Шпаргалки - Социологии управления - файл n1.doc

приобрести
Шпаргалки - Социологии управления
скачать (109.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc110kb.08.07.2012 16:40скачать

n1.doc


  1. Взаимосвязь науки и искусства управления. Специфика подхода к управленч. деятельности с позиции «социология управления» состоит в том, что данная наука исследует соц. изменения и соц. отношения, взаимодействие поведения людей в системах и процессах управления. Для обеспечения стабильности процессов управления нбх: *рассматривать управление с т.зр. социальных критериев, анализировать соц. последствия принимаемых решений; *с т.зр. соц. анализа, учитывая взаимоотношения между людьми при выполнении опред. функций, ответственность и исполнительность, влияние управления на подбор, расстановку персонала; *изучать управление со стороны внутригруппового регулирования и соц. самореализации, для чего нбх анализировать отношения «руководства подчинения», организационную культуру, конфликты.

  2. Взаимосвязь социальной политики и социального управления. Управление в обществе существует на нескольких уровнях и в различных видах. В зависимости от субъекта и объекта управления мы рассматриваем, прежде всего государственное упр-е, муниципальное упр-е, управление на уровне фирмы. На каждом из них обеспечивается регулирование тем или иным субъектом управления жизнедеят-и различных типов соц. сообществ. В рамках любого из названных уровней управления можно выделить различные виды, например, управления произ-ом, финансами, сбытом, персоналом. Социальное управление выступает «сквозной» составляющей всех уровней управления.


17. Признаки социальных общностей. Соц. общность – взаимосвязь человеческих индивидов, которая обусловлена общностью их интересов, материальной, производственной деятельности, близостью взглядов, целей и задач. Подраздел. на массовые (М.О.) (социальные агрегации и соц. категории – молодежь) и групповые (Г.О.). Признаки М.О.: -существуют и функционируют по ситуации; -структура разнородна; -состав количественный и качественный не определен, не регламентирован. Признаки Г.О.: -целостный, однородный, количественно и качественно определены; -способны к многообразным видам деятельности; -могут входить в более широкие общности структурными единицами.

9. Институциональный аспект управляющей системы в СУ. *Связаны с поддержанием устойчивости форм соц. практики по удовлетворению определенных соц. потребностей; *основываются на совокупности ценностей и норм в обществе, соц. группах (орг. культура); *выполняют функции поддержания целостности социальных ролей и статусов, соответствующих нормативных, правовых, моральных организационных условий. Для достижения этих целей важную роль играет профессиональная подготовка и повышение квалификации управленческих кадров. Научить состраданию и любви к человеку нельзя, но без развитого чувства сострадания и любви к ближнему невозможно осуществить реально значимые цели соц. политики ни в обществе, ни в организации.

13. Организационные структуры социального управления. ОССУ – структура управляющей системы, в экономическом субъекте состав и связи подразделений и должностей аппарата управления. Формальная ОС – регламентирована в различных организац. – распорядительных документах (штатное расписание, должностные инструкции). Не объясняет полностью и не определяет поведение людей в организации. Неформальная ОС – отражает взаимоотношения между людьми (социальными группами), выполняющие свои роли в иерархии управления. Имеют значение мотивы взаимного уважения, сотрудничества, сходства систем ценностей индивидов. Иерархическая ОС : *функциональные (применяют в условиях относительно ограниченной номенклатуры продукции, стабильного спроса, низкой конкуренции, массового произ-ва; не гибка, не эффективна в условиях быстрой смены событий); *дивизиональные (в условиях активного развития номенклатуры продукции, рыночного многообразия; эк. эффективна, если выгода от реализации превышает издержки). Адаптивные ОС : *матричные – применяют в условиях сложного нестандартного процесса труда, ведения исслед. работ, инновационной деятельности. Эффективна пока не появились новые цели, условия, задачи. *программно-целевые – высокий уровень адаптивности, появление нового типа руководства, программ в рамках проекта с полномочиями общего рук-ва всеми участниками программы. Бюрократическая ОС – форма превратного понимания и осуществления соц. власти – политич., экономической и др. Четкая система процедур и правил, специализация и разделение труда, система продвижения и пребывания в должности основывается на умении, опыте и измеряется стандартами.

15. 16. Понятие социального института (организации). К социальным институтам относят учреждения и организации: политические, экономические, культурные и др. Институт, организация и учреждение понимаются как синонимы. Соц. институт – совокупность учреждений, связанных выполнением общей функции. (например, совокупность организации, как предприятия и формы – институт производства; школы, лицеи, университеты – институт образования). Элементы института: *группа людей, материальная составляющая (оборудование), нормы и образцы поведения, символы. В этом случае организация понимается как группа людей, осуществляющих совместную упорядоченную деятельность. Выделяют *политические и экономические институты, *институт семьи и брака, * институты образования, *институт религии.

18. Реординация как модель социального управления. Реординация (переподчинение) – 3-я модель социологии управления, при которой осуществляется правовое или организационное переподчинение одной общности другой или одних сторон частей и элементов какой-либо общности другим, как по горизонтали, так и по вертикали. Мало что известно, но она явл. постоянным спутником координации и субординации. Например, в России в настоящее время все силовые министерства переподчинены президенту, тогда как раньше они были в прямом подчинении у председателя правительства. Представительства ряда федеральных министерств и ведомств в субъектах Федерации переподчинены теперь руководителям субъектов Федерации.


10. Кадровый аспект управляющей системы в социальном управлении. Важнейший аспект эффективного социального управления – кадровая политика. Современные тенденции инновационных обществ – возвышение в них роли «человеческого ресурса» как стратегического ресурса и замещение им финансовых ресурсов. Все больше специалистов мирового уровня понимают, что человеческий интеллект и духовный фактор, знания являются реальной основной силой современного общественного развития. Необходимость профессиональной подготовки управленческих кадров связана с тем, что усложнился сам процесс управления, принятия решений в условиях возрастания информационных и психологических нагрузок на персонал. Также необходимо учитывать социальные последствия принятия УР, уметь сотрудничать.

11. Координация как модель социального управления. Координацией называется упорядоченность как на внутрипредметном, так и на межпредметном уровнях, при которой стороны, части и элементы одного и того же предмета или взаимодействие нескольких предметов характеризуются тождественностью, равновеликостью. Их воздействие друг на друга не принимает односторонней зависимости и подчиненности. Равновесие между ними поддерживается равными возможностями и равными воздействиями. Деятельность каждого из них упорядочивается в соответствии с деятельностью других.

4. Достоинства и недостатки авторитарного стиля руководства персоналом. Характеризуется централизацией и концентрацией власти в руках одного руководителя. С психологической т.зр. является неблагоприятным. Авторитарный стиль целесообразен и оправдан: 1) в ситуациях, требующих максимальной и быстрой мобилизации ресурсов (в ЧС, во время войны); 2)на первых этапах создания нового коллектива; 3)в коллективах с низким уровнем сознательности членов коллектива; 4)в армии.

5. Достоинства и недостатки демократического стиля руководства персоналом. Характеризуется децентрализацией власти. Руководитель-демократ советуется с подчиненными и консультируется у специалистов, участвующих в выработке решений. С психологической т.зр. наиболее благоприятен. Его целесообразно использовать в производственных коллективах независимо от отраслевой принадлежности и вида производимой продукции (услуг). Наибольшей эффективности этот стиль руководства достигает в сложившихся коллективах с микрогруппами и неформальными лидерами.

6. Достоинства и недостатки пассивного (либерального) стиля руководства персоналом. Минимальное вмешательство руководителя в деятельность группы. Руководитель-либерал не принимает активного участия в производственной деятельности подчиненных. Он ставит перед ними задачи, указывает основные направления работы, обеспечивает нбх ресурсами и предоставляет сотрудникам самостоятельность в достижении результатов. С психолог. т.зр. можно рассматривать с 2 сторон. Этот стиль дает положительные результаты, если коллектив состоит из высококвалифицированных специалистов, обладающих большими способностями, дисциплинированных и ответственных. А если коллектив не «дорос»до либерального стиля управления, то: 1)некоторые сотрудники не считают нужным выполнять принятые решения; 2)отсутствие контроля со стороны руководства; 3)результаты работы снижаются; 4) люди не удовлетворены своей работой и руководителем.

7. Духовно-идеологическая функция управления. Ее сущность в воздействии на субъективные факторы поведения, на человека, его отношение к деятельности. Одним из наиболее существенных побудительных факторов воздействия явл. создание человека. Мировоззренческая сфера, связанная с духовным миром, определяет общую активность человека, нравственную позицию, мотивы деятельности, различные средства, формы и методы образования идеологического воспитания, философии. Включение людей в общественную жизнь составляет современное содержание духовно-идеологической функции соц. управления.

8. Закономерности системы социального управления. В практике социального управления должны реализовываться следующие закономерности управления:

*система социального управления целостна, что обусловлено культурными, политическими и экономическими факторами общественного развития. Целостность проявляется в неразрывной цепи отношений управления (от высших органов управления до низших его звеньев), единстве социального управления со всеми его составными частями на основе гармонизации разных целей и интересов общества, сочетании основных функций и методов управления;

*между управляемой и управляющей подсистемами социальной системы должна соблюдаться пропорциональность, предполагающая рациональную соотносительность внутри них, а также между ними с целью обеспечения наиболее эффективного функционирования этих подсистем;

*между централизацией и децентрализацией функций социального управления должно соблюдаться оптимальное соотношение. Уровень централизации управления меняется в процессе общественного развития, и это изменение является законом социального управления. Для каждого этапа общественного развития должен быть свой оптимальный уровень централизации (децентрализации);

*различные слои населения должны принимать участие в социальном управлении, повышении его эффективности и ответственности, поскольку общественное производство материальных и духовных благ подчинено цели удовлетворения потребностей населения.

12. Объект и субъект социального управления. Объектом управления выступают общественные отношения, общественные процессы, социальные организации, социальные ресурсы и сам человек, неизбежно вступающий в социальные отношения, участвующий в общественных процессах и социальных организациях, в реализации ресурсов. Все объекты управленческих воздействий в то же время в той или иной мере могут выступать и в качестве субъектов управления. Субъекту управления необходимо осознать и адекватно выразить в научной форме все то, что происходит в объекте управления, на изменение которого и направлены его усилия. Например, социальные организации создаются и проектируются в процессе управленческого труда, но, возникнув, оказывают обратное влияние на объект управления. Особое значение принадлежит человеку как субъекту управления. В целом под системой управления понимается единство субъекта и объекта управления управленческих и организационных отношений, которые возникают в процессе управленческой деятельности. Ее осуществляют органы управления, социальные организации в целом, отдельные управляющие, которые принимают и реализуют управленческие решения.

14. Основные принципы социального управления. 1) Специализация. 2) Комплексность предполагает рациональное использование ресурсов для полноценной реализации возложенных задач или функций.3)Кооперативность-способность обеспечивать функц. взаимодействие между элементами системы, а также нбх связи с внешней средой для реализации целей соц. управления. 4)Функционально-обусловленное сочетание субординации и координации предполагает формирование орг. структуры в наиболее полной степени, обеспечивающей реализацию целей и задач системы управления. 5)Адаптивность систем управления – приспособляемость системы к изменяющимся условиям. 6)Возможность самоуправляемости системы.

3. Влияние среды социального управления на управленческий менталитет. Понятие «внутренняя» и «внешняя» среда субъективны. Внутренняя соц. среда – часть соц. организации, которая разделяет общие цели, претендует на часть общего результата деятельности. Критерием позиционирования внешней среды в отношении организации явл. ее цели. Различают инертную (нейтральную) (отсутствие взаимосвязанных целей) среду управления; агрессивную (наличие взаимоисключающихся целей); оптимальную (согласованность, взаимодополняемость целей). В условиях агрессивной среды нбх обратиться к потенциалу организации, сконцентрировать усилия на активизации потенциала. В механизме соц. управления фундаментальная роль принадлежит принципу обратной связи. Там, где этот принцип нарушается или отсутствует, искажаются результаты соц. управления.

20. Составляющие социальной сферы и гос. регулирование этих подсистем. 1) Отрасли соц. сферы - здравоохранение, образование, культура, спорт, эк. и политич. безопасность, ЖКХ. 2)Рынок труда, безработица, обеспечение занятости. 3)Стабилизация уровня жизни населения, организация оплаты труда и охраны труда. 4)Система соц. защиты населения (стандарты). 5)Система соц. партнерства (соглашение взаимодействия 3 сторон: гос-во, работодатель, работник). 6)Пенсионная система. Развитие соц. сферы обусловлено проводимой политикой гос-ва, действием политических институтов, вместе с тем соц. сфера тесно связана с материальным производством, эк. развитием, духовной основой общ. жизни. Эк. развитие создает опред. условия функционирования соц. и культурной сферы общества. Оказывает влияние на уровень жизни людей, на структуру занятости, на состояние науки, искусства, морали.


21. Социальная сфера общ. жизни как совокупность социальных систем. Социальная сфера обществ. отношений – сфера взаимоотношений между людьми и соц. группами по поводу условий их жизнедеятельности. Это сфера обеспечения условий и форм сосуществования людей. См. билет № 20.

22. Социальная функция управления. Ее сущность – поддержание определенного баланса отношений между людьми, соц. группами, общностями, слоями общества. Ее осуществление основывается на понятии соц. справедливости. Ее основное объективное направление – обеспечение соц. благополучия общества в процессе его развития. Современное направление – обеспечение необходимых соц. экономических и соц.-политических гарантий для человека.

23. Социально-политическая функция управления. Ее сущность привести в действие и раскрыть потенциал общественного развития, повысить его эффективность в процессах диалектического взаимодействия соц.-экономических функций. Характеризуя соц. политическую функцию, нбх обратить внимание на 2 ее стороны: *раскрывает цели и содержание политики; *другая сторона раскрывает способы, которыми политика реально претворяется в жизнь. Реальные вопросы содержания политики – способ осуществления власти. Соц.-политическая функция раскрывается в механизме организации политических отношений, взаимодействия между властью и народом.

24. Социально-экономическая функция управления. Ее сущность заключается в том, чтобы раскрыть, выразить, разделить противоречия между потребностями, интересами людей, их ценностными ориентациями и действующей системой эк. отношений. Эк. система в целом призвана стимулировать трудовую активность людей на основе матер. заинтересованности в результатах труда. Регулирование системы эк. отношений связано прежде всего с воздействием на отношение собственности, и распределительные отношения в обществе соц. управления призваны разрешить объективно существующие противоречия в экономической системе.

26. Сущность объекта социального управления. Объект социального управления - управляемая социальная система, элементами которой являются общества, социальные группы, взаимодействующие между собой по поводу реализации общих и особых интересов. С точки зрения элементарно-структурной объект социального управления - это люди (персонально), организации, территориальные общности, социальные, этнические и другие группы. С точки зрения функциональной объект социального управления составляет деятельность, поведение человека и социальных групп.

35. Сущность субъекта социального управления. Субъект социального управления - управляющая система; организационно оформленные общности людей, наделенные функциями по осуществлению управленческого воздействия. Специфика субъекта социального управления определяется характером его воздействия, которое направлено на людей и выполняется людьми. Задача субъекта социального управления состоит в согласовании, гармонизации интересов отдельных общностей, социальных групп, индивидов в процессе жизнедеятельности общества, реализации их целей.


36. Факторы, обуславливающие цели социального управления. Факторы, составляющие основу соц. управления: 1)Целеполагание – связана с удовлетворением эк. и соц.-культурных потребностей людей. 2)Самоорганизация, оценка процессов, протекающих внутри обществ. регулирования. 3)Технология организации соц. управления. Факторы, непосредственно влияющие на эффективность соц. управления: 1)Социально-демографические особенности населения и персонала. 2)Особенности производственной и непроизводственной среды. 3)Мотивация, содержание работы, успех, признание, интересы, ценности, самостоятельность полномочий. 4)Производственные условия труда, в т.ч. психологический климат. 5)Стиль руководства. 6)Соц.-политическая обстановка. Важнейший соц. критерий эффективности соц. управления в коллективе – это отношение к трудовой деятельности, складывающейся среди персонала.

25. Стили руководства персоналом. Стиль руководства – привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным по оказанию влияния на них и побуждения к достижению целей организации. Выделяют: *авторитарный (характеризуется централизацией и концентрацией власти в одних руках); *демократический (руководитель советуется с подчиненными и консультируется у специалистов, участвующих в выработке решений); *либеральный (минимальное вмешательство руководителя в деятельность группы). В настоящем быстро меняющемся мире применяется ситуативный стиль управления, гибко учитывающий уровень психологического развития подчиненных. Новаторско-аналитический стиль (применяется в преуспевающих японских фирмах), способный обеспечить организационное выживание в условиях острой рыночной конкуренции. (умение работать с людьми, терпимость к неудачам, генерирование большого числа идей, энергичность).

27. Сущность политических институтов в социальном управлении. Политические институты считаются институтами управления. К основным функциям современного гос-ва, в которых проявляется его сущность как субъекта управления обществом, относят следующие: *функция обеспечения целостности и сохранности общества. Гос-во – достояние всего общества, оно не должно действовать в интересах одних групп людей и игнорировать интересы других; *функция социальная, заключающаяся в обеспечении на всей территории гос-ва прав и свобод каждого человека и гражданина; *функция экономическая, состоящая в создании организац.-правовых предпосылок для упорядоченной и эффективной эк. деятельности общества и обеспечения эк. самостоятельности страны; *функция поддержания свободы, суверенитета страны в рамках мирового сообщества. Институты гос. управления регламентируют деятельность и взаимоотношения как самих субъектов гос. управления (Президента, Правительства), так и их воздействие на управляемых субъектов с целью реализации политики государства.

28. Сущность принципа демократического централизма в социологии управления. Принципы гос. демократического управления должны формироваться на признании народы в качестве источника власти, которая предполагает выборность и сменяемость гос. органов и должн. лиц. Реальное равноправие граждан, реальные гарантии прав и свобод, многопартийность, многосубъектность. Базовые принципы гос-ва, соц. политика, которые направлены на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, это приоритет прав человека и его основных свобод, солидарность, оптимальная поддержка. Такие принципы соц. управления как дем. централизм, плановость, соц. ответственность вытекают из выше названных. Применение принципов гос. демократ. управления находит свое отражение в проводимой соц. политике.

29. Сущность прогнозирования социальных процессов. Система оптимального прогноза соц. развития и управления предполагает признание след. положений: 1)Необходимо иметь единый критерий оптимальности, для выбора наилучшего варианта (критерия, который отвечает достижению триединой цели: -повышению материального уровня жизни народа, -обеспечению соответствующего роста эк. и оборонного потенциала страны). 2)Необходимо иметь четкое понимание ограниченности на каждом этапе своего развития состояний: а)общественного сознания, морали; б)иного ресурсного потенциала: трудовых, природных, произв. ресурсов. 3)следует исходить из сложной иерархической структуры соц. управления и политики разграничения и оптимизации функций управления на каждом уровне иерархии: федеральном и местном, законод. и исполнительном. 4)Центральным условием явл. системная политика согласования на деле интересов отд. людей, соц. групп, классов.

34. Сущность субординации как модели социального управления. Вторая модель упорядочения, при которой один из элементов какого-либо предмета или один из взаимодействующих предметов играет роль ведущего в деятельности всех остальных. Вместо сорасположения здесь действует соподчинение. Один элемент в составе целостного предмета или отдельный предмет в составе взаимодействия берет верх над другими и подчиняет их себе. Особенности: 1)в условиях связей одни предметы оказывают воздействие на другие, вследствие чего последние начинают выполнять функции, которые им раньше не были свойственны; 2)значительное изменение функций зависимыми предметами способно привести к изменению их совокупных характеристик; 3)новые функции и новые качества предметов создают условия предпосылки для возникновения новых субординационных зависимостей, отличающихся еще большей сложностью.

31. Сущность социального мониторинга.

Мониторинг – системные отслеживания, изучение состояния соц. процессов, сопоставления результатов наблюдений о реальном состоянии обществ. отношений, тенденциях развития. По данным мониторинга можно судить о качественных изме­нениях в общественно-экономических отношениях в регионе: *изменения касаются структуры собственности; развития конкуре­нтной среды; *динамики предпринимательства; *финансово-эконо­мического состояния отраслей специализации и градообразующих предприятий; *зависимости; *инвестиций; *конкурентоспособности отечественной продукции; *«прозрачности» финансовых потоков, в том числе бюджетных средств и т. п. О процессах в социальной сфере можно судить по динамике экономической активности населения; его участию в корпора­тивных формах управления (кондоминиумы, кооперативы, това­рищества взаимной помощи и др.); изменениям степени диффе­ренциации общества по денежным доходам и потреблению основных видов продуктов питания и услуг; соотношению мини­мальной и средней заработной платы и др. Объектами специального мониторингового наблюдения и анализа становятся процессы формирования нового качества уп­равления.

30. Сущность социального мониторинга в РФ. С 1998 г. Правительство РФ ввело в практику ежемесячный и ежеквартальный мониторинг. В его основу положен контроль и оценка показателей социально-экономического развития отрас­лей и регионов. С 1999 г. Минэкономики России представляет Правительству РФ ежемесячные и ежеквартальные доклады о ситуации в России и тенденциях на ближайшую перспективу. Это позволяет принимать оперативные меры, упреждать негативное развитие событий.  

Данная модель мониторинга осуществляется с использовани­ем 22 социально-экономических показателей: объемных (харак­теризующих абсолютные величины), относительных (показыва­ющих удельные веса в общих объемах), а также показателей уровня жизни населения. Используются также показатели «инвестиции в основной ка­питал за счет всех источников», «платные услуги населению», большая группа показателей по внешнеэкономической деятель­ности, включая «внешнеторговый оборот», «экспорт в государ­ства — участники СНГ», «экспорт в страны вне СНГ», «иностран­ные инвестиции», в том числе доля прямых и портфельных. К числу показателей, характеризующих уровень жизни, отно­сятся «денежные доходы в расчете на душу населения», «денежные потребительские рас­ходы в среднем на душу населения», «реальные располагаемые денежные доходы населения», «величина прожиточно­го минимума в среднем на душу населения», «задолженность по заработной плате», «численность безработных» и «уровень зарегистрированной безработицы в процен­тах от экономически активного населения)».

38. Функции социального управления. Это прежде всего та многозначительная роль, которую оно выполняет относительно потребности общ. системы, составляющих ее классов, соц. групп, индивидов. Характер и содержание функции непосредственно определяются сущностными особенностями соц. управления и его объекта. Соц. управление обеспечивает единство, согласованность, взаимосвязь деятельности людей в интересах общества и личности человека, сохранение целостности и гармоничного развития. Решение этой задачи проявляется двуединая природа функций соц. управления, которое функционирует в следующих сферах гражданского общества: экономической, политической, духовной. См. №7,22,23,24.

39. Цели манипулирования социальной информацией. Манипулирование соц. информацией – одна из форм воздействия на объект управления, пренебрегая его собственными интересами, когда стоящие перед системой управления задачи становятся несовместимыми с целями участников. Чаще всего это явление обусловлено корыстной или ложной направленностью целей управляющей системы, например, политик, стремящийся ради победы на выборах привлечь как можно больше избирателей любой ценой; гос. деятель, стремящийся повысить свой рейтинг путем искажения результатов проводимых реформ. Цель здесь – получение, реализация и сохранение власти. Выделяют след. виды М.: *экономическое М; *политическое М.; *бюрократическое М.; *идеологическое М.; *психологическое М.

42. Классификация социальных институтов. В зависимости от удовлетворения основных жизненных потребностей выделяются 5 главных видов соц. институтов: *институт семьи и брака (потребность в воспроизводстве рода); *политические (потребность в безопасности и социальном порядке); *экономические (потребность в средствах существования); *институты образования в широком смысле, включая науку и культуру (потребность в получении знаний, в социализации подрастающего поколения, в подготовке кадров); *институт религии (потребность решения духовных проблем, поиска смысла жизни).

32. Сущность социального управления как предмет социологического изучения. Соц. управление – это взаимодействие управляющих и управляемых субъектов в связи с выявлением актуальных проблем их жизнедеятельности в соц. сфере, разработкой, принятием и реализацией решений, направленных на эффективное функционирование соц. общностей. Содержанием соц. управления выступает разработка управляющими субъектами программ деятельности и определение способов их реализации в сфере соц. политики, касающейся оптимизации функционирования различных соц. общностей. Социология управления изучает 2 группы проблем. 1- касается процесса выявления соц. проблем, выработки и принятия управленч. решений, разработки программ соц. политики, направленной на оптимизацию условий жизнедеятельности различных соц. общностей. 2- связана с изучением организации деятельности управляемых субъектов по осуществлению принятых решений. Главным здесь становится выявление характера, типов, направленности взаимодействия управляющих и управляемых субъектов.


47. Решения как основа социального управления. Решение – это процесс и результат выбора цели и способа ее достижения. Принятие решения явл. мыслительным процессом, который предполагает предварительное осознание цели и способа действия, а также проработку различных вариантов достижения цели. Работа, связанная с каждым конкр. управленческим решением, состоит из фаз: *принятие решения; *его реализация; *оценка результатов. Принятие решения – центральный момент управления. Он присутствует в планировании целей, задач и средств их достижения, в организации пр-ва, оперативном управлении процессом пр-ва и реализации продукции, мотивации. Далее вырабатываются критерии принятия решений: экономичность, надежность, дизайн и т.д.

43. Общественное мнение, его понятие и структура. Общественное мнение — усредненная и поддерживаемая большинством точка зрения в различных социальных группах на какую-либо проблему с учетом развития массового сознания и ролевых представлений социальной группы о поведении и мышлении внутри социума. Общественное мнение складывается из широко распространённой информации, как то: мнений, суждений, убеждений, идеологий, равно как и из слухов, сплетен, заблуждений. Структура общественного мнения: 1) субъекты (субъекты-создатели – "творцы" мнений, субъекты-носители – "лидеры" мнений, "массовая" публика – 90 % всех людей, имеющих мнения); 2) объекты (факты, события, явления); 3) рациональный компонент (познавательный) – знания субъекта об объекте; 4) социальная оценка (общественное суждение) – ценностный элемент общественного мнения, результат взаимодействия рационального и эмоционального; 5) общественно волевые побуждения – активное начало общественного мнения, проявление его позиции по отношению к объекту.

Взаимосвязь науки и искусства управления
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации