Примерная структура занятия с детьми старшего дошкольного возраста - файл n1.doc

приобрести
Примерная структура занятия с детьми старшего дошкольного возраста
скачать (34.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc35kb.08.07.2012 01:10скачать

n1.doc

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления «Санаторный»



Выполнила: воспитатель

Николаева Татьяна Петровна
г.Абакан

2011

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1. Подготовительная часть занятия:

- тема;

- задачи: (обучения, воспитания, развития);

- оборудование: для воспитателя; для детей.

Оценивается: рациональность; достаточность; удобство размещения.

- наглядные пособия, игрушки:

Оцениваются: эстетические качества; оптимальное количество; смысловое содержание; соответствие теме, содержанию занятия;

- игровые и дидактические методы и приемы, используемые воспитателем при налаживании психологического контакта с детьми; изложении материала; активизации интереса и внимания детей; постановке заданий; контроле за ходом выполнения практической работы; индивидуальной работе с ребенком.
2 . Ход занятия

- организационный момент: (игровые формы взаимного приветствия);

Оценивается: продолжительность, динамика, эмоционально-игровой настрой, связь с темой; оригинальность, подготовка детей к началу общения с педагогом по теме занятия.
- вводная часть к теме занятия: (рассказ, фрагмент драматизации или сказки, загадка, дидактическая игра, сюрпризный момент как смысловая завязка занятия и др.);

Оценивается: продуктивность в плане подготовки детей к восприятию дидактического материала; эмоциональность;
-оригинальность замысла и воплощения; творчество педагога.

-постановка практического задания перед ребенком до начала практической работы детей.

Оценивается: четкость, ясность, постановка задания; посильность объема задания, предложенного ребенку; учет возрастных и личных особенностей и возможностей детей; доступность и посильность объяснения содержательного задания педагогом; связь содержания занятия с темой занятия демонстрационными и раздаточными материалами для детей; методы и приемы демонстрации наглядного материала, обыгрывание основных этапов предстоящей деятельности детей.
-практическая (самостоятельная) работа детей.

Оценивается: соответствие выбора разнообразных, в том числе и игровых методов и приемов педагога в работе с детьми запланированному виду деятельности; способы оказания помощи педагогом ребенку в индивидуальной работе; характер взаимодействия педагога с детьми (сотрудничество, сотворчество); результативность работы детей.
- заключительная часть занятия.

Для итога занятия: вопросы, конкурс лучших работ, выставка, беседа, рисунки, фотографии и др.

Оценивается: взаимосвязь всех задач занятия, выделение основной; динамичность организации итога занятия; нетрадиционность подхода к организации анализа деятельности детей; характер общения педагога с детьми; характер требований педагога к поведению и общению детей в занятии; динамика и характер смены видов деятельности ребенка в занятии. Взаимосвязь и эффективность игровых приемов при анализе достижений детей.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации