрудненное дыхание, слабость, тошноту, отечность лица, по­вышение температуры.

Объективно: Состояние средней степени тяжести. Лицо лунообразное за счет нарас­тающих плотных, белых отеков. Глазные щели узкие. Температура 38є С, пульс 96 уд/мин, ритмичный, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 22 в мин.

Задание


1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медсестры.

3. Перечислите все необходимое для противошокового набора.

Эталон ответа


У пациента развилась аллергическая реакция – отек Квинке.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

2. Алгоритм действий медсестры:

3. Студент демонстрирует знания и применения противошокового набора.

Задача № 3


В терапевтическом отделении пациент, страдающий гипертонической болезнью, по­жаловался медсестре на то, что у него появилась одышка, чувство “нехватки воздуха”, кашель с выделением розовой пенистой мокроты.

При осмотре: состояние тяжелое. Кожные покровы бледные, цианотичные. Дыхание шумное, клокочущее, изо рта выделяется розовая пенистая мокрота, ЧДД 35 в мин. Тоны сердца глухие, пульс 120 в мин., АД 210/110 мм рт. ст.

Задания


1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медсестры.

3. Продемонстрируйте технику подачи кислорода с пеногасителем.

Эталон ответа


1. У пациента на фоне гипертонического криза (АД 210/110) развилась острая левоже­лудочковая недостаточность - отёк легких.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

одышка;

шум­ное клокочущее дыхание;

кашель с розовой пенистой мокротой.

2. Алгоритм действий медсестры:

3. Студент демонстрирует технику подачи кислорода с пеногасителем.
Задача № 4

В терапевтическом отделении пациент 42 лет, страдающий бронхиальной астмой, предъявляет жалобы на внезапный приступ удушья. Больной сидит, опираясь руками о края кровати, грудная клетка в состоянии максимального вдоха, лицо цианотичное, выра­жает испуг, ЧДД - 28 в минуту. Одышка экспираторного характера, на расстоянии слышны су­хие свистящие хрипы.

Задания


1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медсестры.

3. Продемонстрируйте технику использования карманного дозированного ингалятора.

Эталон ответа


1. У пациента приступ бронхиальной астмы.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

характерное положение ортопноэ;

экспираторная одышка;

учащенное дыхание;

сухие свистящие хрипы.

2. Алгоритм действий медсестры:

Студент демонстрирует правила пользования карманным дозированным ингалято­ром.
Задача № 5

В процедурном кабинете во время внутримышечного введения пенициллина, пациент пожаловался на беспокойство, чувство стеснения в груди, слабость, головокружение, тошноту. АД 80/40 мм рт. ст., пульс - 120 ударов в минуту, слабого наполнения и напряжения.

Задания


1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медсестры.

3. Собрать систему для внутривенного введения 0,9% р-ра хлорида натрия 400мл.

Эталон ответа


1. У пациента в ответ на введение пенициллина развился анафилактический шок.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

беспокойство,

слабость,

чувство стеснения в груди,

тош­нота,

снижение АД,

тахикардия.

2. Алгоритм действий медсестры:

прекратить введение пенициллина, предварительно потянув поршень на себя, с целью уменьшения введённой дозы;

срочно вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;

уложить пациента с приподнятыми ногами с целью притока крови к головному мозгу;

расстегнуть стесняющую одежду и обеспечить доступ свежего воздуха;

положить на место инъекции пузырь со льдом, обколоть место инъекции 0,1% р-ром адреналина в разведении физиологическим раствором 1:10 с целью снижения скорости всасывания аллергена;

осуществлять контроль за состоянием пациента (АД, ЧДД, пульс);

выполнить назначения врача.

Студент демонстрирует сбор системы для внутривенного введения.
Задача № 6

К пациенту, находящемуся на стационарном лечении по поводу ИБС, ночью была вы­звана медсестра. Пациента беспокоили боли в области сердца сжимающего характера и отдающие в левую руку, чувство стеснения в груди.

Задания


1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медсестры.

3. Продемонстрируйте технику постановки горчичников.
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   31


Эталон ответа
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации