Шпоры - Культурная политика - файл n1.docx

приобрести
Шпоры - Культурная политика
скачать (77 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx77kb.08.07.2012 15:58скачать

n1.docx

Культура – это те духовные и материальные ценности, которые выработало человечество за весь период своего развития.

ПолитикаПоли́тика (греч. ???????ή — «искусство управления» государством, сообществом, межгосударственными отношениями) — сфера деятельности, связанная с отношениями между социальными группами, сутью которой является определение форм, задач, содержания деятельности государства[1].

Политика — это участие в делах государства, направление государства, определение форм, задач, содержания деятельности государства[4];

Политика — это деятельность  (её поведенческая модель) по реализации своих целей (интересов),;

Политика — совокупность мер и действий, направленных на достижение заведомо заданного результата;

Билет №1
1. Особенности исторического пути России и формирование государственной политики в сфере культуры.

Существует три особенности исторического пути России:

1.Территория. Очень большая…

2.Климат. Очень разнообразный. С севера на юг: на севере зимой до -50, а на юге всего +10; с востока на запад: равнины, низменности (приближенны к европейскому климату) на западе, горы, степи, Сибирь, тундра, Камчатский полуостров (вулканы, землетрясения) на востоке. Т.о. я бы сказала не только климат, но и природные условия

3.Многонациональность. Наша страна всегда была, есть и будет многонациональной. С одной стороны все народы равны, с другой очень слабое на сегодняшний день взаимопознание народов. В европейской части страны мало кто знает о бурятах, чукчах, чувашах и т.д. И самое смешное (или страшное), что они не отличают граждан России этих национальностей по виду от китайцев, корейцев и т.д.

В 1992 году принят закон «об Основах законодательства о культуре», который положил начало термину «культурная политика» (статья 3):

Государственная культурная политика – это совокупность принципов и норм, которыми государство руководствуется в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры.

От сюда следует, что государственная культурная политика должна: во-первых, сохранить

Во-вторых, развить

В-третьих, распространить. Здесь идет речь не только через СМИ, но и, например, система образования. В музыкальных школах нет преподавателей по определенным музыкальным инструментам, нет к ним и интереса у учеников. На кафедре СКД который год нет набора на специальность «менеджер выставок и презентаций».
2. Закон "Основы законодательства РФ о культуре" и финансирование учреждений культуры (VIII раздел).
Учредителями организаций культуры в соответствии с законодательством РФ в пределах своей компетенции могут выступать (ст.41): 1.федеральные органы государственной власти

2.органы государственной власти субъектов Российской Федерации

3.органы местного самоуправления

а также иные юридические и физические лица.

Статья 46. Финансовые ресурсы организации культуры

Организация культуры покрывает свои расходы за счет средств учредителя (учредителей), доходов от собственной деятельности и иных доходов и поступлений, разрешенных законодательством РФ.

Право организации культуры на получение безвозмездных пожертвований (даров, субсидий) от отечественных и зарубежных юр-ких и физических лиц, международных организаций не ограничивается.

Иначе говоря, Организации делятся на:

- находящиеся на полном хозрасчете,

-находящиеся на самоокупаемости.

В связи с этим меняется и система финансирования.

Направления бюджетного финансирования:

1.Фонд оплаты труда (зрп+начисления)
2.выделение средств на творческую деятельность. Н-р: музей-оформление выставок, театр-реквизит, декорации и т.д.

3.коммунальные платежи

4.Ремонт. текущий 1 раз в год. Капитальный, 1 раз в 15 лет.

Внебюджетное финансирование: заработанные средства, меценатство, спонсорство и т.д.

Организации делятся на прибыльные (театр, шоу-бизнес) и не прибыльные (библиотеки)

Билет№2:
1. Нормы и способы воздействия государства на культуру с X по XVIII века в России.

В 10 веке, а именно в 988 году на Руси становится государственной религией христьянство. Это способствовало централизации власти, объединению княжеств.

Это отправная точка, когда можно говорить о культурной политике: появляются структуры, которые объединяют народ. Церковь. Все развитие культуры идет через Христьянство .

Ведущий вид ис-ва – архитектура. Строятся храмы – развивается архитектура, появляются иконы – развивается изо, песнопения – развивается музыка, молитвы, летописи – книгопечатание. Церковь присваивала себе авторство, художников наз.богомаз.

Таким образом до 18 века Культура была церковная, и культурная политика была посвящена церковной культуре. Киев – очень удачно расположен географически. Конец 10 века – расцвет Киевской Руси. В это время из Византии стали приезжать торговцы, а потом и деятели искусства (Феофан Грек). Киевский собор выполнял и светскую нагрузку: там была княжеская библиотека, проходили заседания боярской думы.

Петр I отделил государство от церкви, появляется светская культура. Петр I стал насаждать светскую культуру (отстригать бороды, одежда, балы и т.д.).

2. Система управления в сфере культуры на федеральном, региональном и муниципальном уровнях современной России.

Система управления по Конституции РФ.

При президенте Медведеве Д.А. есть:

-Судебная власть

-Федеральное собрание. Состоит из Совета Федерации (по 2 представителя от каждой единицы федерации. 85 регионов*2 = 170 сенаторов в Совете Федерации) и Гос.думы (Дума поделена на комитеты. Комитет по культуре – 13 членов. 8 лет возглавлял Кобзон. Сейчас Ивлев).
-Правительство. Премьер-министр Путин В.В. Условно министерства делятся на блоки: 1.силовой блок (ФСБ, иностран.дел и т.д.), 2.экономический блок, 3.социальный блок (Культуры, образования и науки, здравоохрания и соц.развития).

В1917г. появляется Народный комиссариат просвещения (наркомпрос). Под ним различные комитеты (по кинематографии и др.). в 1953 г. появилось Министерство Культуры. Первый министр Демичев, после него Фурцева. Министерство Культуры состоит из департаментов. Положение о Министерстве культуры.

Уровни власти:

1.Федеральный(!!! Посмотреть на сайте министерства его структуру).

2.Региональный

2 города –субъекта Федерации

21 республика. В республиках Мин-во Культуры республики

6 краев. В краях Департамент культуры или Комитет по культуре

49 областей. В областях различные

Национальные округа Еврейская автономная область

3.Муниципальный. Чаще всего это отдел культуры или комитет по культуре или управление. От 3 до 15 сотрудников.

Структура министерства


1Департамент Генерального секретариата 2Нормативно-правовой департамент










3Департамент культурного наследия и изобразительного искусства




4Департамент государственной поддержки профессионального искусства и народного творчества 5Департамент науки и образования










6Департамент кинематографии 7Департамент международного сотрудничества










8Департамент экономики и финансов 




9Департамент строительства, капитального ремонта, инвестиционной политики и реставрации

10Спецотдел 11Отдел государственной службы, кадров и наград












Билет#3:
1. Реформы Петра I и переориентация русской культуры на европейские образцы.

До 18 века Культура была церковная, и культурная политика была посвящена церковной культуре. Петр I отделил государство от церкви, появляется светская культура. Он свершил первую культурную революцию. (вторая в 1917, третья в 1991). Петр I стал насаждать светскую культуру (отстригать бороды, одежда, балы и т.д.).

Реформы в образовании: образование стало обязательным – школы, чаще научные (математика и др.естественные науки). Но закон божий был обязательным.

Петр I проводил петровские слушанья!!!!

Появляются: книгопечатанье, театры, музеи (музеи точно появились с Петра, до него не было даже прообразов подобного).

Театр и музыкальное искусство получали гос.поддержку.

В быт внедряется европейские модные направления (Ассамблеи, танцы, застолья и т.д.).

Петровская реформа, глобальные изменения в жизни российского общества дали сильнейший импульс для развития искусства. На рубеже двух столетий происходит резкая трансформация художественной традиции. Россия приобщается к западной школе живописи. Новое искусство характеризовалось усилением интереса к человеку, к его внутреннему миру, с одной стороны, и к строению его тела, с другой.

Русские художники овладевают техническими достижениями западных мастеров: живописцы овладевают техническими приемами реалистической передачи окружающего мира. В живопись проникает невиданное дотоле многообразие образов и сюжетов. Первыми художниками, чье творчество ознаменовало рождение нового искусства, были И. Н. Никитин и А. М. Матвеев. Иван Никитьевич Никитин . Петр, узнав о его способностях, велел брать уроки живописи и рисунка, а для завершения образования отправил его на стажировку в Италию. Вернувшись, И. Н. Никитин был пожалован званием «гофмалера» (придворного художника). Работ, принадлежавших кисти Никитина, сохранилось немного. Наиболее известная из них – портрет канцлера графа Г. И. Головкина, замечательный не только точностью внешнего сходства, но, что особенно важно, передачей внутреннего облика умного, волевого государственного деятеля.

 Ассамблеи- новая форма досуга для дворянства. В ассамблеях участвовали женщины, что было не характерно для бытового уклада предшествующей эпохи. Распоряжением были предусмотрены время, место и сам характер проведения ассамблей. Гости танцевали, играли в карты и шахматы, курили. Поначалу присутствовавшие чувствовали себя достаточно неуютно и скованно, но постепенно и ассамблеи и новое европейское платье вошли в обиход дворянства и уже ко II четверти XVIII в. стали восприниматься вполне естественно. Для облегчения освоения новых форм поведения в 1717 г. было издано специальное пособие, сборник правил поведения в обществе и дома под названием «Юности честное зерцало или показание к житейскому обхождению».

В начале XVIII в. резко возрастает объем выпуска печатной продукции. Открываются новые типографии. В 1708 г. витиеватый церковно-славянский шрифт был заменен новым гораздо более простым гражданским. С конца 1702 г. в России стала издаваться первая печатная газета для широкого читателя – «Ведомости».

В 1725 г. в Петербурге была открыта Академия наук. Проект устава был разработан при непосредственном участии царя, но открытие состоялось уже после его смерти. Академия стала крупным научным центром. 
2. Основные функции Министерства культуры РФ.

Структура министерства


Департамент Генерального секретариата 




Нормативно-правовой департамент




Департамент культурного наследия и изобразительного искусства




Департамент государственной поддержки профессионального искусства и народного творчества




Департамент науки и образования




Департамент кинематографии




Департамент международного сотрудничества




Департамент экономики и финансов 




Департамент строительства, капитального ремонта, инвестиционной политики и реставрации




Спецотдел




Отдел государственной службы, кадров и наград

Функции:!!! Посмотреть на сайте

Во-первых, сохранить

Во-вторых, развить

В-третьих, распространить. Здесь идет речь не только через СМИ, но и, например, система образования. В музыкальных школах нет преподавателей по определенным музыкальным инструментам, нет к ним и интереса у учеников. На кафедре СКД который год нет набора на специальность «менеджер выставок и презентаций».
Билет#4:
1. Художественный плюрализм в творческой практике России конца XIX века.

Кратко полит-экон.состояние. Отмена крепостного права в 1861 г. Появляется демократическое начало – нет больше деления в культуре на высшего и низшего класса. Например, появляются поэты из крестьян: Кольцов. Вообще народная культура стала ярко о себе заявлять.

Появляются разные течения (целая мозаика течений): кубизм, реализм, символизм, критический реализм, импрессионизм, авангардное течение.

Плюрализм, значит не только в изо, но и в литературе, театре (общедоступный театр).

В 1898 г открывается Московский художественный общедоступный театр.

Абстракциони́зм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) —Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. В живописи России XX века главными представителями абстракционизма был: Василий Кандинский (работавший в Германии, где и создал первые абстрактные композиции) и, считавший себя основоположником нового типа творчества супрематизма («беспредметничества») Казимир Малевич, создатель знаменитого «Чёрного квадрата».

Родственным абстракционизму течением является кубизм, стремящийся изобразить реальные объекты множеством пересекающихся плоскостей, создающих образ неких прямолинейных фигур, которые воспроизводят живую натуру. Одними из самых ярких примеров кубизма были ранние работы Пабло Пикассо.

Ру́сский аванга́рд —значительное явление в искусстве, процветавшего в России с 1890 по 1930 год.К русскому авангарду можно отнести различные новаторские направления в российском искусстве, обозначавшиеся терминами «модернизм», «новое искусство», «футуризм»«кубофутуризм», «левое искусство» и др: Марк Шагал, Вахтангов, Эйзенштейн, Стравинский, С.Прокофьев и др.

Модернистские течения в искусстве


1Абстрактное искусство 2Абстрактный экспрессионизм 3Авангард 4Дадаизм 5Кубизм 6Постимпрессионизм

7Сюрреализм 8Фовизм 9Футуризм 10Экспрессионизм

Терроризм

2. Роль и место в современной культурной политике России творческих, профессиональных союзов и объединений.

В 1937 году появляются творческие союзы. Появляются в первую очередь тех направлений, которых деятели не работали в учреждениях. Чтоб их контролировать и направлять идеологически. Т.е. объединить, создать председателя и направлять.

Четыре союза: писателей, художников, композиторов и архитекторов.

Результаты конкурса на Дворец Советов, постановления ЦК ВКП(б) от 23 апреля 1932 г. «О перестройке литературно-художественных организаций», многочисленные статьи в периодической печати укрепляют идеологические позиции государства, осуществляют поворот к новой направленности советского искусства и архитектуры, определившей на многие годы пути их развития. Процесс создания союзов – не столько консолидация творческих группировок, сколько объединение различных направлений и постепенное поглощение многих из них единым, вновь складывающимся новым направлением.

В 50е годы были созданы союзы журналистов и кинематографии.

Союз театральных деятелей первый был создан по инициативе Яблочкиной в 1910 году, он был по принципу кассы взаимопомощи. Сейчас союз театральных деятелей возглавляет Калягин.

ПРОФСОЮЗЫ.

Существует закон о профсоюзах. Найти его!!!

До 1991 года главный орган ВЦСПС

Сейчас ФНПР (федеральный национальный профсоюз России).

Профсоюзы подразделяются по отраслям. Например, профсоюз работников культуры. В каждой организации д.б. свои органы. Члены профсоюза ежемесячно платят взносы, вычитается из зарплаты – 1% от зарплаты.

ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ

Членские взносы вносятся 1 раз в год.

АССОЦИАЦИИ

В ассоциации входят не отдельные работники (физические лица), а организации (юр.лица). как правило вступает директор и выступает от всего коллектива.

ОБЪЕДИНЕНИЯ

В творческие территориальные объединения входят не только организации, но и Министерства культуры (края, республики и т.д.). например: Территориальное объединение Подмосковья.


Билет#5:
1. Культурная революция и антиэлитарная направленность культурной политики советского государства (1917-1930 гг.)

Культурная революция 17-го года – это вторая революция в России, первая была при Петре I.

После Октябрьской революции в стране к власти приходят большевики. Была разработана программа «Культурная революция», в которой были намечены три программы:

1.Ликвидация безграмотности. В нач. 20 века 96% населения было безграмотно. Этого добились уже через 7 лет.

Были созданы воскресные школы для взрослых, они были на базе уже существующих школ. Позже появились школы рабочей молодежи.

Создаются агитбригады: красные рубахи(на селе) и синегрузники (на рабочих местах).

Позже создаются рабочие театры. Например: Ленком.

2.Создание новой пролетарской культуры. К культуре привлекаются широкие слои населения. Появляется футуризм. Ярким примером стал театр Мейерхольда, драматургия Маяковского. Первая их совместная работа постановка пьесы «Мистерия Буфф»(Маяковский: мистерия – великое в революции, Буфф – смешное в ней). Любимая Меерхольдом идея гротеска нашла в пьесе свое новое театральное воплощение, автор, которой переиначил притчу о всемирном потопе. К оформлению спектакля был привлечен лидер супрематизма («беспредметничества») Казимир Малевич.

Наиболее мощным потенциалом развития обладало в те годы студийное движение. Главной фигурой этого является Евгений Вахтангов.

Правительство национализирует киноискусство и фотоискусство, как способы пропаганды. Таким образом появляется цензура.

3. Формирование нового «научного» мировоззрения – научного атеизма. Уничтожалась аристократическая элитарная культура, уничтожалась религия (Храмы, иконы и т.д.).

Это способствовало уничтожению старой буржуазной культуры, но процветанию народной культуры (народные хоры и т.д.). Е.Вахтангов: «Революция красной линией разделила мир на старое и новое». Внутри большевиков шла острейшая внутренняя борьба по отношению к интеллигенции, духовной жизни общества в целом. Очень значительно и то, что у власти большинство понимало значение культуры и не допустила тотального разгрома и разграбления культурных ценностей.

Был создан Наркомпрос, который возглавил Луначарский Анатолий Васильевич – «интеллигент-большевик» драматург, переводчик и художественный критик, обладавшего талантом оратора и публичного политика.

Главный ресурс России – ее лучшие люди, ее таланты из-за ужасов полит.террора, гражданской войны и разрухи уходили в эмиграцию. За послереволюционное десятилетие навсегда оставила Ф.Шаляпин, М.Чехов, И.Бунин, В.Набоков и др. Более того, Интеллектуальный цвет страны, т.н. «русская мысль» насильственно депортировали на корабле «Прейссен» за границу по приказу В.Л. Ленина.

Развитие. Появляются «красные избы» и «красные уголки», это агитбригады. Избы-читальни становились сельскими библиотеками. В дальнейшем появляются дома культуры. К зо-му году уже более 100 тысяч появляются домов культуры, а так же дворцы культуры.

Возникает необходимость в кадрах для домов культуры, поэтому создаются ВУЗы (СУЗы только в 1959 году)

В 1918 году первый ВУЗ в Петрограде для кинематографистов, второй вуз – это ВГИК в Москве.

Первый библиотечный вуз в 1918 году в Петрограде.

В 1930 году в Москве открывается Библиотечный институт. Директор Генриетта Карловна Дерман. В первый год обучения училось 144 студента.

2. Современная культурная политика и проблемы молодежного досуга.

1. Новый проект закона о культуре, где сказано о молодежной политике!!! Найти в инете

2. Молодежный досуг

Нет закона о молодежной политике, но есть законы в отдельных регионах. Например, в Москве (департамент молодежной политике и молодой семьи). В основном молодежная политика совмещена со спортом и туризмом, в таком случае ей уделяется очень незначительное место.

После распада СССР идеология воспитания молодежи отсутствует. Ушли пионеры, которые объединяли и укрепляли молодежную возможность. Сегодня много движений («наши» и др.), но их нельзя назвать системой – не те масштабы.

Нет любительских клубов. Выигрывают конкуренцию безоговорочно ночные клубы, они оказывают часто отрицательное влияние (наркотики, пиво и т.д.).

Необходимо наполнить молодежный досуг культурой и культурной средой.
Недостаточное финансирование культуры в целом. То, что определено законом значительной роли не играет (2% фед, 6% регион – но и это в полной мере не осуществляется)

  1. Не пропорциональное развитие культуры. Например, в селе и в городе.

  2. Равноправное развитие всех видов и жанров культуры и искусства. Не пропорциональное развитие и пропаганда между классическим и современным искусством.

  3. Кадры. По всей системе подготовки спец-ов с учетом современных требований общества.

  4. Формирование мировоззрения у подрастающего поколения по вопросам и проблемам культуры

Учреждения культуры закрываются.

Перепроизводство управленцев, актеров.Нет законодательства на специалистов.

Билет №6:
1. Административно-командная система государственного управления в сфере культуры в 1930-1950 гг.

Положительные моменты

До 45 года 10-летнее образование было платным, бесплатным было только 7-летнее. Открывается много ВУЗов, музыкальные школы, развивается сельский театр (чаще ставились национальные спектакли). Создаются в городах ТЮЗы, кукольные театры.

Создаются в столицах республик (в СССР было 16 республик) и крупных городах: краеведческие, изобразительные и мемориальные музеи

Продолжилось активное строительство нового типа учреждений:

Дворцы и дома культуры,

Клубные учреждения,

Библиотеки (сельские, городские)

Подобные учреждения были и у профсоюзов. Это значит, что предприятия имели свою культурную базу.

Были определены нормативы по городам, селам и т.д. В перечень норматива обязательно входили: музей (м.б.краеведческий), театр, парк культуры, кинотеатр, дворец или дом культуры, клуб и т.д.

В 1937 году появляются творческие союзы. Появляются в первую очередь тех направлений, которых деятели не работали в учреждениях. Чтоб их контролировать и направлять идеологически. Т.е. объединить, создать председателя и направлять.

Четыре союза: писателей, художников, композиторов и архитекторов.

Результаты конкурса на Дворец Советов, постановления ЦК ВКП(б) от 23 апреля 1932 г. «О перестройке литературно-художественных организаций», многочисленные статьи в периодической печати укрепляют идеологические позиции государства, осуществляют поворот к новой направленности советского искусства и архитектуры, определившей на многие годы пути их развития. Процесс создания союзов – не столько консолидация творческих группировок, сколько объединение различных направлений и постепенное поглощение многих из них единым, вновь складывающимся новым направлением.

В 50е годы были созданы союзы журналистов и кинематографии.

Союз театральных деятелей первый был создан по инициативе Яблочкиной в 1910 году, он был по принципу кассы взаимопомощи. Сейчас союз театральных деятелей возглавляет Калягин.

Кино и литература – виды искусства для идеологической обработки населения.

Отрицательные моменты

1.идеологическая цензура. Пропагандировалось только советская культура , все остальное запрещалось и уничтожалось.

2.репрессии

3.железный занавес


2. Современное состояние и проблемы телевидения и радиовещания.

В основе ответа Закон о СМИ (1991) - !!!найти

СМИ:

Печатные издания

Радио

Телевиденье

Требования к СМИ (!!!в Законе о СМИ).

Государственных: 5 телевизионных каналов и 2 радио (Маяк)

Проблемы:

Засилье низкопробных телепередач и фильмов

Недостаток программ, пропагандирующих культуру и знания

Государство находится в стороне, нет влияния на руководство каналов.
Билет#7:
1. Хрущевская "оттепель" в культурной жизни общества (1953 г. - середина 60-х годов).

В период Хрущевской оттепели советские люди почувствовали себя более свободными, чем раньше. Впервые в Москве в 1957 был проведен Международный фестиваль молодежи и студентов, во время которого советские люди могли свободно общаться с гостями из зарубежных стран. Для многих советских людей фестиваль дал возможность впервые познакомиться с художественным творчеством в зарубежных странах.

Историческая заслуга Никиты Сергеевича заключалась, прежде всего, в разоблачении культа личности Сталина, что повлекло за собой раскрепощение человеческого сознания и освобождение от страха за грядущий день.

Система руководства культурой стала более демократичной. Расширились права союзных республик в области культ.строительства. В 1953 году создано Министерство Культуры СССР. Проводилась реформа школьного образования 1958 г. срок обучения в средней школе был увеличен до 10 лет.

В 1953-1956 гг. критик В. Померанцев в своем эссе "Об искренности в литературе", И. Эренбург в романе "Оттепель" и М. Дудинцев в романе "Не хлебом единым" поставили целый ряд важнейших вопросов: какова роль писателей или художников в системе, как и почему правда повсюду уступала место лжи.

два лагеря: консерваторов, во главе с Кочетовым, и либералов, во главе с Твардовским. Хрущев балансировал между этими двумя лагерями, проводя двойственную политику. Консерваторы получили журналы "Октябрь", "Нева", "Литература и жизнь"; либералы – "Новый мир" и "Юность".

Увеличилось количество классиков – от И.А. Бунина до М.И. Цветаевой. Реабилитировали И.Э. Бабеля, В.Э. Мейерхольда, Б.А. Пильняка, О.Э. Мандельштама, Шостаковича, Хачатуряна и других.

Был возобновлен Московский кинофестиваль, стал проводиться в Москве Международный конкурс исполнителей им. П.И. Чайковского.

В 1956 открылся (преодолев многочисленные партийные и бюрократические препоны) театр-студия «Современник», который отражал общественные настроения периода «оттепели». Открыли театр спектаклем «Вечно живые», благодаря которому определился главный метод театра: метод психологического реализма. (спектакли «Назначение» А.М. Володина, пьесы В.С. Розова, и др.).

Основным направлением поисков писателей и художников стали попытки показать жизнь такой, какая она есть, без парадности и шумихи, без надуманного героизма, т.е. жизнь обыкновенных людей.

В кино появился новый тип героя – рядового человека, далекого от идеала, но близкого и понятного зрителям. Такие как Н.Рыбниковым в фильмах «Весна на Заречной улице» (1956), «Высота» (1957) и А.Баталовым в «Дело Румянцева» (1956). Так же это проявилось в правдивых фильмах о войне «Баллада о солдате» (1959), «Иваново детство» (1962). Лучшие советские военные фильмы, получившие признание за рубежом – это «Летят журавли» (1957), «Баллада о солдате» (Г.Чухрай, 1959), «Судьба человека» (Бондарчук С., 1959). Одной из лучших книг о тяжелом, повседневном солдатском труде на войне стал роман-трилогия К.Симонова «Живые и мертвые» (1955-1970).

В жизнь вступало новое поколение интеллигенции, объединенное общностью взглядов («Шестидесятники»), которое восприняло идеи демократизации и десталинизации общества и пронесло их через последующие десятилетия.

Новую жизнь обрел жанр авторской песни – она стала доступной. В песнях Б.Окуджавы, А.Галича, В.Высоцкого бился пульс времени, сложного и противоречивого.

В конце 50-х гг. возник "самиздат" – машинописные журналы, родившиеся в среде молодых поэтов, писателей, философов, историков. Позже собрания были запрещены и "самиздат" ушел в подполье.

В быт людей входило телевидение.

"дело Пастернака" показало пределы либерализма в отношении между властью и интеллигенцией. В 1958 Пастернак был удостоен Нобелевской премии (в основном за роман «Доктор Живаго»). Пастернаку пришлось отказаться от премии.

Хрущев в выступлении 18 марта 1963 г. лично призвал интеллигенцию руководствоваться в своем творчестве принципом партийности.

Выставка новых произведений изобразительного искусства в Манеже в декабре 1962. Там выставлялись картины и скульптуры в стиле абстракционизма, модном на Западе. Хрущев, который не разбирался в современном искусстве, был разгневан, решив, что это издевательство над зрителями и поедание народных денег.

2. Организация и управление в сфере кинематографии.

1.Еще в конце 80-х гг. на съезде кинематографистов решили отказаться от гос.денег, чтобы киноискусство стало свободным. Т.о. до 1995г. государство не выделяло денег на съемки фильмов.

2.Гос.кино просуществовало до 2004 года. Затем кино стало заниматься Министерство культуры. Федеральное агентство по культуре и кинематографии, после его закрытия Департамент по киноискусству.

На конкурсной основе рассматриваются на какое кино сколько выделить денег.

3.Союз кинематографистов (Михалков)

Много кинотеатров стали из государственных коммерческими.

4.Прокат фильмов

В СССР в 86 регионах были свои конторы кинопроката – создавались фильмокопии.

Проблемы современного кинопроката:

  1. Максимальное число копий фильмов 1,5 тысячи.
    Прокатчикам не выгодно брать большее количество копий, потому что им не кому будет продавать эти копии. В России на начало 2009 года насчитывалось 1 600 кинотеатров, отсюда видна бессмысленность в увеличении количества копий. Стандартно же выпускается 300-400 копий.

Одним из самых первых кинотеатров в стиле «поп-корн» в Москве в 1996 году открылся кинотеатр «Кодак Киномир». К сетевым операторам кинотеатров федерального уровня можно отнести такие компании, как «Формула Кино» (27 кинотеатров в Москве, Подольске, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде), «Каро Фильм» (18 кинотеатров по России), «КиноМакс» (15 кинотеатров), «ИнвестКиноПроект» (кинотеатры «Киноплекс») и др.

2. «Короткий прокат»

В России фильм может продержаться в прокате максимум 1 месяц. Потому что через полгода зритель на этот фильм не пойдет в кинотеатр, он лучше его скачает в интернете или посмотрит на дивиди.

Примерами такого проката стали: Ирония Судьбы – 2, Стиляги, Обитаемый остров.

Для сравнения. В США существует такая система проката. Фильм выходит в январе, выпускается 4 000 копий, в марте уже 2 000 копий, а в конце года 100 копий. Таким образом фильм долго держится в прокате, обходит все кинотеатры страны и за счет этого зарабатывается больше прибыли.

3.Низкий процент окупаемости кинопродукции

Начиная с 2006г. Снималось как никогда много фильмов, около 200 картин в год для сравнения: порядка 20 фильмов снимали в 90-ые гг., и около 150 фильмов в 80-ые.

Только количество сегодняшних фильмов никак не перейдет в качество.

Общая касса кинопроката в России с 2007г. выросла на 37%.

Сборы превысили 560 млн долларов, однако на кино российского производства из этих денег приходится лишь 25%. Голливуд по-прежнему играет первую скрипку в кинозалах России.

4. высокая цена за копию продукта.

В 2008 копия стоила 1 000 $, В 2009 копия стоила 1 500 $

Можно рассчитать сумму 500 копий. 500 мы умножаем на 1,5 тысячи долларов и получаем 750 тысяч долларов. эту сумму нужно отдать продюсеру для того, чтоб фильм дошел до кинотеатров.

5. Бюджет кинопродукта

Если бюджет фильма составил 1 миллион долларов, то продюссеру, чтоб остаться в прибыли необходимо минимум 3 миллиона долларов.

За период существования системы поддержки кинопроизводства государством (около 10 лет) были очень раздуты зарплатные бюджеты. Только в России зарплатный бюджет очень часто превышает производственный бюджет.

Для сравнения: В съемочной группе есть должность «Плей бек», в его обязанности входит следить за контрольным монитором – это камера которая включается в начале съемочного дня и выключается в конце, таком образом она снимает все, что происходит вокруг. В задачу «Плей бека» входит включить и выключить камеру и следить за монитором. Так вот человек на этой должности мог получать 5-7 тыс.долларов. Что говорить про актеров, некоторые получали 10-15 тысяч евро за съемочный день!

В 2009 году, когда кризис резко ударил по карманам продюссеров, они решили собраться на так называемой «гильдии продюссеров», где установили ставки всех должностей, таким образом их снизили вдвое или даже втрое.

6. госзаказы в кино. Молодые и талантливые режиссеры (круг которых весьма ограничен), по сути, сталкиваются сегодня с двойной цензурой: государственной (гранты Роскино) и рыночной (вкусы продюсеров и расчеты прокатчиков.

На государственные гранды произведено 80 картин:

15 попадет в прокат

10 на телевидение и DVD

Все остальное «канет в лету». Так как не соответствует качеству, если его отказались покупать не только прокатчики телевиденья, но даже и DVD. Все это так называемые «творческие неудачи». И за эти творческие неудачи никто не несет ответственность. Деньги пропали, а все только вздыхают «ну что ж теперь делать».

Но ситуация изменилась: кризис снизит количество выходящих фильмов, количество прокатных копий, обострит напряженность между контрагентами на кинорынке

7.Реформа в кинопроизводстве
Билет#8:
1. Культура в годы перестройки СССР (1985-1991 гг.).

Черненко

Андропов

М.С. Горбачев – был более молодым и энергичным, а значит и более динамичным. Совершал поездки по всей стране, на прямую разговаривал с населением. Горбачев много критиковал предыдущих правителей. Горбачев получает премию мира, его оч.ценила М.Тетчер.

Советский союз в тот период помогал оч.многим странам, это тоже пагубно сказалось на экономике страны.

В области культуры перестройка произошла оч.резко. Именно в этот период появилась фраза: в сов.союзе секса не было.

Положительное

Была снята цензура, снизился идеологический прессинг партийных организаций.

Телевиденье. Активно появляются передачи. Появляются ряд журналистов с которых началась жизнь современного телевиденья (программа «Взгляд», В.Листьев, «Лестница», Молчанов с ночными эфирами). Т.о. появилась необходимость в подготовки кадров для ТВ и СМИ.

Музыка. Высоцкий.

В основном пели в закрытых клубах. Рассказывал Макаревич, что их первый концерт оборвали, выключив электричество. Радиопередача «Запишите на свои магнитофоны».

Возвращаются писатели, например, Солженицын. Пьесы того времени.

Отрицательное

Издавалось большое количество «макулатуры» отрицательного характера.


2. Система финансирования сферы культуры и ее зависимость от государственного устройства.

Система финансирования в СССР до 1991 года была централизованная, по нормативам Министерства Культуры.

Федеральный 2%

Региональный 6%

Муниципальный 6%
С 1991-95 гг наступил кризис в области финансов.

Иначе говоря, Организации делятся на:

- находящиеся на полном хозрасчете,

-находящиеся на самоокупаемости.

В связи с этим меняется и система финансирования.

Направления бюджетного финансирования:

1.Фонд оплаты труда (зрп+начисления)
2.выделение средств на творческую деятельность. Н-р: музей-оформление выставок, театр-реквизит, декорации и т.д.

3.коммунальные платежи

4.Ремонт. текущий 1 раз в год. Капитальный, 1 раз в 15 лет.

Внебюджетное финансирование: заработанные средства, меценатство, спонсорство и т.д.

Организации делятся на прибыльные (театр, шоу-бизнес) и не прибыльные (библиотеки)

Билет#9:
1. Тенденция культурной политики России (1991-2000 гг.).

Три яркие фигуры, которые повлияли на распад МСССР:

Б.Н. Ельцын Шушкевич – Белоруссия Хучма - Украина

Делится на два периода:

  1. 91-95 2)96-2000

Положительное в 1 периоде.

Появились частные картинные галереи (Глазунов, Шилов), частные кинотеатры

С 1991по 1999 гг. издается значительное количество законов, которые касаются культуры и явились законодательной базой для культуры:

1991 – о СМИ

1992 – основы законодательства о культуре. Этот закон был принят Верховным Советом РСФСР (председателем был Хазбулатов). В данном законе было дано определение культурной политике

1993 – Конституция РФ

1994 ФЗ от 29.12.1994 N 78-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О библиотечном деле"

– о музйном деле

? – историко-культурное наследие

? – о рекламе

? – об авторском праве и др.

В 95 г первая целевая программа «Программа сохранения и развития культуры и искусства» - для объединения уровней финансирования.

96 г был посвящен театрам.

2 период

В 97 г постановление правительства о введении нового хозмеханизма. Разделились учреждения, которые были на полном хозрасчете или на самоокупаемости (театр Табакова). Все внебюджетные средства стало возможным оставлять на своем расчетном счете, что позволило: делать надбавки и премии сотрудникам, а так же осуществлять творческую работу.

В 1999 году постановление правительства о поддержке государственного театрального искусства.

Разделение театров по видам и от этого подразделялись штатные единицы (Театр оперы и балета: 50 хор, 30 чел.балетная труппа и т.д.). было определено количество спектаклей для каждого театра 260 спектаклей. Если было меньше – уменьшалось финансирование.

В регионах на основе этого положения стали принимать свои.

Отрицательное по двум периодам

Было разрушено централизованное финансирование. (ОРТ: 50% гос-во 50% учредители, вся «Россия» государство)

Самоокупаемость. Разделение на три уровня власти повлекло к разделению между учреждениями по финансированию. В выигрышном положении оказались те, кого финансирует федеральный орган власти. Пострадали сельские библиотеки, музыкальные школы, клубы, т.к. они стали под муниципальное финансирование. Закрылось 90 % кинотеатров.

Главенствуют поп-музыка и поп-корновое кино

Отсутствие гастролей. В сов.союзе была практика обменных гастролей.

2. Специфические особенности подготовки специалистов в сфере культуры для различных регионов России (например Север России и Центральные регионы России).

Система подготовки специалистов: Общая схема

- дошкольное образование (муз.школы, школы иск-в)

- школьное образование (муз.школы, школы иск-в)

- СУЗы (училища, техникумы, колледжи)

- ВУЗы (Институт, академия, универ - консерватория)

Эту схему можно разделить на два направления довузовское (музыканты должны обязательно закончить муз.школу и СУЗ, прежде чем поступить в ВУЗ) и высшее

Законодательная база

Школы – закон об образовании СУЗы – закон о среднем образовании

ВУЗы – два закона: об образовании и о высшем и послевузовском образовании

Развитие ВУЗов Культуры

Возникает необходимость в кадрах для домов культуры, поэтому создаются ВУЗы (СУЗы только в 1959 г)

В 1918 году первый ВУЗ в Петрограде для кинематографистов, второй вуз – это ВГИК в Москве.

Первый библиотечный вуз в 1918 году в Петрограде.

В 1930 году в Москве открывается Библиотечный институт. Директор Генриетта Карловна Дерман. В первый год обучения училось 144 студента.

57 ВУЗов в России, где готовят специалистов культуры и искусства

17 из них это ВУЗЫ культуры и искусств (специальности как во МГУКИ), из них 6 внебюджетных (Смоленский институт искусств)

МГУКИ 50 кафедр 6 факультетов 6 институтов

Аспирантура (3 года очно, 4года заочно) Докторантура 4 года Магистратура 2 года

Специфика регионов на севере: не нужны спец-ты о парках культуры и отдыха. Трудно становится сохранять обучение на традиционных инструментах.

Билет#10:
1. Основные проблемы современной культурной политики России.

1.Недостаточное финансирование культуры в целом. То, что определено законом значительной роли не играет (2% фед, 6% регион – но и это в полной мере не осуществляется)

2.Не пропорциональное развитие культуры. Например, в селе и в городе.

3.Равноправное развитие всех видов и жанров культуры и искусства. Не пропорциональное развитие и пропаганда между классическим и современным искусством.

4.Кадры. По всей системе подготовки спец-ов с учетом современных требований общества.

5.Формирование мировоззрения у подрастающего поколения по вопросам и проблемам культуры

Учреждения культуры закрываются.

Перепроизводство управленцев, актеров.

Нет законодательства на специалистов.

Раньше существовало Министерство культуры и массовых коммуникаций (2004-2008) и три федеральных агентства. Умышленно были разделены теоретическая и практическая культуры, но ничего не вышло.

2. Повышение социального престижа профессии организатора труда, педагога, деятеля искусства, востребованость их труда государством и обществом.

1.Подготовка кадров

2.создание новых типов учреждений культуры

При всех руководителях государства и даже не один век, а многие века, работа в сфере культуры низко ценится и низко оплачивается.

Актеры низкооплачиваемая профессия, не смотря на высокую плату при обучении на специальности актер.

В целом культ.политика как стратегия гос-ва очень снизила ход и роль культуры на государственном уровне снижается до сих пор. Что В.В.Путин, что Д.А.Медведев культуре практически не уделяют внимания, на первом месте стоят другие проблемы, и что сейчас идет кризис в культуре ими никак не оценивается и ничего для его преодоления не делается.

Нет пропаганды классической культуры через государство.

Билет#11:
1. Конституция РФ (1993 г.) о правах и свободах человека и гражданина в сфере культуры.

Статья 44

 1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

П.1,2 – это права, доступ к культурным ценностям.

П.3 – обязанности: сохранить историческое культурное наследие.

!Привести примеры: вандализм памятников в СПб (статуи Ленина), территории парков, усадеб продаются, захватываются частными лицами, строятся на них дома, здания дворцов, музеев разрушаются. В москве потеряно лицо старой Москвы: многие здания не реконструировались, а были перестроены, в СПб отменено строительство «кукурузного початка».

2. Система подготовки специалистов для сферы культуры в современной России.

Общая схема

- дошкольное образование (муз.школы, школы иск-в)

- школьное образование (муз.школы, школы иск-в)

- СУЗы (училища, техникумы, колледжи)

- ВУЗы (Институт, академия, универ - консерватория)

Эту схему можно разделить на два направления довузовское (музыканты должны обязательно закончить муз.школу и СУЗ, прежде чем поступить в ВУЗ) и высшее

Законодательная база

Школы – закон об образовании

СУЗы – закон о среднем образовании

ВУЗы – два закона: об образовании и о высшем и послевузовском образовании

Развитие ВУЗов Культуры

Возникает необходимость в кадрах для домов культуры, поэтому создаются ВУЗы (СУЗы только в 1959 году)

В 1918 году первый ВУЗ в Петрограде для кинематографистов, второй вуз – это ВГИК в Москве.

Первый библиотечный вуз в 1918 году в Петрограде.

В 1930 году в Москве открывается Библиотечный институт. Директор Генриетта Карловна Дерман. В первый год обучения училось 144 студента.

57 ВУЗов в России, где готовят специалистов культуры и искусства

17 из них это ВУЗЫ культуры и искусств (специальности как во МГУКИ), из них 6 внебюджетных (Смоленский институт искусств)

МГУКИ 50 кафедр 6 факультетов 6 институтов

Аспирантура (3 года очно, 4года заочно)

Докторантура 4 года

Магистратура 2 года

Повышение квалификации. Каждый специалист в сфере культуры по истечении трех лет работы обязан повышать свою квалификацию.

Для этого существуют специальные учреждения переподготовки специалистов и по повышению квалификации (курсы, во МГУКИ: дополнительное послевузовское обучение).

Курсы делятся на:

72-х часовые Месячные Годичные


Билет#12:
1. "Основы законодательства РФ о культуре" (1992 г.) и обязанности государства в области культуры.

1 финансирование государством учреждений в сфере культуры

2 организация широкого доступа к ценностям культуры. У каждого гражданина РФ есть право на обучение в сфере культуры, есть любительское творчество.

3 государство должно способствовать развитию государственных культурных учреждений (дотации, льготы).

2. Основные типы и виды учреждений культуры.

Учреждения делятся на:

Бюджетные

Внебюджетные (самоокупаемые, хозрасчетные)

Бюджетные подразделяются по трем уровням подчинения:

1.федеральный

2.региональный

3.муницыпальный

Бюджетные направления средств:

1)Зарплата

Фонд оплаты труда:

1статья зарплата (13% НДФЛ)

2 статья начисления на зрп – 37% от 1 статьи

2)производственные средства

3)оплата коммунальных услуг (отопление, освещение, вода)

4)ремонт. Два вида:

Капитальный – 1 раз в 15-20 лет

Текущий – м.б.ежегодным

Внебюджетные средства учреждения находят самостоятельно с помощью:

1.Средства, которые учреждение зарабатывает само

- продажи билетов

- интернет

- ксерокс

2. привлечение средств спонсора или мецената. 1997 год постановление правительства об использовании привлеченных средств на собственные нужды (премии, надбавки, ремонт и т.д.)

Примерно 11 частных театров в России (театр Табакова)

Типы учреждений:

1 тип Клубные учреждения

- сельский

- городской

- ведомственный

- по месту жительства (клуб юного техника) и т.д.

- дом культуры

- дворец культуры

2 тип Театрально – зрелищные учреждения

- театр всех видов (театр кукол, драматический, эстрады и т.д.)

- Кинотеатры

- Цирковое искусство

- Концертные залы, площадки, организации

3 тип Музеи

- отраслевые

- мемориальные (музеи-квартиры, музеи-дома)

- краеведческие

- музеи-заповедники

- музеи-усадьбы (ясная поляна)

- галереи

- военно-патриотические музеи (Куликово поле, Бородинское поле, Прохоровское поле)

- музеи диковинок (кунскамеры) и т.д.

4 тип Библиотечные учреждения

- территориальное деление (районная, городская, российская и т.д.)

- отраслевое деление (иностранной литры, педагогической литры, медицинской литры)

- учебное деление (школьная, училищ, ВУЗов)

- демографическое деление (детская, юношеская, для пенсионеров и т.д.)

5 тип Парки культуры и отдыха

- городские ПКиО- центральные ПКиО

- сады- скверы

Появляются новые типы учреждений культуры.
Билет#13:
1. Закон РФ "О средствах массовой информации" (1991 г.) о создании и функционировании органов печати, организации телевидения и радиовещания.

2. Основные задачи Министерства культуры Российской Федерации на современном этапе.

Система управления по Конституции РФ.

При президенте Медведеве Д.А. есть:

-Судебная власть

-Федеральное собрание. Состоит из Совета Федерации (по 2 представителя от каждой единицы федерации. 85 регионов*2 = 170 сенаторов в Совете Федерации) и Гос.думы (Дума поделена на комитеты. Комитет по культуре – 13 членов. 8 лет возглавлял Кобзон. Сейчас Ивлев).
-Правительство. Премьер-министр Путин В.В. Условно министерства делятся на блоки: 1.силовой блок (ФСБ, иностран.дел и т.д.), 2.экономический блок, 3.социальный блок (Культуры, образования и науки, здравоохрания и соц.развития).

Уровни власти:

1.Федеральный(!!! Посмотреть на сайте министерства его структуру).

2.Региональный

2 города –субъекта Федерации

21 республика. В республиках Мин-во Культуры республики

6 краев. В краях Департамент культуры или Комитет по культуре

49 областей. В областях различные

Национальные округа

Еврейская автономная область

3.Муниципальный. Чаще всего это отдел культуры или комитет по культуре или управление. От 3 до 15 сотрудников.

Министерство культуры

С 2004-2008 было «министерство культуры и массовых коммуникаций». В 2008 отделилось в отдельное мин-во «мин-во связи и массовых коммуникаций». Упразднили федеральные агентства. Так же объединилось «Мин-во образования и науки». Министр культуры Авдеев А.А. – назначается президентом по выдвижению Правительства.

У Министра четыре заместителя (Бусыгин)

Министерство делится на департаменты:

Департамент науки и образования (МГУКИ )

Задачи Мин-ва Культуры:

1.осуществление Закона о культуре

2.сохранение историко-культурного наследия

3.развитие культуры. Создание новых видов и жанров искусства

4.распространение культуры

Прямые обязанности Мин-ва культуры:

1.координация деятельности подчиненных ведомств и учреждений

2.управление отраслью (муниципалитет, нач.проф.образование, цирковое искусство и т.д.)

Билет#14:
1. Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах" (1993 г.) о защите интеллектуальной собственности.


2. Приоритетные направления культурной политики государства в сфере музыкального искусства и концертного дела.
Система управления по Конституции РФ.

При президенте Медведеве Д.А. есть:

-Судебная власть

-Федеральное собрание. Состоит из Совета Федерации (по 2 представителя от каждой единицы федерации. 85 регионов*2 = 170 сенаторов в Совете Федерации) и Гос.думы (Дума поделена на комитеты. Комитет по культуре – 13 членов. 8 лет возглавлял Кобзон. Сейчас Ивлев).
-Правительство. Премьер-министр Путин В.В. Условно министерства делятся на блоки: 1.силовой блок (ФСБ, иностран.дел и т.д.), 2.экономический блок, 3.социальный блок (Культуры, образования и науки, здравоохрания и соц.развития).

Министерство культуры

Министр культуры Авдеев А.А. – назначается президентом по выдвижению Правительства

У Министра четыре заместителя (Бусыгин)

Министерство делится на департаменты:

Департамент науки и образования (МГУКИ )

Приоритетные направления:

1.финансирование учреждений культуры и искусства. Недостаточное финансирование культуры в целом. То, что определено законом значительной роли не играет (2% фед, 6% регион – но и это в полной мере не осуществляется)

2.расположение учреждений культуры равномерно по всей территории России. Не пропорциональное развитие культуры. Например, в селе и в городе.

3.пропаганда классического муз.искусства . Равноправное развитие всех видов и жанров культуры и искусства. Не пропорциональное развитие и

4.эстетическое воспитание подрастающего поколения. Формирование мировоззрения у подрастающего поколения по вопросам и проблемам культуры

Кадры. По всей системе подготовки спец-ов с учетом современных требований общества.

Учреждения культуры закрываются.

Перепроизводство управленцев, актеров.

Нет законодательства на специалистов.

Билет#17:
1. Постановление Правительства РФ №679 от 6 июня 1997 года "Об утверждении положения о Министерстве культуры РФ".
2. Специфика региональной культурной политики (на примере региона в котором проживает студент).


Билет#18:
1. Цели и задачи культурной политики России.


2. Положения правительства РФ "О государственной поддержке театрального искусства»

Посодействовал созданию данного положения председатель союза театральных деятелей.

У театров появились обязательства , от которых зависило их финансирование:

1.кол-во спектаклей

2.кол-во актеров в труппе и персонала.

Появилось деление на жанры.

Появилась антреприза
Билет#15:
1. Закон РФ "О библиотечном деле" и "Об обязательном экземпляре документов" (1994 г.) о сохранении и использовании культурного наследия России.


2. Система современного финансирования учреждений культуры в России.
В советском союзе было плановое финансирование.

Бюджетные направления средств:

1)Зарплата

Фонд оплаты труда:

1статья зарплата (13% НДФЛ)

2 статья начисления на зрп – 37% от 1 статьи

2)производственные средства (средства на нужды учреждения – творческие заказы)

3)оплата коммунальных услуг (отопление, освещение, вода)

4)ремонт. Два вида:

Капитальный – 1 раз в 15-20 лет

Текущий – м.б.ежегодным

до 1 июня текущего года принимаются заявки на будущий год по бюджетам.

Учреждения м.б.:

1.государственные

2.Учреждения, которые создаются к-л компаниями (профсоюзные учреждения культуры, Российский фонд культуры)

3.частные (театр Табакова, галерея Шилова)

4.фондовые (при к-л заводах)

Внебюджетные средства учреждения находят самостоятельно с помощью:

1.Средства, которые учреждение зарабатывает само

- продажи билетов

- интернет

- ксерокс

2. привлечение средств спонсора или мецената. 1997 год постановление правительства об использовании привлеченных средств на собственные нужды (премии, надбавки, ремонт и т.д.)





Билет#16:
1. Постановление Правительства РФ "О федеральной целевой программе "Развитие и сохранение культуры и искусства РФ" (1997-1999 гг.) как средство обеспечения максимального финансирования в сфере культуры.


2. Субъекты культурной политики.

На каждом уровне власти будут свои субъекты и объекты.

Правительство – субъект, Министерство – объект.

Министерство- субъект, депертаменты – объект.

Чиновники – субъект, учреждения (музеи, театры) – объект.

Власть федеральная – субъект, регионы – объект.

Для отдельной единицы культуры такая же схема: для писателя: министерство – писатель – читатель

Субъект – объект=субъект – объект .

Билет#20:
1. Особенности культурного обмена и международного культурного сотрудничества в сфере культуры.
2. Система государственной поддержки народного художественного творчества.

Билет#21:
1. Особенности индустрии культуры и развлечений в современной России.


2. Народное творчество масс как часть национального наследия России.

Билет#22:
1. Кадры культуры - важнейшая составляющая культурной политики России. Особенности разработки методики.


2. Особенности разработки методики и практики создания региональных программ.

Билет#19:
1. Современное историко-культурное наследие и государственная культурная политика России.

К таким ценностям относят и духовные и материальные ценности, такие как:

Памятники

Монументальные произведения

Книги

Музейные собрания

Архитектура

Ноты, партитуры
Два основных закона

«об охране памятников истории культуры» (1957)

«об историко-культурном наследии» (2002)

Существует два варианта сохранения:

1)консервация. Используется в основном в Греции

2)реставрация. Реставрируют даже сады и деревья в заповедниках-усадьбах.

Здания приобретают статус особо значимого объекта по истечении ему 50 лет.

Здания и сооружения м.б. переданы в аренду на 99 лет, так же некоторые здания м.б. приватизированы, но с определенными условиями, например, сохранением фасада, его цвета и т.д.


2. Закон РФ "Основы законодательства РФ о культуре" (1992 г.) о правах и свободах человека в области культуры (статьи 8-18).


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации