Контрольная работа-Таможенное дело - файл n1.rtf

Контрольная работа-Таможенное дело
скачать (256.3 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.rtf257kb.08.07.2012 15:52скачать

n1.rtf




СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
Контрольная работа
По дисциплине: Томоженное дело
специальность 080401.65 Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения).

Выполнил: студент группы

заочного отделения

Гончаренко О.Н.

Шифр Т-08-042-Д.

Новосибирск 2010 г.

Вопросы № 7, 35, 58.

Содержание:

Вопрос №7: Таможенные органы Р.Ф. Оснавные задачи и функции таможенных органов. ……………………………………………………..стр.3

Вопрос №35: Таможенная стоимость ввозимых товаров. Понятие, методы определения. ………………………………………………………………стр.9

Вопрос №58: Таможенная экспертиза: порядок проведения и оформления результатов. ………………………………………………………………стр.18

Используемая литература………………………………………………..стр.22


7.Таможенные органы Р.Ф. Оснавные задачи и функции таможенных органов.

Таможенные органы России в своей совокупности составляют единую систему таможенных органов, в основе которой лежат системообразующие факторы, придающие совокупности таможенных органов РФ черты определенной целостности, единства элементов. Все эти системообразующие факторы в совокупности обуславливают существование взаимных связей между всеми элементами, входящими в состав таможенных органов РФ. При наличии этих факторов система проявляет свою целостность, именно они обеспечивают данную совокупность органов определяющим признаком – системы органов, хотя их роль и значение для каждого различны. В числе такого рода системообразующих факторов называют следующие [1]:

1. Функциональная общность таможенных органов состоит в том, что все они осуществляют таможенное дело, проводят в жизнь единую таможенную политики. Этот важнейший фактор отражен и юридически закреплен в ст. 8 Таможенного Кодекса (ТК).

2. Организационное взаимодействие и взаимосвязи таможенных органов означает, что каждый орган взаимосвязан с другими выше- и нижестоящими таможенными органами и звеньями, что ни один из них не функционирует сам по себе; только в тесном взаимодействии с другими звеньями он оказывается способным выполнять свои функции и предоставленные законом полномочия. Этот существенный момент отражен в ст. 8,9,10,13 ТК.

3. Единство системы таможенных органов обеспечивается их задачами и целями, а так же едиными организационными принципами построения их деятельности. Каждый таможенный орган – частичка достаточно централизованной системы, функциональным и организационным центром которой является Таможенный Кодекс РФ.

4. Целостность таможенных органов заключается в том, что каждый из таможенных органов - это не автономная единица, а неразрывная составная часть целостного организма, которым является система таможенных органов.

Задачи таможенных органов.

Основными задачами таможни, в соответствии, с которыми она осуществляет свою деятельность являются:

1. Непосредственное осуществление таможенного дела на территории подведомственного региона. Осуществление мер по реализации таможенной политики Российской Федерации на территории подведомственного региона.

2. Реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории Российской Федерации, экономической безопасности Российской Федерации в части, относящейся к таможенному делу.

Обеспечение в пределах своей компетенции в подведомственном регионе защиты экономических интересов Российской Федерации.

Применение в подведомственном регионе средств таможенного регулирования экономической деятельности.

3. Обеспечение соблюдения в подведомственном регионе законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле и других законодательных и иных правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ГТК России.

4. Осуществление таможенного оформления и таможенного контроля.

5. Применение таможенно-тарифного механизма и налогового механизма в части налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации. Взимание таможенных платежей.

6. Осуществление в пределах компетенции таможенных органов Российской Федерации и своих полномочий валютного контроля.

7. Участие в ведении таможенной статистики.

8. Осуществление борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, с нарушениями таможенных правил.

9. Руководство, обеспечение, координация и контроль за деятельностью нижестоящих таможенных постов.

10. Содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц.

11. Кадровое, финансовое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение своей деятельности и деятельности нижестоящих таможенных постов.
Функции таможенных органов.

Функции таможенных органов представляют собой основные направления деятельности таможенных органов. С этой точки зрения особую роль играет значение таможенных органов с позиций экономического развития РФ и ростом товарооборота между Россией и зарубежными странами. Роль таможенных органов во внешнеполитической деятельности РФ обуславливает особый “набор” функций таможенных органов, но в то же время взаимосвязь с выполнение важнейших социально-экономических и внешнеполитических программ не ограничивает многообразия функций таможенных органов.

Так, ст. 10 Таможенного Кодекса РФ перечисляет следующие функции таможенных органов:

1) участвуют в разработке таможенной политики Российской Федерации и реализуют эту политику;

2) обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы Российской Федерации; принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;

3) обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность Российской Федерации, являющуюся экономической основой суверенитета Российской Федерации;

4) защищают экономические интересы Российской Федерации;

5) применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений;

6) взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;

7) участвуют в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, реализуют эти меры;

8) обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;

9) ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации, пресекают незаконный оборот через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;

10) осуществляют и совершенствуют таможенный контроль и таможенное оформление, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации;

11) ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику Российской Федерации;

12) ведут Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;

13) содействуют развитию внешнеэкономических связей республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан;

14) содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;

15) осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов Российской Федерации материалов;

16) осуществляют валютный контроль в пределах своей компетенции;

17) обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела; участвуют в разработке международных договоров Российской Федерации, затрагивающих таможенное дело; осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

18) проводят научно-исследовательские работы и консультирование в области таможенного дела; осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в этой области для государственных органов, предприятий, учреждений и организаций;

19) обеспечивают в установленном порядке Верховный Совет Российской Федерации, Президента Российской Федерации и Правительство Российской Федерации, иные государственные органы, предприятия, учреждения, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

20) реализуют единую финансово-хозяйственную политику, развивают материально-техническую и социальную базу таможенных органов, создают необходимые условия труда для работников этих органов.

Приведенный перечень показывает, насколько многообразной является деятельность российских таможенных органов.

35.Таможенная стоимость ввозимых товаров. Понятие, методы определения.

Порядок применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, устанавливается Правительством РФ на основании положений Закона РФ "О таможенном тарифе". Действующий с 1 января 1993 г. Порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ, утвержден Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1992 г. N 856. В п. 3 этого правового акта закреплено: "Таможенная стоимость импортируемых в Российскую Федерацию товаров определяется декларантом согласно правилам таможенной оценки, предусмотренным настоящим Порядком, применяемым в соответствии с общими принципами системы таможенной оценки Генерального соглашения о тарифах и торговле".

Этот порядок распространяется как на юридических, так и на физических лиц. Некоторые его положения могут уточняться в правовых актах ГТК России (приказах, указаниях и т.д.).

Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой.

Исчерпывающий перечень методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, установлен Законом РФ «О таможенном тарифе» (статья 12) и производится путем применения одного из следующих шести методов:

– по стоимости сделки с ввозимыми товарами (ст. 19 Закона РФ "О таможенном тарифе");

– по стоимости сделки с идентичными товарами (ст. 20);

– по стоимости сделки с однородными товарами (ст. 21);

– вычитания стоимости (ст. 22);

– сложения стоимости (ст. 23);

– резервный метод (ст. 24).

Перечень методов является исчерпывающим, т.е. в законе отсутствует норма, устанавливающая возможность введения еще какого-либо дополнительного метода иным правовым актом, например, Указом Президента Российской Федерации или Постановлениями Правительства Российской Федерации.

При использовании каждого конкретного из предусмотренных Законом шести методов структуру и понятие таможенной стоимости образуют различные компоненты:

1) Стоимость сделки (цена сделки + некоторые обязательные дополнительные начисления к ней) – первый метод (метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами);

2) Цена сделки с идентичными товарами, скорректированная с учетом конкретных условий продажи и поставки, – второй метод (по стоимости сделки с идентичными товарами);

3) Цена сделки с однородными товарами, скорректированная с учетом конкретных условий продажи и поставки, – третий метод (по стоимости сделки с однородными товарами);

4) Цена единицы товара при продаже на рынке РФ – четвертый метод (метод вычитания);

5) Расчетная стоимость – пятый метод (метод сложения);

6) Одна из предусмотренных выше основ – шестой метод (резервный).

Главными принципами таможенной оценки, которые в равной мере должны соблюдаться и декларантами, и таможенными органами при определении таможенной стоимости товаров, являются следующие:

Первоосновой таможенной стоимости признается стоимость сделки, как она определена в ст. 19, 19.1 Закона РФ «О таможенном тарифе». Исходя из изложенного, основным методом таможенной оценки является метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (первый метод). Определение первого метода как основного означает, что таможенная стоимость ввозимых на таможенную территорию РФ товаров должна определяться по этому методу во всех случаях, когда выполняются условия его применения, установленные Законом РФ «О таможенном тарифе»

Законодательное определение таможенной стоимости при ее расчете по первому методу можно выразить формулой: Таможенная стоимость = Стоимость сделки с ввозимыми товарами = Цена сделки с ввозимыми товарами + Дополнительные начисления, обозначенные в ст. 19.1 Закона РФ «О таможенном тарифе». Цена сделки – основной компонент таможенной стоимости.

Под ценой сделки понимается цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в РФ, т.е. общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем продавцу за ввозимые товары; такие платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем непосредственно продавцу и/или третьему лицу в пользу продавца.

В соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе» (ст. 18) основным методом определения таможенной стоимости является метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами. В этом случае таможенной стоимостью ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации товара является стоимость сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы Российской Федерации (до порта или иного места ввоза) — ст. 19 Закона РФ «О таможенном тарифе».

На практике это означает, что при проведении оценки товаров необходимо в максимально возможной степени использовать метод 1. И только когда окончательно установлено, что стоимость сделки отсутствует, либо не может быть определена, либо не может использоваться для определения таможенной стоимости, следует переходить к следующим методам оценки.

Согласно ст. 19 Закона РФ «О таможенном тарифе» при использовании стоимости сделки для определения таможенной стоимости в нее включаются следующие расходы, если они не были ранее в нее включены.

1. Расходы по доставке товара до авиапорта, порта или иного места ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации:

• стоимость транспортировки;

• расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров;

• страховая сумма.

2. Расходы, понесенные покупателем:

• комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключением комиссионных по закупке товара;

• стоимость контейнеров и/или другой многооборотной тары, и если в соответствии с ТН ВЭД они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами;

• стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке.

3. Соответствующая часть стоимости следующих товаров и услуг, которые прямо или косвенно были представлены покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей на вывоз оцениваемых товаров:

• сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и других комплектующих изделий, являющихся составной частью оцениваемых товаров;

• инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при производстве оцениваемых товаров;

• материалов, израсходованных при производстве оцениваемых товаров (смазочных материалов, топлива и других);

• инженерной проработки, опытно-конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, эскизов и чертежей, выполненных вне территории Российской Федерации и непосредственно необходимых для производства оцениваемых товаров.

4. Лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель должен прямо или косвенно осуществить в качестве условия продажи оцениваемых товаров.

5. Величина части прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых товаров на территории Российской Федерации.

Эти расходы должны быть добавлены к стоимости. На практике такая поправка к стоимости получает отражение в специальном разделе декларации таможенной стоимости в виде соответствующего дополнительного начисления. Однако данные поправки или доначисления к цене должны производиться лишь при условии, что:

а) эти расходы или платежи действительно имеют место и, следовательно, подтверждаются документально, т. е. они должны выполняться на основе объективных и подлежащих количественной оценке данных. Если определение этих данных не представляется возможным, таможенная стоимость не может быть определена по методу 1;

б) эти платежи еще не включены в стоимость товара;

в) эти платежи оплачиваются покупателем. Одновременно декларантом могут быть указаны подлежащие исключению из стоимости сделки суммы расходов, фактически понесенных за операции по доставке товара после ввоза на таможенную территорию РФ, т. е. от места ввоза до места доставки товара, при наличии документального подтверждения этих расходов.

Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» определил также, что метод 1 не может быть использован для определения таможенной стоимости товара в следующих случаях.

1. Существуют ограничения в отношении прав покупателя на оцениваемый товар, за исключением ограничений:

• установленных законодательством РФ;

• географического региона, в котором товары могут быть перепроданы;

• существенно не влияющих на стоимость товара.

2. Продажа и стоимость сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено.

3. Данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными.

4. Участники сделки являются взаимозависимыми лицами, за исключением случаев, когда их взаимозависимость не повлияла на стоимость сделки, что должно быть доказано декларантом. При осуществлении поставки по договору купли-продажи или иному договору, когда, по мнению декларанта, возможно применение метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, декларантом представляются следующие документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость:

• учредительные документы декларанта;

• договор (контракт), действующие приложения, дополнения и изменения к нему;

• счет-фактура (инвойс) и банковские платежные документы (если счет оплачен) или счет-проформа (для условно-стоимостных сделок), а также другие платежные и/или бухгалтерские документы, отражающие стоимость товара;

• биржевые котировки в случае, если ввозится биржевой товар;

• транспортные (перевозочные) документы;

• страховые документы, если они имеются, в зависимости от установленных договором условий поставки;

• счет за транспортировку или калькуляцию транспортных расходов в случаях, когда транспортные расходы не были включены в стоимость сделки или заявлены вычеты этих расходов из стоимости сделки;

• копии грузовой таможенной декларации и декларации таможенной стоимости, принятых по первой поставке по контракту или по поставке, произведенной после подписания дополнительных приложений и/или соглашений к контракту, которые повлияли на сведения, указанные в первом листе ДТС-1, поданной при первой поставке (если меняется место таможенного оформления товаров);

• другие документы, которые декларант считает необходимым представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости. В случае необходимости таможенным органом могут быть затребованы следующие дополнительные документы:

— контракты с третьими лицами, имеющие отношение к сделке;

— счета за платежи третьим лицом в пользу продавца;

— счета за комиссионные, брокерские услуги, имеющие отношение к сделке с оцениваемым товаром;

— бухгалтерская документация;

— лицензионные или авторские соглашения;

— экспортные (импортные) лицензии;

— складские квитанции;

— заказы на поставку;

— каталоги, спецификации, прейскуранты (прайс-листы) фирм-изготовителей;

— калькуляция фирмы-изготовителя на оцениваемый товар (если фирма согласна ее предоставить российскому покупателю);

— другие документы, которые могут быть использованы для подтверждения сведений, заявленных в декларации таможенной стоимости. При рассмотрении документов, предъявленных в подтверждение таможенной стоимости, необходимо с особой тщательностью проверить соответствие взаимосвязанных показателей различных документов. При выявленном несоответствии между данными, содержащимися в представленных документах, метод 1 не может быть применен.

Для того чтобы было возможным использование документов в качестве подтверждающих таможенную стоимость, эти документы должны содержать:

• подробные реквизиты продавца и покупателя;

• условия поставки;

•перечень товаров с указанием по каждому из них цены за единицу товара и общей стоимости товара;

• необходимые подписи и печати;

• реквизиты контракта, к которому они относятся;

• при наличии скидок по условиям контракта они должны быть указаны в контракте и в счете-фактуре с указанием условий их предоставления.

Кроме этого в контракте и/или в приложениях, являющихся неотъемлемой частью этого контракта, также должны иметься данные:

а) о характере сделки (т. е. является ли рассматриваемая сделка сделкой купли-продажи, консигнационным соглашением (товарным кредитом), договором комиссии, аренды и т. п.);

б) условиях поставки товара;

в) перечне ввозимых товаров на ассортиментном уровне;

г) объеме (количестве) ввозимого товара;

д) стоимости за единицу товара (в валюте контракта) и общей сумме контракта;

е) требованиях к его качеству;

ж) установленном порядке предъявления претензий в связи с фактическим несоответствием количества и качества товара условиям контракта;

з) порядке и месте разрешения разногласий между продавцом и покупателем (арбитражные условия);

и) условиях и сроках платежа.

Остальные методы определения таможенной стоимости (2–6 метод) применяются только при невозможности использования метода по цене сделки (метод 1). Необходимо обратить внимание на важный момент: если нельзя применить метод 1, то уже не так важно, какой из них применяется, потому что расчет таможенной стоимости по любому из них должен дать примерно одну и ту же величину таможенной стоимости. Главное, чтобы выбранный метод был правильно применен, то есть в соответствии с требованием Закона РФ «О таможенном тарифе».

Методы таможенной оценки применяются в строго заданной последовательности. Порядок последовательного применения методов таможенной оценки означает, что каждый последующий метод может быть применен только в том случае, если не выполняются условия применения предыдущего метода, за исключением методов вычитания и сложения (методы 4 и 5).

Резервный метод (метод 6) может использоваться для определения таможенной стоимости товаров только в случае невозможности использования методов 1–5 (абзац 4 пункта 2 статьи 12 Закона). Законодательно запрещено использование метода 6, игнорируя (не применяя) метод 1–5, причем в установленной последовательности.

Существуют два основных способа заявления таможенной стоимости. Первый предполагает использование специальной формы декларации, а второй допускает заявление таможенной стоимости в ГТД.

Определение таможенной стоимости товаров - очень важный вопрос для многих участников ВЭД, особенно для импортеров. Ведь именно от нее зависят размер таможенных пошлин и налогов, которые подлежат уплате в бюджет России, цены на импортные и экспортные товары.

58.Таможенная экспертиза: порядок проведения и оформления результатов.
Начальник ЦЭКТУ, ЭКС или их заместители:

- поручают производство экспертиз и исследований конкретному эксперту или комиссии экспертов;

- поручают производство экспертизы двум экспертам в случае, если в постановлении должностного лица, назначившего экспертизу, указано о необходимости присутствия при проведении экспертизы декларанта, либо иного лица, обладающего полномочиями в отношении товара и (или) транспортных средств, и их представителей;

- информируют декларанта либо иного лица, обладающего полномочиями в отношении товара и (или) транспортных средств, и их представителей, присутствующих при проведении экспертизы, о правилах внутреннего распорядка объекта и обеспечивает его соблюдение;

- устанавливают сроки проведения экспертизы по уголовному делу и по делу об административном правонарушении, обеспечивают контроль за соблюдением сроков производства экспертиз, полноту и качество проведенных исследований, не нарушая принцип независимости эксперта;

- обеспечивают условия, необходимые для проведения экспертизы: наличие оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения;

- обеспечивают соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии;

- направляют вместе с заключением эксперта все материалы органу, назначившему экспертизу.

Начальник ЦЭКТУ, ЭКС или их заместители, а также руководители экспертных отделов могут выступать в качестве эксперта в соответствии со своей квалификацией.

Руководитель экспертного отдела (структурного подразделения) может дать указание эксперту о сокращении установленного срока проведения экспертизы. При этом учитывается количество объектов, техническая сложность и продолжительность предстоящих экспертных исследований.

Если экспертиза по делу об административном правонарушении не может быть выполнена в пределах 20 дней, руководитель ЦЭКТУ, ЭКС (структурного подразделения) ставит об этом в известность должностное лицо, назначившее экспертизу, и устанавливает по согласованию с ним дополнительный срок в соответствии со ст. 28.7 КоАП России [2].

Если экспертиза в процессе таможенного контроля не может быть выполнена в срок, назначенный постановлением должностного лица таможенного органа, то руководитель ЦЭКТУ, ЭКС в письменном виде ходатайствует о его продлении в пределах сроков, установленных п. 4 ст. 378 ТК России.

В случае неполноты материалов или необходимости в предоставлении дополнительных сведений, без которых невозможно проведение экспертизы, эксперт в письменном виде заявляет соответствующее ходатайство должностному лицу, назначившему экспертизу, не позднее трех дней с момента регистрации материалов.

При направлении должностному лицу, назначившему экспертизу, ходатайства о представлении дополнительных материалов, назначается новый срок проведения экспертизы с момента получения ответа.

Экспертизы проводятся, как правило, по месту нахождения ЦЭКТУ, ЭКС, а также могут проводиться в помещениях таможенного органа, экспертных, научных учреждениях или в иных местах.

К проведению экспертиз в ЦЭКТУ, ЭКС при необходимости могут привлекаться специалисты, не являющиеся его должностными лицами.

Проводя исследования, эксперт должен принимать меры к сохранению представленных на экспертизу объектов, не допуская их порчи и повреждения, если только это не вызвано характером исследования.

По результатам проведенной экспертизы эксперт дает заключение либо отказ от дачи заключения, который должен быть заявлен экспертом в письменном виде с изложением мотивов отказа. Оставшиеся пробы или образцы товаров возвращаются должностному лицу таможенного органа, назначившему экспертизу, либо уничтожаются в установленном порядке.

При назначении дополнительной экспертизы ее проведение поручается, как правило, эксперту, проводившему первичную экспертизу.

При назначении повторной экспертизы ее проведение поручается другому эксперту (экспертам).

Если на экспертизу поступили новые (не исследованные ранее) образцы, экспертиза проводится по правилам, предусмотренным при проведении первичной экспертизы.

В случае поручения экспертизы двум или более экспертам, начальником ЦЭКТУ, ЭКС или их заместителями назначается ведущий эксперт. Ведущий эксперт не наделяется дополнительными процессуальными правами или обязанностями.

Ведущий эксперт:

- знакомит каждого члена комиссии с постановлением о назначении экспертизы и материалами, поступившими на исследование;

- определяет последовательность исследования объектов с целью получения наиболее полной информации с учетом их возможного повреждения в результате применения соответствующих методов анализа;

- руководит совещанием комиссии экспертов при разработке общей программы исследования;

- организует ознакомление членов комиссии с ходом и промежуточными результатами исследований;

- руководит итоговым совещанием комиссии экспертов при оценке результатов всех исследований, их обобщении и формулировании общего вывода (выводов) [3];

- сообщает руководителю экспертного учреждения о действиях членов комиссии, не согласующихся с общей программой исследований или нарушающих их последовательность, в письменном виде;

- составляет проект заключения или отказа от дачи заключения.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Н. Габричидзе. Российское таможенное право. – М., 2001. – С. 92

2. Письмо ФТС от 18.04.2006 г. № 01-06/13167 «О методических рекомендациях»

3. Нестеров А.В., Андреева Е.И. Таможенная экспертиза: учебное пособие. – М.: РИО РТА, 2007. – с. 24

4. Бахрах Д.Н., Кивалов С.В. Таможенное право России. – М., 1995 г.

5. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. – М., 2001 г.

6. Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. – М., 1995 г.

7. Налоговый кодекс РФ. Часть первая. Федеральный закон Российской Федерации 31 июля 1998 года № 146-ФЗ (в ред. Федерального закона от 04.11.2005 № 137-ФЗ).

8. Развитие таможенного дела в России / Научн. редактор П.В. Дробенко. — М.: РИО РТА, 1995.

9. Таможенное право /Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев – М., 1998 г.

10. Таможенный Кодекс РФ. Федеральный закон Российской Федерации от 28 мая 2003 года № 61-ФЗ (в ред. Федерального закона от 18.07.2005 № 90-ФЗ).

11. Федеральный закон «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. № 5003-1 (в ред. Федерального закона от 10 ноября 2006 года № 191-ФЗ).

9.Федеральный закон от 8 ноября 2005 года № 144-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе».

12.Указ Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 года № 473 "Вопросы Федеральной таможенной службы".

13. Постановление Правительства РФ от 28.09.2005 № 585 "О Порядке осуществления контроля за исполнением таможенными органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров".

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года № 459 «Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе».

15. Приказ ГТК РФ от 05.12.03 № 1399 «Об утверждении Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации».

16. Приказ ГТК РФ от 02.10.2003 № 1096 «Об утверждении форм документов».

17. Приказ ГТК РФ от 21.10.1999 № 714«О порядке предоставления дополнительных сведений о стоимости отдельных товаров для подтверждения их таможенной стоимости», утвержденный

18. Федеральный закон от 8 ноября 2005 года № 144-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе».

19. Указ Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 года № 473 "Вопросы Федеральной таможенной службы".

20. Постановление Правительства РФ от 5 ноября 1992 года № 856 « О порядке определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ».


17.09.2010.



СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации