Курсовой проект - Цифровая цветопроба - файл n1.doc
приобрестиКурсовой проект - Цифровая цветопробаскачать (135 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc
Министерство образования и науки Российской федерации
Московский государственный университет печати
Факультет полиграфической техники и технологии
Специальность 072500 – Технология и дизайн упаковочного производства
Форма обучения
дневная Кафедра
технологии допечатных процессов КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине
Технология Обработки Изобразительной Информации тема работы:
Цифровая цветопроба Студентка
Курс
4 группа 2 шифр ДТуп 4-2 Дата сдачи законченного проекта на кафедру
“
”
2006 г.
Руководитель
Козлова Е.Б. “
”
2006 г.
Москва 2006г.
Реферат Данная курсовая работа посвящена цифровой цветопробе как методу контроля цветовоспроизведения. Рассмотрены устройства получения цветопробы, недостатки и преимущества цифровой цветопробы в сравнении с аналоговой, представлены модели современных фирм-производителей цветопробного оборудования.
Страниц – 17
Рисунков – 1
Список литературы содержит 8 источников.
Ключевые слова: цифровая цветопроба, экранная цветопроба, ”контрактная” цветопроба, струйная печать, сублимационная печать, растровый процессор, цветокоррекция, цветопробный комплекс, соmputer-to-plate (СТР).
Содержание Введение………………………………………………………………………………….4
1. Общие сведения…………………………………………………………………….....5
1.1.Место цветопробы ……………………………………………………………..5
1.2.Выбор цветопробы…………………………………………………………….6
2.Экранная цветопроба………………………………………………………………....7
3.Устройства для получения цветопробы……………………………………………...8
3.1.Струйная печать ……………………………………………………………....9
3.2.Печать с помощью термопереноса…………………………………….........10
3.3.Сублимационная печать……………………………………………………..10
3.4.Лазерные принтеры……………………………………………………….....11
3.5.Цифровая цветопроба с имитацией растра……………………………….....12
4.Требования к цифровому цветопробному комплексу………………………….........13
5.Цифровые цветопробы ведущих фирм…………………………………...…………..15
5.1.
Agfa Sherpa……………………………………………………………………15
5.2. DuPont Cromalin………………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………………...16
Список использованной литературы………………………………………………….17
Введение Репродукционный процесс ставит своей задачей получение изображения, обеспечивающего наилучшее воспроизведение оригинала с учетом возможностей технологического процесса. Для управления процессом воспроизведения очень важно иметь возможность контроля как всего процесса в целом, так и промежуточных стадий. Основное регулирование характеристик будущего изображения осуществляется именно на стадии допечатных процессов. Контроль изображения проводится с целью достижения необходимого качества, а также исключения дополнительных временных и материальных затрат, связанных с перепечаткой тиража. Одним из способов контроля является цветопроба.
Цветопроба (Proof, Color Proofing) представляет собой технологическую операцию, предназначенную для визуальной оценки ожидаемых результатов печати цветного изображения. Выполнение цветопробы в реальной технологии допечатной подготовки преследует следующие цели:
«самоконтроль» - показывает оператору цветоделения примерный результат при печати для своевременного внесения цветокоррекции в изображение;
предъявление заказчику результата работы до печати тиража с целью согласования цвета;
передача в качестве контрольного образца в печатный процесс для обеспечения возможно более близкого соответствия тиражных оттисков замыслу авторов;
контроль правильности воспроизведения сложных мест макета, отслеживания треппинга, муара и влияния растровой розетки на восприятие изображения, проверки качества изготовления фотоформ, а также в качестве аргумента в ходе разговора между заказчиками и печатниками при поисках виновников брака 4; С. 24.
Для получения цветопробы могут быть использованы аналоговые и цифровые системы. В настоящее время на рынке цветопробных устройств преобладает цифровая цветопроба, отодвигая на задний план аналоговую цветопробу и пробную печать. Особенность этой пробы состоит в том, что она выполняется с помощью печатающих устройств непосредственно с компьютера. Она позволяет проводить оперативный контроль за процессом воспроизведения с минимальными материальными затратами, дает возможность устранения ошибок на ранних стадиях работы.
1. Общие сведения 1.1.Место цветопробы Положение, занимаемое цветопробой (как технологической операции) в процессе допечатной подготовки неоднозначно, можно выделить по меньшей мере три возможных варианта (рис.1):
1. В первом случае цветопроба проводится непосредственно после сканирования и цветокоррекции, до вывода информации на фотоматериал. Оценка проводится на экране откалиброванного монитора, такая проба называется “мягкой” или экранной. Этот вариант оптимален по оперативности, возможно немедленное исправление ошибок, вплоть до замены оригинала. При такой цветопробе можно говорить лишь о первоначальной визуальной оценке изображения, она не является документальным подтверждением правильности воспроизведения цвета. Являясь первичной цветопробой, она помогает оператору правильно выполнять цветокоррекцию.
2. Цветопроба с окончательно сверстанных полос, но до вывода фотоформ. Помимо цвета отдельных иллюстраций позволяет оценить цветовое решение полосы в целом – зачастую небольшие отклонения цвета, казавшиеся вполне допустимыми для отдельных изображений, “режут глаз”, когда эти изображения оказываются рядом. Такая проба гораздо больше подходит для утверждением заказчиком, а также иногда позволяет обнаружить многие другие недостатки, допущенные при верстке. В данном случае в качестве пробы используется цифровая цветопроба, получаемая посредством принтеров (струйных, сублимационных, лазерных). Цифровая цветопроба особенно актуальна при использовании технологии Computer-to-Plate, не предусматривающей использование фотоформ.
3. Цветопроба непосредственно с фотоформ для контроля их качества. Здесь применяется аналоговая цветопроба с цветоделенных фотоформ с помощью контактно-копировальной установки и ламинатора.
При использовании цифровых печатных машин, работающих по принципу “печать по запросу” (Print-on- Demand) отдельная цветопроба просто не нужна – достаточно отпечатать один экземпляр, чтобы получить адекватное представление об ожидаемых результатах тиража (2).
В случае использования пробопечатного оборудования (в частности офсетной технологии), все происходит как в обычном печатном процессе: с фотоформ делаются печатные формы, с них на специальном оборудовании реальными красками, используемыми в печатном процессе, изготавливаются необходимое количество экземпляров пробы. Хотя по тому, насколько результаты будут близки к тиражной печати (офсетной печати), такую пробу можно считать идеальной (не воспроизводятся лишь индивидуальные особенности печатной машины, на которой делается тираж) – низкая технологичность, высокая трудоемкость, плохая оперативность и высокая стоимость оттиска обусловили резкое снижение популярности этого вида цветопроб при появлении первых же разумных альтернатив.
1
.2.Выбор цветопробы По мере расширения области применения цветопробы возрастают требования, предъявляемые к ней. Область применения простирается от цветопроб, моделирующих только цвет, до цветопроб, которые могут служить юридическим доказательством. Таким образом, требования, предъявляемые к цветопробе, весьма различны. Поэтому на рынке представлены системы цветопробы, позволяющие получать разный уровень соответствия тиражным оттискам. Исходя из этого, технологии цветопробы выбирают с учетом:
формата (полоса и/или печатный лист);
точности передачи цвета (визуальная или колориметрическая точность);
воспроизведения растровой структуры (соответственно структуре, формируемой на печатном оттиске);
соответствия запечатываемого материала и формата листа, используемого при печати тиража
приемлемости времени изготовления цветопробы;
расходов на ее изготовление (3).