Презентация - Финансы субъектов РФ - файл ??????? ????????? ??.doc

приобрести
Презентация - Финансы субъектов РФ
скачать (2810.5 kb.)
Доступные файлы (2):
??????? ????????? ??.doc60kb.01.05.2011 23:37скачать
??????? ????????? ??.ppt3582kb.01.05.2011 23:38скачать

??????? ????????? ??.doc

Финансы субъектов РФ.

Слайд 4:

Определение.

Финансы субъектов Российской Федерации представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования региональных фондов финансовых ресурсов для решения социально-экономических задач субъектов РФ.

Эти отношения складываются между органами государственной власти субъектов РФ и населением, живущим на территории данного субъекта РФ, а также хозяйствующими субъектами.

Слайд 5:

Финансы субъекта РФ составляют экономическую основу государственной власти субъекта РФ наряду с собственностью субъекта РФ, имуществом, находящимся в государственной собственности и переданным в управление органам государственной власти субъекта РФ, другой собственностью, служащей удовлетворению потребностей субъекта РФ.

Слайд 6:

Финансы субъектов РФ включают:

• средства бюджета субъекта РФ;

• государственные ценные бумаги, принадлежащие органам государственной власти субъекта РФ;

• другие денежные средства, находящиеся в собственности субъекта РФ.

В широком понимании финансы субъекта РФ включают также консолидированный бюджет субъекта РФ.

Консолидированный бюджет субъекта РФ - представляет собой свод регионального бюджета, местных бюджетов территорий, административно входящих в субъект Федерации и бюджета государственного территориального фонда обязательного медицинского страхования ТФОМС.

Слайд 7:

Сущность и роль региональной финансовой системы в жизни общества проявляется через функции:

1. Контрольная функция проявляется лишь в процессах использования хозяйствующими субъектами государственных средств. Необходимо обеспечивать контроль за целенаправленным и эффективным использованием финансовых ресурсов.

2. Мобилизационная функция обеспечивает поступление средств для нужд региона.

В результате в руках региональных органов власти сосредотачиваются большие ресурсы, расходование которых может существенно повлиять на развитие общества.

3. Распределительная функция связана с перемещением доходов от производителей в иные сферы хозяйства.

Таким образом, финансы региона представляют собой систему экономических отношений, посредством которой национальный доход распределяется и перераспределяется на цели социально-экономического развития территории.

Слайд 8:

Принципы финансов субъектов РФ.

Слайд 9:

Финансы субъектов РФ основываются на следующих принципах:

• самостоятельность;

• бюджетный федерализм;

• государственная финансовая поддержка;

• прозрачность;

• гласность.

Слайд 10:

Самостоятельность.

Особое значение для финансов субъектов РФ имеет принцип бюджетного федерализма.

Бюджетный федерализм - принцип построения бюджетных отношений, который позволяет в условиях самостоятельности каждого бюджета, сочетать интересы Федерации с интересами каждого ее субъекта и органов местного самоуправлении.

Основу бюджетного федерализма составляет разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов РФ

Под принципами бюджетного федерализма понимают такое устройство бюджетной системы, при котором обеспечивается:

    1. закрепление за каждым уровнем власти собственных доходных источников и права самостоятельно определять направления расходования бюджетных средств в рамках действующего законодательства;

    2. недопустимость изъятия дополнительно полученных доходов в вышестоящие бюджеты;

    3. компенсацию расходов, возникающих в результате решений, принятых вышестоящими органами государственной власти и управления, бюджетам.

Государственная финансовая поддержка: трансферты из федерального бюджета и целевые поступления.

Состав и размеры доходов, поступающих в государственный бюджет субъекта РФ и бюджеты муниципальных образований данного субъекта РФ в форме отчислений от федеральных налогов и сборов (трансферты, целевые поступления, субсидии, субвенции, дотации и др.), определяются соглашением между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта РФ, если они прямо не установлены федеральным законодательством.

Финансирование расходов федерального бюджета на территории субъекта РФ может осуществляться через территориальные органы федерального казначейства, в том числе за счет налоговых и других платежей, взимаемых на территории субъекта РФ и подлежащих перечислению в федеральный бюджет.

Представление прозрачной и достоверной информации о деятельности региональных и местных органов власти является необходимым условием обеспечения эффективного и устойчивого управления региональными и муниципальными финансами.

Открытая информация о финансовом состоянии субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, планах и результатах управления региональными и муниципальными финансами должна быть достоверной, понятной, своевременной и полной.

В получении качественной информации заинтересованы не только органы, осуществляющие управление региональными и муниципальными финансами, но и граждане, инвесторы, кредиторы, другие субъекты хозяйственной деятельности.

Основой процесса достижения этой цели должны стать требования к публичному раскрытию информации о планах, условиях и результатах деятельности органов власти.

Прозрачность является лучшим средством контроля со стороны общества за эффективностью управления региональными и муниципальными финансами, повышает ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления за принятые решения, содействует укреплению внутренней дисциплины в государственных и муниципальных учреждениях.

Принцип гласности при осуществлении финансовой деятельности проявляется в процедуре доведения до сведения граждан, в том числе и с помощью средств массовой информации, содержания проектов различных финансово-плановых актов, принятых отчетов об их выполнении, результатов проверок и ревизий финансовой деятельности и т. д.;

Слайд 11:

3. Региональная финансовая политика: цель, условия и формы реализации.

Слайд 12:

Функционирование и развитие финансов субъектов РФ основываются на концепции региональной экономической политики.

Основными целями региональной финансовой политики являются:

• обеспечение основ бюджетно-налогового федерализма в РФ, основанного на едином экономическом пространстве;

• обеспечение единых минимальных социальных стандартов и равной социальной защиты;

• выравнивание условий социально-экономического и финансового развития регионов;

• приоритетное развитие регионов, имеющих особо важное стратегическое значение;

• становление и обеспечение гарантий местного самоуправления.

Слайд 13:

Главная цель региональной финансовой политики — стабилизация производства и обеспечение экономического роста.

Слайд 14, 15:

Одним из главных условий реализации региональной финансовой политики является обеспечение единства экономического пространства страны, определяемого общностью денежной, налоговой, бюджетно-финансовой систем, скоординированным развитием основных финансово-экономических институциональных структур.

Региональная финансовая политика во многом зависит от системы территориального разделения труда и производственной специализации хозяйства регионов РФ и обеспечивается следующими методами:

1) финансирование модернизации структуры хозяйства индустриально развитых районов;

2) обеспечение условий для привлечения финансовых ресурсов российских и иностранных инвесторов к созданию эксплуатации предприятий в слаборазвитых районах, к развитию производств, в продукции которых заинтересована российская экономика;

3) привлечение инвестиций регионов РФ и иностранных государств в развитие общероссийской инфраструктуры и ее включения в систему мировых коммуникаций;

4) обеспечение государственного регулирования цен на продукцию естественных монополий, выравнивающего условия предпринимательской деятельности в различных районах.

Важнейшими исходными пунктами региональной финансовой политики являются прогнозирование платежеспособного спроса и его регионального распределения, изучение региональных финансово-кредитных рынков, оценка финансовых возможностей регионов, стимулирование развития собственного финансового потенциала регионов для решения важнейших социально-экономических проблем их развития.

Слайд 16, 17:

Среди форм реализации региональной финансовой политики особое место занимают разработка и осуществление федеральных целевых программ социально-экономического развития регионов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, а также на долевой основе.

Основными формами реализации региональной финансовой политики наряду с федеральными целевыми программами развития регионов и отраслей с долевым государственным финансированием являются:

• участие финансовых ресурсов государства в наиболее эффективных инвестиционных проектах с использованием конкурсной и контрактной систем их реализации;

• размещение федеральных заказов на поставку продукции для общегосударственных нужд;

• финансовая поддержка наукоемких производств и развитие высоких технологий;

• создание финансовых условий для формирования свободных экономических зон и технополисов в регионах, имеющих высокий научный и кадровый потенциал, а также развитую инфраструктуру;

• финансовое содействие малому и среднему бизнесу.

Органы государственной власти субъектов РФ по соглашению с федеральными органами государственной власти РФ могут передавать им осуществление части своих полномочий.

Органы исполнительной власти субъекта РФ могут быть наделены полномочиями территориальных структурных подразделений органов исполнительной власти РФ в области финансовых отношений в соответствии с соглашениями, заключенными между органами исполнительной власти субъекта РФ и органами исполнительной власти РФ.

Территориальные структурные подразделения органов исполнительной власти РФ могут быть наделены полномочиями органов исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с соглашениями, заключенными между органами исполнительной власти субъекта РФ и органами исполнительной власти РФ.

В целях разграничения полномочий между органами исполнительной власти РФ и органами исполнительной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения органы исполнительной власти субъекта РФ заключают соответствующие соглашения с Правительством РФ.

Органы государственной власти субъектов РФ не могут принимать правовые акты по финансовым и денежно-кредитным вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти РФ, также как и федеральные органы государственной власти РФ не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению субъектов РФ.

Субъект РФ самостоятельно устанавливает и вводит своими законами региональные налоги и сборы в соответствии с общими принципами налогообложения и сборов, установленными Конституцией РФ и федеральным законодательством.

Слайд 18:

Особо следует отметить роль региональной финансовой политики в решении острых социальных проблем, требующих участия федеральных бюджетных средств.

Основным элементом социальной политики является финансовое обеспечение минимальных государственных гарантий — минимальной заработной платы, минимальных пенсий и пособий, их регулярная индексация в соответствии с ростом потребительских цен.

Главные цели региональной политики в области доходов предусматривают: обеспечение условий для роста заработной платы, пенсий, пособий и других денежных доходов граждан РФ и стабилизацию уровня жизни населения, создание основы для его повышения во всех регионах РФ.

Субъектам РФ, которые не имеют достаточных средств для обеспечения гарантированного минимума доходов своего населения, требуется дополнительное выделение государственных финансовых ресурсов с учетом региональных различий в минимальных социальных стандартах.



Финансы субъектов РФ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации